Картина "Незнакомка"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме

Синявская Татьяна Николаевна

Когда вы занимаетесь искусством - не важно, хорошо получается или плохо,- душа ваша растёт. Курт Воннегут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznakomka.docx218 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по технологии 5 класса

по теме:

«Художественная обработка кожи. Изготовление изделия»

Выполнила: учитель технологии

МБОУ «Семецкая СОШ»

Синявская Татьяна Николаевна.

Тема урока: Художественная обработка кожи. Изготовления изделия.

Цель урока: формирование знаний и умений по художественной обработке кожи.

Задачи урока:

Предметные:

  • знакомство с видом декоративно-прикладного творчества - кожаная пластика, материалами и приспособлениями для работы с кожей;
  • показать учащимся приемы художественной обработки кожи на примере изделия «Незнакомка».

Метапредметные:

  • развивать у учащихся представления о широком  использовании бросового материала;
  • научить применять знания и умения по художественной обработке кожи в разных жизненных ситуациях;
  • научить составлять различные композиции из кожи.

 Личностные:

  • реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического  вкуса, аккуратности  и внимательности  в работе;
  • развитие речи, мышления, памяти,  коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества.

Тип урока: Комбинированный.

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: презентация, компьютер, телевизор, доска, карточки с заданиями, шаблоны, вырезанные детали из кожи будущего изделия, швейный набор (ножницы, иголка, нитки, наперсток).

Ход урока

  1. Организационная часть урока (1 минута)

Учитель приветствует учеников и членов комиссии.

- Добрый день, девочки. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих по докладу старосты.

  1. Теоретическая часть урока (10 минут)
  1. Целеполагание и мотивация (5 минут)

Учитель организует совместное целеполагание и первичную мотивацию учащихся на основе фронтальной работы с классом и работой в группах.

- Начинаем урок технологии. Ребята, а какую тему мы сейчас изучаем? (Художественная обработка кожи. Кожаная пластика)

Работа в группах

- Давайте вспомним понятия, которые нам потребуются для работы по этой теме. Для этого разделимся на группы и вспомним правила работы в группах (ответы учащихся).

- Каждая группа получила карточку с заданием. Вам необходимо сопоставить термин и определение. Начинаем работу.

- Проверяем. Скажите, пожалуйста, что такое кожаная пластика? (вид рукоделия, при котором с помощью различных приемов художественной обработки материалов (драпировка, аппликация, термообработка, роспись) получается изделие из кожи).

- Какие приемы кожаной пластики вы знаете? (драпировка, аппликация, термообработка, роспись)

- Как называется приспособление, являющееся образцом при изготовлении изделий (шаблон).

- Что такое аппликация? (вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон)).

- На первом уроке по данной теме мы изготовили по шаблонам детали будущего изделия. Какая цель сегодня у нас на уроке, как вы думаете? Что сегодня мы будем делать? (собрать изделие, корзину цветов).

Учитель выставляет к доске картину с пустой корзиной.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Художественная обработка кожи. Изготовление изделия» .

Учащиеся внимательно слушают учителя, активно участвуют в работе, определяют тему урока.

  1. Изучение нового материала «Художественная обработка кожи» (5 минут)

Учитель организует беседу о том, какие изделия можно изготовить из кожи, как в древности люди использовали кожу, где можно достать материал и как кожаная пластика пригодится в жизни.

- Сегодня на уроке мы должны собрать корзину цветов, то есть изготовить картину из кожи «Незнакомка».

- Ребята, а какие изделия можно изготовить из кожи? (ответы).

- Натуральная кожа  -  уникальный продукт природы. Недаром человечество по достоинству оценило такие качества этого древнего материала, как прочность, пластичность, долговечность. Благодаря им, кожа долгие тысячелетия не выходила из моды.

- Как люди в древности использовали кожу?

(Из кожи изготавливали практически все. Первую одежду мастерили из шкур животных. Воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряги, жилища были из кожи. Первые книги писали на пергаменте из кожи. Кожа – чудесный материал, разнообразный по внешнему виду, прочный, пластичный, интересный в работе. К тому же кожа несет в себе массу положительной энергии, так как это натуральный материал)

- Издавна кожа использовалась в основном в утилитарных целях. Из неё шили одежду, обувь, сумки и т. д. Сегодня, зная технологию изготовления изделий, можно своими руками сделать из кожи:  вазу, кожаный браслет, оригинальные украшения, шкатулку, картины, панно для украшения жильща, игрушки, сумки, одежду и т.д. Эти изделия могут быть замечательным подарком.

- Как вы думаете, что же можно использовать в качестве материала? Где можно достать кожу? (ответы детей).

-  Прежде всего, отходы кожаного производства, которые можно найти на обувной фабрике, в ателье, где работают с кожей. Или у себя дома, использовав ненужные кожаные изделия: обувь, перчатки, одежду, пояса, сумки...

Учащиеся внимательно слушают учителя, участвуют активно в работе.

  1. Практическая часть урока (29 минут)

Учитель проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы «Изготовление картины «Незнакомка», раздает инструкционные карты, проводит инструктаж по технике безопасности .

- Сегодня на практике вы будите работать с ножницами, иголкой, булавками, наперстком.

- Давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с такими инструментами (ответы детей).

- Практическая работа будет состоять из двух частей: первая – изготовление цветка, вторая – сбор корзины. На ваших партах лежат инструкционные карты. Сегодня они для вас главные помощники в работе.

- При выполнении работы вы должны быть аккуратными, внимательными, строго работать по инструкционной карте, выполнять все правила по технике безопасности при работе с инструментами. Во время работы не забывайте пользоваться наперстком, так как кожа – материал трудно прокалываемый, а также при пошиве используйте двойную нить.

- Итак, приступаем к работе.

Учитель разбирает с учащимися инструкционную карту, используя презентацию.

Учитель проводит индивидуальный инструктаж, текущий инструктаж (по необходимости) по выполнению практической работы.

Изготовление картины

  1. Приготовьте все необходимые инструменты и материалы: швейный набор – иголка, ножницы, нитки, наперсток, а также детали кроя – шляпу, лицо, руку, туловище.
  2. Осуществите сборку деталей в готовое изделие:

Клеим заготовки снизу вверх по образцу.

- Физкультминутка.

3.Пришиваем серьгу.

  1. Клеим волосы
  2. Приклеиваем бисер к перчатке.
  3. Прикрепляем цветок к шляпе.

 

  1. Подведение итогов урока  (5 минут)

Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся (ставит отметку) и степень достижения поставленных целей.

- Подведем итоги урока. Я предлагаю вам закончить предложение:

- Сегодня на уроке я познакомилась….

- Сегодня на уроке  я научилась……

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель объявляет оценки за урок.

 Домашнее задание: нарисовать эскиз украшения из кожи – кулон, бусы, браслет, брошь и т.д.

- На этом наш урок окончен. Главнейшее условие для достижения успеха — это желание творить!!! Не забываем привести свои рабочие места в порядок, а дежурные заняться уборкой класса.