Адаптированная общеобразовательная программа (швейное дело) 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рубан Ольга Ивановна

Адаптированная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению  (швейное дело) 6 класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_programma_6_klass_shvei.doc472.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                                                                                                                                                                Утверждена

приказом директора КОУ «Радужнинской школы для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»     М.И. Солоп

                                                                                                                                                                   от «______»приказ №  

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

(ШВЕЯ)

 6  КЛАСС

г. Радужный

2015-2016 учебный год

РАССМОТРЕНО                                                                                СОГЛАСОВАННО  

МО учителей – предметников                                                                                                    методическим советом    

Протокол от «____»___________2015г. №___                                         Протокол от «____»___________2015г. №____    

Руководитель МО                                                             Председатель методического совета

_____________________А.В. Глушак                                                             ___________________Лапутько Л.Е.

Составитель: Рубан Ольга Ивановна – учитель трудового обучения первой категории


Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа  по трудовому обучению (швея) разработана на основании:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ред. От 13.07.2015);
  • Закона ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 01.07.2013г. №68 (ред. от 11.03.2015);
  • Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Министерстве России 01.10.2013 №30067);
  • Приказа от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03 2014г. №253;
  • Приказа ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей –инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организация-х, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13.08.2015г. №1087;
  • Письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от    18.06.20115г. №10-Исх-6369 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в 2015 – 2016 учебном году»;
  • Инструктивно-методического письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 10.08.2015г. №8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные программы общего образования в 2015 – 2016 учебном году»;
  • Приказа от 24.08.2015г. №156 «Об организационном начале 2015 – 2016 учебного года»;
  • Приказ от 25.08.2015г. №157 «Об утверждении учебных планов на 2015 – 2016 учебный год».

          Цель программы обучения:

формирование общетрудовых умений на уровне доступном данному контингенту учащихся, а также обучение учащихся знаниям и умениям по швейному профилю, необходимым в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности.  

Задачи программы обучения:

 -  формирование  первоначальных технических и технологических знаний;

 -  развитие  общетрудовых  умений и навыков: ориентировка  в   задании, планирование последовательности  действий, выполнение и контроль  хода  работы;

 - воспитание положительных качеств личности,  устойчивого положительного отношения к труду.

Коррекционной целью является преодоление или ослабление психофизических недостатков путем формирования соответствующих навыков и жизненно необходимых качеств.

Программа рассчитана на 204 учебных часа, по 6 часов в неделю.  На первую четверть приходится – 54 ч., на вторую – 42 ч., на третью – 60 ч. и на четвертую – 48 ч. Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися первоначальных знаний, умений и профессиональных навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.

При работе по данной программе важно придерживаться принципа доступности учащимся сложности и объема учебного материала. Большое внимание уделяется формированию и поддержанию мотива учения, выбирая к выполнению  изделия занимательные, значимые для учащихся. Актуальность данного принципа обучения не только мотивирует, но и развивает познавательный и творческий потенциал учащихся.

Исходя из приоритета занимательности, особенно в начале обучения, специальная технология изучается не на   образцах, а сразу в процессе выполнения  изделий. При необходимости планируются специальные занятия, посвященные упражнениям в изучении того или иного шва, технологической операции. В других случаях такие упражнения проводятся для отдельных учащихся, в рамках реализации индивидуального подхода.

 Рабочая программа   предусматривает  знакомство учащихся  с технологией  обработки срезов ткани долевой, поперечной и косой обтачкой. В ходе обучения учащиеся  знакомятся с последовательностью построения чертежей бельевых изделий .Со второго полугодия  идет более подробное  ознакомление с устройством бытовой швейной машиной с электроприводом.  Предусматривается изучение технологии и освоение приемов пошива бельевых изделий, уделяется особое внимание  выработке автоматизации  навыков работы на швейной машине. Продолжается знакомство учащихся  с элементами материаловедения. Сравниваются льняные и хлопчатобумажные ткани по свойствам, происходит учет этих свойств при использовании.

 Обучение швейному делу ведется с опорой на знания  по  математики, естествознанию и истории. Эти знания помогают учащимся строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей. В свою очередь навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

         

Основной формой обучения профессионально-трудового обучения является урок, который включает практическую, самостоятельную и творческую работу.

Основные технологии, применяемые на занятиях:

-  личностно-ориентированная или деятельностный подход;

-  дифференцированный подход;

-  информационно-коммуникативная;

-  здоровье сберегающая;

-  игровая.

Принципы обучения:

-  принцип развивающего обучения;

-  принцип воспитывающего обучения;

-  принцип личностно-ориентированного обучения; индивидуальный подход;

-  принцип систематичности и системности в обучении;

-  принцип научности;

-  принцип доступности;

-  принцип наглядности;

-  принцип прочности в усвоении знаний;

-  принцип дифференцированного подхода в обучении;

-  принцип активности и сознательности.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

-  наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ, работа по образцу и др.);

-  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-  объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-  частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

-  индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных    

  форм работы;

-  групповой – организация работы в группах;

-  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;

-  и другие.

Методы стимуляции:

-  демонстрация натуральных объектов;

-  наблюдения;

-  игра;

-  упражнение;

-  самостоятельная работа;

-  применение технических средств обучения;

-  экскурсии;

-  недели трудового обучения;

-  участие в конкурсах;

-  участие в выставках.

Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями в магазин «Ткани», в ателье. Благодаря полученным от экскурсии впечатлениям  учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.

Личностное и предметное освоение курса.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы по формированию совокупностей ценных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской помощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценка окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом обсуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случаи нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания применяются на уроках коллективные формы труда, взаимопомощь, самоконтроль и взаимоконтроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными задачи:

-  планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

-  обучение обучающихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

-  постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

-  систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

-  связь теоретических знаний с практической работы;

-  совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

-  повышение работоспособности и выносливости учеников;

-  раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

Контроль  качества усвоенного материала осуществляется в  ходе беседы, фронтального и индивидуального опроса, по карточкам-заданиям, используются тесты, технологические диктанты и другие методы проверки знаний.

Качество выполненной практической работы учащиеся оценивают вместе с учителем по образцу и инструкционной карте.

По окончанию каждой четверти предусмотрены самостоятельные работы, а в конце года контрольная работа в объеме трех  часов.

Требования к уровню подготовки учащихся                                 

Должен  знать:

  К концу обучения швейному делу в 6 классе учащиеся должны знать:

первоначальные сведения о прядении и ткачестве, отделке тканей, основные переплетения, строение и основные свойства хлопчатобумажных и льняных тканей, и  их применение. Основные механизмы швейных машин с электроприводом, характеристику запошивочного, настрочного и расстрочного швов; название деталей и контурных срезов плечевого и поясного белья; последовательность пошива  двух детальных  бельевых изделий.

Должен  уметь:

 Распознавать хлопчатобумажные, льняные ткани; выполнять машинные швы –  запошивочный, настрочной и расстрочной – на бытовой швейной машине с электроприводом; обрабатывать прямые и косые срезы долевой, поперечной, косой и подкройной  обтачкой. Обрабатывать накладные карманы и соединять их с основной деталью,  соединять машинными швами детали поясного и плечевого белья, составлять план пошива двухдетальных бельевых изделий.

Для  реализации данной программы используются учебные пособия:

1.Картушина Г.Б. Швейное дело: учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. учр. YIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая – 2 – е изд. -  М.: Просвещение, 2006. – 168с.:ил.

2. Мерсиянова Г.Н. Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы.   Издательство «Просвещение», 1988. 287с.

Учебно-тематический план.

№п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Обработка обтачкой среза ткани

11

2

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.

8

3

Обработка сборок.

4

4

Оформление двойной косой обтачкой  закругленного среза в поясном изделии.

23

5

Ремонт одежды.

6

6

Запошивочный шов.

5

7

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом.

11

8

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.

16

9

Практическое повторение.

Пошив наволочки по готовому крою.

8

10

Бытовая швейная машина с электроприводом.

8

11

Обработка мягких складок.

4

12

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

6

13

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.

4

14

Построение чертежа и раскрой фартука для работы.

16

15

Соединение деталей изделия с помощью пояса.

16

16

Ремонт одежды.

4

17

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.

8

18

Пошив поясного спортивного белья.

10

19

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.

5

20

Пошив летнего головного убора.

14

21

Ремонт одежды.

7

Содержание образовательной программы.

Обработка обтачкой среза ткани.

Теоретические сведения.

Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.

Теоретические сведения.

Ориентировка по операционной предметной карте.

Упражнения.

Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.

Практические работы.

Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на пооперационную предметную  карту. Обработка деталей обтачкой 9 одинарной, двойной).

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.

Изделие. Косынка для работы.

Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия.

 Практические работы.  Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза ткани. определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.

Обработка сборок.

Изделие.  Отделка изделия (сборка).

Теоретические сведения.  Сборка как отделка на легком женском, детском платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине  для выполнения сборочной строчки.

Упражнения.  Прокладывание на образце двух параллельных  строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками).

Практические работы.  Выполнение и равномерное распределение сборок.

Оформление двойной косой обтачкой  закругленного среза в поясном изделии.

Изделие.  Фартук с закругленным срезом на поясе.

Теоретические сведения.  Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное  переплетение. Свойства хлопчатобумажных тканей. Фартук: ткани для пошива, детали, название контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия.

Умение.  Распознавание вида хлопчатобумажной ткани.

Лабораторная работа.  Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.

Практические работы.  Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталь. Отделка и утюжка фартука.

Ремонт одежды.

Изделие.  Заплата.

Теоретические сведения.  Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.

Упражнения.  Пришивание заплаты ручным способом на образце.

Практические работы.   Подбор ткани для заплаты из гладкокрашенной и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку).  Подготовка изделия к ремонту. Определение места положения и размеры заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты.

Наложение с изнаночной стороны изделия  и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивания краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты. 

Запошивочный шов.

Теоретические сведения.  Виды  соединительного шва , ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов.

Умения.  Выполнение запошивочного шва.

Упражнения.  Выполнение запошивочного шва на образце.

Практические работы.  Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание деталей с установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом.

Изделие. Нижняя сорочка с круглым вырезом.

Теоретические сведения.  Понятие масштаб. Масштабная  линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов.

Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением.

Практические работы.  Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.

Изделие.  Нижняя сорочка с круглым вырезом.

Теоретические сведения.  Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали швы. Названия контурных срезов. Определение середины детали путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.

Практические работы.  Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.

Практическое повторение.

Практические работы.  Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами.

Бытовая швейная машина с электроприводом.

Теоретические сведения.  Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья.

Умение.  Работа на швейной машине с электроприводом.

Упражнения.  Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.

Практические работы.  Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.

Обработка мягких складок.

Изделие.  Отделка изделия (мягкие складки).

Теоретические сведения.  Значение мелких складок для отделки белья и женского легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мелкие складки при раскрое.

Упражнения.  Выполнение на образце незаутюженных мягких складок.

Практические работы.  Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам.

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

Изделие.  Накладной карман.

Теоретические сведения.  Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на отворот и подгиб.

Умения.  Работа по лекалам.

Упражнения.  Выполнение на образце  накладных карманов – гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом.

Практические работы.  Раскрой деталей кармана по лекалам. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивания проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом  с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и настрачивание кармана на основную деталь по намеченной линии отделочной строчкой. Выполнение закрепки и отделочной строчки.

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.

Теоретические сведения.  Угол в швейном изделии (прямой, тупой, острый), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.

Упражнения.  Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образце.

Практические работы.  Раскрой обтачки ( по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы.

Изделие.  Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу.

Теоретические сведения.  Растительные волокна ( лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие тепла и воды на льняное волокно.

Фартук, фасоны,  назначение фасонов,  ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и двойные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое.

Умения.  Экономия расходования ткани при раскрое изделия. Самостоятельная проверка и раскрой изделия.

Лабораторная работа.  Изучение свойств льняных волокон.

Практические работы.  Снятие марок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы.

Соединение деталей изделия с помощью пояса.

Изделие.  Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу.

Теоретические сведения.  Вид ткани (гладкокрашенная, печатная (набивная), пестротканая, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части  фартука и нагрудника.

Умение.  Ориентировка в работе по образу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций по пошиву на основе технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом.

Практические работы.  Настрачивание кармана. Собирание сборок и закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов – швом  вподгибку с закрытым срезом. Соединение накладным швом накладного кармана с основной деталью. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника с нижней частью фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка готового изделия.

Ремонт одежды.

Изделие.  Пуговица на стойке. Пуговица с отверстиями.

Теоретические сведения.  Виды пуговиц. Способы пришивания пуговиц в зависимости от вида пуговиц , ниток. Подготовка белья к ремонту. Швы применяемые для ремонта белья и одежды.

Упражнения.  Пришивание пуговиц.

Практические работы.  Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговицы на стойке. Пришивание пуговиц с отверстиями. Закрепление нитей несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с цветом ткани, толщине, качеству изделия.

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.

Изделие.  Трусы-плавки с резинкой по поясу.

Теоретические сведения.  Трусы- плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов.

Умения.  Снятие и запись мерок.

Упражнения.  Построение чертежа в масштабе 1:4  под руководством учителя.

Практические работы.  Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

Пошив поясного спортивного белья.

Изделие.  Трусы-плавки с резинкой по поясу.

Теоретические сведения.  Сравнение льняных и хлопчатобумажных  тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу ( гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок.

Умение.  Распознавание льняных тканей.

Лабораторная работа.  Определение хлопчатобумажных и  льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.

Практические работы.  Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Соединение боковых срезов запошивочным швом. Заготовка и соединение косой обтачки по размеру нижнего среза. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинки). Утюжка изделия.

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.

Изделие.  Кепи.

Теоретические сведения.  Головные уборы: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа кепи. Название деталей и контурных срезов.

Упражнения.  Снятие и запись мерок.

Практические работы.  Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

Пошив летнего головного убора.

Изделие.  Кепи.

Упражнения.  Обтачивание козырька.

Практические работы.  Прокладывание прямых стежков. Соединение клиньев основной детали и подкладки. Обтачивание козырька. Соединение козырь с основной деталью и подкладкой.  Отделка изделия отделочной строчкой. Утюжка готового изделия.

Ремонт одежды.

Изделия.  Заплата. Штопка.

Теоретические сведения.  Этика одежды.

Умения.  Штопка изделия.

Практические работы.  Определение вида работы. Подбор ниток и ткани. Раскрой заплаты. Подготовка места расположения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия.

Материально-техническое обеспечение.

Оборудование: швейные бытовые машины, специальные краеобметочные машины, гладильная доска, паровой утюг, манекены, стол для раскроя

Инструменты и приспособления: ножницы, иголки, линейки, лекало, булавки, наперстки, сантиметровые ленты.

материалы: ткань, нитки, бумага для построения чертежей, калька, отделочные материалы.

Учебно-методические средства обучения

Наглядный учебный материал:

      Демонстрационные, тематические стенды, таблицы по обработке узлов швейных изделий, коллекция волокон и тканей, образцы изделий, образцы поузловой обработке  изделия, машинные швы, журналы Мод, выкройки и шаблоны изделий.

Дидактический материал:

      Коррекционные игры и упражнения,  разно уровневые карточки-задания, инструкционные, операционные и технологические карты, тестовые задания, схемы с образцами основных приемов выполнения швов,  методические рекомендации для выполнения определенных изделий, виды швов и отделок.

Учебные пособия:

      Тематические папки, учебно-методические комплексы.

 Литература

 Основная.

    1. Воронкова В.В. Программы для 5-9 классов специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240с.

      2.  Залялова Т.С.  Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа):Сборник 2. – Министерство просвещения СССР, 1986 – 2006с.

     3 Мозговая Г.Г. Швейное дело: учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.)общеобразоват.учр. YIII вида/Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина. – М.:Просвещение, 2006. – 181с.:ил.    

     4. Мозговая Г.Г. Швейное дело. Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы. Издательство «Просвещение», 1990. 256с.

Дополнительная литература.

  1. Мирский С.Л.  Образовательный стандарт в трудовом обучении вспомогательной школы  // Дефектология 1996.   №6 с. 29-32.
  1. Мирский С.Л.   Применение наглядных средств на уроках труда вспомогательной школы.  // Дефектология. 2003. №1. с. 46-53.
  2. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских : Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ-ль.: просвещение, 1988.  с. 240.
  3. Романов А.С. Занимательные материалы по труду  // Школа и производство.  1998. №6. с. 26-28.
  4. Трудовое обучение  во вспомогательной школе: кн. Для  учителя: из опыта работы // Сост. Е.А. Ковалева. –М.:  Просвещение, 1988. с. 95.
  5. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы: Учеб. Пособие. мн.: Университетское,  1990 .с 144.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

204 часов

(6 часов в неделю)

№п/п

№ урока

в четверти

Дата

Фактическ.

дата

             Тема урока

Кол-

Во

часов

                 Формирование ЗУН

Словарь урока

    Должен знать

   Должен уметь

Первая четверть

54

Обработка обтачкой среза ткани

11

1

1

Вводное занятие. Правила ТБ, распределение рабочих мест.

1

Объем работы на год, четверть,

П.Т.Б., правила поведения в мастерской.

Виды и применения обтачек, способы их раскроя.

Технологию обработки среза ткани долевой и поперечной обтачкой.

Правила раскроя и соединения косых обтачек.

Технологию обработки закругленного среза одинарной и двойной косой обтачкой.

Производить проверку и обслуживание оборудования.

 Определить вид обтачки, раскроить обтачку  в соответствии с требованиями.

Выполнять

обработку среза ткани долевой и поперечной обтачкой.

 Производить раскрой и соединение косых обтачек.

Выполнять

обработку закругленного среза одинарной и двойной косой обтачкой.

Организация рабочего места.

2

2

Виды и свойства срезов ткани.

1

Обтачка.

Обтачать

3

3

Обтачки.

1

4

4

Раскрой долевых и поперечных обтачек

1

Долевая обтачка

Поперечная обтачка.

5

5

Обработка среза ткани долевой обтачкой на изнаночную сторону.

1

Долевая обтачка

Изнаночная сторона ткани

6

6

Обработка среза ткани поперечной обтачкой на лицевую сторону.

1

Лицевая сторона ткани. Выметать

7

7

Правила соединения косых обтачек.

1

Косая обтачка

Косой срез ткани

8

8

Правила раскроя косых обтачек.

1

Приметать, притачать

9

9

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

1

Окантовочный шов

10

10

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

1

Окантовочный шов

11

11

Обработка закругленного среза детали двойной  косой обтачкой.

1

Двойная обтачка

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.

8

12

12

Косынка. Построение чертежа косынки в М= 1:4.

1

Сведения о косынках. Правила построения чертежа в м.1:4, в нат. величину

Последовательность выполнения работы.

Технологическая последовательность обработки долевого и косого среза косынки.

Правила выполнения В.Т.О., П.Т.Б.

Выполнить эскиз, чертеж.

Изготовить выкройку, раскроить изделие.

Составить план работы.

Раскроить обтачки и обработать срезы косынки.

Выполнить

в.т.о. изделия, сложить по стандарту.

Масштаб

Масштабная линейка

13

13

Построение чертежа косынки в натуральную величину и раскрой.

1

Чертеж

Треугольник

Основная линия

14

14

Составление плана работы по пошиву косынки.

1

Последовательность работы

15

15

Обработка поперечного среза косынки.

1

Поперечный срез. Краевой шов.

16

16

Обработка долевого среза косынки.

1

Долевой срез

Шов вподгибку

17

17

Обработка косого среза  косынки долевой обтачкой.

1

Обтачка

Обтачной шов

18

18

Обработка косого среза  косынки долевой обтачкой.

1

Обтачка

Обтачной шов

19

19

Влажно- тепловая обработка изделия. Проверка качества.

1

Проутюжить

Отутюжить

Обработка сборок.

4

20

20

Сборки

Правила припуска ткани на сборку.

1

Виды отделки изделия.

Правила раскроя и обработки сборок ручным и машинным способом.

Правила оформление чертежа.

Выполнить раскрой сборок.

Обработать сборки ручным и машинным способом.

Ручные сборки.

Машинные сборки.

21

21

Выполнение сборок ручным способом.

1

Сборочные стежки

22

22

Выполнение сборок машинным способом.

1

Машинные сборочные стежки

23

23

Оформление образцов в альбом.

1

Образование сборок

Оформление двойной косой обтачкой  закругленного среза в поясном изделии.

23

24

24

Сведения о волокнах. Прядение. Ткачество.

1

Основные сведения о волокнах, прядении и ткачестве.

Основные дефекты

ткани.

Свойства х/б,  виды отделки изделия.

Основные сведения о фартуке.

Правила и последовательность снятия мерок

Правила построения чертежа в м.1:4 и в натуральную величину.

Последовательн.изготовления  выкроек, правила подготовки ткани к раскрою, технологию раскроя.

Правила раскроя обтачек.

Технологию обработки боковых и нижней части фартука.

Технологическ. последовательность обработки пояса  и соединения его с основной деталью.

Определить дефект ткани.

Выполнять полотняное переплетение на

образце.

Подобрать ткань, отделку.

Снимать мерки,

чертить чертеж в масштабе и в натуральную величину.

Изготовить выкройку, подготовить ткань к раскрою, раскроить детали изделия.

Планировать операции по пошиву фартука

Обработать боковые и нижнею часть фартука  двойной косой обтачкой.

Выполнить швейные операции  по обработке пояса и соединения его с основной деталью.

Выполнить в.т.о.

Волокно. Прядение. Ткачество

25

25

Прядильное производство.

Ткацкое производство.

1

Пряжа. Ровница.

Ткацкий станок.

26

26

Отделка тканей. Дефекты ткани.

1

Крашение. Отбеливание.

Непрокрас.

27

27

Полотняное переплетение.

1

Полотняное переплетение.

28

28

Производство хлопчатобумажной ткани.

1

Ситец, сатин.

Хлопковое волокно

29

29

Свойства хлопчатобумажной ткани.

Лабораторная работа. Определение х/б ткани.

1

Прочность,

Осыпаемость,

Растяжимость,

Скольжение.

30

30

Фартук с закругленным срезом на поясе.

1

Фартук. Специальная одежда.

31

31

Мерки для построения чертежа фартука.

1

Полуобхват. Условные линии.

32

32

Построение чертежа фартука на поясе в М= 1:4.

1

Масштабная линейка.

33

33

Построение чертежа  фартука на поясе в натуральную величину.

1

Миллиметровая бумага.

34

34

Построение чертежа  фартука на поясе в натуральную величину.

1

Условные линии, вспомогательные линии.

35

35

Изготовление выкройки.

Подготовка  ткани к раскрою.

1

Основная сплошная линия.

36

36

Раскрой фартука на поясе.

1

Раскрой деталей.

37

37

Подготовка деталей кроя к пошиву.

1

Копировальные стежки.

38

38

Анализ изделия. Составление плана пошива фартука.

1

39

39

Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука.

1

Косая обтачка

40

40

Обработка боковых и нижней частей фартука двойной косой обтачкой.

1

Двойная косая обтачка. Обтачать.

41

41

Обработка боковых и нижней части фартука двойной косой обтачкой.

1

Двойная косая обтачка. Обтачать.

42

42

Обработка боковых и нижней части фартука двойной косой обтачкой.

1

Двойная косая обтачка. Обтачать.

43

43

Обработка пояса.

1

Притачной пояс.

44

44

Обработка пояса. Притачивание пояса.

1

Притачной пояс.

Притачать.

45

45

Обработка верхнего среза фартука поясом.

1

Притачной пояс.

Притачать.

46

46

Отделка и утюжка изделия.

1

Утюжить. ВТО

Ремонт одежды.

6

47

47

Заплата. Формы и способы пришивания.

1

Правила подготовки ткани  для заплаты, изделия к ремонту.

Технологию обработки заплаты и соединения ее с основной деталью.

Подготовить ткань для заплаты, изделия к ремонту.

 Выполнять ремонтные работы путем наложения заплаты.

Заплата. Лоскут.

Наметать.

48

48

Наложение заплаты ручным способом

1

Заплата. Лоскут.

Наметать.

49

49

Наложение заплаты ручным способом

1

Заплата. Лоскут.

Наметать.

50

50

Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани на образце.

1

Заплата. Лоскут.

Наметать.

51

51

Наложение заплаты из  ткани  с рисунком на образце.

1

Заплата. Лоскут.

Наметать.

52

52

Наложение заплаты из  ткани  с рисунком на образце.

1

Заплата. Лоскут.

Наметать.

Самостоятельная работа.

2

53

53

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.

1

Технологию обработки закругленного среза  косой обтачкой.

Обработать закругленный срез косой обтачкой

54

54

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.

1

Вторая четверть

42

Запошивочный шов.

5

55

1

Вводное занятие.

Правила безопасной работы в мастерской,  с утюгом.

1

Правила выполнения в.т.о., п.т.б.

Технологию и способы выполнения запошивочного шва.

Выполнить утюжильные работы.

Выполнить запошивочный  шов двумя способами на образце.

Электробезопасность.

56

2

Запошивочный шов.

1

Запошивочный шов.

57

3

Выполнение запошивочного шва на образце.(1 способ)

1

Запошивочный шов.

58

4

Выполнение запошивочного шва на образце.(2 способ)

1

Запошивочный шов.

59

5

Выполнение запошивочного шва. Оформление в альбом.

1

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом.

11

60

6

Основные ориентирные точки и линии фигуры.

1

Основные ориентирные точки фигуры и правила

записи  мерок.

Значение масштаба, прав. работы масштаб линейкой

Правила и последовательность снятия мерок.

Правила построения чертежа в м.1:4, в нат. величину.

Последовательн.изготовления  выкроек, правила подготовки ткани к раскрою

Снимать и записывать мерки.

Пользоваться масштабной линейкой.

Чертить чертеж в масштабе и в натуральную величину.

Изготовить выкройку, подготовить ткань к раскрою.

Ориентировочные точки.

61

7

Запись мерок. Размер изделия.

Сведения о прибавках.

1

Размер изделия.

Прибавки.

62

8

Обозначение точек, отрезков и линий на чертеже. Масштаб. Масштабная линейка.

1

Обозначение точек. Масштаб. Масштабная линейка.

63

9

Сорочка. Снятие мерок.

1

Сорочка.

64

10

Построение чертежа сорочки в М=1:4.

1

Обозначение точек. Масштаб. Масштабная линейка.

65

11

Построение чертежа сорочки в М=1:4.

1

Обозначение точек. Масштаб. Масштабная линейка.

66

12

Построение чертежа сорочки в натуральную величину.

1

Обозначение точек. Сантиметровая лента.

67

13

Построение чертежа сорочки в натуральную величину.

1

Обозначение точек. Сантиметровая лента.

68

14

Изготовление выкройки ночной сорочки.

1

Выкройка.

69

15

Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой деталей сорочки.

1

Раскрой.

70

16

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

Копировальные стежки.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.

16

71

17

Ткани для пошива ночных сорочек.

Швы, используемые при пошиве сорочек.

1

Свойства х/б тканей, технологические данные  швов.

Последовательн. изготовления  сорочки.

Технологию выполнения  шва  в.т.о. операций.

Правила обработки горловины двойной косой обтачкой.

Технологию выполнения  запошивочногошва. В.Т.О. операции.

Правила обработки пройм двойной косой обтачкой.

Технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Выбрать ткань и определить виды машинных швов используемые при пошиве.

Составить план работы над изделием.

Обработать плечевые срезы запошивочным швом.

Обработать горловину двойной косой обтачкой, выполнить в.т.о.

Обработать боковые срезы запошивочным швом.

Обработать срезы  пройм двойной косой обтачкой, выполнить в.т.о.

Выполнить обработку нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

Ситец, сатин, бязь. Хлопчатобумажные ткани.

72

18

Составление плана работы по пошиву сорочки.

1

Планирование.

73

19

Обработка плечевых срезов запошивочным швом.

1

Запошивочный шов.

74

20

Обработка среза горловины двойной косой обтачкой.

1

Косая обтачка.

Окантовка.

75

21

Обработка среза горловины двойной косой обтачкой.

1

Косая обтачка.

Окантовка.

76

22

Обработка боковых срезов запошивочным швом.

1

Запошивочный шов.

77

23

Обработка боковых срезов запошивочным швом.

1

Запошивочный шов.

78

24

Обработка боковых срезов запошивочным швом.

1

Запошивочный шов.

79

25

Обработка боковых срезов запошивочным швом.

1

Запошивочный шов.

80

26

Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой.

1

Косая обтачка.

Окантовка.

81

27

Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой.

1

Косая обтачка.

Окантовка.

82

28

Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой.

1

Косая обтачка.

Окантовка.

83

29

Обработка срезов пройм двойной косой обтачкой.

1

Косая обтачка.

Окантовка.

84

30

Обработка нижнего среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом.

1

Шов вподгибку с закрытым срезом.

85

31

Обработка нижнего среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом.

1

Шов вподгибку с закрытым срезом.

86

32

Окончательная отделка изделия.

1

Отделка. Отделочная строчка.

Практическое повторение.

Пошив наволочки по готовому крою.

8

87

33

Обработка поперечных срезов.

1

Технологическ. последовательность обработки наволочки.

П.Т.Б. при работе с утюгом.

Выполнить швейные операции  по наволочки

выполнить в.т.о.

Поперечные срезы. Краевой шов

88

34

Обработка поперечных срезов

1

Поперечные срезы. Краевой шов

89

35

Обработка поперечных срезов

1

Поперечные срезы. Краевой шов.

90

36

Обработка боковых срезов наволочки двойным швом.

1

Двойной шов

91

37

Обработка боковых срезов наволочки двойным швом.

1

Двойной шов

92

38

Обработка боковых срезов наволочки двойным швом.

1

Двойной шов

93

39

Обработка боковых срезов наволочки двойным швом.

1

Двойной шов

94

40

Обработка боковых срезов наволочки двойным швом.

1

Двойной шов

Самостоятельная работа.

2

95

41

Обработка горловины косой обтачкой.

1

Последовательность обработки горловины косой обтачкой.

Выполнять операции по обработке горловины.

96

42

Обработка горловины косой обтачкой.

1

Третья четверть

54

Вводное занятие.

2

97

1

Проверка  состояния, подготовка к работе оборудования

1

Правила Т.Б.

Обсуживать шв. оборудования, соблюдая правила т.б.

Техника безопасности

98

2

Правила техники безопасности.

1

Бытовая швейная машина с электроприводом.

6

99

3

Сведения о бытовых швейных машинах. Правила техники безопасности.

1

Виды бытовых швейных машин, их характерист.

Рабочие механизмы ш.м.

Правила сборки и разборки челночного комплекта.

Регулировать работу основных  механизмов шв.машины.

Выполнять сборку и разборку челночного комплекта.

Бытовая швейная машина.

100

4

Устройство электропривода.

1

Электропривод.

101

5

Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

1

Рабочие механизмы.

102

6

Челночный комплект. Разборка и сборка комплекта.

1

Челночный комплект.

103

7

Механизмы регулировки швейной машины.

1

104

8

Регулировка натяжения верхней и нижней ниток.

1

Регулировка натяжения нитей.

Обработка мягких складок.

4

105

9

Мягкие складки.

1

Виды отделки швейных изделий.

Правила разметки и обработки складок.

Размечать и обрабатывать складки на образце.

Мягкие складки.

106

10

Разметка мягких складок, заложенных

в разные стороны

1

Мягкие складки.

107

11

Выполнение  мягких складок, заложенных в разные стороны.

1

Мягкие складки.

Заметывание.

108

12

Разметка и закладывание односторонних мягких складок.

1

Односторонние мягкие складки.

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

6

109

13

Накладные карманы.

Технология обработки гладкого накладного кармана.

1

Сведения о карманах, технологию обработки и соединения накладных карманов.

Технологию обработки кармана с отворотом и соединения его с основной деталью.

Обрабатывать верхний и боковые срезы карманов, а также соединять их с основной деталью.

Обработать  отворот боковые и нижний  срезы кармана овальной формы.

Накладные карманы.

110

14

Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной .формы.

1

Накладные карманы.

Наметать, настрочить.

111

15

Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной .формы.

1

Накладные карманы.

Наметать, настрочить.

112

16

Обработка накладного кармана с отворотом.

1

Отворот.

113

17

Обработка отворота.

Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом.

1

Накладные карманы.

Наметать, настрочить.

114

18

Настрачивание кармана на основную деталь.

Проверка качества работы. В.Т.О.

1

Накладные карманы.

Наметать,

настрочить.

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.

4

115

19

Сведения о подкройных обтачках.

Изготовление выкройки подкройной обтачки.

1

Сведения об обтачках, технологию обработки углов подкройной обтачкой.

Изготовить выкройку подкройной обтачки и обработать внешний угол на образце.

Подкройная обтачка.

Обтачать.

116

20

Обработка углов подкройной обтачкой.

1

Подкройная обтачка.

117

21

Обработка углов подкройной обтачкой на образце.

1

Подкройная обтачка.

118

22

Обработка углов подкройной обтачкой на образце.

1

Подкройная обтачка.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы.

16

119

23

Лен. Льняное волокно.

1

Виды натуральных волокон, получение пряжи из льняного волокна.

Ориентирные точки фигуры, правила снятия мерок.

Технологию построения чертежа в масштабе 1:4.

Технологию построения чертежа в натуральную величину.

Правила подготовки выкройки и ткани к раскрою.

Технологию раскроя  изделия, правила подготовки к обработке.

Последовательность  пошива.

Определять вид натурального волокна.

Определять основные ориентирные точки фигуры.

Снимать мерки и строить чертеж фартука в масштабе 1:4.

Чертить чертеж в натуральную величину.

Изготовить выкройку, подготовить ткань к раскрою.

Раскроить  детали изделия, подготовить крой фартука к обработке.

Составить план работы по пошиву.

Льняное волокно.

120

24

Получение пряжи из льняного волокна.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон.

1

Льняное волокно.

121

25

Фартук с нагрудником. Фасоны. Назначение.

1

Фартук с нагрудником..

122

26

Детали фартука с нагрудником.

1

Фартук с нагрудником..

123

27

План работы по изготовлению.

1

124

28

Мерки для построения чертежа фартука.

1

125

29

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

1

Обозначение точек. Масштаб. Масштабная линейка.

126

30

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

1

Обозначение точек. Масштаб. Масштабная линейка.

127

31

Построение чертежа фартука в натуральную величину.

1

Обозначение точек. Сантиметровая лента.

128

32

Построение чертежа фартука в натуральную величину.

1

Обозначение точек. Сантиметровая лента.

129

33

Изготовление выкройки фартука.

Подготовка ткани к раскрою.

1

Основная сплошная линия.

130

34

Раскладка  деталей выкройки фартука на ткани.

Раскрой деталей фартука.

1

Раскладка выкройки. Припуски.

131

35

Способы перевода контурных линий.

1

Копировальные стежки.

132

36

Подготовка  деталей кроя фартука к обработке.

1

Копировальные стежки.

133

37

Подготовка  деталей кроя фартука к обработке.

1

Копировальные стежки.

134

38

Составление плана работы по пошиву фартука.

1

Планирование работы.

Соединение деталей изделия с помощью пояса.

16

135

39

Виды переплетений.

1

Виды переплетений.

Свойства тканей.

Технологию соединения бретелей с нагрудником.

Технологию обработки боковых и нижнего срезов подкройной обтачкой.

Правила обработки карманов и соединения их с основной деталью.

Технологию обработки пояса.

Последовательность соединения деталей фартука.

Определить вид переплетения.

Соединить бретели с нагрудником.

Обработать боковые и нижний срез фартука подкройной обтачкой.

Обработать карманы и соединить с нижней частью фартука.

Обработать пояс и соединить детали фартука, выполнить окончательную отделку изделия.

136

40

Свойства тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым переплетением.

1

Сатиновое переплетение.

Полотняное переплетение.

Саржевое переплетение.

137

41

Обработка бретелей обтачным швом.

1

Бретели.

Накладной шов.

138

42

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

1

Нагрудник

Обтачивание.

139

43

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

1

Втачивание. Выметывание.

140

44

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.

1

Краевой шов.

Шов вподгибку

141

45

Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.

1

Краевой шов.

Шов вподгибку

142

46

Обработка срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

1

Краевой шов.

Шов вподгибку

143

47

Обработка карманов.

1

Накладные карманы.

Наметать, настрочить.

144

48

Обработка карманов.

1

145

49

Соединение карманов с нижней частью фартука.

1

146

50

Соединение карманов с нижней частью фартука.

1

147

51

Обработка верхнего среза нижней части фартука.

1

Настрочной пояс

148

52

Обработка пояса.

1

Настрочить.

149

53

Соединение деталей фартука.

1

150

54

Окончательная отделка фартука.

ВТО. Проверка качества.

1

Ремонт одежды.

4

151

55

Виды пуговиц.

1

Разновидности пуговиц по материалу, форме, способу пришивания.

Пришивать пуговицы с отверстиями, на ножке.

Пуговицы с отверстиями. Пуговицы на ножке. Пришить.

152

56

Способы пришивания пуговиц.

1

153

57

Пришивание пуговиц с отверстиями.

1

154

58

Пришивание пуговиц на ножке.

1

Самостоятельная работа.

2

155

59

Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

1

Технологию обработки  накладного кармана.

Обработать карман.

156

60

Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

1

Четвертая четверть

52

157

1

Водное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности

1

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.

7

158

2

Трусы- плавки.

Мерки для построения чертежа трусов-плавок.

1

Сведения о поясном спортивном белье, мерки для построения.

Технологию построения чертежа  в масштабе и в натуральную величину.

Технологию подготовки ткани к раскрою и раскрой деталей изделия

Снимать мерки, чертить чертеж в масштабе и в натуральную величину.

 Изготовить выкройку, подготовить ткань к раскрою

выполнить раскрой деталей

Поясные изделия

159

3

Снятие мерок.

1

160

4

Построение чертежа трусов-плавок в м.1:4.

1

Обозначение точек. Масштаб. Масштабная линейка.

161

5

Построение чертежа трусов-плавок в натуральную величину.

1

Обозначение точек.

162

6

Изготовление и подготовка выкройки к раскрою.

1

Основная сплошная линия.

163

7

Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой деталей изделия.

1

Раскладка. Припуски. Раскрой.

164

8

Подготовка деталей кроя трусов-плавок  к обработке.

1

Копировальные стежки.

Пошив поясного спортивного белья.

10

165

9

Получение льняных тканей.

Свойства льняных и хлопчатобумажных  тканей.

1

Получение  льняных и х/б
тканей.

Свойства тканей растительного происхождения.

Технологическ. последовательн. обработки накладной ластовицы, боковых и нижнего среза изделия.

Технологию обработки  верхнего среза трусов.

Определять х/б и льняные ткани.

Обрабатывать накладную ластовицу, боковые

 и нижние срезы трусов.

Обрабатывать верхний срез накладным поясом.

Льняное волокно. Хлопчатобумажные ткани.

166

10

Определение х/б и льняных тканей.

Лабораторная работа. Определение х/б и льняных тканей.

1

167

11

Обработка боковых срезов трусов-плавок запошивочным швом.

1

Запошивочный шов

168

12

Обработка боковых срезов трусов-плавок запошивочным швом.

1

Запошивочный шов

169

13

Обработка нижних  среза трусов-плавок  двойной косой обтачкой из отделочной ткани.

1

Двойная косая обтачка.

170

14

Обработка нижних  среза трусов-плавок  двойной косой обтачкой из отделочной ткани

1

Двойная косая обтачка.

171

15

Обработка нижних  среза трусов-плавок  двойной косой обтачкой из отделочной ткани

1

Двойная косая обтачка.

172

16

Обработка  верхнего среза трусов-плавок.  

1

Шов вподгибку с закрытым срезом.

173

17

Обработка  верхнего среза трусов-плавок.  

1

Шов вподгибку с закрытым срезом.

174

18

ВТО готового изделия.

Проверка качества.

1

Утюжка.

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.

5

175

19

Фасоны летних головных уборов.

Виды швов, применяемые при пошиве  головных уборов.

1

Фасоны головных уборов, виды швов, применяемые при пошиве.

Технологию построения чертежа, правила раскладки и раскроя кепи.

Снимать мерки, строить чертеж в масштабе 1:4

Чертить чертеж в натуральную величину, производить раскладку и раскрой деталей.

Головные уборы

176

20

Мерки для построения чертежа головного убора.

Построение чертежа деталей кепи  в м.1:4.

1

Обозначение точек. Масштаб. Масштабная линейка.

177

21

Построение чертежа деталей кепи в натуральную величину.

1

Обозначение точек.

178

22

Раскладка деталей выкройки  на ткани и раскрой кепи.

1

Раскрой.

179

23

Составление плана работы по пошиву кепи.

1

Планирование работы.

Пошив летнего головного убора.

14

180

24

Ткани для пошива головных уборов. Отделка.

1

Технологическ. свойства тканей.

Технологию выполнения  шва.

Правила соединения  клиньев головки

и подкладки

Технологию обработки козырька.

Правила соединения верха, подкладки и козырька.

Выполнять швы на образце.

Последовательнв соответствии с технологическими требованиями выполнять швейные операции по пошиву  головного убора.

Отделочная строчка.

181

25

Настрочной и расстрочной шов.

1

Настрочной шов.

182

26

Выполнение настрочного шва на образце

1

Настрочной шов.

183

27

Выполнение расстрочного шва на образце.

1

Расстрочной шов

184

28

Оформление образцов в альбом.

1

Расстрочной шов

185

29

Соединение верхов клиньев и  подкладки.

1

Клинья. Подкладка.

186

30

Соединение верхов клиньев и  подкладки.

1

Клинья. Подкладка.

187

31

Соединение  клиньев головки и подкладки.

1

Клинья. Подкладка.

188

32

Обработка козырька.

1

Козырек

189

33

Обработка козырька.

1

Козырек

190

34

Соединение деталей головки и козырька с подкладкой.

1

Козырек  подкладка

191

35

Соединение деталей головки и козырька с подкладкой.

1

Козырек. Подкладка.

192

36

Выполнение отделочной строчки.

1

Отделочная строчка

193

37

Окончательная отделка изделия. В.Т.О.

1

Отутюжить.

Ремонт одежды.

7

194

38

Эстетика одежды.

1

Эстетические требования к одежде.

Виды ремонта.

Способы наложения заплаты.

Виды материал. инструментов, приспособлений для штопки.

Подбирать нити и ткани в соответствии с видом ремонта.

Подбирать материалы, инструменты и приспособления для штопки.

Выполнять штопку на образце.

195

39

Определение вида ремонта. Подбор нитей и тканей.

1

Ремонт одежды.

196

40

Наложение заплаты накладным швом на машине.

1

Наложение заплаты.

197

41

Наложение заплаты накладным швом на машине.

1

Накладной шов.

198

42

Наложение заплаты накладным швом на машине.

1

Настрочить.

199

43

Материалы, инструменты, приспособления для штопки.

1

Штопка.

200

44

Выполнение штопки

1

Штопка

Контрольная работа.

4

201

45

Пошив головного убора по готовому крою.

1

202

46

Пошив головного убора по готовому крою.

1

Требования к выполнению отделочной стр.

Технологич. последовательность пошива головного убора.

Самостоятельно выполнить пошив изделия.

203

47

Пошив головного убора по готовому крою.

1

204

48

Пошив головного убора по готовому крою.

1

Контрольно-измерительный материал к самостоятельной работе в приложении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая учебная программа "Швейное дело" специальных (адаптированных) образовательных учреждений VIII вида, 6-й класс

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе, предусматривающей подготовку учащихся специальных (адаптированных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному вы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 8 КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 10-11 классы.

Адаптированныя рабочая программа по предмету производственног обучения (швейное дело) 10-11 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.

Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Швейное дело"

Программа художественной направленности. Ориентирована на учащихся от 10 до 16 лет., базовый уровень, срок реализации - 4 года. Программа включает разделы: "Работа с тканью", "Мягкая иг...

Дополнительная общеразвивающая (общеобразовательная) программа "Швейное дело"

Данная программf направлена на развитие общетрудовых умений и навыков, на эстетическое и нравственное воспитание детей с ментальными нарушениями, через занятия швейному делу. Трудовая деятельность для...