раздел " Предпрофильная подготовка учащихся в 9 классе
методическая разработка по технологии (9 класс) на тему

Городничева Марина Викторовна

Программа практико - ориентироваенного, информационного курса " Мой салон красоты" предназначена для проведения предпрофильной подготовки учащихся в 9 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на МО учителей прикладного цикла

 по предмету технология .

УТВЕРЖДАЮ

Директор________О.А. Савенкова

     «___»___________20__ г.

Программа элективного курса

« Мой Салон красоты»

раздел « Предпрофильная подготовка» 9 класс.

   Автор : Городничева М.В.                            

     учитель технологии

первой квалификационной категории

     ГБОУ СОШ с. Хворостянка

     м.р. Хворостянский, Самарской

                                           области.

2012

Пояснительная записка.

Предпрофильная подготовка в школе способствует укреплению между образованием, социальной средой и рынком труда. Основной задачей предпрофильного технологического образования являются знакомство учащихся девятых классов с реальными потребностями рынка труда, максимальная подготовка их к решению социальных проблем и осознанному выбору направления дальнейшей  трудовой деятельности.

Социально – трудовое становление  учащихся девятых классов определяется, как процесс и результат формирования технологической компетентности в определённой сфере труда, системы ценностных представлений о взаимосвязи и взаимозависимости социальной и трудовой жизни; позволяющих личности самореализоваться в общественно – ориентированной созидательной деятельности.

Важными факторами организации предпрофильного технологического образования являются учёт образовательных потребностей  учащихся девятых классов в выборе социально – трудового пути, а также условий и требований социальной среды и рынка труда.

Анализ практики показал, что основным механизмом организации предрофильного обучения являются индивидуальные образовательные траектории, которые позволяют обеспечить необходимые приоритеты в процессе обучения. Учащиеся имеют возможность выбирать набор образовательных курсов, глубину освоения отдельных модулей и тем. Образовательный процесс строится на основе учёта интересов и потребностей самих учащихся, при этом акцент делается на их самореализацию, личностный рост, индивидуальную ответственность за собственный выбор. При разработке индивидуальных образовательных траекторий в центр ставятся личность ученика, его интересы в выборе содержания образования, форм и метод обучения. Моделирование в образовании позволяет реализовать наиболее актуальные образовательные тенденции: изменение позиции ученика, который становиться субъектом образовательного процесса; практическую ориентированность процесса обучения в котором большое внимание уделяется решению социальных проблем, открытости образовательного процесса и его интеграции с различными ступенями профессионального образования и рынком труда.

Таким образом, образовательные траектории рассматриваются как проектируемый оптимальный путь организации предпрофильного образования с использованием ресурсов  образовательной среды, социума и учёта возможностей рынка труда, как путь, ведущий к достижению персональных образовательных, социальных и трудовых целей учащихся.

Тема курса продиктована следующими тенденциями:

  1. Знакомство с сферами услуг, направленные на социально – трудовое становление учащихся.
  2. Определится с особенностями и исследовательской деятельностью, направленные на социально трудовое становление учащихся девятых классов.
  3. Формулирования персональных задач.
  4. Планирование индивидуальных функций.

В программу курса включены активные методы обучения — практикумы,  деловые игры, конкурсы, дискуссии.

Программа практико-ориентированного, информационного курса «Мой салон красоты.» предназначена для проведения предпрофильной подготовки учащихся.

Её цель – Сформировать чёткое представление учащихся с профессиями  сферы услуг косметолога, парикмахера, визажиста  

Задачи:

  • Изучение начальных навыков ухода за кожей любого вида (лица, рук, ног, тела), умения правильно использовать декоративную косметику.
  • формирование знаний о видах  деятельности и основ данной деятельности;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;
  • вызвать интерес к продолжению обучения на данном профиле;
  • вооружить некоторыми методиками организации своего дела, принятия решений, самоконтроля и самооценки своей деятельности.
  • Ориентация учащихся на получение личностно и социально значимого результата.
  • Организация активного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми  в школьной среде и во внешкольном пространстве.
  • Формирование ценностного отношения к природной и социальной среде, готовность использовать свои знания.

Отличительной особенностью курса  « Мой салон красоты» является

  1. Мотивация учащихся на решение социально значимых проблем при углубленном изучении специализаций профессии в образовании социальных и трудовых целях;
  2. Актуализация и интеграция накопленных знаний учащихся и направленность их на решение реальных социальных проблем в конкретной трудовой деятельности.
  3. Участие учащихся в различных видах деятельности: аналитической, творческой, коммуникативной, поисковой в условиях внешкольного образовательного пространства, возможность попробовать себя в различных социальных ролях и трудовой деятельности.

Создание методических условий, для успешной работы по курсу:

-Возможность выявления на основе выделенной учебной информации социально значимой проблемы;

- наличие взаимосвязи учебного материала с опытом познавательной, социальной и трудовой деятельности учащихся;

- личностную значимость учебного материала.

Содержание курса рассчитано на изучение  в течение 10  часов.

Темы занятий тесно связаны с практическими заданиями, что стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию практических навыков и умений.

Отбор материала курса и его структурирование  осуществлялись, исходя из главной задачи: способствовать развитию интереса учащихся к изучению особенностей  профессий, умению применять полученные знания в жизни, уметь анализировать и планировать свою деятельность. Программный материал курса соответствует возрастному восприятию и пониманию учащихся, возможно и его дифференциация по сложности восприятия материала.

К данному курсу имеются методические рекомендации, с описанием теоретического материала занятий, даны необходимые определения. Все это дает возможность учителю быстро освоить данный курс и экономит его время на подготовку к проведению занятий.                                    

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

- специфику работы косметолога

- специфику работы визажиста

- спецификацию работы по уходу за ногтями.

- спецификацию парикмахера.

Учащиеся должны уметь:

- правильно распознавать тип кожи и ухода за ней

- выбирать для себя макияж, наносить его в зависимости от обстановки и  места назначения.

- уметь делать самостоятельно простые причёски.

- правильно подбирать средства по уходу за ногтями и делать  простой маникюр

Учащиеся должны использовать:

  • ассортимент средств, для создания стильного маникюра
  • ассортимент косметических средств по уходу и созданием причёски и применять приобретенные знания и умения в практике.
  •  ассортимент средств по уходу за кожей
  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

Формы работы:

«Mозговой штурм»; составление конспекта; составление плана работы над определением типа кожи, составление плана по уходу за ногтями и правильного маникюра. парная и групповая работа над созданием  простой причёски; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля:

вводный знакомство с сферами услуг,

текущие  – практическая и самостоятельная работа над образами,

итоговый  – зачёт.

Система оценивания:

Система оценки достижений учащихся является активное участие в практических заданиях, применяемые в ходе разработки определённых заданий и умение адекватно ориентироваться  и применять свои умения, способности и знания в планировании предстоящей работы.

Планирование часов курса.

        Название тем и

занятий

Количество часов

В т.ч

на

пра-ую

дея-ть

В

с

е

г

о

Форма контроля

Аудитор

ных.

Внеадитор

ную

Вводное.

1

1

эффективное восприятие и оценка информации.

Виды макияжа и их особенности.

0.5

0.5

1

владение необходимыми методическими приемами и средствами, их качественное применение.

Макияж на выпускной бал.

0.5

0.5

1

умение реализовывать  технику   стильного макияжа  для достижения поставленной цели.

Подбор инструментов и приспособлений для  волос

0.5

0.5

1

Структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации;

 Средства по уходу за волосами.

0.5

0.5

1

Поиск и выделение необходимой информации;

Искусство причёски.

0.5

0.5

1

 выбор оснований и критериев для сравнения;

Типы кожи и уход за ней.

0.5

0.5

1

Анализ с целью выделения существенных признаков;

Уход за ногтями.

0.5

0.5

1

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что предстоит узнать.  

Дизайнерские новшества при обработке ногтей.

0.5

0.5

1

Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного  анализа условий и средств их достижения.

Уход за бровями

0.5

0.5

1

Анализ деятельности; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

Содержание программы.

Тема № 1. Знакомство со спецификацией работы косметолога, визажиста и парикмахера.  ( 1 час)

Познакомить с терминологией, применяемой в трудовой деятельности косметолога. Рассмотреть приёмы работы парикмахера. Дать характеристику их трудовой деятельностью в социуме.  Познакомить с терминологией, применяемой в трудовой деятельности визажиста. Рассмотреть технику работы данной профессии.. Познакомить с терминологией, применяемой в трудовой деятельности парикмахера. Рассмотреть характерную особенность этой профессии.

 Тема и № 2.Виды макияжа и их особенности. ( 1 час)

Информация о методах применения макияжа в зависимости от места назначения. Отличительные свойства естественного дневного и вечернего макияжа. Способ подбора румян, теней, губной помады в зависимости от их состава и цвета кожи. Знакомство с отличительными особенностями цвета глаз, кожи, цвета волос и применение оптимального варианта косметики в зависимости от вышеперечисленного. Умение выразить цвет глаз умением правильного подбора теней.

Практикум. Определение типа своего лица. Индивидуальный подбор косметических средств: теней, румян, тонального крема, губной помады корректирующего карандаша, туши.

Тема № 3.Макияж на выпускной бал. ( 1 час)

Специфика подбора косметики на данное мероприятие. Знакомство с видами  стильного макияжа соответствующие данному образу .Умение правильно наносить средства для создания стильного макияжа. . Рассмотрим макияж, который подходит для отдельного типажа лица, глаз, цвета волос.

Практикум. На основе вышеперечисленного создаём индивидуальный макияж в домашних условия, делается фото и презентация.

Тема № 4. Подбор инструментов и приспособлений для волос. ( 1ч)

Виды инструментов и приспособлений применяемые в парикмахерской  для стрижки, химической завивки, милирования .Сравнительная характеристика применяемых инструментов и приспособлений в домашних условиях. Приспособления применяемые для создания причёски (завивки на бигуди). Завивка холодная и горячая в домашних условиях.

Практикум. Демонстрация правильного обращения с  плойкой и метод завивки волос.

Тема № 5. Средства по уходу за волосами. ( 1 час)

 Состав волос. Структура волоса. Подбор моющих средств по уходу за волосами. Питательные маски для волос и головы. Массаж головы.  Крем- краска для волос. Витамины. Особенности коротких волос. Особенности длинных волос. Советы визажистов по уходу за волосами .

Практикум. Подбор индивидуальных средств по уходу за волосами в зависимости от типа  волос и их состава.

Тема № 6. Искусство причёски. ( 1 час)

Весёлые хвостики. Владение технологией создания простейших хвостиков и стильных косичек.

Практикум. . Урок -эксперимент . Работа в парах. Зарисовка эскиза желаемой прически

Тема № 7.Типы кожи и уход за ней. ( 1 час)

Типы кожи и уход за ней. Уход за нормальной кожей. Уход за сухой кожей. Уход за жирной кожей . Очищение в зависимости состава кожи. Питание кожи. Лосьоны для питания кожи. Очистка кожи.. Защита кожи. Компрессы для жирной кожи.

Практикум. Самоопределение типа кожи. Рациональный подбор средств для ухода за ней.

Тема № 8. Уход за ногтями. ( 1 час)

Классическая обработка ногтей. Питание ногтей. Крем для ногтей. Витамины для крепких и здоровых ногтей.

Практикум. Классическая обработка ногтей.

Тема № 9. Дизайнерские новшества при обработке ногтей. (1 час)

Классический лак. Французский  маникюр. Нейл- арт. Лунный маникюр. Наращивание  ногтей. Стразы в маникюре. Применение наклеек. Художественная роспись на ногтях. 1).Объёмный дизайн ногтей. 2).Аквариумный дизайн ногтей. Маникюр для школы.

Практикум. Методы применения обработки ногтей и создания маникюра для школы. Зарисовка эскиза желаемого маникюра.

Тема № 10.Уход за бровями. ( 1 час)

Уход за бровями. Изменение формы бровей, необходимо учитывать индивидуальные особенности лица и возраст. Применение наращивания бровей корректирующим карандашом, что следует помнить?. Создание формы бровей с помощью туши, какие правила следует знать? Как удалять ненужные волоски?

Практикум. Рассмотреть какая линия бровей подойдёт для индивидуального лица. Отчет учащихся по изучению курса.

Методические рекомендации и учебно-методические разработки.

Занятие 1. . Знакомство со спецификацией работы косметолога, визажиста и парикмахера.

Цель:

- Сформировать знания о  основных элементах профессии косметолога, визажиста  и парикмахера.

- Дать основную характеристику   развития этих профессий.

Дидактические материалы: Публикации из журналов золотой прессы «Твоя лучшая подруга», « Классная девчонка».

Межпредметные связи: Биология 10-11 классы. Художественная культура 8-9 классы.. Технология (8-9 классы).

Содержание занятия: 

Приёмы работы  профессий визажиста, косметолога, парикмахера Характеристика их трудовой деятельности в социуме. Привести примеры местонахождения данных  профессиональных объектов на местности проживания учащихся для ориентировочного восприятия.

Теоретический аспект

Косметология — наука об эстетических проблемах организма человека, их этиологии, проявлениях и методах коррекции, также — свод методик, направленных на коррекцию эстетических проблем внешности человека.

Визажист — специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа.
Визажист – одна из немногих профессий, которую можно применить по отношению к себе. Каждая женщина способна правильно нанести косметику на лицо. И у каждой женщины есть возможность стать визажистом не только для себя любимой, но и специалистом с большой буквы. Выбор за Вами!

Парикмахер, парикмахер-стилист — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.

Сегодня салон красоты нередко представляет собой многопрофильное заведение и не ограничивает себя лишь косметическими услугами. Современные салоны красоты предлагают своим клиентам услуги аппаратной медицины, ряд терапевтических программ.

Занятие 2. Виды макияжа и их особенности.

Цель:

- Познакомить с видами дневного и вечернего макияжа.

- Развить чувства меры в нанесении макияжа

- Расширить кругозор понимания возрастных критерий в выборе косметической продукции.

- умение правильного подбора средств косметики для индивидуального применения.

Дидактические материалы: Публикации из журналов золотой прессы «Твоя лучшая подруга», « Классная девчонка». Интернет - ресурсов

Межпредметные связи: Биология 10-11 классы. Художественная культура 8-9 классы.. Технология (8-9 классы).

Содержание занятия: 

Информация о методах применения макияжа в зависимости от места назначения. Отличительные свойства естественного дневного и вечернего макияжа. Способ подбора румян, теней, губной помады в зависимости от их состава и цвета кожи. Знакомство с отличительными особенностями цвета глаз, кожи, цвета волос и применение оптимального варианта косметики в зависимости от вышеперечисленного. Умение выразить цвет глаз умением правильного подбора теней.

Теоретический аспект

Искусство макияжа – это наука, которой человечество учится издревле. Ведь косметика, с помощью которой люди украшают свою внешность, появилась в незапамятные времена. Конечно, тогда она обладала несколько иными функциями, но все же использовалась практически повсеместно. Многие древние племена перед важными праздниками и религиозными обрядами раскрашивали свое лицо. Уже тогда учиться искусству макияжа было почетно, эта функция доверялась самым уважаемым и ответственным членам общества.

Прошло не так уж много времени, и макияж стал служить символом красоты и привлекательности. Во все времена женщины желали нравиться мужчинам, а косметика помогала им как подчеркнуть достоинства своей внешности, так и скрыть недостатки. Совершенствуясь в искусстве макияжа, любая девушка – красавица и не очень – могла полностью преобразиться. Наложить макияж так, чтобы подчеркнуть естественную красоту своего лица, а не оттолкнуть неуместной «боевой раскраской» – целая наука, которой женщины учатся практически от начала времен.

http://zdorovie.dljavseh.ru/Zdorov%27e_zhenwin/Vidy_makijazha.html

http://angelicbeauty.ucoz.ru/index/0-406

http://fictionbook.ru/author/litagent_ripol/yenciklopediya_stilnogo_makiyaja/read_online.html?page=1

Занятие 3. Макияж на выпускной бал.

Цель:

- познакомить с видами  макияжа  применяемого  на выпускном балу

- сформировать умения для подбора индивидуальных средства для выпускного бала.

Дидактические материалы: Публикации из журналов золотой прессы «Твоя лучшая подруга», « Классная девчонка». Интернет - ресурсов

Межпредметные связи: Биология 10-11 классы. Художественная культура 8-9 классы.. Технология (8-9 классы).

Содержание занятия: 

Специфика подбора косметики на данное мероприятие. Знакомство с видами  стильного макияжа соответствующие данному образу .Умение правильно наносить средства для создания стильного макияжа. . Рассмотрим макияж, который подходит для отдельного типажа лица, глаз, цвета волос.

Теоретический аспект

Выпускной бал бывает трижды в жизни: в садике, в школе и в последующем учебном заведении (колледж, академия, университет и т.п. – смотря кто куда поступил), но лишь один выпускной, как правило, запоминается на всю жизнь!

Дабы твой выпускной бал стал незабываем не только для тебя, но для тех, кто, взглянув на твою неземную красоту, потерял дар речи, нужно хорошенько продумать весь образ. Начинать необходимо с подбора платья на выпускной вечер

И, уже выбрав его, стоит задуматься о макияже на выпускной бал, под стать стилю и цвету выбранного платья. В данном мастер-классе по макияжу с фото мы будем использовать фиолетовые оттенки палитры теней, однако, если твое платье, к примеру, зеленого цвета, ты можешь, основываясь на выполняемой нами формы мейк-апа, просто подстраивать оттенки под себя, чтобы твой макияж на выпускной гармонировал с нарядом и прической.

Просмотр журнал мод, слайды из интернет – ресурса.

http://www.krasulya.ru/makeup-1/374-makiyazh-na-vypusknoj.html

http://www.krasotka-makeup.ru/makiyazh-stati/700-idei-makiyaja-dlya-vypusknogo-bala-tendencii-2010

http://newwoman.ru/hair_097.html

 http://vipusk.33shkola.ru/subdmn/vipusk/index.php?id=5

Занятие  4. Подбор инструментов и приспособлений для волос.

Цели:

- Познакомить со средствами по уходу за волосами.

- сформировать знания  о инструментах и приспособлений применяемые для ухода за волосами и умением ими пользоваться.

- научить накручиванию волос на бигуди

Дидактические материалы: Карточка № 1., № 2. № 3, Подготовленные приспособления и инструменты имеющиеся в арсенале. Журналы мод с иллюстрациями предметами и способами их использования. Интернет - ресурсы.

Межпредметные связи: Технология 5-9 классы.

Содержания занятия: Виды инструментов и приспособлений применяемые в парикмахерской  для стрижки, химической завивки, милирования .Сравнительная характеристика применяемых инструментов и приспособлений в домашних условиях. Приспособления применяемые для создания причёски (завивки на бигуди). Завивка холодная и горячая в домашних условиях.

Практикум. Демонстрация правильного обращения с  плойкой и метод завивки волос.

Теоретический аспект.

Расчесывание волос - это самая простая и необходимая процедура по уходу за ними, а также неотъемлемая часть укладки волос, поэтому расчески и щетки для волос - это инструменты, чаще всего используемые женщинами. Чтобы не испортить волосы, при выборе расчески или щетки в первую очередь обратите внимание на их качество. Расческа с неаккуратными швами и острыми зубьями будет травмировать кожу головы и рвать волосы. Выбор щеток и расчесок зависит и от длины ваших

Практически все женщины пользуются феном для того, чтобы высушить или уложить волосы. Многие при этом не учитывают, что частая обработка волос горячим воздухом приводит к тому, что волосы становятся ломкими, тусклыми и сухими. Так что лучше всего иметь фен с несколькими регуляторами теплого и холодного воздуха, а при пользовании феном соблюдать некоторые правила. Не сушить феном совсем мокрые волосы, сначала слегка нужно промокнуть их полотенцем.

http://fictionbook.ru/author/lyudmila_andreevna_ivleva/professiya_parikmaher_uchebnoe_posobie/read_online.html?page=1

Занятие 5. . Средства по уходу за волосами. ( 1 час)

Цель:

-Познакомить со средствами по уходу за волосами

- развить ценностное восприятие

- научить правильному применению средствами по уходу за волосами

Дидактические материалы: Средства по уходу за волосами, имеющиеся в арсенале. Интернет – ресурс. Журнал мод.

  http://www.inmoment.ru/beauty/beautiful-body/care-hair.html

http://www.myhair.su/uhod_za_volosami/opredelenie_tipa_volos

Межпредметные связи: Технология 7 класс. Биологоя  9-10 класс.

Содержания занятия.

 Состав волос. Структура волоса. Подбор моющих средств по уходу за волосами. Питательные маски для волос и головы. Массаж головы.  Крем- краска для волос. Витамины. Особенности коротких волос. Особенности длинных волос. Советы визажистов по уходу за волосами .

Практикум. Подбор индивидуальных средств по уходу за волосами в зависимости от типа  волос и их состава.

Теоретический аспект.

Все человеческое тело, исключая стопы и внутреннюю сторону ладоней, покрыто волосами.

Человеческий волос представляет собой роговое образование, которое состоит из корня, располагающегося в специальном волосяном мешочке под кожей, и стержня — видимой части волоса, находящейся на поверхности головы. Самая нижняя часть корня — волосяная луковица, к ней прикреплен волосяной сосочек, который отвечает за питание волос. В глубине волоса находится мягкое губчатое вещество — медулла, которая окружена твердой оболочкой. Эта оболочка выполняет защитную функцию, предохраняя сердцевину от повреждения Меланин (пигмент, отвечающий за цвет волос) тоже находится в подкожной части волоса. Это особый белок, который включает в свой состав железо, серу, мышьяк и азот. Сверху волос покрыт чешуйками керотина. Эластичный белок кератин включает в свой состав небольшое количество азота, серы и аминокислоты. Он обладает защитной функцией.
http://www.prelest.com/news/17838.html

http://www.inmoment.ru/beauty/beautiful-body/nourishing-hair-masks

определение типа лица- http://beauty-women.ru/beautysecrets/hair/764-vybor-strizhki-v-zavisimosti-ot-tipa-lica-i.html

Занятие  6.  Искусство причёски. ( 1 час)

Цель:

- показать элементы простейших хвостиков

-сформировать основные приёмы

- научить работе со сверстниками.

Дидактические материалы: Предметы для ухода за волосами имеющиеся в арсенале. Журналы мод с иллюстрациями предметов. Карточка № 4 Интернет- ресурсы.

http://www.czn.ru/forum/index.php?showtopic=48030

http://www.ladykiss.ru/krasota/strizhki-i-pricheski/prostye-letnie-pricheski-s-foto-konskij-xvost-kosa-ili-puchok.html

Межпредметные связи: Технология 6-7 класс, Биология 9 класс

Содержание занятия.

Весёлые хвостики. Владение технологией создания простейших хвостиков и стильных косичек.

Практикум. . Урок -эксперимент . Работа в парах, создание хвостиков. Зарисовка эскиза желаемой прически

Теоретический аспект.

Хвост на боку - это прическа на каждый день, особенно если волосы у вас несвежие, а времени совсем нет. Все, что нужно для ее создания – это несколько минут и резинка для волос. Прическа для тех, кто хочет быть красивой, оригинальной, но в это же время лень возится с замысловатыми образами.

Даже расчесывать волосы не нужно. Конечно, они не должны быть слишком запутанные. Для создания прически:

http://masfem.ru/article/pricheska-hvost-na-bok.html

http://www.fashion-lady.ru/index.php?name=Pages&op=view&id=412

http://mavilenna.ru/

http://hair-ok.ru/2012/10/obuchenie-pleteniyu-kosichki-v-xvoste-video-uroki/

Занятие 7. Типы кожи и уход за ней. ( 1 час)

Цель:- Познакомить со способами определения типа кожи

- сформировать полученные знания по определению тип кожи

                     - научить самостоятельному подбору средств за кожей.

Дидактические материалы. Средства имеющиеся в арсенале. Картинки из журнал мод. «Твоя лучшая подруга». Интернет – ресурсы.

http://woman-face.ru/tipy-kozhi-i-uxod-za-nej/

http://www.jlady.ru/body/kak-opredelit-tip-kozhi-lica.html

Межпредметные связи: Технология 7 класс. Биология 7 – 8 класс.

Содержание занятия

Типы кожи и уход за ней. Уход за нормальной кожей. Уход за сухой кожей. Уход за жирной кожей . Очищение в зависимости состава кожи. Питание кожи. Лосьоны для питания кожи. Очистка кожи.. Защита кожи.

Практикум. Самоопределение типа кожи. Рациональный подбор средств для ухода за ней.

Теоретический аспект.

Здоровая, свежая кожа представляет собой огромную эндокринную железу, состоящую из клеток, которые постоянно отмирают и восстанавливаются. Кожа состоит из слоев. Внешний, называемый эпидермисом, представляет собой массу клеток. Нижний слой кожи - живой, верхний - мертвый. Под эпидермисом находится дерма - желеобразное вещество, поддерживаемое связками волокон, а под ним - жировой слой. Обычно у женщин кожа имеет больший жировой слой, поэтому у них тело округлой формы и кожа мягкая.

Занятие 8. Уход за ногтями. ( 1 час)

Цель:

- познакомить с видами ухода за ногтями

- сформировать знания по уходу за ногтями

- научить правильному уходу за ногтями.

Дидактические материалы: Журналы мод « Твоя лучшая подруга». интернет ресурсы. Карточка № 5http://blondie.ru/node/61639

Межпредметные связи. Биология 8-9 классы

Содержание программы.

Классическая обработка ногтей. Питание ногтей. Крем для ногтей. Витамины для крепких и здоровых ногтей.

Практикум. Классическая обработка ногтей.

Теоретический аспект.

Наши руки – бесконечные труженики. Им достается и нагрузка, и грязная работа, будь то дом, а сейчас, летом, дача или огород на садовом участке. Именно поэтому они нуждаются в постоянном внимании и уходе.Если вы собираетесь выполнять тяжелую грязную работу, смажьте руки защитным кремом и обязательно поскребите ногтями по куску мыла. Тогда по окончании работ вам будет легко удалить из-под ногтей мыло вместе с грязью.

http://www.womenhealth.ru/nails/new/

 http://ona-znaet.ru/publ/54-1-0-250

Если ногти ломаются -http://www.medmoon.ru/krasota/chto_delat_esli_nogti_lomajutsja.html

Занятие 9.Дизайнерские новшества при обработке ногтей.( 1час)

Цель:

-Познакомить с видами французского маникюра, нейл-арта, лунного маникюра

- Сформировать  разницу техники нанесения этих новшеств в  маникюре

- научить выполнению маникюра для школю.

Дидактические материалы: Журналы мод с иллюстрациями техники выполнения маникюра. «Классная девчонка» . интернет-ресурсы.

Межпредметные связи: Технология 6-7 класс Биология 7-9 класс

Содержание занятия.

Классический лак. Французский  маникюр. Нейл- арт. Лунный маникюр. Наращивание  ногтей. Стразы в маникюре. Применение наклеек. Художественная роспись на ногтях. 1).Объёмный дизайн ногтей. 2).Аквариумный дизайн ногтей. Маникюр для школы.

Практикум. Методы применения обработки ногтей и создания маникюра для школы. Зарисовка эскиза желаемого маникюра.

Теоретический аспект.

Наращивание/моделирование ногтей — процесс искусственного увеличения длины ногтя с целью исправления дефектов натурального ногтя (расслаивание, слабость и ломкость ногтевой пластины и т. п.). Возникло в 60-е гг. прошлого века, изобретатель — стоматолог Генри Ри (сделал искусственные ногти из стоматологического акрила своей жене). http://nogtik.com/nailart

Преимущества искусственных ногтей: они прочны, ровны, защищают натуральную ногтевую пластину от воздействия вредных внешних факторов, также искусственные ногти являются базой для нейл-арта: их можно покрыть лаком, сделать на них роспись, украсить по своему усмотрению.

К недостаткам наращенных ногтей можно отнести необходимость регулярной коррекции. Это связано с тем, что живой ноготь под наращенной пластиной продолжает расти, причем не всегда равномерно на всех участках.

Материалы для наращивания ногтей с высоким коэффициентом усадки (свыше 12%) могут приводить со временем к отрыву живой пластинки ногтя от ложа.

У некоторых людей материалы для акрилового наращивания ногтей могут вызывать аллергию.

http://onlinewoman.ru/lunnyi-manikyur

http://www.manicur-doma.ru/modnyj-manicur/lunnyj-manikyur-foto-kak-sdelat-lunnyj-manikyur.html

Занятие 10. Уход за бровями. ( 1 час)

Цель:

- познакомить с правилами работы с бровями

-сформировать необходимые знания при работе над своими бровями

- научить пользоваться полученными знаниями.

Дидактические материалы. Журнал мод с иллюстрациями данной темы. Интернет –ресурсы.

Межпредметные связи. Технология 6 – 7класс. Биология7-8класс.

Содержание занятия.

Уход за бровями. Изменение формы бровей, необходимо учитывать индивидуальные особенности лица и возраст. Применение наращивания бровей корректирующим карандашом, что следует помнить?. Создание формы бровей с помощью туши, какие правила следует знать? Как удалять ненужные волоски?

Практикум. Рассмотреть какая линия бровей подойдёт для индивидуального лица. Отчет учащихся по изучению курса.

Теоретический аспект.

С давних времен женщины красили брови и придавали им ту или иную форму, стараясь сделать лицо красивее. Мода на форму бровей хорошо прослеживается в последние годы. В 40-е были популярны брови в форме черточек. Позже - аркообразные бровиниточки. Спустя некоторое время актуальными стали густые широкие брови. В конце XX века вернулись к естественной форме бровей: брови должны выглядеть как нарисованные, без торчащих волосков. Причем их окраска должна быть на два-три тона светлее, чем волосы, и обязательно одного с ними оттенка.

http://www.wewomen.info/?mod=boards&id=64

Ожидаемый результат:

В ходе изучения данного курса у учащихся формируются следующие компетенции:

Знание следующих понятий:

  • визажист, деятельность визажиста, косметолог, деятельность косметолога, парикмахер, деятельность парикмахера. Выбор средств по уходу волос, кожи, ногтей.

Учащийся приобретает опыт:

  • Отличать эти профессии между собой и давать им характеристику;
  • Самостоятельной организации своей деятельности;
  • Ориентирования в мире профессий, оценивания своих   интересов и склонностей к изучаемому виду деятельности;
  • Публичной защиты результатов своей деятельности.

После изучения данного  курса учащийся имеет представление о своих возможностях в области визажиста, косметолога и парикмахера о своих склонностях к изучению данных сфер трудовой деятельности, что поможет ему в дальнейшем определить выбор профиля обучения и профессии.

Контроль деятельности учащегося производится на каждом занятии:  по итогам практических работ, по окончании курса – по тестированию по программе курса.

По окончании курса оценивание работы: ставится «зачет» (при  посещении не  менее5 занятий  и выполнении 80%  практических работ) и «не зачет».

Демонстрационные материалы: «Инструменты и приспособления для ухода за волосами», «Французская коса по бокам головы + высокий хвост», «Диаграмма необходимых витаминов и минералов для здоровых ногтей», «Форма бровей».

Используемая литература:

  • Школа красоты. М.:Крон Пресс 2000.

  • Декоративная косметика. Менеджерское, межотраслевая фирма АИСТ. 1990г. Тригубович В.И.  
  • Для вас сударыней.

  • Журналы: «Золотой фонд прессы»; “ Твоя лучшая подруга”(2008-2012гг.)  “Женские секреты”,  “Будуар”,   “Веста”,   “Домашнее ателье”).

  •  Журнал «Классная девчонка».

  • Журнал «Классная девчонка – Mix to you .»
  • Интернет - ресурсы:

Рецензия

На программу профильного элективного курса предпрофильной подготовки « Мой салон красоты» учителя технологии первой квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Хворостянки, муниципального района Хворостянский, Самарской области, Городничевой  Марины Викторовны.

Работа посвящена разработке программы по образовательным потребностям учащихся девятых классов в выборе социально – трудового пути, а также условий и требований социальной среды и рынка труда –в предпрофильном образовании школьников.  Программа курса « Мой салон красоты» направлена на образовательный процесс построенного на основе учёта интересов и потребностей самих учащихся, при этом акцент делается на их самореализацию, личностный рост, индивидуальную ответственность за собственный выбор. Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения в трудовой деятельности.. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, методическую и содержательную части, учебно – тематическое планирование, теоритический и практический материал занятий, экскурсии, анкетирование диагностики результативности использования программы.               Элективный курс «Мой салон красоты» разработан методически грамотно, с учётом современных требований и предназначен для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки .Программа написана грамотным языком, материал изложен логично и доказательно. Не вызывает никаких сомнений, что глубокие знания автором теории и методики преподавания технологии в школе позволили выполнить данную работу на высоком уровне. Рецензируемая работа полностью отвечает требованиям, предъявляемые к такого рода научным исследованиям и может быть рекомендована к апробации и широкому использованию, для преподавания в школе в рамках предпрофильной подготовки, а также использоваться в качестве методического пособия.

Заместитель директора по

 учебно-производственной работе

ГБОУ СПО ХГТ                                  ________________ С. А. Николаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

        Введение профильного обучения определяет социальный заказ общества. Однако многие из учащихся  не  готовы к выбору специализации, поэтому необходимо ...

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-классов “Элементы теории графов “.

Настоящая работа представляет собой программу элективного курса “ Элементы теории графов “ для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов «Задачи с параметрами»

Данный элективный курс является межпредметным, предполагает изучение темы «Задачи с параметрами»  на прикладном уровне.Этот курс призван дополнить курс алгебры задачами с параметрами из гео...

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Окислительно-восстановительные реакции"

Рабочая программа для занятий по химии на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Вода - как много тайн хранит она"

Рабочая программа для занятий на уроках предпрофильной подготовки по химии в 9 классе....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"

Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов "Некоторые замечательные теоремы и факты геометрии" (17 часов)

Данный элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Его основная цель - способствовать развитию логического мышления и эвристической культуры учащихся, их общекультур...