Ремонт одежды 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Ооржак Зоя Викторовна

Разработка урока по технологии 5 класса на тему "Ремонт одежды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по технологии для девочек 6 класса.

Тема: Ремонт одежды.

Цели:

  • ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и ее видами;
  • научить выполнять ремонт одежды;
  • воспитывать эстетический вкус, внимательность;
  • прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости;
  • развивать самостоятельные исполнительские умения, логическое мышление.

Оборудование:  плакат с изображением видов фурнитуры; учебник, тетрадь; одежная фурнитура:  пуговицы, кнопки, крючки, петли, застежки, цепочки - вешалки, лоскуты ткани.

Ход урока

I Организационный момент.

Девушка должна быть опрятна,
Одежда ее всегда аккуратна.
За одеждой своевременно нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить…
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует овладения вами особых умений.
Будем учиться фурнитуру пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.

II Повторение пройденного материала.

1. Вопросы для повторения:

- Почему нужно правильно ухаживать за одеждой?

- Какую информацию содержит ярлык, вшитый в одежду?

2. Работа с карточками.

III Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

Ремонт одежды.

Чтобы одежда была всегда в порядке и ее можно было сохранить в хорошем состоянии, надо бережно относиться к ней, своевременно уметь ее ремонтировать. Одежда  никогда не будет аккуратной, если на ней не достает пуговиц и другой фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

К фурнитуре относятся: пуговицы (рис.84, а); кнопки (рис.84, б); крючки и петли (рис.84,в ); застежки-молнии (рис.84г); пряжки (рис.84,д); пуговицы-кнопки (рис.84е); цепочки-вешалки (рис.84,ж).

Служат они для застегивания, прикрепления, подвешивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.

Показать учащимся пуговицы, крючки, петли и кнопки.

Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые, для специальной одежды (рис.85). Пуговицы бывают с отверстиями и на стойке, подбирают их в цвет основного материала и отделки.

Изготовляют пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п. Различают пуговицы по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).

Пуговицу к мужской рубашке или блузе, легкому платью пришивают вплотную к ткани четырьмя – пятью стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке. Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку из ткани или подпуговицу (рис.87, стр.135). Пришивают пуговицы нитками, сложенными вдвое. Нитки подбирают в тон ткани, если пуговица на стойке, или в тон пуговицы, если она с отверстиями.

Кнопки – застежки пружинного действия; бывают двух видов: пробивные (рис.84,е); пришивные (рис.84,б). Кнопка состоит из основания и накладки. Кнопки производят разного размера и формы. По цвету они должны как можно меньше выделяться на ткани .Изготавливают кнопки из пластмассы или металла. Пришивают их иглами №1 – 2, нитки в цвет ткани. Способы пришивания кнопок (рис. 88, 89, 90, 91, стр.136).

Пришивают их с внутренней стороны застежки к двойному слою ткани, делая по три-четыре стежка в каждое отверстие. Основание пришивают с изнаночной стороны верхнего края (стежки должны быть незаметными с лицевой стороны), а накладку- с лицевой стороны нижнего края застежки. Кнопка будет хорошо застегиваться, если нитки, которыми она пришита, не накладываются друг на друга.

Иногда, если ткань тонкая, а кнопки нужно расположить близко одна от другой, под них пришивают планку.

Крючки и петли используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготовляют их металлическими, различных форм и размеров (рис.92, стр.136, рис.93). Нитки выбирают в цвет ткани, №50 – 60. Способы пришивания крючков и петель (рис.94, стр.137, рис.93, 95, стр.137).

Застежку пришивают различными способами, в зависимости от вида ткани, модели изделия, места расположения застежки. Крючки пришивают в трех местах, а петли- в четырех, делая по три-четыре стежка.

Крючок должен находиться на изнаночной стороне верхней части застежки. Если застежка не имеет большой нагрузки, используют маленькие крючки, а петли выполняют из ниток.

Если фурнитура пришла в негодность, ее следует заменить. Во время работы нужно быть внимательной и осторожной, чтобы не сделать надрез на ткани. Для этого служат нож для прорезания петель или маленькие ножницы с острыми концами.

Ремонтируя одежду, помни и соблюдай правила безопасной работы с ножницами, иглами, булавками и утюгом.

IV Закрепление пройденного материала.

Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами, иглами, булавками и утюгом.

Практическая работа № 15 «Пришивание фурнитуры».

Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой.

Пользуясь инструкцией в учебнике, учащиеся пришивают пуговицы различной формы, крючки, петли и кнопки с соблюдением технологии прикрепления, техники безопасности.

V Целевой обход учителя.

Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность приемов выполнения работы, соблюдение технологии прикрепления, техники безопасности.

VI Итог урока.

Учитель анализирует типичные ошибки, оценивает работу каждого учащегося, показывает лучшие работы.

Домашнее задание. Придумать эскиз работы с пришиванием фурнитуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 6 классе по теме "Ремонт одежды"

На уроке девочки знакомятся с видами фурнитуры, историей ее появления , учатся пришивать пуговицы, крючки и петли....

Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"

Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...

Методический материал к уроку по теме "Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами" для учащихся 6 класса

Тема урока  Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам...

Мастер-класс по теме: "Ремонт одежды"

Практичсеское занятие для старших и младших классов....

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Конспект открытого урока  по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...

Интегрированный урок сбо и швейного дела в 6 классе. Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц

Интегрированный урок сбо и швейного дела в 6 классе.Подготовили и провели: учитель швейного дела Холодова Е.А....