Главные вкладки

    портной-модельер
    элективный курс по технологии (9 класс) на тему

    Кузина Ирина Сергеевна

    Курс «Портной – модельер» рассчитан на 32 часа; 1 часа в неделю.

    Цель обучения по данному профилю является ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, ее дизайну, отделке одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию. Согласно разработанной программы учащиеся изучают материал, овладевая умениями и навыками общими для группы родственных профессий ( швея, закройщик, модельер- конструктор) опираясь на ранее полученные знания на уроках черчения и рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon portnoy-modeler.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА БАРЫША

    «УТВЕРЖДАЮ»

    «СОГЛАСОВАНО»

    Заместителем директора по УВР                                                                       Директор школы

    Филина Е.В.                                                                                                         Кафидова В.В.

    «___»________ 2015 г.                                                                                    «____»_____2015 г

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ – «МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»

    по ______ТЕХНОЛОГИИ_______

    в __9 классе на __2015-2016 учебный год______ 

    Учитель:   Кузина Ирина Сергеевна

    РАССМОТРЕННО И ОДОБРЕНО

    НА ЗАСЕДАНИИ МО

    УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

    ПРОТОКОЛ №___ОТ «____»АВГУСТА 2008г.

    РУКОВОДИТЕЛЬ ИПК:_______________       /_______________/.

    Пояснительная записка.

    Курс «Портной – модельер» рассчитан на 32 часа; 1 часа в неделю.

    Цель обучения по данному профилю является ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, ее дизайну, отделке одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию. Согласно разработанной программы учащиеся изучают материал, овладевая умениями и навыками общими для группы родственных профессий ( швея, закройщик, модельер- конструктор) опираясь на ранее полученные знания на уроках черчения и рисования.

    Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление школьников с понятием ассортимент; Классификация одежды; Декоративные и отделочные материалы; Цвет и цветовые решения; Интерьер нашего дома; История моды и закономерности ее развития. «Большая мода» от кутюр, проект-А-порте, конфекцион; Знаменитые Кутюрье; Основы художественного проектирования одежды; учебный дизайн-проект.

    В процессе практического обучения изучают правила безопасности труда, знакомятся с ГОСТами, технологической документацией, материалами, инструментами.

      Теоретическое и практическое обучения производится одновременно при некотором опережающем изучении теоретического мастерства, Использования в едином приеме теории и практики создает благоприятные условия для развития у обучающихся комплекса «полноценный член общества», приобщая к труду профессионального самоопределения. Повышение интереса  самым простым предметам, к которым мы привыкли с первых дней жизни у себя дома, надо использовать для развития у школьников заинтересованного отношения к труду.

    В процессе обучения особое внимание следует уделять вопросам технологии, формированию у школьников общих навыков и умений на основе выполнения несложных заданий и взаимосвязи изучением предметов естественно-математического цикла, и курса «Профессиональное самоопределение и выбор профессий», а также предмета ТЕХНОЛОГИЯ.

      Содержание программы предусматривает сознательный выбор учащихся по окончанию 9-го курса одной из профессий, которой он будут овладевать в 10-11 классах средней общеобразовательной школ и далее в специальных учебных заведениях.

    Учебно-тематический план.

    Тема.

    Количество часов

    Форма организаций учебной работы

    Формы контроля

    1.

     Вводное занятие.

    1

    Вводная лекция, организационные вопросы

    Контроль за участием в беседе.

    2.

    Понятие ассортимента. Классификация одежды.

    5

    Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.

    Лекция

    3.

    Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.

    5

    Знакомство с понятием цветовой гамы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по выбору.

    Лекция, практическая работа.

    4.

    Интерьер нашего дома

    5

    Понятие об интерьере, сведения о шитье постельного белья, занавесок, чехлы для подушек и покрывал, и интересные идеи, которые помогут украсить дом. Практическая работа.

    Лекция, практическая работа.

    5.

    История моды и закономерности ее развития

    4

    Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Костюм XIX в. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.

    Лекция, практическая работа.

    6.

    «Большая» мода от кутюр, прет-а-порте, конфекцион. Знаменитые Кутюрье.

    4

    Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекции одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей. Кто создает «Большую моду». Знаменитые Кутюрье.

    Лекция, практическая работа.

    7.

    Основы художественного проектирования одежды.

    4

    Стиль художественного проектирования одежды. Понятие стиль в одежде( классический, Шанель, джинсовый). Что такое стиль автора. Практическая работа – создание художественного образа.

    Лекция, практическая работа.

    8.

    Ученый дизайн- проект

    4

    Выбор объекта проекта и его выполнение.

    Лекция, практическая работа.

    Тематический план занятий.

    1. Вводное занятие программы.

    Знакомство с курсами,:

    Правила внутреннего распорядка в мастерских. Соблюдение правил безопасности труда, санитарии, гигиены.

     Правила безопасной работы с инструментом при монтаже. Инструктаж по технике безопасности.

    1. Понятие ассортимента. Классификация одежды.

     Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.

    1. Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.

    Знакомство с понятием цветовой гамы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по выбору.

    1. Интерьер нашего дома.

    Понятие об интерьере, сведения о шитье постельного белья, занавесок, чехлы для   подушек и покрывал, и интересные идеи, которые помогут украсить дом. Практическая работа.

    V. История моды и закономерности ее развития

    Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Костюм XIX в. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.

    VI. «Большая» мода от кутюр, прет-а-порте, конфекцион. Знаменитые Кутюрье

    Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекции одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей. Кто создает «Большую моду». Знаменитые Кутюрье

    VII. Основы художественного проектирования одежды.

    Стиль художественного проектирования одежды. Понятие стиль в одежде( классический, Шанель, джинсовый). Что такое стиль автора. Практическая работа – создание художественного образа.

    VIII. Ученый дизайн- проект

    Выбор объекта проекта и его выполнение

    Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

     Учащийся должен знать:

    - правила безопасности труда и пожарной безопасности на рабочих местах, основы гигиены труда и промышленной санитарии;

    - виды и назначения основных инструментов и материалов.

    Учащийся должен уметь:

    - рационально организовывать рабочее место и планировать свою трудовую деятельность;

    - кратко формулировать задачи своей деятельности;

    - отбирать и использовать информацию для своего проекта;

    - определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;

    - оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;

    - выполнят упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;

    - планировать изготовление изделий и изготавливать их;

    - определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качества, включая влияние на окружающую среду;

    - испытывать изделие на практике;

    - анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;

    - формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;

    - определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;

    - использовать элементы маркетинга для продвижения своего товара, разрабатывать рекламу своего изделия.

    Литература.

    Литература, используемая учителем:

    Барылкина Л.П., Соколова С.Е. Технология. ∕конспекты уроков, элективные курсы 5-9 классы∕   М., 2006 год.

    Сосова И.А., Марченко А.В. Технология ∕ Программа 5-8 классы∕  М., 2007 год.

    Литература, используемая для учащихся:

    Энциклопедия молодой хозяйки. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000. – 640с.