Открытый урок на тему: «Подготовка поверхности к окраске»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Мишуков Андрей Александрович

Открытый  урок по технологии  для 7 касса коррекционной школы VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОКУ «Падунская школа-интернат»

Открытый урок на тему:

«Подготовка поверхности к окраске»

        Подготовил: Мишуков А.А. учитель технологии (столярное дело)

пст. Падунская, 2017

Дата: 05.12.2017г.

Класс: 7

Тема: Подготовка поверхности к окраске.

Цель урока: Формирование практических навыков по подготовке поверхности к окрашиванию.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с основами отделки; с видами красителей и их основными особенностями.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, уважение к старшим, взаимопомощь и работа в коллективе.

Коррекционная: развитие речи, усложнение и обогащение словарного запаса. Развивать мышление в процессе выполнения практической деятельности. Смена вида деятельности, соблюдение требований техники безопасности при выполнении практической работы, использование специальной одежды при ручной обработке древесины.

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивно – практический.

Оборудование:  шпатели, наждачная бумага, клей, пропитка, грунтовка, олифа.

Ход урока

  1. Организационная часть.

Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя.

  1. Повторение пройденного материала.

- Что такое шероховатость поверхности?

- Каким инструментом пользуются при шлифовании изделия?

- Что называется текстурой?

- Последовательность использования инструмента.

  1. Сообщение нового материала урока.

Готовыми столярными изделиями можно считать лишь тогда, когда они окончательно отшлифованы и покрыты лаком, мастикой или краской. Лаки и мастика позволяют сохранять натуральный цвет или текстуру древесины, поэтому покрытие деталей этими материалами называется прозрачной отделкой. Краски не изменяют цвет древесины и поэтому операция нанесения красок называется непрозрачной отделкой. Но краски не только украшают изделия, но и защищают их от порчи, коробления и конечном итоге от разрушения.

Виды красок: Краски можно разделить на три основные группы: клеевые, масляные и эмалевые, водоэмульсионные.

Клеевые краски применяют для окрашивания стен, кирпичной кладки, обоев.

Масляными и эмалевыми красками покрывают переплеты окон, двери, кухонную мебель и т.д.

Водоэмульсионная краска хорошо окрашивает древесину, бетон, бумагу.

Краски хотя и различаются по своему назначению, но состоят они из трех основных компонентов, то есть частей: связующей, пигментной и растворяющей (растворителя).

Связующий материал образует пленку, которая прилипает к обработанной поверхности.

Пигменты - красящие вещества придают раствору определенный оттенок.

Растворитель как это видно из названия, позволяет сделать густую краску более жидкой, чтобы ее было легче наносить на поверхность изделия.

Подготовка изделия к окраске. Перед покраской поверхность деталей надо тщательно подготовить – зачистить наждачной бумагой и прогрунтовать.

Грунтование – это покрытие поверхности деталей специальным раствором, например олифой. Олифа легко впитывается в древесину и обеспечивает хорошее прилегание краски к изделию. Иногда после грунтования требуется заровнять небольшие неровности, углубление на поверхности изделия. Такая операция называется шпатлеванием. Шпатлевка – это материал, которым выравнивают поверхности, изготавливаются чаще всего из густотертой краски, лака, пигментов и клеевого раствора.

После того как слой шпатлевки высохнет, поверхность изделия зачищают мелкой наждачной бумагой и можно приступать к окончательно отделке изделия. После окраски вода или другие летучие вещества испаряются и на поверхности образуется прочная и эластичная красивая пленка.

Физминутка

(разгадывание ребусов по теме урока)

Инструменты и приспособления для работы.

Для шпатлевания применяют специальные инструменты называемыми шпателями. Шпатели имеют различную форму и материал для их изготовления применяется различный от резины до металла.

Краску на подготовленную поверхность наносят вручную с помощью кистей. Для окраски больших площадей деталей используются валики, а для перемешивания краски применяют миксер.

  1. Практическая работа.

План работы при подготовке поверхности к окраске.

  1. Прогрунтовать изделие.
  2. Заделать трещины шпатлевкой.
  3. Зачистить изделие, нанести тонкий слой краски.
  4. Заделать неровности шпатлевкой, вновь зачистить поверхность.
  5. Нанести второй слой краски.
  6. Покрыть изделие эмалью.

Индивидуальное задание для Горбачёва Д. Ширинкина Н.  (определить порядок выполнения работ по подготовке поверхности изделия)

Напоминание!!!

Правила безопасной работы.

  1. Масляные и эмалевые краски, а также растворители огнеопасны.
  2. При высыхании красок растворители испаряются. Их пары ядовиты, поэтому при работе необходимо хорошо проветривать помещение.
  3. Нельзя протирать руки скипидаром или растворителем, моют руки только горячей водой с мылом.
  4. Одежду трудно очистить от краски и поэтому работать надо аккуратнее.
  1. Подведение итогов урока.

Анализ проделанной работы, выявление возможного брака, его причины и способы устранения. Оценка качества готовых изделий.

Использованные источники

  1. http://www.трудовики.рф/publ/novosti_shkoly/uroki/konspekt_uroka_stoljarnogo_dela_neprozrachnaja_otdelka_stoljarnogo_izdelija/12-1-0-74
  2. https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-stolyarnomu-delu-v-korrekcionnoy-shkole-viii-vida-ustroystvo-sverlilnogo-stanka-klass-1447625.html
  3. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока на тему « Подготовка к ГИА Бессоюзное сложное предложение».

Тема: «Подготовка к ГИА: Бессоюзное сложное предложение»Цели урока. 1. Обобщить и систематизировать знания по следующим темам:бессоюзное сложное предложение;пунктуация в бессоюзном сложном предл...

Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Открытый урок по теме:«Подготовка к написанию сочинения  по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»...

открытый урок на тему «Подготовка текстовых документов со сложным форматированием»

Урок разработан для учащихся 7 классов (ФГОС).Решаемые учебные задачи:1)  систематизировать представления учащихся  об этапе  форматирования текстового документа;2)  актуализироват...

Открытый урок на тему: "Подготовка к концертному выступлению с учащейся 1 класса фортепианного отделения"

Работа над произведением в целом,развитие элементов художественного мастерства в процессе работы над музыкальным произведением, охват целостности формы...

Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Открытый урок  по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...