Поурочное планирование уроков по столярному делу 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Семёнов Юрий Валентинович

Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_pour_plan_zanyatie1.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РА «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Согласованно»                                                                        «Утверждаю»

Заместитель руководителя по УР                                       Директор школы

___________ Джанчатова Р.П.                                    _____________ Хуажева М.В.

«____» ______________ 20___ г.                               Приказ № ____________

                                                                                       от  «____»  __________  20____ г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» 8 КЛАСС

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработал:  Семенов Ю.В.

8 класс

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: вводное занятие

Цель занятия: раскрыть содержание и задачи предмета «Столярное дело» 8 класса, научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, повторить основные правила техники безопасности в школьных мастерских.

Инструменты и оборудование: столярный верстак с комплектом инструментов, инструкция по технике безопасности в школьных мастерских, выставка работ учащихся школы

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Вводная часть
  1. Ознакомить учащихся с целью и содержанием программы «Столярное дело» 8 класса
  2. Инструктаж по технике безопасности. Оформление журнала по ТБ
  1. Изложение программного материала

  1. Повторение материала о видах, свойствах древесины, изученных в предыдущих классах. Область применения древесины (ученики максимально широко пытаются рассказать об этом)
  2. Повторение о видах столярных инструментов (классификация). Показ фильма на компьютере о столярных инструментах
  3. Пиломатериалы, их виды, область их применения. Демонстрация видеоролика о получении пиломатериалов.
  4. Декоративно-прикладное творчество. Демонстрация видеоролика.
  1. Практическая работа

  1. Определить по образцу породу дерева, дать основные характеристики данного образца древесины
  2. Определить какой из данных образцов древесины твердый и какой мягкий
  3. Рассказать и показать порядок регулировки стругов
  4. Корректировка по ходу урока
  1. Подведение итогов занятия

  1. Выставление оценок
  2. Уборка рабочего места и мастерской.

8 класс

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Заделка пороков и дефектов древесины

Цель занятия: дать основные понятия о пороках древесины, научить простым внешним осмотром заготовки быстро определять пригодность ее к использованию, научить  заделывать и избавляться от пороков

Инструменты и принадлежности: образцы разных пород древесины, образцы пороков древесины, шпатлевка

Ход занятия

  1. Организационный момент

  1. Объяснение нового материала

  1. Повторение пройденного материала (опрос по ПТБ в школьных мастерских)
  2. Группы пороков древесины: сучки, трещины, пороки формы ствола и строения древесины, грибковые поражения, повреждения насекомыми
  3. Дефекты древесины (пороки, возникающие в древесине в процессе ее заготовки, транспортировки, механической обработки)
  4. Дефекты обработки и хранения
  5. Показ видеоролика о дефектах и пороках древесины

  1. Практическая работа

  1. Определить к какой группе пороков относится порок на заготовке, постараться изучить и понять причину возникновения данного порока
  2. Определить дефект древесины и причину его возникновения
  3. Корректировка по ходу выполнения задания

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия

  1. Выслушивание ответов учащихся по выполненному заданию, указание на характерные ошибки. Выставление оценок
  2. Уборка рабочих мест и мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: заделка пороков и дефектов древесины

Цель занятия: дать основные понятия о шпатлевке, ее назначении и видах, научить учащихся самостоятельно изготавливать шпатлевки

Инструменты и приспособления: верстак столярный, акриловая шпатлевка по дереву, клей ПВА, опилки, заготовки древесины с пороками разных групп, клеенка

Ход занятия

  1. Организационный момент

  1. Объяснение нового материала

  1. Опрос пройденного материала: группы пороков древесины, пороки формы ствола, пороки строения древесины, дефекты обработки и хранения
  2. Назначение, виды и способы приготовления шпатлевки
  3. Ответы на неясные вопросы

  1. Практическая работа

  1. Приготовление шпатлевки
  2. Пробные способы заделки пороков с помощью шпатлевки
  3. Корректировка по ходу выполнения задания

  1. Подведение итогов занятия

  1. Выставление оценок с указанием характерных ошибок
  2. Уборка рабочего места и мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: заделка пороков и дефектов древесины, практическая работа

Цель занятия: научить учащихся самостоятельно определять пороки древесины и способы их устранения; отработать приемы работы на сверлильном станке, ТБ при работе на станке

Инструменты и принадлежности: заготовки древесины с пороками, сверлильный станок, клей ПВА, шпатлевка по дереву.

Ход занятия

  1. Организационный момент

  1. Объяснение нового материала

  1. Опрос пройденного материала: пороки древесины, дефекты древесины, их общие и отличительные особенности
  2. Назначение, устройство и работа сверлильного станка, ПТБ при работе на станке
  3. Способы устранения дефектов или пороков с помощью сверлильного станка

  1. Практическая работа

  1. Определить дефект или порок древесины, сделать предложения по способу их устранения
  2. Самостоятельно приготовить шпатлевку
  3. Произвести высверливание порока или дефекта и дальнейшей его заделки
  4. Заделка пороков древесины ручным способом с помощью стамески
  5. Контроль правильности выполнения задания

  1. Подведение итогов занятия

  1. Оценка качества выполненных работ совместно с учащимися с указанием на основные ошибки
  2. Уборка рабочего места и мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: заделка пороков и дефектов древесины, практическая работа

Цель занятия: отработка различных способов заделки пороков и дефектов древесины, совершенствование приемов работы на сверлильном станке, отработка безопасных приемов работы со столярным инструментом

Оборудование и принадлежности: станок сверлильный, верстак столярный, пила лучковая, линейка, карандаш, долото, киянка, клей ПВА, рубанок

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. Группы пороков древесины (сучки, трещины, пороки формы ствола и строения древесины, грибковые поражения, поражения насекомыми)
  2. Что называется дефектами древесины?
  3. Какие способы заделки пороков древесины можно использовать в столярном деле?
  4. Составляем общий план работы по заделке дефектов древесины:

-определить форму заделки

- разметить заделку

- выпилить заделку

- разметить отверстие под вставку

- сделать отверстие (высверлить или выдолбить) под заделку

- установить заделку на клею, застрогать поверхность

III.        Практическая работа

  1. Выбрать заготовку с каким-либо пороком
  2. Работаем согласно общего плана работы (определяем способ удаления древесины в местах поражения или повреждения: сверление или выдалбливание)
  3. Выполнение работы
  4. Контроль правильности выполняемых работ, соблюдением ПТБ
  5. Корректировка по ходу выполнения задания
  1. Подведение итогов занятия
  1. Выставление оценок
  2. Указание на общие ошибки и недостатки
  3. Уборка рабочего места и мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: работа на сверлильном станке

Цель занятия: научить учащихся приемам устранения дефектов древесины с помощью сверлильного станка, отработка и закрепление приемов безопасной работы на сверлильном станке

Оборудование и принадлежности: станок сверлильный, сверла по дереву, сверла перьевые, бросовый материал древесины с пороками (сучки, трещины, червоточина, гнилостные поражения древесины и др.)

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. Какие известны пороки древесины
  2. Способы устранения пороков древесины
  3. ПТБ при работе на сверлильном станке
  1. Практическая работа
  1. Установка сверла  в патрон
  2. Высверливание дефекта доски
  3. Изготовление пробки
  4. Подгонка, вклеивание, строгание, шпатлевание
  5. Контроль и корректировка выполнения задания
  1. Подведение итогов занятия
  1. Проверка выполненных работ
  2. Сравнение работ
  3. Выставление оценок с указанием характерных ошибок
  4. Уборка рабочего места и мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: пиломатериалы

Цель занятия: дать основные понятия о получении, назначении, основных характеристиках и хранении пиломатериалов

Оборудование и принадлежности: компьютер с видео уроками, образцы брусков, реек, доски обрезные, необрезные, обапол, линейка, рулетка.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Рассказ о получении пиломатериалов в домашних условиях (дать для запоминания сам термин «пиломатериал»).
  2. Показ учебного видео о получении пиломатериалов в промышленных масштабах и на небольших пилорамах
  3. Рассказать и показать чем отличаются пиломатериалы: доска, брус, рейка, шпала, обрезная и необрезная доска, понятие «обзол», обапол.
  4. Способы хранения древесины
  1. Практическая работа
  1. Из нескольких образцов пиломатериалов определить, что является доской или бруском.
  2. Произвести обмер пиломатериала с помощью рулетки
  3. Рассказать ПТБ при укладке пиломатериала в штабель, порядок складирования в штабель, разбора штабеля
  1. Подведение итогов занятия
  1. Каждый учащийся рассказывает, почему тот или иной вид пиломатериала, находящийся у него в руках, называется именно так, а не иначе
  2. Указание на основные ошибки
  3. Выставление оценок
  4. Уборка помещения мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 8-12 (15 час)

Тема: изготовление столярно-мебельного изделия

Цель занятия: дать основные представления о столярно-мебельных изделиях, видах мебели, отработка приемов работы инструментами при изготовлении столярного изделия

Инструменты и принадлежности: верстак, набор столярного инструмента, компьютер

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. Виды пиломатериалов
  2. Назначение и характеристики основных видов
  1. Объяснение нового материала
  1. Виды мебели.  Изготовление мебели на мебельных фабриках (показ видео)
  2. ПТБ при работе столярным инструментом
  3. Технология изготовления ножки стула
  1. Практическая работа
  1. Изготовление ножки стула
  2. Изготовление сиденья стула
  3. Изготовление проножек
  4. Самостоятельная работа: изготовление табурета
  5. Отделка изделия
  1. Подведение итогов занятия
  1. Совместно с учениками оценить выполненные работы, найти достоинства и недостатки в работах
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 13-14 (6 час)

Тема: вводное занятие.  Изготовление разметочного инструмента

Цель занятия: повторение ПТБ в школьной мастерской и пожарной безопасности, научить учеников изготавливать разметочный инструмент

Инструменты и приспособления: заготовки древесины твердых пород, верстак, рубанок, долото, киянка, угольник, линейка, карандаш, рейсмус, клей ПВА столярный

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. ПТБ в школьной мастерской
  2. Правила пожарной безопасности
  1. Объяснение нового материала
  1. Разметочный инструмент
  2. Материал для изготовления разметочного инструмента
  3. Качество и точность изготовления
  1. Практическая работа: изготовление столярного угольника
  1. Выбор материала
  2. Черновое и чистовое строгание заготовок
  3. Разметка и раскрой материала с учетом допуска на обработку
  4. Изготовление пера угольника
  5. Изготовление колодки угольника
  6. Подгонка и соединение деталей с помощью клея и шкантов
  7. Проверка точности изготовления угольника
  1. Подведение итогов занятия
  1. Проверка качества изготовленных изделий
  2. Указание на характерные ошибки при изготовлении и сборке
  3. Выставление оценок
  4. Уборка мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 15-19 (15 час)

Тема: токарные работы

Цель занятия: отработка приемов управления и ухода за токарным станком СТД-120, изучить устройство штангенциркуля и научить учащихся свободно владеть им, используя нулевое деление нониуса (до целых мм)

Инструменты и оборудование: станок токарный СТД-120, набор токарных резцов, штангенциркуль, линейка, карандаш, образец ручки для напильника, рабочие чертежи деталей, изготавливаемых на токарном станке

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. Устройство токарного станка
  2. ПТБ при работе на токарном станке
  1. Объяснение нового материала
  1. Приемы управления токарным станком (показ видео)
  2. Возможные неисправности, способы устранения и уход за станком
  3. Штангенциркуль: устройство и использование нулевого деления нониуса (до целых мм)
  4. Порядок чтения чертежей
  5. Показать на примере как производится снятие конуса резцом
  1. Практическая работа
  1. Снятие конуса резцом
  2. Изготовление ручки для напильника
  3. Выполнение шипов у ножек
  4. Самостоятельная работа
  1.  Подведение итогов занятия
  1. Проверка выполненных работ
  2. Указание на характерные ошибки
  3. Выставление оценок
  4. Уборка мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 20-24 (15 час)

Тема: вводное занятие.   Изготовление строгального инструмента

Цель занятия: повторение ПТБ в школьной мастерской.  Беглое повторение пройденного материала.  Краткое ознакомление с темами, предстоящими изучению в четверти. Совершенствование навыков точности разметки, кроя и изготовления столярных изделий

Инструменты и принадлежности: верстак, набор столярных инструментов, бруски древесины твердых пород, рабочий чертеж изготавливаемого струга, образец

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. ПТБ в школьной мастерской
  2. ПТБ при работе строгальным инструментом
  3. ПТБ при долблении древесины
  1. Объяснение нового материала
  1. Технические требования к строгальному инструменту
  2. Материал для изготовления
  3. Чтение рабочего чертежа
  4. Технологическая карта изготовления строгального инструмента
  5. Пример разметки колодки
  1. Практическая работа
  1. Разметка колодки
  2. Обработка колодки
  3. Разметка и подгонка постели под нож
  4. Изготовление, обработка и подгонка клина
  5. Проверка выполненного изделия
  1. Подведение итогов занятия
  1. Проверка выполненных работ
  2. Анализ допущенных характерных ошибок
  3. Выставление оценок
  4. Уборка мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 25-26 (6 час)

Тема: процесс резания древесины

Цель занятия: дать основные понятия процесса резания древесины, научить учащихся основным элементам резцов и их влиянию на процесс резания. Научить учеников затачивать режущий инструмент

Инструменты и принадлежности: набор резцов (рубанка, стамески, долота), тиски слесарные, пила поперечная, напильник, бруски точильные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. Технические требования, предъявляемые к строгальному инструменту
  2. Материал, применяемый для изготовления строгального инструмента
  1. Объяснение нового материала
  1. Представление о процессе резания древесины (показ видео)
  2. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении
  3. Влияние на процесс резания основных углов
  4. Порядок заточки резцов
  1. Практическая работа
  1. Заточка стамески
  2. Заточка резца рубанка
  3. Заточка столярной ножовки
  4. Контроль правильности выполняемых операций и соблюдение ПТБ
  1. Подведение итогов занятия
  1. Проверка выполненного задания
  2. Указание на характерные ошибки
  3. Выставление оценок
  4. Уборка мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 27-29 (9 ЧАС)

Тема: изготовление столярно-мебельного изделия

Цель занятия: дать основные понятия о технологии изготовления сборочных единиц,  назначении и установке металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц.

Инструменты и принадлежности: верстак, сборочные единицы кухонного гарнитура, фурнитура, дрель, отвертка, спец ключ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. ПТБ при работе столярным инструментом
  2. Основные элементы резца, влияние углов заточки на процесс резания древесины
  1. Объяснение нового материала
  1. Технология изготовления сборочных единиц, (показ видео)
  2. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц
  3. ПТБ при изготовлении мебели
  1. Практическая работа
  1. Изготовление (сборка) несложной мебели: кухонный стол-тумба, навесной шкаф, шкаф-пенал.
  2. Контроль правильности выполняемых работ и соблюдение ПТБ
  1. Подведение итогов занятия
  1. Проверка выполненных заданий, указание на допущенные недостатки
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 30-32 (9 час)

Тема: вводное занятие.  Ремонт столярного изделия

Цель занятия:  анализ и повторение изученного материала.  Научить учащихся находить и видеть износы, повреждения мебели, усиливать слабые узлы и соединения, производить замену изношенным (поврежденным) деталям

Инструменты и принадлежности: верстак, отвертка, рубанок, долото, киянка, линейка, карандаш, скобы, уголки металлические, клей ПВА столярный

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Опрос пройденного материала
  1. ПТБ в школьной мастерской
  2. Виды пиломатериалов
  3. Виды мебели
  4. Устройство токарного станка, ПТБ при работе на нем
  5. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении
  1. Объяснение нового материала
  1. Износ мебели: причины, виды
  2. Выявление повреждений на мебели
  3. Усиление углов и соединений
  4. Изготовление и замена поврежденных деталей
  1. Практическая работа
  1. Определение вида износа мебели
  2. Предложения по способам устранения износа (усиление узла, замена детали и т.д.)
  3. Изготовление и замена поврежденных деталей
  4. Ремонт школьной мебели
  5. Контроль выполняемых операций, соблюдения ПТБ
  1. Подведение итогов занятия
  1. Проверка выполненных работ
  2. Анализ допущенных характерных ошибок
  3. Выставление оценок
  4. Уборка мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 33

Тема: крепежные изделия и мебельная фурнитура

Цель занятия: дать основные понятия о крепежных изделиях и мебельной фурнитуре, научить учащихся применять их

Инструменты и принадлежности: набор различной мебельной фурнитуры, болты, винты, гвозди, отвертка, молоток, плоскогубцы, гвоздодер, клещи

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Гвоздь: виды, использование, подбор при соединении
  2. Болт, винт, защелка, магнитный держатель, петля: виды, назначение
  3. Порядок изготовления крепежных изделий
  1. Практическая работа
  1. Подбор гвоздей при соединении деталей
  2. Изготовление крепежных изделий
  3. Контроль выполняемых операций и соблюдение ПТБ
  1. Подведение итогов занятия
  1. Оценка качества выполненных работ
  2. Выставление оценок
  3. Уборка мастерской

8 класс

ЗАНЯТИЕ 34

Тема: безопасность труда во время столярных работ.  Итоговое тестирование

Цель занятия: дать основные понятия о причинах травм, их предупреждении, об оказании первой доврачебной помощи при травмах. Подведение итогов учебного года

Инструменты и принадлежности: набор плакатов по ТБ в столярной мастерской, компьютер для показа видео, тестовые задания

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  1. Причины травм
  2. Меры предохранения от травм
  3. Предупреждение пожаров
  4. Оказание доврачебной помощи при травмах
  1. Практическая работа
  1. Тестирование
  1. Подведение итогов занятия
  1. Проверка выполненных тестовых заданий с указанием на допущенные ошибки
  2. Подведение итогов учебного года: что узнали нового, чему научились, что предстоит делать в следующем учебном году
  3. Выставление итоговых оценок
  4. Уборка мастерской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Поурочное планирование уроков математики в 9 классе

Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др.           геометрия - Л.С.Атанасян...

Поурочное планирование уроков по столярному делу 5 класс

Календарно-тематический учебный план разбит на поурочный план на весь учебный год....

Поурочное планирование уроков по столярному делу 7 класс

Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 6 классе....

Поурочное планирование уроков по столярному делу 9 класс

Крааткое описание поурочное планирование уроков по столярному делу в 9 классе....

Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс

Краткое описание поурочное планирование по столярному делу в 6 классе...

Поурочное планирование уроков по столярному делу 6 класс

Краткое описание поурочного планирования уроков по столярному делу 6 классе на весь учебный год....