Рабочие программы по учебному курсу "Технология"
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Корецкая Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Учитель\Desktop\скан раб.прогр титульник\Kyocera_20170911_005\Scan_001.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…..3
  2. Содержание учебного предмета………………………….….8
  3. Тематическое планирование…………………………… ….18

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена  в качестве  приложения к основной  образовательной  программе основного общего образования МБОУ  «СШ № 40»  на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования РФ от 17 декабря 2010г. № 1897;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».
  • Фундаментального ядра   содержания  общего образования;
  • Основной  образовательной  программы  основного общего образования МБОУ «СШ № 40»
  • Примернойпрограммы по учебному предмету «Технология 5-8 классы. Стандарты второго поколения. Направление «Технология ведения дома», авторы, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2015.  

Используемый УМК «Алгоритм успеха. Технология» включает в себя учебник  для общеобразовательных учреждений. Технология. «Технология ведения дома».  6 класс», авторы Н.В.Синица, В.Д. Симоненко, М.: Издательский центр «Вентана-Граф»,  2015 год, из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерствомобразования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей развития, интересов и потребностей обучающихся 6 классов.Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 6-х классов представлен в следующей характеристике:

6А класс %, успеваемости - 100%, % качества 70%, что соответствует достаточному  уровню в обучении;

6Б класс %, успеваемости - 100%, % качества 88%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;

6В класс %, успеваемости - 100%, % качества 92%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;

6Г класс%, успеваимости-100%, % качества 90%, что соответствует оптимальному уровню в обучении

Планируемые результаты:

Личностные

В рамках когнитивного компонентабудут созданы условия для формирования таких УУД, как:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий,

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут созданы условия для формирования таких УУД, как:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут созданы условия для формирования таких УУД, как:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийсянаучится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Предметные

Технологии ведения дома

Обучающийся научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Обучающийся научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Раздел I.

Оформление интерьера  (4 часа).

Основные теоретические сведения

Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений в интерьере. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха. Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство.

Эстетические требования к  составлению букета. Символическое значение цветов.

Тема 1.Интерьер жилого дома.

Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Солнцелюбивые и теневыносливые растения.

Тема 2. Комнатные растения в интерьере.Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство.

Практическая работа 1:Разработка плана жилого дома.

Практическая работа 2:Перевалка комнатных растений. Уход за растениями.

Раздел II.

Кулинария. (14 часов).

Основные теоретические сведения

Тема 1.Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки. К богатому списку щедрот Югры относится и "живое серебро". Рыба. Стратегический для региона продукт, "визитная карточка Югры", составляющая весомую часть окружного продовольственного потенциала. Изучить породы рыб Югры и способы их обработки.

Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копчёной, вяленой, солёной рыбы и рыбных консервов. Маркировка рыбных консервов и пресервов.

Санитарные условия механической кулинарной обработки рыбы и рыбных продуктов. Правила оттаивания мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Способы разделки в зависимости от породы рыбы, её размеров и кулинарного использования.

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической и тепловой кулинарной обработке рыбы и приготовление рыбных полуфабрикатов.

Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Практическая работа 3: Приготовление блюда из рыбы.

Лабораторная работа1: Определение свежести рыбы.

Лабораторная работа2: Определение качества термической обработки рыбных блюд.

Практическая работа 4: Приготовление блюда из морепродуктов.

Тема 2. Блюда из мяса.

Значение и место мясных блюд в питании. Понятие о пищевой ценности мяса. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества мяса. Условия и сроки хранения мяса и мясных полуфабрикатов.

Оборудование и инвентарь, применяемые для механической и тепловой кулинарной обработки мяса. Технология приготовления мясных блюд.

Принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам. Требование к качеству готовых блюд. Подача готовых блюд к столу.

Лабораторная работа3: Определение доброкачественности мяса и мясных блюд.

Практическая работа 5: Приготовление блюда из мяса.

Практическая работа 6: Приготовление блюда из мясных продуктов.

Тема 2. Блюда из птицы.

Виды сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы.

Технология приготовления блюд из сельскохозяйственной птицы. Посуда и оборудование для тепловой кулинарной обработки птицы. Способы разрезания птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практическая работа 7: Приготовление блюда из птицы.

Тема 3. Заправочные супы.

столу. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления мясных бульонов, используемых для приготовления заправочных супов. Значение соотношение воды и остальных продуктов в супах. Оформление готового супа зеленью петрушки, укропа, зелёного лука. Оценка качества супа и подача его  к столу.

Практическая работа 8: Приготовление заправочного супа.

Тема 4. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.

Подача готовых блюд к столу. Правила подачи десерта.

Эстетическое оформление стола. Освещение и музыкальное оформление. Культура использования звуковоспроизводящей аппаратуры. Правила поведения за столом. Приём гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита.

Приглашения и поздравительные открытки.

Практическая работа 9:Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду.

Раздел III.  

Создание изделий из текстильных материалов.(28 ч).

Основные теоретические сведения

Тема 1. Свойства текстильных материалов.

Материалы из химических волокон. Свойства химических волокон.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях.

Механические, физические, технологические, эксплуатационные свойства тканей, нитей, шнуров и нетканых материалов. Сравнительные характеристики тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.

Лабораторная  работа 4:Изучение свойств материалов из химических волокон.

Тема 2. Конструирование швейных изделий.

Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.

Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Системы конструирования одежды. Краткая характеристика расчётно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека.

Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчётные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий.

Практическая работа 10: Снятие мерок для построения чертежа изделия.

Тема 3. Моделирование швейных изделий. Моделирование женского лёгкого платья. Экономическое обоснование.

Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм).Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий.

Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие.

Выбор модели изделия из журнала мод с учётом индивидуальных особенностей фигуры. Способы копирования выкройки из журналов. Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки.

Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчёт количества ткани на изделие с применением компьютерных программ.

Практическая работа 11:Моделирование и подготовка выкроек к раскрою.

Тема 4.Раскрой плечевой одежды.

Раскрой – сложная и ответственная часть изготовления швейного изделия. При раскрое материала нужна большая точность, потому что ошибки не всегда можно исправить.

Практическая работа 12:Раскрой проектного изделия.

Тема 5.Технология дублирования деталей.

В пошиве одежды термин дублирование означает соединение поверхностей деталей склеиванием. Детали кроя склеивают с прокладочным материалом для того, чтобы готовое швейное изделие выглядело безукоризненно и долго сохраняло первоначальную форму.

Практическая работа 13: Дублирование деталей клеевой прокладкой.

Тема 6. Технология выполнения операций ручных работ. Обработка мелких деталей.

От точности и аккуратности выполнения ручных швейных работ зависит качество швейного изделия,3 его внешний вид.

Практическая работа 14: «Изготовление образцов ручных швов».

Тема 7. Машинная игла. Уход за швейной машиной. Приспособления к швейной машине.

Тема 8.Виды машинных операций.

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Характеристики и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением.

Бытовая швейная машина, её технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе.Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Челночное устройство универсальной швейной машины. Порядок его разборки и сборки. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.

Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способ устранения. Уход за швейной машиной.

Назначение и конструкция различных современных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий и повышений производительности труда.

Практическая работа 15: Устранение дефектов машинной строчки.

Практическая работа 16:Применение приспособлений к швейной машине.

Практическая работа 17:Изготовление образцов машинных работ.

Тема 9. Технология обработки мелких деталей.

Мелкими деталями в швейном изделии принято называть карманы,пояс, шлёвки (полоски ткани, которые служат для удержания пояса), завязки, бретели и т.п. Их обычно обрабатывают в первую очередь, так как они нужны для проведения примерки.

Практическая работа 18:Обработка мелких деталей.

Тема 10. Подготовка и проведение примерки.

Особенностью и преимуществом индивидуального пошива одежды является возможность провести примерки, во время которых можно проверить правильность посадки изделия на фигуре, уточнить положение отдельных деталей, устранить дефекты, вызванные ошибками при снятии мерок, изготовлении чертежа.

Практическая работа 19:Проведение примерки проектного изделия.

Тема 11. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Практическая работа 20:Обработка шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.

 Тема 12.Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

Практическая работа 21:Обработка горловины и застёжки проектного изделия.

Ручные стежки и строчки. Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Правила выполнения следующих технологических операций

- обработка деталей кроя;

-обработка застёжек, карманов, поясов, бретелей, проймы и горловины;

-обмётывание швов ручным и машинным способами;

-обработка вытачек с учётом их расположения на деталях изделия;

-обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом;

-обработка низа швейного изделия ручным и машинным способами.

Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приёмы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.

Тема 13. Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия.

Практическая работа 22:Обработка боковых срезов и нижнего среза изделия.

Тема 14. Окончательная обработка изделия.

К окончательной отделке относятся: обмётывание петель, чистку и влажно-тепловую обработку изделия, пришивание фурнитуры.

Практическая работа 23: Влажно-тепловая обработка изделия.

Раздел IV.

Художественные ремёсла. (16 часов)

Тема 1. Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Раппорт узора и его запись.

Практическая работа 24:Вязание цепочки из воздушных петель.

Тема 2. Вязание полотна. Вязание по кругу.

Существует два способа вязания по кругу: по спирали и кругами. После выполнения основного кольца вяжут несколько воздушных петель, которые являются петлями поворота.К особому виду женского ремесла у северных хантов и манси  можно отнести вязание крючком круглых ковриков ("кружков") с круговыми полосами в сочетании со спиралевидными лучами и с контрастными цветовыми прямоугольниками и др.

Практическая работа 25: Выполнение плотного вязания по кругу.

Тема 3. Вязание проектного изделия из столбиков без накида.

Практическая работа 26:Вязание салфетки столбиком без накида.

Тема 3. Вязание проектного изделия из столбиков с накидом.

Практическая работа 27:Вязание края салфетки столбиком с накидом.

Тема 4. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

Практическая работа 28:Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.

Тема 6. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания.

Практическая работа 29: Разработка схемы жаккардового узора.

Тема 7.Вязание проектного изделиями спицами.

Практическая работа 30:Изготовление проектного изделия

Тема 8. Обработка проектного материала.

Практическая работа 31:Изготовление проектного изделия.

Раздел V.Творческий проект (8 ч)

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки). Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Экспертные методы сравнения вариантов решений.

Методы поиска информации об изделии и материалах.

Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ИКТ при проектировании. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации.

Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Конструирование и дизайн-проектирование изделия, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Подготовка технической и технологической документации с использованием ИКТ. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда,ее сравнение с возможной рыночной ценой товара.Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки.Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Учебно-тематический план

№ раздела

Название раздела

Количество учебных часов

Количество практических, работ и тестов

Раздел I

Оформление интерьера.

4

ПР-2

Тест -1

Раздел II

Кулинария.

14

ПР  – 7

ЛР-3

Раздел III

Создание изделий из текстильных материалов.

28

ПР  – 14

Тест-2

ЛР-1

Раздел IV

Художественные ремёсла.

16

ПР  – 8

Тест -1

Раздел V

Творческий проект

8

ИТОГО

70

ПР – 3

ЛР – 4

Тесты - 4

Формы контроля результатов образовательной деятельности

Форма контроля

№ урока

Дата

1

Практическая работа 1. (Темы – См. Содержание учебного предмета)

2

1 неделя

2

Практическая работа 2.

4

2 неделя

3

Практическая работа 3.

7

4 неделя

4

Лабораторная работа 1

8

4 неделя

5

Лабораторная работа 2

10

5 неделя

6

Практическая работа 4.

10

5 неделя

7

Тест № 1

10

5 неделя

8

Лабораторная работа 3

11

6 неделя

9

Практическая работа 5.

12

6 неделя

10

Практическая работа 6.

14

7 неделя

11

Практическая работа 7.

16

8 неделя

12

Практическая работа 8.

18

9 неделя

13

Практическая работа 9.

20

10неделя

14

Лабораторная работа 4

24

12 неделя

15

Практическая работа 10.

26

13 неделя

16

Практическая работа 11.

28

14 неделя

17

Тест № 2

29

15 неделя

18

Практическая работа 12.

30

15неделя

19

Практическая работа 13.

32

16неделя

20

Практическая работа 14.

34

17 неделя

21

Практическая работа 15.

35

18 неделя

22

Практическая работа 16.

36

18 неделя

23

Практическая работа 17.

38

19 неделя

24

Практическая работа 18.

40

20 неделя

25

Практическая работа 19.

42

21 неделя

26

Практическая работа 20.

44

22 неделя

27

Практическая работа 21.

46

23 неделя

28

Практическая работа 22.

48

24 неделя

29

Тест № 3

49

25 неделя

30

Практическая работа 23.

50

25 неделя

31

Практическая работа 24.

54

27 неделя

32

Практическая работа 25.

56

28 неделя

33

Практическая работа 26.

58

29 неделя

34

Практическая работа 27.

60

30 неделя

35

Практическая работа 28.

62

31 неделя

36

Практическая работа 29.

64

32 неделя

37

Тест № 4

65

33 неделя

38

Практическая работа 30.

66

33 неделя

39

Практическая работа 31.

68

34 неделя

Региональный компонент осуществляется через программный материал в количестве 4 часов:

№ п/п

№ урока

Тема урока

1

7

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.

2

8

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.

3

55

Вязание полотна. Вязание по кругу

4

56

Вязание полотна. Вязание по кругу


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые УУД

Форма контроля

Домашнее задание

план

факт

Виды деятельности

Раздел 1 «Оформление интерьера»(4 часа)

1-2

1 неделя

Вводный урок. Интерьер жилого дома

Урок усвоения новых знаний.

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

Личностные.

Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности. Положительно относиться к занятиям предметно- практической деятельности.

Регулятивные.

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

- понимать смысл инструкции и понимать учебную задачу;

-учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом;

- использовать в своей деятельности приборы, бытовую технику.

Познавательные.

Ориентироваться в учебнике: определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, интернете.

Знать правила поведения в кабинете технологии. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Уметь организовать рабочее место.

Коммуникативные.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Предметные.

определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Алгоритм работы над проектом.

Практическая работа № 1 «Разработка плана жилого дома»

С.15

Опрос

§1,2

С.5-15

3-4

2 неделя

Комнатные растения в интерьере.

Комбинированный урок.

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

Практическая работа № 2

«Перевалка комнатных растений. Уход за растениями»

С.27

§3-5

С.17-27

5-6

3 неделя

Защита проекта «Растение в интерьере жилого дома»

Урок комплексного применения знаний и умений.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Раздел 2 «Кулинария»(14 часов)

7-8

4 неделя

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы.

Личностные.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности. Положительно относится к занятиям предметно- практической деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации труда на кухне. Формирование основ экологической культуры; формирование ценности здорового образа жизни;

Регулятивные.

Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации; экономное расходование продуктов; выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные.

Ориентироваться в учебнике:

Определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Предметные.

определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Алгоритм работы над проектом.

Практическая работа № 3

«Приготовление блюда из рыбы»

С.45

Лабораторная работа № 1

«Определение свежести рыбы»

С.39

§6

С.33-38

9-10

5 неделя

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.

 Комбинированный урок.

Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

Лабораторная работа № 2

«Определение качества термической обработки рыбных блюд» с.45

Практическая работа № 4

«Приготовление блюда из морепродуктов»

С.50

Тест № 1

§7-8

С.39-50

11-12

6 неделя

Блюда из мяса.

Комбинированный урок.

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса.

Лабораторная работа № 3 «Определение доброкачественности мяса и мясных блюд» с.56

Практическая работа № 5

«Приготовление блюда из мяса»

С.61

§9

С.51-56

13-14

7 неделя

Блюда из мяса.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

Практическая работа № 6

«Приготовление блюда из мясных продуктов»

С.61

§10

С.57-60

15-16

8 неделя

Блюда из птицы.

Комбинированный урок.

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы.

Личностные.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности. Положительно относится к занятиям предметно- практической деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации труда на кухне. Формирование основ экологической культуры; формирование ценности здорового образа жизни;

Регулятивные.

Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации; экономное расходование продуктов; выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные.

Ориентироваться в учебнике:

Определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Предметные.

определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Алгоритм работы над проектом.

Практическая работа № 7

«Приготовление блюда из птицы» с.67

§11

С.62-67

17-18

9 неделя

Заправочные супы.

Комбинированный урок.

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

Практическая работа № 8

«Приготовление заправочного супа» с.72

§12

С.67-71

19-20

10неделя

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

Урок систематизации обобщение знаний и умений.

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Личностные.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности. Положительно относится к занятиям предметно- практической деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации труда на кухне. Формирование основ экологической культуры; формирование ценности здорового образа жизни;

Регулятивные.

Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; выбор для решения задач различных источников информации; экономное расходование продуктов; выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные.

Ориентироваться в учебнике:

Определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Предметные.

определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Алгоритм работы над проектом.

Практическая работа № 9

«Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду» с.77

§13

С.73-77

21-22

11неделя

Обработка проектного материала. Защита проекта «Приготовление воскресного семейного обеда»

Урок контроля знаний и умений.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Защита проекта.

С.78-82

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (28ч)

23-24

12неделя

Текстильные материалы их химических волокон и их свойства

Урок усвоения новых знаний.

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон

Личностные.

Положительно относится к занятиям предметно- практической деятельности; расширить представления о многообразии изделий из химических волокон; формирование эстетического вкуса; формирование основ технологической культуры; формирование экономического сознания.

Регулятивные.

Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; овладение безопасными приёмами ручного труда; умение оценивать успешность своего труда.

Познавательные .

Умение с помощью учителя выбирать темы проектов, изделия для работы; умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать свои проекты, изделия.

Коммуникативные.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Предметные.

определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Алгоритм работы над проектом.

Лабораторная работа № 4

«Изучение свойств  материалов из химических волокон»с.88-89.

§14

С.84-89

25-26

13неделя

Конструирование швейных изделий.

Комбинированный урок.

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Практическая работа № 10

 «Снятие мерок и построение чертежа изделия» с.94-95

§15

С.89-95.

27-28

14неделя

«Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

Урок комплексного применения знаний и умений.

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек

и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

Личностные.

Положительно относится к занятиям предметно- практической деятельности; расширить представления о многообразии изделий из химических волокон; формирование эстетического вкуса; формирование основ технологической культуры; формирование экономического сознания.

Регулятивные.

Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; овладение безопасными приёмами ручного труда; умение оценивать успешность своего труда.

Познавательные .

Умение с помощью учителя выбирать темы проектов, изделия для работы; умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать свои проекты, изделия.

Коммуникативные.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Предметные.

определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Алгоритм работы над проектом.

Практическая работа № 11

«Моделирование и подготовка выкроек к раскрою» с.102-103

§16

С.95-103.

29-30

15неделя

Раскрой плечевой одежды.

Урок контроля знаний и умений.

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку  с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Урок- получение новых знаний.

Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом.

Практическая работа № 12

«Раскрой проектного изделия» с.106-107

Тест № 2

§17

С.103-107

31-32

16неделя

Технология дублирования деталей.

Комбинированный урок.

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Личностные.

Положительно относится к занятиям предметно- практической деятельности; расширить представления о многообразии изделий из химических волокон; формирование эстетического вкуса; формирование основ технологической культуры; формирование экономического сознания.

Регулятивные.

Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; овладение безопасными приёмами ручного труда; умение оценивать успешность своего труда.

Познавательные .

Умение с помощью учителя выбирать темы проектов, изделия для работы; умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать свои проекты, изделия.

Коммуникативные.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Предметные.

определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Алгоритм работы над проектом.

Практическая работа № 13

«Дублирование деталей клеевой прокладкой»

С.109-110

§18

С.108-110

33-34

17неделя

Технология выполнения операций ручных работ. Обработка мелких деталей.

Комбинированный урок.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик.

Практическая работа № 14 «Изготовление образцов ручных швов».с. 112

§19

С.110-113

35-36

18неделя

Машинная игла. Уход за швейной машиной

Приспособления к швейной машине.

Комбинированный урок.

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Практическая работа № 15

«Устранение дефектов машинной строчки» с.117

Практическая работа № 16

«Применение приспособлений к швейной машине» с.121

§20-21

С.113-121

37-38

19неделя

Виды машинных операций.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины.

Личностные.

Положительно относится к занятиям предметно- практической деятельности; расширить представления о многообразии изделий из химических волокон; формирование эстетического вкуса; формирование основ технологической культуры; формирование экономического сознания.

Регулятивные.

Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; овладение безопасными приёмами ручного труда; умение оценивать успешность своего труда.

Познавательные .

Умение с помощью учителя выбирать темы проектов, изделия для работы; умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать свои проекты, изделия.

Коммуникативные.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Предметные.

определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Алгоритм работы над проектом.

Практическая работа № 17

«Изготовление образцов машинных работ» с.125

§22

С.121-124

39-40

20неделя

Технология обработка мелких деталей.

Комбинированный урок.

Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Практическая работа.

Практическая работа № 18

«Обработка мелких деталей.» с.127

§23

С.126-127

41-42

21неделя

 Подготовка и проведение примерки

Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц.  Практическая работа

Практическая работа № 19

«Проведение примерки проектного изделия» с.131

§24

С.128-131

43-44

22неделя

Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Практическая работа

Практическая работа № 20

«Обработка шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» с.134

§25

С.132-135

45-46

23неделя

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

Практическая работа

Практическая работа № 21

«Обработка горловины и застежки проектного изделия» с.139

§26

С.135-138

47-48

24неделя

Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой. Обработки нижнего среза изделия.

Практическая работа

Практическая работа № 22

«Обработка боковых срезов и нижнего среза изделия» с.141,143

§27

С.140-143

49-50

25неделя

Окончательная обработка изделия.

Практическая работа

Практическая работа № 23

«Влажно-тепловая обработка изделия»

Тест № 3

С.144-149

51-52

26неделя

Обработка проектного материала.

Защита проекта «Наряд для семейного обеда»

Урок контроля знаний и умений.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Защита проекта.

Раздел «Художественные ремёсла» (16ч)

53-54

27неделя

Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком.

Урок усвоения  новых знаний.

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком.

Личностные.

Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности. Положительно относиться к занятиям предметно- практической деятельности.

Регулятивные.

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

Понимать смысл инструкции и понимать учебную задачу.

Учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом.

Использовать в своей деятельности приборы необходимое оборудование.

Познавательные .

Ориентироваться в учебнике: определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, интернете. Уметь организовать рабочее место.

Коммуникативные.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Предметные.

Определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Алгоритм работы над проектом.

Практическая работа № 24

«Вязание цепочки из воздушных петель» с.157

§29-30

С.151-159

55-56

28неделя

Вязание полотна. Вязание по кругу.

Комбинированный урок. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Практическая работа

Практическая работа № 25

«Выполнение плотного вязания по кругу» с.165

§31-32

С.160-166

57-58

29неделя

Вязание проектного изделия из столбиков без накида.

Урок актуализации знаний и умений.

Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Практическая работа.

Практическая работа № 26

«Вязание салфетки столбиком без накида »

§31-32

С.160-166

59-60

30неделя

Вязание проектного изделия из столбиков с накидом.

Комбинированный урок.

Находить и представлять информацию об истории вязания. Практическая работа

Практическая работа № 27

«Вязание края салфетки столбиком с накидом»

61-62

31неделя

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

Комбинированный урок.

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами.

Личностные.

Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности. Положительно относиться к занятиям предметно- практической деятельности.

Регулятивные.

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

Понимать смысл инструкции и понимать учебную задачу.

Учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом.

Познавательные .

Ориентироваться в учебнике: определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, интернете. Уметь организовать рабочее место.

Коммуникативные.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Предметные.

Определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Алгоритм работы над проектом.

Практическая работа № 28

«Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями» с.172

§33

С.167-171

63-64

32неделя

Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания.

Урок актуализации знаний и умений.

Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.  Практическая работа.

Практическая работа № 29

«Разработка схемы жаккардового узора » с.176

§34

С.173-177

65-66

33неделя

Вязание проектного изделия спицами.

Урок контроля знаний и умений.

Создавать схемы для вязания с помощью ПК.

Практическая работа № 30

«Изготовление проектного изделия »

Тест № 4

§35

С.184-190

67-68

34неделя

Обработка проектного материала.

Комбинированный.

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Практическая работа № 31

«Изготовление проектного изделия »

С.178-183

69-70

35неделя

Защита проекта «Вяжем аксессуары»

Комбинированный урок.

Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Защита проекта



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...