Творческая мастерская - 2017-2018 уч.год
методическая разработка по технологии на тему

Мною разработана Программа дополнительного образования детей «Шерстяная акварель», которая опубликована во Всероссийском образовательно-просветительском издании «Альманах педагога». Также она находится в приложенном файле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Система работы по выявлению и развитию у обучающихся способностей во внеурочной деятельности и её результативность за последние 3 года.

Творческая мастерская - 2017-2018 уч.год.

Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе с которыми творчество используется не только как средство эстетического развития и формирования творческой культуры, но и становится предпосылкой для раскрытия компенсаторных возможностей.

У детей с нарушением слуха специфические особенности воображения обусловлены замедленным формированием их речи. Глухие дети часто не могут использовать предметы – заместители, у них наблюдаются трудности в формировании познавательной функции воображения. Большие трудности у глухих детей в воссоздании пространственных отношений между объектами. Причиной отставания в развитии воссоздающего воображения является бедность запаса представлений, неумение их перестраивать. Наблюдается также отставание в развитии творческого воображения.

  Важнейшими условиями развития творческих способностей у детей с нарушениями слуха являются, во-первых: обогащение их опыта, знаний и представлений о мире (за счет использования в работе широкого ассортимента разнообразных природных и синтетических материалов – шерсти, бересты, бисера, и др.);     во-вторых формирование умений мысленно оперировать представлениями и образами, преобразовывать их., т.е. способствовать развитию операциональных компонентов творческого воображения. Для этого  мною разработаны  и используются Инструкционные карты на все виды деятельности..

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия в «Творческой мастерской» , так как это  прекрасная  возможность  для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Работа в «Творческой мастерской» дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”. Работой в творческой мастерской охвачены учащиеся с 5 по8 класс.

Мною разработана Программа дополнительного образования детей «Шерстяная акварель», которая опубликована во Всероссийском образовательно-просветительском издании «Альманах педагога». Веб адрес журнала  в сети интернет: https://almanahpedagoga.ru/servisy/zhurnal/index 

У  детей  с ОВЗ ограничено жизненное пространство и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия. Целью занятий  в Творческой мастерской стало не только дать навыки и приемы работы с разными материалами, но и раскрепостить детей, придать  им  уверенность. Ведущая идея  программы  Творческой мастерской - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-декоративных способностей,  творческой индивидуальности.

 Основной задачей на занятиях  является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами. В процессе занятий развиваются восприятие, мышление, мелкая моторика (сила, амплитуда, скорость, точность движений рук), зрительно-двигательная координация, внимание, память. Интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи. В программу включены различные виды творчества: шерстяная акварель, аппликация из ракушек , бисероплетение, поделки из природного материала, кожи,   поделки из бумаги и ниток.

В ходе работы используются различные способы и приемы включения детей в творческую деятельность. Методы обучения различны – это рассказ, беседа, объяснение, рассматривание репродукций, самостоятельная практическая работа детей и т.д. Занятия  разработаны с учетом возрастных, психо-физических особенностей воспитанников, личностных качеств, индивидуальных  особенностей детей с ОВЗ .Для развития творческих способностей широко используются  такая нетрадиционная техника, как – шерстяная акварель.  Данная техника привлекательна своеобразной художественной выразительностью, содержат элементы новизны, активизируют индивидуальные способности детей, даёт неограниченные возможности для импровизации. Эту работу можно расширять и совершенствовать с учетом возраста и интересов учащихся, а также с учетом индивидуального подхода к развитию  творческих способностей каждого ребенка.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе творческой деятельности у ребенка с особыми потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально.

Мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков у глухих детей сильно ограничены. Поэтому на первое место выступает мотив «значимости ребенка» в глазах семьи, сверстников, друзей. Красивые вещи, сделанные своими руками на занятиях в «Творческой мастерской» и подаренные на праздник близким и родным, возвышают ученика не только в собственных глазах, но и в глазах окружающих.

Работы учащихся участвуют в школьных, городских, региональных  и Всероссийских выставках . Они неоднократно отмечены грамотами и дипломами  , имеют положительные отзывы родителей и учителей.

№пп

Наименование мероприятия

в 2017-2018 уч.год

Колич. работ

Награждения

Всероссийский творческий конкурс детей с ОВЗ «Волшебный Новый Год»

6

Диплом 1 степени, Диплом

3 степени

        Межрегиональный дистанционный конкурс «Мамам и бабушкам посвящается»

5

5 Дипломов

2-ой степени и Благодарность Рудновой И.В.

Областной Конкурс творческих работ «Мир моих увлечений»

7

7 сертификатов участников конкурса

Областная выставка «Наш Вернисаж»

9

9 Дипломов областной выставки, Благодарственное письмо Рудновой И.В.

        Таким образом, можно сделать вывод, что работа в творческой мастерской оказала влияние на повышение мотивации обучения, творческой активности, самосознания учащихся, формирование  эстетического вкуса, целеустремленности в решении проблем.  Работа  по развитию творческого потенциала  сформировала у глухих учащихся адекватную самооценку, стремление ставить перед собой достаточно высокие цели, но с учетом своих реальных возможностей. Учащиеся включаются  в процесс активной деятельности, приобретают опыт практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о городском конкурсе творческих работ для воспитанников ДОУ и учащихся ОУ Санкт- Петербурга "Картина из мусорной корзины" 2017-2018 уч. г.

Данное положение регламентирует правила поведения городского конкурса творческих работ из вторичного материала. Конкурс организован с целью привлечения внимания к проблеме мусора и обращает внимание н...

Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Инфомир» 2017 – 2018 учебный год

Календарно – тематическое планирование кружка информатики «Инфомир»Возраст воспитанников 11-14 лет...

План работы творческой группы естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год

Методическая тема «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»...

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс"(Школьного пресс-центра) 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности для юнкоров школьного пресс-центра....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018 @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height...

Приказ о создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/2018 учебный год

О создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/2018 учебный год...