Строительные чертежи
план-конспект занятия по технологии (9 класс) на тему

Анисифорова Светлана Андреевна

   Строительство как вид сознательной трудовой деятельности возникло на заре человечества, еще в первобытном обществе. Переход от охоты как единственного средства существования, к сельскому хозяйству потребовал постоянного жилища.                          Начавшись с благоустройства пещер и простых хижин, строительство развивалось быстрее, чем другие виды производственной деятельности. Археологические раскопки показывают, что много тысяч лет назад уже существовали города с более или менее благоустроенными жилищами и общественными сооружениями сложного конструктивного решения.По мере развития общества расширяются потребности человека в различных видах сооружений (жилые дома, общественные здания, производственные строения и т.д.) Вся история человечества связана со строительством, которое с давних времен осуществлялось по специальной документации – чертежам, которые получили название строительных.                                                                                                                                                       При изучении темы «Архитектурно-строительное черчение» в курсе 9 класса я стараюсь развить творческие способности у учащихся, даю такие задания, чтобы ребята сами побывали в роли архитекторов, разработали план застройки поселка, план благоустройства школы, детского сада и т.д. или выполнили фасад здания с различными элементами оформления. На заключительном уроке по теме провожу игру, где учащиеся закрепляют полученные знания, развивают творческое воображение и фантазию. Считаю, что данный урок благотворно влияет на формирование прочных знаний и способствует повышению интереса учащихся к профессии строителя.

Известно, что нетрадиционные формы обучения способствуют развитию познавательного интереса, оказывают положительное влияние на учебную деятельность. Нетрадиционные формы обучения являются также средством оптимизации обучения. Под оптимизацией обучения понимается научно-обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения решения его задач и рациональности затрат времени учеников и учителя. Использование игровых методов на уроках черчения показало, что они не только развивают интерес к предмету, к профессии, но и способствуют прочному усвоению теоретических знаний. Применение эффективных методик в проведении игровых уроков дает возможность за короткое время проконтролировать большой объем теоретических знаний. Таким образом, мною ведется поиск тех нетрадиционных методов, которые ведут к оптимизации обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chercheniya_17_.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема урока " Строительные чертежи»

Обобщающий урок - игра

Цель урока:

  • используя нетрадиционные формы обучения, закрепить знания учащихся о строительно-архитектурном черчении;

Задачи:

Образовательные:

  • Выработка предметных компетенций.
  • Привитие интереса к предмету.
  • Обобщение ранее изученного материала.

         Развивающие:

  • Развитие коммуникативных способностей детей.
  • Развитие умений выступления перед аудиторией.
  • Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.

    Воспитательные:

  • Привитие навыков культурного общения.
  • Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.
  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Оформление:

  • кроссворд;
  • творческие работы учащихся (строительные чертежи);
  • игровой барабан.

Тип урока: закрепление нового материала.

Оборудование:

  • учебные пособия (учебники),
  • чертежные инструменты и принадлежности, карточки с заданиями.
  • компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

 

ХОД УРОКА:

  1. Вступительное слово учителя.

Тема сегодняшнего урока «Строительные чертежи». Мы закрепляем знания по изученному материалу. Урок проводим в форме игры. Перед нами барабан, на котором лежат карточки с вопросами. В игре 3 раунда, в каждом раунде участвуют 3 игрока. Чтобы попасть в тройку участников, вам необходимо дать быстрый и правильный ответ при разгадывании кроссворда. (кроссворд нарисован в форме дома). Победитель получает «Сертификат» на получении 3-х комнатной квартиры в Москве / импровизированный/

  1. Выбор первой тройки игроков.

Наш кроссворд называется «Строим дом».

1 вопрос: несущая конструкция здания, расположенная под землей / фундамент /

2 вопрос: вертикальное ограждение здания / стены /

3 вопрос: горизонтальные несущие конструкции, разделяющие здание на этажи / перекрытия /

  1. Игра первой тройки участников.

Участники поочередно вращают барабан и отвечают на вопросы. (вопросы прилагаются)  В ходе игры выявляется победитель 1 раунда .

  1. Выбор второй тройки игроков.

1 вопрос: верхняя конструкция здания, защищающая внутреннее помещение от атмосферных осадков, солнца, ветра. /крыша /

2. тонкие стенки, разделяющие внутреннее пространства здания на отдельные помещения / перегородки /

3. наклонные ступенчатые поверхности, служащие для сообщения между этажами        / лестницы/

  1.  Игра второй тройки участников.

Участники поочередно вращают барабан и отвечают на вопросы. (вопросы прилагаются). В ходе игры выявляется победитель 2 раунда.

6. Физкультминутка для глаз.

В среднем темпе проделать три – четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 – 6. повторить 1 -2 раза.

7.Выбор третьей тройки.

1 вопрос: заполненные переплетами проемы во внутренних и наружных стенах, предназначенные для освещения и проветривания помещений. / окна/

2 вопрос: заполненные полотнами проемы во внутренних и наружных стенах, служащие для сообщения, как между отдельными помещениями здания, так и с наружным пространством / двери/

3 вопрос: отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к его действительным размерам / масштаб/

8. Игра третьей тройки.

Участники поочередно вращают барабан и отвечают на вопросы (вопросы прилагаются). В ходе игры выявляется победитель 3 раунда.

9.Финальная игра.

Участвуют победители каждого раунда. (вопросы прилагаются). Выявляется победитель игры.

10.Награждение победителя и участников.

11.Подведение итогов.

            12. Домашнее задание

            13.Рефлексия

Вопросы к игре.

Вопросы раундов.

1.Что такое строительные чертежи?

2.Что такое фасад здания?

3.Какие бывают фасады?

4.В каких масштабах выполняются фасады?

5. Что называется планом здания?

6.Что можно определить по плану?

7. Что называют разрезом здания?

8.Что такое высотная отметка?

9. Что принимают за высоту здания?

10.Какие масштабы применяют в строительных чертежах?

11.Как наносят размеры на строительных чертежах и в каких единицах измерения?

12.Что такое карниз?

13. Что такое цоколь?

15.Перечислите типы фундаментов.

16.Назовите конструктивные элементы здания.

Вопросы к финальной игре.

  1. Назовите 2 стадии проектирования здания.
  2. Что входит в проектное задание?
  3. Какие размеры указывают на плане здания и в какой последовательности?
  4. Назовите виды строительных чертежей?
  5. Что общего у строительных и машиностроительных чертежей?
  6. Отличительные особенности архитектурно-строительного чертежа.
  7. Что называется рабочим чертежом?
  8. Что называется генеральным планом?
  9. Какие чертежи относятся к инженерно-строительным?

Список используемой литературы:

1.Полежаев П.И. «Строительное черчение» М., «Академия», 2014

2.Короев Ю.И. «Черчение для строителей» М., «Академия», 2014

3.Вышнепольский И.С. «Преподавание черчения в средних профессионально-технических училищах». М.. «Высшая школа»,2014

4.Бабанский Ю.К. «Оптимизация процесса обучения». М., 2015

5.Бабанский Ю.К. «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». М., 2016

6.Бриллинг Н.С., Евсеев Ю.П. «Задания по черчению». М., «Стройиздат», 2016

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для промежуточной аттестации по ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел 2. МДК 02.01. Тема 2.2 Технология и организация строительных процессов

Тестовые задания для поведения промежуточной аттестации  по  ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел ПМ 2. Ве...

Архитектурно-строительные чертежи

Архитектурно-строительные чертежи...

Технологическая карта по теме Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа».

Данная карта урока составлена для учащихся 5 класса по направлению "Индустриальные технологии" раздел "Черчение"....

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ РЫНКА СОВРЕМЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

В данной статье обосновывается необходимость повышения строительной грамотности на уроках технологии в средней школе....