Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Новиков ,Сергей, Сергеевич

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_9.docx63.44 КБ

Предварительный просмотр:

         

       

 Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9б класса  

           

        Разработал учитель профессионально-трудового обучения

                           Новиков С.С.

КУРСК - 2017

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 6 класса разработана  на один учебный год на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, ч.2., М., Владос., 2010. 2010  и в соответствии  с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), Конвенцией о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года), Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО, Федеральным  государственным  образовательным  стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;   Федеральным  государственным  образовательным  стандартом образования обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями); Примерной  адаптированной  основной  образовательной  программой образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)  на  основе  ФГОС  образования обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями); Примерной  адаптированной  основной  образовательной  программой начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития; Санитарно-эпидемиологическими   правилами  и  нормативами   СанПиН 2.4.2.2821-10,  утвержденными постановлением  Главного  государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010; Санитарно-эпидемиологическими   правилами  и  нормативами   СанПиН 2.4.2.3286-15,  утвержденнымипостановлением  Главного  государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законами и иными нормативно-правовыми актами Курской области,  решениями и приказами соответствующих органов управления образованием, уставом и локальными актами школы.

  Цель адаптированной основной общеобразовательной программы по профессионально-трудовому обучению для 9 класса – начальная профессиональная подготовка и социальная адаптация обучающихся.  

Основные задачи адаптированной основной общеобразовательной программы по профессионально-трудовому обучению для 9 б класса в школе для детей с ОВЗ:

- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определённой трудовой специальностью;

- коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;

- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности.

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 9 класса рассчитана   на 381ч.   и сориентирована на возможности учащихся 9 класса и имеющуюся учебно-производственную базу.        

                                              Технологии обучения.

Исходя из особенностей воспитанников общеобразовательных  учреждениях обучающихся с ОВЗ учитель прежде всего должен ориентироваться на применение личностно-ориентированных технологий, которые в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной  дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности.

Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и поведении, опираясь на его субъективный опыт, способности, интересы, ценностные ориентиры.

При этом, очень важно, чтобы технологии носили здоровьесберегающий характер.

В результате освоения «Столярного» дела у учащихся 9б класса формируется универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные), позволяющие достигать предметные, метапредметные  и личностные результаты.

        Познавательные: в предлагаемом курсе «Столярное дело» изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.

        Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

        Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

На этапе профессионального обучения 9«б» класса осуществляется обучение подростков определённой трудовой специальности, которая выбирается в зависимости от их трудовых, интеллектуальных и индивидуальных возможностей, а также от материальной базы учебного заведения и востребованности  данной специальности в определённой местности. На данном этапе трудового обучения происходит формирование и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков.

                                                       Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных  работ и анализа их качества (в конце каждой четверти, после проведения практического повторения) и контрольных работ проводимых по итогам года.

Самостоятельные и контрольные работы позволяют выяснить степень усвоения трудовых приёмов и навыков, насколько самостоятельно учащиеся анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы, т.е. соотнести планируемый уровень подготовки и реальные результаты обучения.

          ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

9 класс

                           Планируемый уровень знаний:

Художественную отделку столярного изделия, изготовление макетов мебели, строительное производство, трудовое законодательство, виды лесоматериалов и пиломатериалов, мебельную фурнитуру и крепеж, ремонт мебельных изделий.

                                     

                                              Планируемый уровень умений:

    Организовывать рабочее место, изготовлять макет мебели, изготовлять строительные инструменты и приспособления, изготовлять несложную мебель с облицовкой поверхности, устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях.

                                     

Формы организации профессионально-трудового обучения.

Трудовое обучение в общеобразовательных  учреждениях обучающихся с ОВЗ организуется в различных формах.  Это учебные занятия, лабораторные работы, экскурсии, общественно-полезный труд и кружковая работа.

Основной формой организации трудового обучения учащихся 6 класса является учебное занятие.

Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку и к нему предъявляются такие же требования, как и к любому уроку по общеобразовательным предметам:

  1. Целенаправленность занятий.
  2. Оптимальность объёма учебного материала, подбираемого для каждого занятия.
  3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.
  4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.
  5. Рациональное использование учебного времени.
  6. Индивидуальный подход в обучении.

Программа по столярному делу (9 класс).

I. четверть.

Вводное занятие. Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть. Правила т/б при работе в школьной мастерской.

        Художественная отделка столярного изделия.

Теоретические сведения. Инструменты для художественной отделки изделий. Цвет, текстура разных древесных пород. Материал для маркетри. Перевод рисунка на фанеру. Окрашивание ножевой фанеры. Эстетическое требование к изделию. Практическая работа. Изготовление шкатулки.

Теоретические сведения.Правила пожарной безопасности в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств пожаротушения.

Практическое повторение. Изготовление журнального столика.

Самостоятельная работа. Изготовление коробки для шашек.

II. четверть.

Вводное занятие. План работы на четверть. Повторение правил т/б в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.

Мебельное производство.

Теоретические сведения. Виды мебели по назначению. Виды мебели по способу соединения частей. Эстетические и технико-экономические требования к мебели. Элементы деталей столярного изделия.

Практическая работа. Изготовление макета стола.

Теоретические сведения. Трудовое законодательство. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Труд молодежи. Порядок приема и увольнения с работы. Виды оплаты труда. Охрана труда.

Практическое повторение. Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа.Изготовление макета тумбочки.

Теоретические сведения. Строительное производство. Плотничные работы. Теска древесины. Оттеска кромок. Соединение бруска и бревна с помощью врубок. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Дисковая электропила и электрорубанок.

Практическая работа. Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.

Теоретические сведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы. Виды пиломатериалов. Фрезеровальные деревянные детали. Материалы и изделия для настила.

Практическое повторение. Изготовление штукатурного сокола и терки.

Самостоятельная работа. Изготовление малки для штукатурных работ.

III. четверть.

Вводное занятие. План работы на четверть. Техника безопасности в мастерской.

Теоретические сведения. Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности. Шпион (виды). Технология облицовки шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона. Облицовочные материалы.

 Практическая работа. Изготовление макета тумбы.

Теоретические сведения. Мебельная фурнитура и крепежные изделия.

Практическое повторение. Изготовление макета шкафа

Самостоятельная работа. Изготовление дверных ручек на токарном станке.

Теоретические сведения. Строительное производство. Изготовление оконного блока.

Столярные и плотничные ремонтные работы. Дефект столярно-строительного изделия. Виды, приемы устранения дефектов. Ремонт столярных соединений. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Практическая работа. Ремонт оконной рамы. Замена брусков, шпингалетов, шурупов.

Теоретические сведения. Изоляционные и смазочные материалы. Виды теплоизоляционного материала. Гидроизоляционная пленка. Смазочный материал. Виды. Назначение. Антисептирующие и огнезащитные материалы.

Практическое повторение. Изготовление ларца.

Самостоятельная работа. Крепление ручек на ларец и установка внутреннего замка.

IV. четверть

Вводное занятие. План работы на четверть. Техника безопасности в мастерской.

Теоретические сведения. Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства. Изготовление мебели на фабриках. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Механическое оборудование для сборки столярных изделий.

Экскурсия. Мебельное производство.

Изготовление секционной мебели.

Теоретические сведения. Секционная мебель. Преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали. Виды дверей. Фурнитура для дверей. Практическая работа. Изготовление  макета шкафа.

Практическое повторение. Изготовление макета секционного стола.

Контрольная работа. Изготовление пуфика.

Теоретические сведения. Строительное производство. Плотничные работы. Устройство перегородки. Устройство дощатого пола. Монтаж перегородки, лестничного марша.

Кровельные и облицовочные материалы. Назначение материалов, свойства, применение. Лист асбестоцементный. Виды, свойства. Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение.

Настилка линолеума. Линолеум: применение, виды. Мастика для наклеивания. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Способы соединения линолеума. Виды дефектов в линолеумных полах. Правила безопасности при настилке линолеума.

Фанера и древесные плиты.         Изготовление фанеры. Виды, размеры, применение, свойства. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, размеры и дефекты, особенности в обработке.

Лабораторно-практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Практическое повторение. Изготовление кадки для цветов.

Учебно-тематическое планирование уроков по столярному делу в 9 классе. (381ч.)

№ п/п

Разделы (темы)

Кол-во часов

Самостоятельные, контрольные, экскурсии, лабораторные

Приме- чание

1

Вводное занятие

3

2

Художественная отделка столярного изделия

48

3

Практическое повторение

45

Самостоятельная работа по теме «Изготовление коробки для шахмат»

4

Вводное занятие

3

5

Изготовление моделей мебели

3

6

Мебельное производство

3

7

Трудовое законодательство

12

8

Практическое повторение

   18

Самостоятельная работа по теме «Изготовление макета тумбочки»

9

Строительное производство. Плотничные работы

15

10

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы

9

11

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.

9

12

Практическое повторение

24

Самостоятельная работа по теме «Изготовление малки для штукатурных работ»

13

Вводное занятие

3

14

Изготовление несложной мебели с облицовкой

15

15

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

      6

16

Практическое повторение

24

Самостоятельная работа по теме «Изготовление ручек на токарном станке»

17

Строительное производство. Изготовление оконного блока

6

18

Столярные и плотничные ремонтные работы

12

19

Изоляционные и смазочные материалы

     9

20

Практическое повторение

30

Самостоятельная работа по теме «Крепление ручек на ларец и установка внутреннего замка»

21

Вводное занятие

3

22

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

12

23

Изготовление секционной мебели

9

24

Практическое повторение

18

Экскурсия. Мебельное производство. Контрольная работа по теме «Изготовление пуфика»

25

Строительное производство. Плотничные работы

    9

26

Кровельные и облицовочные материалы

9

27

Настилка линолеума

6

28

Фанера и древесные плиты

6

29

Практическое повторение

12

Лабораторно-практическая работа по теме «Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит»

ИТОГО:

381

I четверть.

№ п/п

      ТЕМА

Количество  часов

Дата проведения

1

                                                            2

3

4

I

Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 8 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.

04.09

II

Художественная отделка столярного изделия

1

Эстетическое требование к изделию. Пр.р.Организация рабочего места. Пр.р. Разметка штапиков и геометрического рисунка.

3

05.09

2

Материал для маркетки. Пр.р. Нарезание прямых полос. Пр.р. Нарезание штапиков.

3

06.09

3

Цвет, текстура разных древесных пород. Пр.р.Нарезание геометрических фигур. .Пр .р. Набор на бумагу геометрического орнамента

3

07.09

4

Окрашивание и перевод рисунка на фанеру. Пр.р. Наклеивание набора на изделие. Составление техкарты и чертежа шкатулки.

3

11.09

5

Правила пожарной безопасности в столярной мастерской, причины. Пр.р. Разметка торцовых и боковых сторон шкатулки. Пр.р.Разметка дна и крышки шкатулки

3

12.09

6

Правила пользования электронагревательными приборами. Причины возникновения пожаров. Меры предупреждения

3

13.09

         7

Пиление торцовых сторон. Пр.р.Пиление дна  шкатулки. Пр.р. Пиление  крышки шкатулки.

3

14.09

         8

Правила поведения при пожаре. Пр.р. Обработка торцовых  и боковых  сторон. Пр.р. Обработка дна и крышки напильником

3

18.09

         9

Использование первичных средств пожаротушения. Пр.р.Обработка дна шкатулки напильником. Пр.р. Обработка крышки шкатулки напильником

19.09

                 

         10

Назначение , применение, формы, размеры шкатулок. Пр.р. Обработка деталей шкуркой Пр.р. Изготовление навесов.

3

20.09

             11

Требования к качеству разметки ткани. Пр.р. Разметка ткани. Пр.р.  Наклеивание ткани.

3

21.09

             12

Способы сборки и отделки шкатулок. Пр.р. Сборка шкатулки из готовых деталей. Пр.р. Покрытие шкатулки морилкой и лаком.

3

25.09

13

Формы , размеры коробок для шашек. Материал. Пр.р. Составление техкарты и чертежа  на изготовление коробки. Пр.р. Выбор материала для коробки.

3

26.09

14

Способы соединения каркаса. Пр.р. Разметка, пиление реек для каркаса. Пр.р. Склеивание первой и второй стороны каркаса.

3

27.09

15

Применение клея для соединения каркаса и крышек. Пр.р. Посадка крышек на клей. Пр.р.Соединение каркасов навесами.              

3

28.09

             16

Способы отделки поверхности коробки. Пр.р. Разметка клеток, их раскраска . Пр.р.  Покрытие  клеток лаком.

3

02.10

III

Практическое повторение

Изготовление журнального столика с художественной отделкой.

         1  

Материал и формы журнальных столиков. Пр.р. Выполнение эскиза стола.  Пр.р. Выбор  материала и разметка крышки столика.

3

03.10

          2

Требования к качеству изготовления столика. Пр.р. Пиление заготовки крышки по размеру. Пр.р. Строгание крышки рубанком

3

04.10

3

Формы и размеры крышек. Пр.р. Выпиливание крышки стола. Пр.р. Обработка крышки напильником и шкуркой

3

05.10

4

Формы  и размеры ножек стола.  Пр.р. Разметка и выпиливание ножек -заготовок .Пр.р.  Строгание ножек рубанком.

3

09.10

5                  

Влияние текстуры на прочность. Пр.р. Обработка правой и левой ножки стола. Пр.р. Разметка фигурного отверстия в правой и левой ножке.

3

10.10

6

Соотношение частей стола по размерам. Пр.р. Обработка отверстий. Пр.р. Разметка, пиление царги стола

3

11.10

7

Эстетическое оформление отверстий. Пр.р. Обработка шкуркой левого отверстия. Пр.р. Обработка шкуркой правого отверстия.

3

12.10

8

Размеры проножек стола. Пр.р. Выбор заготовки для проножки. Пр.р. Разметка проножек стола.

3

16.10

9

Формы проножек стола . Пр.р. Разметка и пиление проножек стола. Пр.р. Обработка проножек напильником

3

18.10

10        

Требования к качеству проножек . Пр.р. Строгание проножек рубанком.  Пр.р. Обработка проножек шлифовальной шкуркой.

3

19.10

11

Эстетическое оформление проножек.Пр.р. Изготовление шипов для проножек. Пр.р. Точение стоек на токарном станке.

3

23.10

12              

Формы. Качество, эстетическое оформление  стоек для столиков. Пр.р. Обработка стоек. Пр.р. Подгонка стоек к крышке.

3

24.10

13

Способы крепления деталей. Пр.р. Изготовление крепления стоек и нагелей. Пр.р. Подгонка стоек к царгам и деталей стола

3

25.10

14              

Требование к сборке стола. Пр.р.Сборка стола из деталей. Пр.р. Подготовка, покрытие стола лаком и морилкой.

3

26.10

              IV

Самостоятельная работа: изготовление коробки для шахмат. Окончательная отделка коробки для шахмат.

17.10

   

                                                  II четверть

№ п/п

                                                 Тема

Количство                  

    часов

Дата

про- веде- ния

               I

Мебельное производство .Вводное занятие. План работы на четверть. Правила повеления в мастерской, повторение правил безопасности.

3

07.11

             II

Изготовление моделей мебели. Изделие –модель стола(1:5)

              1

Виды мебели по назначению и по способу соединения деталей.  

Пр.р. Изучение чертежей, разметка  изделия. Пр.р.  Обработка, сборка изделия.

3

08.11

              2

Эстетическое и технико-экономическое требование к мебели .Пр.р. Сборка изделия на «сухо» и  клею.

3

09.11

           III

Трудовое законодательство

             1

Порядок приема и увольнения с работы.Трудовой договор .Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы.

3

13.11

              2

Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров . Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания.

3

14.11

             3

Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии

3

15.10

IV

Практическое повторение

        1      

Формы и  материалы для скамейки. Пр.р. Составление техкарты и чертежа на изготовление скамейки. Пр.р.. Разметка частей скамейки

3

16.11

              2

Техно-экономическое требование . Пр.р. Пиление ножек  и царг скамейки. Пр.р. Пиление крышки скамейки

3

20.11

3              

Требования к качеству материала. Пр.р.  Строгание частей скамейки. Пр.р. Разметка и сверление частей скамейки.

3

21.11

4              

Способы соединения частей скамейки. .Отделка. Пр.р. Соединение частей на шурупы . Пр.р. Покрытие скамейки лаком и морилкой.

3

22.11

5              

Технические требования к скамейке. Пр.р. Эскизирование деталей скамейки: ножки, проножка. Пр.р. Эскизирование деталей скамейки:крышка- сиденье.

3

23.11

              V

Самостоятельная работа по теме: «Изготовление модели тумбочки и ее отделка»

3

27.11

           VI

Строительное производство- Плотничные работы.

     1        

Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины. Организация рабочего места, правила безопасности.

3

28.11

         2    

Подготовка инструментов и приспособлений к работе. Укладка на подкладке, крепление скобами и  клиньями бревен. Разметка бревен торцов и отбивка линий обтески шнуром.

3

29.11

           3  

Теска бревен на канаты. Оттеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов.  Соединение бруска и бревна с помощью врубок.

3

30.11

            4

Сплачивание доски и бруска в щит. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций.

3

04.12

              5

Проверка качества выполнения работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности

05.12

          VII

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия

           

1

Хвойные и лиственные лесоматериалы. Виды пиломатериалов. Виды доски, заготовка, назначение

3

06.12

  2            

Фрезерованные деревянные детали. Материалы и изделия для настила. Свойства  и применение.

3

07.12

    3          

Паркет штучный, паркетные доски и щиты. Пр.р. Определение названий пиломатериалов, заготовок и изделий по образцам                                                                                  

3

11.12

        VIII

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.

            1  

Характеристика изготовляемых изделий. Пр.р. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Пр.р. Рациональная последовательность выполнение заготовительных  операций.

3

12.12

         2    

Понятие черновая и чистовая заготовка. Пр.р. Рациональная последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций.

3

13.12

        3      

 Понятие чистовая заготовка. Пр.р.Проверка готовых деталей. Пр.р.Проверка готовых изделий.

3

14.12

IX

Практическое повторение

1

Формы и разметка штукатурных соколов. Пр.р. Разметка изделия. Пр.р.Пиление и строгание сокола.

3

18.12

2

Формы ручек сокола. Пр.р. Контроль размеров .Пр.р. Изготовление ручек сокола.

3

20.12

3

Способы крепления ручки. Пр.р. Отделка  шлифовка  ручек. Пр.р. Крепление ручки к соколу.

3

21.12

3

Требования к качеству изготовления сокола. Пр.р. Подготовка поверхности к отделке. Пр.р. Покраска сокола краской.

3

25.12

4

Терка: Назначение, устройство. Пр.р. Подбор материала для изготовления терки. Пр.р. Разметка терки. . Пр.р. Опиливание основания.

3

26.12

5

Технические требования к терке. Пр.р. Шлифование основания Пр.р. Разметка ручки и опиливание ручки

3

27.12

6

Сборка терки. Пр.р.Подгонка ручки к основании. Пр.р. Соединение деталей на шурупах.

3

28.12

Самостоятельная работа по теме :  «Изготовление малки для штукатурных работ. Отделка малки для штукатурных работ».

19.12

                                                           

                                                        III  Четверть

№п/п

                                                        ТЕМА

Количство                  

    часов

Дата

про- веде- ния

Количество          

      часов

Дата проведения

             1

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента.

3

15.01

            II

Мебельное производство. Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности .

3

             1

Формы тумб.  Пр-р. Разметка ,пиление  деталей тумбы. Пр.р. Обработка кромок напильником и шкуркой.

3

16.01

             2

Способы сборки изделий..Пр.р. Сборка тумбы из деталей. Пр.р.  Подготовка шпона и клеевого раствора

3

17.01

             3

Шпон :виды(строганный, лущеный) Свойства видов, производство. Пр-р. Наклеивание шпона запрессовкой. Пр.р. Наклеивание шпона с помощью притирочного молотка.

3

18.01

             4

Технология облицовки поверхности шпоном.  Пр.р. Снятие свесов и  гуммированной ленты. Пр.р. Выполнение облицовки пленкой.

3

22.01

             5

Виды набора шпона. Пр.р. Определение видов наборов шпона по образцам. Пр.р. Склеивание деталей тумбы.

3

23.01

             6

Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства, облицовка пленками. Пр.р. Определение видов. Пр.р. Приемы облицовки пленкой.

3

24.01

III

Мебельная фурнитура и крепежные изделия.

             1

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц(петли ,направляющие).  Виды петель.

3

25.01

           2  

Фурнитура .для неподвижного соединения сборочных единиц (стежки, крепежные изделия ,замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

3

29.01

IV

Практическое повторение (изготовление модели шкафа)

             1

Формы и размеры шкафов. Пр.р.Составление  техкарты и чертежа на изготовление модели. Пр.р  Разметка сторон и крышки  модели шкафа

3

30.01

           2

Древесина, используемая в мебельном производстве.  Пр.р. Пиление боковин и крышки. Пр.р. Обработка крышки напильником.

3

31.01

             3

Технические требования к деталям. Пр.р. Покрытие крышки лаком. Пр-р. Обработка верха ,дна напильником.  двери шкафа  напильником.

3

01.02

Количество          

        часов

Дата проведения

             4

Формы и размеры ножек стола. Пр. р. Обработка дна, верха, сторон шкуркой. Пр.р. Обработка двери шкуркой.

3

05.02

            5

Способы крепления задней стенки. Пр.р. Разметка и выпиливание задней стенки. Пр.р. Изготовление нагелей для сборки.

3

06.02

             6

Порядок сборки, правила  способы сборки. Пр.р.Сборка четырех сторон Пр.р. Покрытие модели морилкой и лаком

3

07.02

            7

Назначение типов шкафов. Пр.р.Крепление двери к шкафу . Пр.р. Проверка качества работы.

3

08.02

V

Самостоятельная работа по теме « Изготовление дверных ручек на токарном станке».

3

19.02

VI

Строительное производство. Изготовление оконного блока.

         1    

Оконный блок: элементы (Бруски оконных коробок, створок ,обвязка  переплетов, форточек ,фрамуг и пр.) Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий.

3

20.02

       2      

Технические требования к деталям изготовление в собственных условиях. Пр-р. Сборка элементов «насухо» и его проверка. Пр-р. Сборка изделий на клею.

3

21.02

VII

Столярноплотничные работы

             1

Дефект. Виды, приемы выявления и устранения. Пр.р. Осмотр дверей, подлежащих ремонту, выявление дефектов . Пр.р. Составление дефектной ведомости. П

3

22.02

           2

Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Пр.р. Подготовка  к ремонту и устранение дефекта изделия.  Пр.р. Снятие с двери старых деталей

3

26.02

          3

Ремонт столярных  и оконных соединений Пр.р. Замена брусков , шпингалетов, шурупов. Пр.р. Установка дополнительных креплений

3

27.02

           4  

Ремонт и замена деталей. Пр.р. Проверка качества .Пр.р. Устранение недостатков в работе.

3

28.02

VIII

Изоляционные и смазочные материалы

             1

Виды теплоизоляционного материала. Плиты из пенопласта, применение. Мягкие древесноволокнистые  плиты, применение.

3

01.03

            2

Гидроизоляционная пленка, виды, применение. Смазочный материал: назначение, виды свойства.

3

05.03

             3

Масло для консервирования металлических изделий: виды.  Антисептирующие и огнезащитные материалы Пр.р. Смазка инструментов и оборудования.

3

06.03

IX

Практическое повторение (изготовление ларца).

          1  

Назначение, использование, формы, размеры ларца. Пр.р.Выполнение чертежа и выбор материала для ларца. .Пр.р.Разметка ,пиление боковин ларца.

3

07.03

            2

Способы соединения деревянных деталей. Пр.р. Изготовление нагелей для соединения сторон. Пр.р. Обработка боковин шкуркой.  

3

12.03

            3

Формы и размеры ножек , крышек ларца. Пр.р. Разметка ,изготовление ножек и крышек ларца. Пр.р. Крепление крышки с помощью навесов, шарниров.

3

13.03

           4  

Способы внутренней и внешней отделки ларца. Пр.р. Разметка ,нарезание, наклеивание ткани . Пр.р. Покрытие ларца морилкой и лаком.

3

14.03

            5

Способы крепления ножек ларца. Пр.р. Крепление ножек к ларцу. Пр.р. Покрытие ножек лаком.

3

15.03

            6

Формы и размеры банкеток. Пр.р. Выбор материала для банкетки. Пр.р.Разметка и пиление сторон банкетки,крышки.

3

19.03

           7  

Способы обработки деталей банкетки. Пр.р. Отделка деталей напильником и шкуркрй. Пр.р. Разметка проушин в ножках банкетки.

3

20.03

           8

Способы соеденения частей банкетки .Пр.р Выпиливание прушин. Пр.р. Обработка кромок проушин.

3

21.03

            9

Эстетические требования к банкетке. Пр.р. Сборка банкетки из деталей. Пр.р. Покраска кромок краской

3

22.03

            X

Самостоятельная работа.

Крепление ручек на ларец и установка внутреннего замка»

3

13.03

                                             IV     Четверть

.

№ п/п

                                         Тема

Количество    часов

Дата проведения

             I

Вводное занятие. План работы на четверть. Техника безопасности

3

02.04

                         

           II

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

             1

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы.

3

03.04

             2

Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ.

3

04.04

             3

Механическое оборудование для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции.

3

05.04

             4

Экскурсия. Мебельное производство.

3

09.04

           III

Изготовление секционной мебели.

            1

Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали( корпус, дверь, ящик, фурнитура). Пр.р. Изготовление секций. Пр.р. Сборка комбинированного шкафа из секций

3

10.04

             2

Двери: распашные ,раздвижные, откидные.  Пр.р. Установка ,дверей, ящиков ,фурнитуры. Пр.р. Разработка комбинированного шкафа.

3

11.04

             3

Фурнитура для навески, фиксации, запирания дверей. Пр.р. Перенос и монтаж комбинированного шкафа. Пр.р. Проверка открывания дверей.  

3

12.04

           IV

Практическое повторение.

             1

Типы ,формы, назначение  шкафов и столов .Пр.р. Выполнение чертежа, разметка стола. Пр.р. Пиление сторон

3

16.04

             2

Виды , назначение ,способы крепления секций.  Пр. Разметка, обработка деталей напильником, шкуркой. Пр.р.  Разметка, выпиливание, обработка двери секций

3

17.04

             3

Материал для изготовления ящика . Пр.р. Разметка ,выпиливание деталей ящика. Пр.р. Обработка деталей напильником, шкуркой.

3

18.04

13.04

             4

Фурнитура для  сборки стола ,навески дверей. Пр.р. Сборка секций из деталей. Пр.р. Сборка ящика из деталей

3

19.04

                       

           5

Фиксация дверей на столе. Пр.р. Сборка стола из деталей. Пр.р. Покрытие стола краской.

3

23.04

             V

Строительное производство. Плотничные работы.

        1    

Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-облицовочной перегородки к стене и перекрытию.

3

24.04

             

2

Устройство дощатого пола . Технология настилки ,крепления дощатого пола из досок . Виды сжима для сплачивания пола. Настилка.

3

25.04

      3      

Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ. Пр. р. Монтаж перегородки, пола, лестничного марша в строении из деревянных конструкций

3

26.04

20.04

           VI

Кровельные и облицовочные материалы.

       1  

Назначение кровельного и облицовочного материалов. Кровельный матерал: свойства, виды, применение.

3

28.04

       2    

Картон облицовочный, лист гипоскартонный, применение. Пр. р. Определение  кровельного  материалов по образцам  Пр.р.Определение  облицовочного материалов по образцам

3

03.05

VI

            2

Настилка линолеума.

             1

Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке.

3

7.05

            2

Инстументы для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка его стыков и приклеивание кромок.

3

8.05

            3

Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах. Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение дефектов. Организация рабочего места и правила безопасности работы при настилке линолеума.

3

10.05

VII

Фанера и древесные плиты

          1

Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицовочная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение. Свойства фанеры и ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры

3

14.05

2

Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработке.

3

16.05

   VIII    

Лабораторно-практическая работа по теме:

«Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит».

3

17.05

          IX

Практическое повторение (изготовление кадки)

             1

Назначение и использование кадки. Пр. р. Выбор материала и разметка заготовок. Пр. р. Пиление досок для кадки по размеру

3

21.05

             2

Формы и размеры кадок. Пр. р. Строгание досок под углом .Пр. р. Изготовление брусков для соединения досок кадки.

3

22.05

            3.

Способы соединения деталей кадки. Пр. р. Соединение досок кадки с брусками по бокам.. Пр.р. Снятие фасок с верхних кро

мок и боковых сторон

3

23.05

             1

Способы отделки кадки.  Пр.р. Крепление дна кадки к основе Пр. р. Покрытие кадки краской.

3

24.05

X

Контрольная работа по теме « Изготовление пуфика»

3

15.05

Список литературы для учителя и ученика:

1.        СЛ. Мирский « Методика профессионально - трудового обучения во
вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.

  1. А. Журавлёв « Столярное дело 6-9 классы», Москва « Просвещение» 1992 г.
  2. М. Геронимус «150 уроков труда» « Арктус» Тула 1997 г.

4.        СЛ. Мирский « Индивидуальный подход к учащимся
вспомогательной школы в трудовом обучении».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 5 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 5 класса...

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса ...

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса ...

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса ...

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса ...