Воспитательное занятие "Изготовление кулона в национальном стиле"
план-конспект по технологии по теме

Конева Раиса Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx24.73 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx15.68 КБ
Файл prilozhenie_1_kulon.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного занятия

Тема:  «Изготовление женского украшения в национальном стиле »

Класс: 

Воспитатель: Конева Раиса Александровна

Тип занятия: занятие открытия нового знания

Формы работы: фронтальная (устные ответы), индивидуальная (изготовление кулона).

Цель:  формирование умений по  изготовлению  женского украшения в национальном стиле из цветной фетры, сукна и бисера.

Задачи:

 Обучающие:

-познакомить  детей с традиционными женскими украшениями,

-обсудить идеи подарков в виде женского украшения

-закрепить навыки работы с ножницами, иглой

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с  цветным фетром и бисером , способами скрепления деталей, вышивания бисером;

- развивать творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, уважение к национальным традициям, способствовать сплочению коллектива.

Планируемые результаты:

Предметные умения: участвовать в диалоге на занятии, отвечать на простые вопросы воспитателя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, иглами, наносить клей на основу, нарезать фетр по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

 Личностные УУД: 

-сохранять мотивацию к ручному труду

-ориентироваться на понимание причин успеха в выполняемой работе;

-развивать способность к самооценке;

Регулятивные УУД: 

- обнаруживать и формулировать проблему совместно с воспитателем;

- постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

- оценка, контроль;

Познавательные УУД: 

-поиск и  выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД: 

 -планирование  сотрудничества;

- управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Информационно-технологические ресурсы :

Компьютер; мультимедиа проектор;  презентация Power Point «Изготовление женского украшения в национальном стиле », технологические карты по изготовлению  кулона, таблица с правилами безопасной работы с ножницами, иглами; цветная фетра.

Описание этапов воспитательного занятия

Этап занятия

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

-Добрый день уважаемые гости, ребята! Я  рада вас приветствовать на нашем занятии.

- Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и  своей улыбкой поприветствуйте наших гостей.

-А с каким настроением вы пришли? Покажите  жестами свое настроение.

-приветствуют воспитателя,

-визуально контролируют свою готовность к занятию

-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к творческой деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа:

- Ребята, вы любите что-нибудь делать своими руками?

- Почему?

- А что такое рукоделие?

- Какие виды рукоделия вы знаете?

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

III. Постановка  задачи

-Ребята, с каким видом рукоделия мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите, посмотрев видеосюжет (клип о женских украшениях).

- Как вы думаете, возможно, ли сделать своими руками красивое женское украшение?

-Красивые вещи необязательно покупать в магазине. Их можно сделать своими руками. Ценность этих вещей не только в цене материалов, из которых они сделаны, каждая вещь ручной работы хранит тепло рук, доброту души, сердечность автора.

Когда мы будем изготавливать кулонон, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому изделие получится необыкновенным, дорогим, тем более, что мы будем думать о том, кому мы его делаем.  

-А что можно сделать своими руками?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-А какие материалы  вы знаете?

-Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

Тема нашего занятия  – «Изготовление женского украшения в национальном стиле»

-Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: изготовить украшение своими руками

-смотрят видеосюжет

-отгадывают название праздника

-формулируют тему занятия и цели

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные УУД: 

освоить  роль воспитанника; формировать интерес (мотивацию) к труду.

Регулятивные: 

постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно

 учатся работать по предложенному воспитателем плану; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

Познавательные: 

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и  выделение необходимой информации

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

III.Изучение нового материала

Женщины украшали себя испокон веков, какие виды уходили из моды и вновь возвращались в неё, а какие – остались в ней навечно. Но неизменно в список украшений для любой модницы входят серьги, кольца и различные украшения на шею.

Эти вещицы могут рассказать о своих владелицах слишком многое. Но в первую очередь – о статусе и вкусе, умение их носить – тоже особое искусство. Так одна из самых почитаемых модниц мира английская королева обладает огромной коллекцией настоящих сокровищ, но неизменно носит только брошки оригинальной работы.... 

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-знакомятся с праздником и цветами

Личностные:

 построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

IV.Физкультминутка

Видео на экране. (приложение 2)

Выполняют физкультминутку

V.Практическая  работа

1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

2. Анализ изделия.

-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки

- Слушайте внимательно:

 Два конца, два кольца, посередине гвоздик

 -Правильно. Это ножницы:

-А как нужно пользоваться ножницами? 

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами:

  1. Не оставляй  ножницы раскрытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Одиноким глазом 
Бабушка косится, 
От косы осталась 
Тонкая косица. 
Но проворна бабушка,
Словно молодица, 
Стелет стежки на холсте 
Тонкою косицей. 

Правила работы со швейной иглой:

-Храни иглу всегда в игольнице.

-Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

-Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

-Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

-Не втыкай иглу в одежду.

-До и после работы проверь количество игл.

-Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

-Не отвлекайся во время работы с иглой.


Вышить орнамент на сумку,
наволочку, платье, шапку.
А поможет вам, ребята,
Разноцветное…          
(фетро)

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш)

-Проверьте все ли у вас готово на столе?

-Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот кулон мы будем с вами сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются?

-Рассмотрите технологические карты изготовления кулона (приложение 1)

Воспитатель показывает последовательность выполнения кулона, дети повторяют.

-Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная – нужна помощь, голубая – все получается.      

-отгадывают загадки

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Ребята внимательно смотрят, как воспитатель поэтапно выполняет работу и начинают выполнять сами.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

 Коммуникативные взаимодействовать  с воспитателем  и группой.

Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, иглами, наносить клей на основу, нарезать фетру, сукно по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

VI. Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием! Вы изготовили женское украшение. Молодцы!

-Что у нас получилось?

-Чему научись вы сегодня на занятии?

 -С каким материалом работали ?

-Давайте составим букет настроения?

-какое у вас настроение?

- Если вам понравилось занятие , то наденьте ваши кулоны на себя. Смотрите, как красиво получилось!

-На этом наше занятие закончено.

-Уважаемые воспитателя, гости, ребята я желаю Вам добра и здоровья! До новых встреч.

-отвечают

-высказывают мысли о  выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

Личностные: формирование и развитие эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII. Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

1. Собери со стола и с пола  мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4.  Все принадлежности убери



Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательного занятия

Школа: МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»

Дата проведения: 05.02.2018

Класс: воспитанники интерната, воспитатели

Воспитатель: Конева Раиса Александровна

Тема:  «Изготовление женского украшения в национальном стиле »

Цель:  формирование умений по  изготовлению  кулона из цветного фетра и бисера.

Задачи:

 Обучающие:

-познакомить  детей с традиционными женскими украшениями,

-обсудить идеи подарков в виде женского украшения

-закрепить навыки работы с ножницами, иглой

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с  цветной фетрой, сукном, вышиванием бисера, способами скрепления деталей в изделии;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива группы.

Тип занятия: занятие открытия нового знания

Занятие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлено на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий.

На занятии использованы технические средства обучения,  мультимедиа презентация, подготовлены наглядные пособия, технологическая карта по изготовлению кулона.

Основным в занятии является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему занятия и определить цель, к которой они будут стремиться.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, а также непосредственно в процессе беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами занятия. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Воспитанники научены работать самостоятельно, осуществляя взаимоконтроль.

Вначале занятия я настроила ребят на хорошее настроение, дружеское отношение друг к другу, к воспитателю. Для каждого ребенка была создана ситуация выявления настроения  что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению.

На занятии осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению (работа в  группах), дети планировали (прогнозировали) свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляли познавательную инициативу в творческом сотрудничестве.

Переход к практическому этапу осуществлялся при помощи загадок о школьных принадлежностях. Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Все дети вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организовано. Практическая работа выполнялась под наблюдением воспитателя, замечания при неправильном выполнении работы и нарушении правил т/б делались своевременно.

На этапе  первичного закрепления знаний использовалась  работа в группах на отгадывание загадок. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища.

Высокая работоспособность на протяжении всего занятия обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной), правильным подбором наглядности, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка).

Порядок  и дисциплину воспитанников на занятии я поддерживала с  помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно  приветствовала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на занятии.   Уборка рабочих мест производилась всеми ребятами.

Психологическая атмосфера на занятии была комфортная, спокойная. Общение было доброжелательное. На этом занятии дети и воспитатель работали в сотрудничестве друг с другом. Я считаю, что на данном занятии были реализованы все поставленные цели, время распределено рационально, занятие проведено по плану.  По моему мнению, занятие прошло на высоком эмоциональном уровне: и воспитанники, и воспитатель получили огромное удовольствие от общения и выполненной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изготовление женского украшения в национальном стиле»

Слайд 2

Техника безопасности Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Слайд 3

Техника безопасности Правила работы со швейной иглой -Храни иглу всегда в игольнице. -Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. -Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. -Не бери иглу в рот и не играй с иглой. -Не втыкай иглу в одежду. -До и после работы проверь количество игл. -Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. -Не отвлекайся во время работы с иглой.

Слайд 4

ШАГ 1

Слайд 5

ШАГ 2

Слайд 6

ШАГ 3

Слайд 7

ШАГ 4

Слайд 9

ШАГ 5

Слайд 10

ШАГ 6

Слайд 14

Уборка рабочего места 1. Собери со стола и с пола мусор. 2. Выброси в мусор. 3. Тщательно вытри руки салфеткой. 4. Все принадлежности убери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально-региональный компонент в учебно-воспитательном процессе

НРК подразумевает систематическое и последовательное включение в учебный процесс материалов страноведческого характера, культуроведческих сведений, раскрывающих содержание духовной культуры народа, а ...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

2018 Проект "Матрешка в национальном стиле народов Севера"

Цель: популяризовать русскую народную куклу-матрёшку среди своих сверстников, тем самым приобщить их к культурному наследию.Задачи проекта:1. Познакомиться с историей появления матрёшки, со  спос...

Поиски нового «национального стиля» в рамках русского модерна

Серебряный век – время создания новых художественных кодов в  культуре. И нигде так отчетливо они не проявились, как в литературе и живописи. Изучение литературы Серебряного века невозможно...

методическая разработка "Кулон в стиле Этно"

Этот кулон выполнен в народном стиле и отличается своей новизной. Оригинальные акскссуары, выполненные из кожи с элементами вышивки и оформленные бисером и бусинами, смогут подчеркнуть вашу индивидуал...

Методическая разработка по проведению мастер-класса "Кулон именной" (в стиле мезенской росписи)

Мезенская роспись  прекрасно подходит для  использования в творческих занятиях с детьми. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с ...