Рабочая программа по технологии 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Мельникова Ирина Борисовна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Большое внимание уделено разделу "Творческий проект"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass_fgos.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

Рекомендована   к использованию

Педагогическим Советом

Протокол  №11   от 29.08.2017

 

        «УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № 430 -од от  29.08.17

Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ / Ю.В.Некрасова

« 29» августа   2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________ / _______________

« 29»  августа   2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

_____6_____  класс

Срок реализации рабочей программы:  2017- 2018  учебный год

 

                                                    Ф. И.О. учителя      И.Б. Мельникова

                          Категория                 первая

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Настоящая рабочая программа по технологии разработана как нормативно-правовой документ для организации образовательного процесса  в 6 классе ГБОУ СОШ №262 на основе авторской программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. за №373, и в соответствии с Концепцией федерального базисного учебного плана, учебного плана школы.

       Содержательный статус программы – базовый. Она определяет минимальный объём содержания курса технологии для основной школы. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

        Логика изложения содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, в программу внесены небольшие изменения в связи с неделимостью класса.  

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897);
  • Закон «Об образовании» от 29.12.2012года №273-ФЗ;
  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.:«Дрофа», 2014г. Авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая
  • Образовательный (учебный) план ГБОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт-Петербурга

          Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

                Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с перечнем разделов и примерным распределением учебных часов; требования к результатам освоения содержания примерной программы; примерное тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса.

        Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

     Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

     Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология»  являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
  • Формирование представлений о культуре труда, производства,
  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности,
  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Методы и формы решения поставленных задач.

 Рабочая программа по технологии подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля;
  • урок – исследование (урок творчества);
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • урок – презентация.

      Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.

           При изучении учебного курса «Технология» используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

  • основы здорового образа жизни:
  • Санитария и гигиена. Здоровое питание. Здоровье – это здорово.
  • Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.
  • Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
  • Технология приготовления кулинарных блюд из творога. Питательная ценность молока.  Режим питания.
  • Энергия пищи. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
  • Продукты разные нужны, блюда разные важны. Возможности кулинарного использования рыбы и нерыбных продуктов моря. Где и как мы едим.
  • Сервировка стола к обеду и ужину. Правила этикета.

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

  • Бытовые электроприборы на кухне.
  • Обработка застежки юбки.
  • Способы обработки верхнего среза юбки.
  • Способы обработки нижнего среза юбки.
  • биология:
  • Технология приготовления блюд молочных продуктов. Где и как мы едим.
  • Технология приготовления круп и макаронных изделий. Режим питания
  • Тепловая и кулинарная обработка блюд из рыбы и нерыбных продуктов.
  • Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
  • география:
  • Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
  • история:
  • Культура поведения за столом.
  • Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
  • Бытовая швейная машина.  
  • Декоративно-прикладное искусство.
  • физика:
  • Производство натуральных волокон животного происхождения. Саржевое и атласное переплетения. Сравнительные  характеристики  свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
  • Бытовая швейная машина.  
  • Влажно – тепловая обработка ткани.
  • изобразительное искусство:
  • Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции
  • Колорит. Аппликация из ткани и фетра. Цветовые сочетания в аппликации.
  • математика:
  • Изготовление выкройки, шаблонов.
  • Практическая работа  «Построение чертежа юбки».
  • экология:
  • Первичная и тепловая обработка рыбы. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
  • Эстетика и экология жилища
  • черчение:
  • Изготовление выкроек
  • Практическая работа  «Построение чертежа юбки».

В заключении изучения разделов программы 6  класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

          Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

          Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура;

• распространенные технологии современного производства;

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

         

Учащиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями:

- потребности, предметы потребления, потребительская стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция;

- устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств  производства (приборов, машин, механизмов);

- механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства; научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда; технологическая дисциплина; этика общения;

- информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;

- функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда;

- экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов.

В процессе обучения технологии учащиеся овладеют:

— навыками по подготовке, организации трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

— навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

— навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров в технологии и продукте труда; выбора способа моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера, художественного оформления;

— основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

— умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

— умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

—   навыками организации рабочего места;

— умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования к подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными массовыми профессиями.

          Основой учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Программа включает в себя также разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы».

          В зависимости от потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;

• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.

          Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

          Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ.

          Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему творческой работы для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего  возраста, а также его общественную или личную значимость.

          Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

         В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. Учебный план основного общего образования составляет 68 учебных часов. В том числе в  6 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

         

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

          Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.

9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

9) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

 В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) планирование последовательности операций и составление технологической карты;

7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

18) документирование результатов труда и проектной деятельности;

19) расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов труда;

6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское конструирование изделия;

2) применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, аппликация, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в материале;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления;

10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;

17) применение методов художественного проектирования одежды;

18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

19) соблюдение правил этикета.

 

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

 

В физической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

         

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

• ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Кулинария (12 ч)

Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.

Тема 2. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ (4 ч) 

Основные теоретические сведения

Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.

Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока.

Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).

Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).

Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши.

Практические работы

  1. Кипячение и пастеризация молока.
  2. Приготовление молочного супа или молочной каши.
  3. Приготовление творога из простокваши.
  4. Приготовление блюда из творога.

Примерный перечень блюд

  1. Молочная лапша.
  2. Манная каша.
  3. Каша из овсяных хлопьев «геркулес».
  4. Сырники со сметаной.
  5. Запеканка творожная.
  6. Макароны, запеченные с творогом.
  7. Ленивые вареники.

Тема 3. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюд из бобовых.

Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.

Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.

Практические работы

  1. Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору).
  1. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Примерный перечень блюд

  1. Каша гречневая из поджаренной крупы с маслом.
  2. Овсяная каша.
  3.  Рисовая каша с маслом.
  4. Гарнир из макаронных изделий к мясу.

Тема 4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ (2ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.

Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.

Механическая обработка рыбы

Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.

Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.

Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, , жарение во фритюре,  на углях.

Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Практические работы

Определение срока годности рыбных консервов.

Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы.

 Определение свежести рыбы органолептическим методом.

Механическая обработка чешуйчатой рыбы.

Разделка соленой рыбы.

Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Примерный перечень блюд

Суп рыбный.

Вареные раки (креветки).

Котлеты из судака, щуки, хека, минтая и др.

Салат из крабов или кальмаров.

5. Сельдь под шубой.

Тема 5. СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.

Практическая работа

Приготовление блюд для праздничного стола.

Тема 6. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Условия и сроки хранения квашеной капусты.

Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады).

Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).

Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.

Практические работы

  1. Засолка огурцов или томатов.
  2. Квашение капусты.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (44 ч)

Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

  1. Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
  2. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 ч)

Основные теоретические сведения

История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Практические работы

  1. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.
  2. Замена иглы в швейной машине.
  3. Чистка и смазка швейной машины.

Тема 3. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (20 ч)

Основные теоретические сведения

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Аппликация из фетра. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности аппликации: построение композиции, цветовое решение рисунка.

Инструменты и приспособления для аппликации. Подбор тканей, лоскута, лент, тесьмы. Приемы выполнения аппликации. Изделия из фетра в технике аппликация.

Практические работы

  1. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.
  2. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.
  3. Выполнение   статичной,   динамичной,   симметричной и асимметричной композиций.
  4. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.
  5. Изготовление швейного изделия в технике аппликация из фетра.

Технология ведения дома (2 ч)

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.

Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.

Практические работы

  1. Выполнение ремонта накладной заплатой.
  2. Удаление пятен с одежды.
  3. Штопка с применением швейной машины.

Электротехнические работы (4 ч)

БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту.

Практические работы

  1. Организация  рабочего  места,  использование  инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных     работ.
  2. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону
    электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.

Творческие проекты (18ч)

Основные теоретические сведения

               Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно - подготовительный этап выполнения творческого проекта

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия). Расчет себестоимости изделия. Заключительный этап (оценка проделанной работы, и защита проекта)

      Практические работы

  1. Выполнение изделия к школьной выставке ДПИ по собственному проекту.
  2. Творческий проект «Семейный ужин»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федеральный государственный стандарт общего образования.

3. Программа воспитания и социализации обучающихся.

4.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

6. Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов образовательных учреждений (автор О.А. Кожина) – М.: Дрофа, 2014.

7.Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2014.

8. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2014.

9. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой/ О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова. М.: «Дрофа», 2014

10. Книги по вышивке, кулинарии и др.

11. Проектные работы учащихся.

Перечень дополнительной литературы для учителя:

1. Боброва Л.В: Технология. 5 -9 классы (девочки): уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия.- Волгоград: Учитель, 2009.-220 с.

2. Давыдова М.А: Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек): 5 класс. М.: ВАКО, 2010.-208 с.

3. Жадаева А. В., Пяткова А. В: Технология. Творческие проекты: организация работы. – Волгоград: Учитель, 2012. – 88 с.

4. Киселева, Е.А: Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111 с.

5. Пономарева Н. А.: Технология. 5 -11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт. – сост. А.Н. Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.

6. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с. – (Стандарты второго поколения).

7.Рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

8.Рабочая программа по технологии (девочки). ФГОС. http://yadi.sk/

Перечень дополнительной литературы для учащегося:

1.Дунцова К. Г. Этикет за столом. М., 2009.

2.Практическая энциклопедия русской кухни. – Челябинск: Изд-во Василия Курбацких, 2005.

3.Правила этикета - Краткий справочник под ред. Л. Васильевой-Гангус. М., Дельта-МКС, 1992.

4.Журнал «Рукоделие. Модно и просто» 2013-2014.: изд. «Газетный мир»

Система диагностики и контроля:

1.Тестовые задания

2. Карточки для контроля знаний.

3.Выполнение проекта.

4.Самоконтроль по выполнению изделий.

Система промежуточной и итоговой аттестации:

На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос

Наглядно-дидактический материал:

-Таблицы

-Презентации

-Пособия по  технологии изготовления  изделий

Методический фонд

-Коллекция «Шелк»

-Коллекция «Лен и продукты его переработки»

-Коллекция «Шерсть и продукты ее переработки»

-Коллекция промышленных образцов тканей и ниток

-Таблицы

-Работы детские и педагогические

Матерериально-техническое обеспечение

Электронно-програмное обеспечение:

- презентации к урокам на дисках и флеш.носителях;

-DVD фильмы по технологии

-музыкальные записи

Технические средства обучения

  • мультимедийный проектор
  • ноутбук
  • DVD плейер
  • швейные машины с ручным и электрическим приводом, оверлок
  • электрические утюги
  • гладильные доски
  • манекен
  • электрические плиты
  • наборы кухонной посуды и инструменты

Занятия проходят на базе кабинета кулинарии и мастерских по обработке ткани. Большое внимание при работе в мастерских  обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате учебного курса обучающийся овладеет:

Индустриальные  технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

научится:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

получит возможность научиться:

• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

Технологии ведения дома

Кулинария

научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение

научится:

построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на рынке труда.

получит возможность научиться:

• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

   

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

  • При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

  • При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

  • При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы

Критерии оценки проекта:

«5» - учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество, выполнены в срок.

«4» - ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, выполнены в срок.

«3» - ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок.

«2» - ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.  

Критерии защиты проекта:

  1. Оригинальность темы и идеи проекта.
  2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
  3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
  4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
  5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
  6. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Учебно-тематический план

Подразделы и темы

Количество      

учебных часов    

       

подраздел

тема

Вводное занятие

2

2

Кулинария

12

         Творческий проект «Семейный ужин»

2

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

4

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

4

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

2

Заготовка продуктов.

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

44

материалов

      Элементы материаловедения

2

      Элементы машиноведения

4

Творческие проектные работы

18

18

Рукоделие. Художественные ремесла.

20

      Лоскутная техника

8

      Вязание крючком и спицами

12

Технология ведения дома

Уход за одеждой и обувью

2

2

Электротехнические работы

      Бытовые электроприборы

4

4

Заключительное занятие

2

2

                                                                                                            Итого:

68ч.

Календарно-тематическое планирование по технологии для 6 класса на 2017-2018 учебный год

Типы уроков:

  • урок изучение нового материала –УИНМ,
  • урок совершенствования знаний, умений и навыков -УСЗУН
  • урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков –УОСЗУН,
  • бинарный урок -БУ
  •  урок контроля умений и навыков –УКУН.

п/п

Тема урока, количество часов

Тип урока

Элементы содержания, формы контроля

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

        I четверть

1.

Вводное занятие Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.  Физиология питания.

   (2 ч.)

УИНМ

Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии. Освоение применения приемов ТБ на практике.

Минеральные вещества и их значение для здоровья

Знать: правилами поведения и техники безопасности при работе в кабинете

-о значении минеральных веществ для здоровья человека

-суточной потребности в них

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

К.:

задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2.

 Значение молока и молочных продуктов в питании человека.  Правила ТБ при кулинарных работах (2 ч.)

УИНМ

Практическая работа

 Правила ТБ при кулинарных работах, оказание первой помощи при отравлениях. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Химический состав молока (жиры, белки, молочный сахар, витамины).

Знать: Происхождения молока и молочных продуктов. Уметь: использовать полученные знания при решении практических задач и составлять операционные карты работ. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

3.

Приготовление блюд из молока молочных продуктов (2 ч.)

УКУН

Органолептическая оценка качества кисломолочных продуктов. Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов Приготовление блюда из творога. Работа в группе.

Знать: о значении молока и молочных продуктов

-условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока

Уметь: применять знания на практике

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, готовности вести диалог и достигать взаимопонимания при работе в группе

4.

Блюда из круп, бобовых изделий. Приготовление каши гречневой к ужину (2 ч.)

УИНМ

Практическая работа

Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, рисовой, овсяной и др.) Процессы, происходящие при варке круп, бобовых и макаронных изделий. Приготовление гречневой  каши. Работа в группе

Изучать способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из крупы, бобовых

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, готовности вести диалог и достигать взаимопонимания при работе в группе

5.

Блюда из макаронных изделий.

Способы определения готовности. Подача готовых блюд к столу

 (2 ч.)

УИНМ

Практическая работа

Правила приготовления блюд из макаронных изделий.
Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Кулинарные приемы, обеспечивающие

сохранение в них витаминов группы В.
Способы варки макаронных изделий. Работа в группе.

Соблюдение безопасных приемов труда с горячими жидкостями.

Знать: о видах  макаронных изделий, технологии их приготовления. Уметь: читать маркировку, штриховые коды на упаковках.

Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из макарон

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

П.: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами.

К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, готовности вести диалог и достигать взаимопонимания при работе в группе

6.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека (2ч.)

БУ Практическая работа

Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс -методы определения качества рыбы. Приготовление салата с крабовыми палочками, с морской капустой. Работа в группе.

Знать:

– о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии;

– признаки свежести рыбы;

– технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

7.

Заготовка продуктов. (2 ч.)

УИНМ

Практическая работа

Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов (консервирование, маринование, сушка, соление, квашение). Выбор способов хранения пищевых продуктов. Работа в группе.

Знать: соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

правила заготовки продуктов: квашение, соление, сушка.

Уметь: заготавливать продукты (квашение, засолка, сушка)

Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

П.: организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда, составление технологической карты

К.:овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

8.

Творческий проект «Приготовление семейного ужина» (2ч.)

УОСЗУН

Сервировка стола к ужину. Оформление и представление проекта.

Знать: правила сервировки и подачи блюд

Уметь:

-составлять меню обеда и ужина

  -выполнять сервировку стола к ужину, овладевая навыками эстетического оформления стола

Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

П.: организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда, составление технологической карты

К.: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

II четверть

9.

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть).

(2 ч.)

Практическая       работа по теме: «Саржевые и атласные переплетения в тканях»

Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей.

Практическая работа.

Иметь представление: 

– о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения;

– процессе их переработки в нити и ткани.

Уметь:

– отличать ткани из шерстяных и шёлковых волокон;

– определять их лицевую сторону и дефекты ткани;

– отличать саржевое и атласное переплетения;

– определять их лицевую сторону и дефекты ткани.

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

10.

История швейной машины. Устройство машинной иглы. (2 ч.)

УИНМ

УКУН

Лабораторная работа по теме: «Машинная игла»

Действия регуляторов универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки.

Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину.

Знать:

 -устройство машинной иглы;

 -устройство регулятора натяжения верхней нитки;  

-безопасные приёмы работы на швейной машине

Уметь:

 -выполнять замену машинной иглы;

–определять вид дефекта строчки по её виду;

 -подготавливать швейную машину к работе;

 -выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

11.

Уход за швейной машиной.

ТБ  работы на швейной машине. (2 ч.)

УИНМ

УКУН

Лаборатор-ная работа по теме: «Уход за швейной машиной»

Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Техническая характеристика и устройство бытовой швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Знать: устройство швейной машины, машинной иглы

Уметь: выбирать смазочные материалы, чистить и смазывать швейную машину, подбирать толщину иглы и нитей в зависимости от вида ткани

Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.

К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

12.

Возможности лоскутного шитья. Геометрический орнамент и композиция. Выполнение эскиза изделия в лоскутной технике. (2ч.)

УИНМ

Практическая работа

История создания изделий из лоскута. Понятие об орнаменте, симметрии и ассиметрии в композиции. Пэчворк и мода. Инструменты и материалы, подготовка к работе.

Иметь представление о технике печворка, орнаменте, симметрии и композиции. Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты.

П.Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

13.

Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы. (2ч.)

УИНМ

Практическая работа

Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя с учетом направления долевой и рисунка.

Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя.

П. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

14.

Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье

(2 ч.)

УИНМ

Практическая работа

Технология соединения деталей между собой и с подкладкой.

Знать правила сборки полотна.

Уметь пользоваться этими знаниями в жизни

Р.: самоорганизация учебной деятельности; саморегуляция.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

К.: принимать решения

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

15.

Оформление работы

(2 ч.)

УИНМ

УКУН

Практическая работа

Окончательная отделка изделия. Оформление работы.

Знать правила обработки края изделия.

Уметь ими пользоваться.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

П.: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации труда.

III четверть

16.

Электротехнические работы (2ч.)

УИНМ

Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Профессии, связанные с электричеством

Знать: Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой помощи при поражении током.

Уметь экономить электроэнергию.

Р.: самоорганизация учебной деятельности; саморегуляция.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

К.: принимать решения

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

17.

Бытовые электроприборы.

(2 ч.)

УИНМ

Лабораторная работа

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии электроэнергии в быту. Изучение принципов действия и правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Знать правила эксплуатации бытовых приборов; виды и организацию освещения в различных зонах жилого помещения, ПТБ при использовании осветительных приборов

Уметь выбирать виды освещения в квартире  и пользоваться осветительными и бытовыми приборами.

Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

П.: соблюдение правил техники безопасности  при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы

К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

18.

Понятие о творческом проекте по технологии. Выбор темы проекта, разработка эскиза изделия. (2 ч.)

УИНМ

Практическая работа

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор материалов)

Уметь:

– выбирать посильную
и необходимую работу;

– аргументированно защищать свой выбор;

– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

П.: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия, соблюдать нормы и правила безопасности, познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Р.:самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий.

К.: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

19.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последователь-ности выполнения проекта

(2 ч.)

УИНМ

УОСЗУН

Практическая работа

Организация рабочего места, оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе

Уметь:

– пользоваться необходимой литературой;

– подбирать все необходимое для выполнения идеи

 – выполнять намеченные работы.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

20-23

Изготовление проектной работы.

(8 ч.)

УИНМ

Практическая работа

Конструирование базовой модели. Моделирование. Изготовление изделия

Уметь конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы.

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

24.

Расчет себестоимости проекта

УИНМ

Практическая работа

Понятие себестоимости изделия. Расчет себестоимости проекта.

Знать Понятие себестоимости изделия

Уметь выполнять расчет себестоимости проекта

П.Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

25.

Оформление  отчета о проделанной работе

(2 ч.)

УИНМ

Практическая работа

Завершение изготовление изделия, оформление работы

Знать требования к оформлению творческого проекта и

Уметь применять их на практике

Р.: самоорганизация учебной деятельности; саморегуляция.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

К.: принимать решения

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

26.

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

(2 ч.)

УКУН Защита проекта

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. Оценка выполненной работы и ее защита.

Знать требования к защите творческих проектов.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Р.: самоорганизация учебной деятельности; саморегуляция.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

К.: принимать решения

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации труда.

IV четверть

27.

Художественные ремесла. Вязание крючком и спицами (2ч.)

УИНМ

История рукоделия.  Условные обозначения. Инструменты и материалы.

Знать: историю рукоделия

условные знаки

Уметь: читать схемы

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

28.

Основные виды петель при вязании крючком (2 ч.)

УСЗУН

Практическая работа

Правила подготовки материалов к работе, подбора размера крючком в зависимости от ниток и узора. Техника набора петель крючком

Знать правила подготовки материалов и подбора крючка;

Уметь:

-использовать эти правила в работе;

-набирать петли крючком

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

29.

Вязание прямого полотна (2 ч.)

УСЗУН

Практическая работа

Техника выполнения различных петель и узоров крючком. Особенности и способы вязании полотна крючком

Уметь:

-читать схемы;

-выполнять различные петли

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

30.

Вязание по кругу (2ч.)

УСЗУН

Практическая работа

Вязание полотна по кругу. Вязание прихватки.

Уметь: вязать полотно по разным схемам

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

31.

Вязание спицами. Основные приемы вязания (2 ч.)

УСЗУН

Практическая работа

Правила подготовки материалов к работе, подбора размера спиц в зависимости от ниток и узора. Техника набора петель спицами. Вязание полотна.

Знать правила подготовки материалов и подбора спиц;

Уметь:

-использовать эти правила в работе;

-набирать петли спицами

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

32.

Вяжем аксессуары крючком или спицами (2 ч.)

УКУН

Практическая работа

Вывязывание несложного изделия по своему выбору.

Знать: различные способы

провязывания петель

Уметь:

-вязать полотно, читая схему

Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать.

К.: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

33.

Уход за одеждой и обувью.

(2 ч.)

УИНМ

Практическая работа

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными заплатами, аппликацией. Чистка кожаной обуви. Влажная уборка дома.

Знать правила ремонта одежды, ухода за одеждой и обувью.

Уметь ремонтировать одежду, удалять пятна, чистить обувь

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания,

П. владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

34.

Заключительное занятие. Подведение итогов года (2 ч.)

УОСЗУН

Анализ работы за год. Обсуждение удач и ошибок. Рефлексия.

Уметь анализировать свою деятельность

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания,

П. владение методами  чтения технологической и инструктивной информации;

К.оценка и самооценка учебной деятельности

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...