Рабочая программа по технологии (технический труд) для 8 класса ФГОС
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему


Предварительный просмотр:

  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины)  (9 часов).

Занятия 1-2. Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Ящичные угловые соединения и их изготовление.

Цель урока: Повторить правила безопасного поведения в мастерской. Познакомить обучающихся с основными видами ящичных угловых соединений. Обучить их выполнению ящичной вязки на прямой шип. Расширить представления о способах соединения деталей из древесины.

Практическая работа №1 «Изготовление изделия с применением угловых ящичных соединений на шипах».

Занятие 3-5. Изготовление малогабаритной мебели.

Цель урока: Расширить знания обучающихся о многообразии мебельных изделий. Совершенствовать их умения по изготовлению мебели.

Практическая работа №2 «Разработка конструкции малогабаритной мебели».

Практическая работа №3 «Изготовление малогабаритной мебели».

Занятие 6-7. Точение внутренних поверхностей.

Цель урока: Обучить технологии обработки внутренних поверхностей лобовым точением на планшайбе. Научить изготовлению изделий с внутренними поверхностями.

Практическая работа №4 «Изготовление стакана для карандашей».

Занятие 8-9. Декоративно - прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы.

РК: «Традиционные виды декоративно – прикладного творчества и народных ремёсел Архангельской области».

Цель урока: Познакомить обучающихся с прорезной резьбой по дереву. Обучить их практическим приемам выполнения прорезной резьбы и изготовлению изделий с элементами такой резьбы.

Практическая работа №5 «Изготовление изделия с элементами прорезной резьбы».

Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) (9 часов).

Занятие 10. Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение.

Цель урока: Расширить и систематизировать знания об инструментальных материалах, их свойствах, маркировке и применении.

Занятие 11. Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей. Шероховатость обрабатываемых поверхностей.

Цель урока: Сформировать у учащихся начальные представления об отклонениях, допусках и посадках при соединении деталей, о чистоте обрабатываемых поверхностей и шероховатости. Обучить их чтению чертежей с обозначением шероховатости и отклонения формы деталей от заданных параметров.

Практическая работа №6 «Чтение чертежа».

Занятие 12-15. Понятие о режиме резания.

Цель урока: Разъяснить понятия: режим резания, глубина резания, величина подачи, скорость резания, обрабатываемая поверхность, обработанная поверхность,  поверхность резания, стойкость режущего инструмента, обучить их выполнению расчетов элементов режима резания. Ознакомить с приемами нарезания резьбы на токарно-винторезном станке: плашками, установленными в ручной плашкодержатель и в самовыдвижной качающийся плашкодержатель и метчиками с использованием ручного воротка упорной планки и качающегося самовыдвижного метчикодержателя Ознакомить с операциями сверление, рассверливание, зенкерованием, развертывание, растачивание отверстий на токарно-винторезном станке. Познакомить школьников с отрезанием заготовок и вытачиванием канавок. Обучить их приемам выполнения этих операций.

Практическая работа №7 «Выполнение расчётов при изготовлении деталей с резьбой на токарном станке».

Практическая работа №8 «Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарно-винторезном станке».

Практическая работа №9 «Технология обработки отверстий на токарно-винторезном станке».

Практическая работа №10 «Отрезание заготовок и вытачивание канавок».

Занятие 16. Измерение размеров деталей с помощью микрометра.

Цель урока: Ознакомление обучающихся с правилами и приемами измерения размеров микрометром.

Практическая работа №11 «Измерение размеров деталей с помощью микрометра».

Занятие 17. Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс.

Цель урока: Познакомить школьников с современной классификацией пластических материалов. Расширить и углубить их представления о  пластмассах как о конструкционном материале. Научить определять виды и свойства наиболее распространенных пластмасс, выбирать пластмассы в соответствии с творческими замыслами и знаниями по классификации пластмасс.

Занятие 18. Технологии обработки пластмасс.

Цель урока: Изучить технологию ручной и токарной обработки пластмасс. Закрепить их знания и умения по ручной обработке пластмасс.

Раздел 3. Электротехнические работы (2 часа).

Занятие 19-20. Применение электродвигателей. Электродвигатель постоянного тока.

Цель урока: Сформировать у школьников понятие об электродвигателе, ознакомить их с принципом работы двигателя постоянного ток.

Практическая работа №12 «Сборка и испытание лабораторного электродвигателя постоянного тока».

Раздел 4. Санитарно-технические работы (1 час).

Занятие 21. Санитарно-техническое оборудование. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ.

Цель урока: Сформировать у школьников  основные понятия о сантехническом оборудовании и технологии санитарно-технических работ. Познакомить их с профессией монтажника санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

Раздел 5. Элементы техники (2 часа).

Занятие 22. Из истории развития двигателей. Двигатель как энергетическая машина. Классификация двигателей.

Цель урока: Подвести учащихся к осмыслению основных исторических этапов развития двигателей. Познакомить школьников с классификацией двигателей.

Занятие 23. Эффективность использования преобразованной энергии. Тенденции развития двигателей.

Цель урока: Обобщить и углубить знания обучающихся по наиболее важным проблемам развития двигателей на современном этапе.

Раздел 6. Профессиональное самоопределение (3 часа)

Занятие 24. Роль профессии в жизни человека. Склонности и интересы при выборе профессии. Виды профессий в сфере производства и сервиса.

Цель урока: Познакомить обучающихся с понятиями интерес и склонность, с классификацией профессий, научить их определять свои способности и интересы при выборе будущей профессии.

Практическая работа №13 «Решение и анализ анкет для выбора профессии».

Занятие 25. Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда.

РК: «Профессии распространённые в Архангельской области».

Цель урока: Сформировать представления об основных психологических принципах профессиональной деятельности, научить их анализировать.

Практическая работа №14 «Определение типа будущей профессии».

Занятие 26. Способности и профессиональная пригодность. Пути освоения профессии. Личный профессиональный план.

Цель урока: Развивать познавательный интерес профессионального самоопределения и карьерного роста. Познакомить обучающихся с возможными путями освоения профессии и научить их строить свой профессиональный план.

Практическая работа №15 «Составление личного профессионального плана».

Раздел 7. Бюджет семьи (1 час)

Занятие 27. Планирование расходов. Потребительский кредит. Банковские вклады.

РК: «Прожиточный минимум в Архангельской области.  

Цель урока: Познакомить учащихся с планированием семейного бюджета, возможностями потребительского кредита, а также способами вложения свободных денег.

Практическая работа №16 «Составление бизнес – плана семейной фирмы».

Раздел 8. Проектные работы (7 часов)

Занятие 28. Введение в творческий проект. Понятие о проектной деятельности.

Цель урока: Расширить понятия обучающихся о проектной деятельности.

Занятие 28. Конструкторский этап проектного исследования.

Цель урока: Формировать навыки конструкторско-технологической деятельности. Ознакомить школьников с новыми приемами эвристического поиска.

Практическая работа №17 «Анализ конструкции объекта проектирования».

Занятие 30. Технологический этап проектирования.

Цель урока: Совершенствовать умения и навыки обучающихся в конструкторско-технологической деятельности. Обучить их составлению технологической карты на изготовление изделия.

Практическая работа №18 «Разработка технологической документации по теме проекта».

Занятие 31-32. Изготовление проектируемого изделия.

Цель урока: Совершенствовать трудовые умения и навыки школьников при выполнении проекта.

Практическая работа №19-20 «Изготовление проектируемого изделия».

Занятие 33. Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама изделия.

Цель урока: Формироватьу школьников понятие о способах расчета себе стоимости изделия, воспитывать у них экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, совершенствовать умения учащихся по созданию рекламы.

Практическая работа №21 «Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама изделия».

Занятие 34. Защита проекта.

Цель урока: Развивать у обучающихся логическое мышление, волевую и эмоциональную сферы. Совершенствовать их личностные качества (мотивы обучения, культуру речи, гуманность, добросовестность, трудолюбие). Подвести итоги обучения.


  1. Планируемые результаты

Раздел 1. . Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) (9 часов).

Выпускник научится: распознавать материалы по внешнему виду; читать и оформлять графическую документацию; составлять последовательность работ; организовывать рабочее место; выполнять измерения; выполнять операции при помощи ручных и электрических инструментов; соблюдать правила охраны труда.

Выпускник получит возможность научиться: грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) (9 часов).

Выпускник научится: распознавать материалы по внешнему виду; читать и оформлять графическую документацию; составлять последовательность работ; организовывать рабочее место; выполнять измерения; выполнять операции при помощи ручных и электрических инструментов; соблюдать правила охраны труда.

Выпускник получит возможность научиться: грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Раздел 3. Электротехнические работы (2 часа).

Выпускник научится: разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов; составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей; осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускник получит возможность научиться: составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет); осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

Раздел 5. Элементы техники (2 часа).

Выпускник научится: различать простые и сложные технические устройства, подвижные и неподвижные соединения.

Выпускник получит возможность научиться: применять свои знания на практике в повседневной жизни.

Раздел 6. Профессиональное самоопределение (3 часа).

Выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью  на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться: планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Раздел 7. Бюджет семьи (1 час).

Выпускник научится:  планировать доходы и расходы; узнает что такое потребительский кредит; как правильно распорядиться свободными средствами.

Выпускник получит возможность научиться: применять свои знания на практике в повседневной жизни.

Раздел 8. Проектные работы (7 часов).

Выпускник научится: планировать и выполнять учебные технологические проекты; выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов; поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. 


Календарно – тематический план

Дата

Тема урока

Тип урока

план

факт

1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) (9 часов)

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • распознавание видов, назначения материалов.

Метапредметные:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • применение нестандартного подхода, к решение технологического процесса.

Предметные:

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • моделирование художественного оформления объекта

1

Вводное занятие. ИОТ-100-17. Ящичные угловые соединения и их изготовление

Урок открытия нового знания

2

Пр. р.

Пр. р. 1 «Изготовление изделия с применением угловых ящичных соединений на шипах»

Урок рефлексии

3

Изготовление малогабаритной мебели

Урок открытия нового знания

4

Пр. р.

Пр. р. 2 «Разработка конструкции малогабаритной мебели»

Урок рефлексии

5

Пр. р.

Пр. р.3 «Изготовление малогабаритной мебели»

Урок рефлексии

6

Точение внутренних поверхностей

Урок открытия нового знания

7

Пр. р.

Пр. р. 4 «Изготовление стакана для карандашей»

Урок рефлексии

8

Декоративно - прикладная обработка древесины. РК. «Традиционные виды декоративно – прикладного творчества и народных ремёсел Архангельской области»

Урок открытия нового знания

9

Пр. р.

Пр. р. 5 «Изготовление изделия с элементами прорезной резьбы»

Урок рефлексии

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) (9 часов)

Личностные:

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные:

  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Предметные:

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии

10

Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение

Урок открытия нового знания

11

Пр. р.

Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей. Шероховатость обрабатываемых поверхностей. Пр. р. 6 «Чтение чертежа»

Урок открытия нового знания

12

Пр. р.

Понятие о режиме резания. Пр. р. 7 «Выполнение расчётов при изготовлении деталей с резьбой на токарном станке»

Урок открытия нового знания

13

Пр. р.

Пр. р. 8 «Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарно-винторезном станке»

Урок рефлексии

14

Пр. р.

Пр. р. 9 «Технология обработки отверстий на токарно-винторезном станке»

Урок рефлексии

15

Пр. р.

Пр. р. 10 «Отрезание заготовок и вытачивание канавок»

Урок рефлексии

16

Пр. р.

Пр. р. 11 «Измерение размеров деталей с помощью микрометра»

Урок рефлексии

17

Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс

Урок открытия нового знания

18

Технологии обработки пластмасс

Урок открытия нового знания

3. Электротехнические работы (2 часа)

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные:

  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов.

Предметные:

  •  классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации

19

Применение электродвигателей. Электродвигатель постоянного тока

Урок открытия нового знания

20

Пр. р.

Пр. р. 12 «Сборка и испытание лабораторного электродвигателя постоянного тока»

Урок рефлексии

4. Санитарно-технические работы (1 час)

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные:

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Предметные:

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива

21

Санитарно - техническое оборудование. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ

Урок открытия нового знания

5. Элементы техники (2 часа)

Личностные:

  •  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные:

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов.

Предметные:

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда

22

Из истории развития двигателей. Двигатель как энергетическая машина. Классификация двигателей

Урок открытия нового знания

23

Эффективность использования преобразованной энергии. Тенденции развития двигателей

Урок открытия нового знания

6. Профессиональное самоопределение (3 часа)

Личностные:

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Метапредметные:

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Предметные:

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности

24

Пр. р.

Роль профессии в жизни человека. Склонности и интересы при выборе профессии. Виды профессий в сфере производства и сервиса. Пр. р. 13 «Решение и анализ анкет для выбора профессии»

Урок рефлексии

25

Пр. р.

Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда. РК. «Профессии распространённые в Архангельской области»  Пр. р. 14 «Определение типа будущей профессии»

Урок рефлексии

26

Пр. р.

Способности и профессиональная пригодность. Пути освоения профессии. Личный профессиональный план. Пр. р. 15 «Составление личного профессионального плана»

Урок рефлексии

7. Бюджет семьи (1 час)

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • самооценка своих способностей в сфере финансовой деятельности.

Предметные:

  • оценивание своей способности и готовности к финансовой деятельности

27

Пр. р.

Планирование расходов. Потребительский кредит. Банковские вклады. РК. «Прожиточный минимум в Архангельской области».  Пр. р. 16 «Составление бизнес – плана семейной фирмы»

Урок рефлексии

8. Проектные работы (7 часов)

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Метапредметные:

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные:

  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

28

Введение в творческий проект. Понятие о проектной деятельности.

Урок открытия нового знания

29

Пр. р.

Конструкторский этап проектного исследования. Пр. р. 17 «Анализ конструкции объекта проектирования»

Урок рефлексии

30

Пр. р.

Технологический этап проектирования. Пр. р. 18 «Разработка технологической документации по теме проекта»

Урок рефлексии

31

Пр. р.

Пр. р. 19 «Изготовление проектируемого изделия»

Урок рефлексии

32

Пр. р.

Пр. р. 20 «Изготовление проектируемого изделия»

Урок рефлексии

33

Пр. р.

Пр. р. 21 «Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама изделия»

Урок рефлексии

34

Защита проекта

Урок развивающего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

Рабочая программа по технологии - технический труд(5 класс)

В материале представлена пояснительная записка рабочей программмы, календарно-тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) для 5-9 классов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд)Рабочая  программа для 5-9 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в началь...

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-6 класс по новому ФГОС

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, возникают проблемы с разработкой рабочих программ по предметам, в том числе и по предмету "Технология". Надеюсь данный материал будет полезен....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 6 класс ФГОС по О.А. Кожиной

Учебный предмет " Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников....

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд). 5 класс. ФГОС.

Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование....

Программа по направлению «Технология. Технический труд» 5 класс, ФГОС, 68 ч. + Календарно-тематическое планирование.

Программа по направлению «Технология. Технический труд», 5 класс составлена на основе ФГОС основного общего образования и разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по предм...