Основные технологии штукатурных работ
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Технологическая карта урока 6Б - Основные технологии штукатурных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Печенин Никита Михайлович, учитель технологии МБОУ «СОШ №1»

Предмет: технология

Класс:6

Учебник (УМК): А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Основные технологии штукатурных работ»

Тип урока: Комбинированный

Цель:

Образовательная:

- ознакомить обучающихся с технологией малярно-штукатурных работ;

Воспитательная:

- прививать интерес к техническому труду;

- привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.

Развивающая:

- развивать у ребят профессиональный интерес;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

- ознакомить обучающихся с основной последовательностью проведения штукатурных работ;

- продемонстрировать основные инструменты и материалы;

- сформировать умения качественно проводить штукатурные работы.

Оборудование:

- Учебник по технологии А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс.

- Технологические карты.

- Инструкция по технике безопасности

- Рабочая тетрадь по технологии, 6 класс.

- Заготовки для практических работ, инструменты, штукатурная смесь.

Планируемые результаты:

  1. Предметные – учащиеся научатся технологии проведения малярно-штукатурных работ; соблюдать правила ТБ.при работе с инструментами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении данных операций.
  2. Метапредметные (УУД):

Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;

Познавательные -, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.

Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с основными инструментами и приспособлениями.

Основные понятия: обработка древесины сверлением. Ручные инструменты для сверления.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

Подготовка рабочих тетрадей, учебников, инструментов. Приветствие учителя

2. Проверка домашнего задания

Учитель задает вопросы по пройденной теме

Что такое шлямбур?

Как установить в стене дюбель?

Перечислите правила ТБ, которые необходимо соблюдать при выполнении крепежных работ.

Учащиеся озвучивают свои ответы

3.Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности

Учитель задает наводящие вопросы для формулирования темы урока:

Что будет если смешать – цемент, песок и воду?

Для чего применяется приготовленный раствор?

Что представляет собой профессия маляр-штукатур?

Основываясь на познаниях из жизненного опыта и подсказках учителя, учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

Записывают в тетрадь тему и цель урока

4. Изучение нового материала

Штукатурка —это специальная самотвердеющая смесь различного состава, наносимая на стены, потолки и полы для выравнивания их поверхностей, утепления помещений и для других целей. С течением времени штукатурка может отслаиваться, трескаться, вспучиваться, что ухудшает вид помещения. Для проведения ремонтных штукатурных работ необходимо уметь приготовить штукатурные растворы, научиться пользоваться специальными инструментами, знать последовательность оштукатуривания поверхностей и т. д. Штукатурные растворы приготавливают из вяжущих веществ и заполнителей.

К вяжущим материалам относятся: глина, известь, цемент, гипс и др. Самым прочным вяжущим материалом является цемент —порошок специального состава, имеющий серый или белый цвет.

Заполнители могут быть тяжелыми (обычные пески) или легкими (шлак, пемза, древесный уголь и др.).

Цементный раствор состоит из 1 части цемента и 2...5 частей песка (части объемные). На отмеренное количество песка насыпают необходимую порцию цемента, и все тщательно перемешивают до получения однородной сухой смеси. В смесь добавляют воду до нужной густоты, еще раз все перемешивают и используют полученный раствор в течение часа. Более позднее применение снижает прочность раствора.

Для получения цементно-известкового раствора 1 часть цемента смешивают с 6...12 частями песка и добавляют 1 часть строительной гашеной извести, предварительно разбавленной водой до сметанообразной густоты. Смесь тщательно перемешивают.

Для штукатурных работ применяют самые простые инструменты, их можно купить или изготовить своими силами. Штукатурная лопатка применяется для отмеривания и перемешивания материалов и растворов, набрасывания раствора на поверхность, разравнивания и заглаживания его. Отрезовка— небольших размеров лопаточка, удобная для мелких ремонтных работ. Терка служит для затирки штукатурки, изготавливают ее из древесины хвойных пород. Скребками счищают старую краску и обои.

Раствор, намазываемый на поврежденный участок, должен быть такой густоты, чтобы он удерживался на лопатке. Разравнивать раствор следует строго в одной плоскости со старой штукатуркой, чтобы отштукатуренное место не выделялось из общей плоскости.

Если между оконной или дверной коробкой и стеной образовались щели, сквозь которые продувает холодный воздух, то сначала удаляют слабо держащуюся штукатурку. Заготавливают пряди пакли или пеньки, смачивают их в сметанообразном растворе гипса, вставляют в щели и тщательно уплотняют так, чтобы эти пряди не доходили до края стены на 20 мм. Гипс, твердея, расширяется, и смоченная в нем пакля или пенька плотно заполняет щель, предохраняя шов от продувания. После этого шов замазывают раствором и затирают.

Учащиеся записывают важные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно показывает инструменты и приспособления, задают вопросы.

5. Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Упражнения для осанки

Выполняют физкультминутку

6. Практическая работа

Подготовка к практической работе. Составление плана поэтапного выполнения работы.

Выполнение работы по технологическим картам.

- Ручки инструмента должны быть без острых углов и кромок;

- Ручки всех инструментов должны быть прочно закреплены. Это предохраняет руки от натирания и мозолей;

- Специальная одежда: закрытая обувь, штаны, рубашка, платок, перчатки все это предохраняет кожу от пыли, раствора и раздражения

Вводный инструктаж:

- Подготовка инструментов и смесей;

- Показ учителем трудовых приемов с объяснением на рабочем месте;

- Показ трудовых приемов ученикам совместно с учителем.

Текущий инструктаж:

Самостоятельное выполнение учащимся задания. Текущее наблюдение учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

Рассказывают правила работы с инструментами.

Индивидуальная работа учащихся в соответствии с правилами техники безопасности, самоконтроль.

7. Подведение итогов урока

Заключительный инструктаж

Проверка работ

Самоконтроль

Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление оценок

Учащиеся показывают свои работы, указывают на сложности при выполнении

8. Закрепление материала

Вопрос: Какую новую операцию мы изучили с вами на уроке?

Какие термины усвоили?

Этапы выполнения штукатурных работ.

Отвечают на вопросы

9. Задание на дом

Параграф 24, прочитать и ответить на вопросы

запись домашнего задания

уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Технология выполнения штукатурных работ"

Цели урока: Обучающая: Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки поверхностей и владению штукатурным инструментом Развивающая:Развивающая: Формировать умения по самоконтролю качест...

Тест на тему "Основы технологии штукатурных работ". 6 класс

Небольшой тест для проверки знаний по теме "Основы технологии штукатурных работ"....

Рабочие программы учебной и производственной практик ПМ.01 Технология штукатурных работ ПМ.02 Технология малярных работ

Рабочие программы учебной и производственной  практики по профессии 19727 "Штукатур" ПМ.01 Технология штукатурных работ. 13450 "Маляр строительный" ПМ.02 Технология малярных р...

«Основные технологии в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся»

По каким признакам можно распознать девиантное поведение? Оно отличается от общепринятого. Оно выражает дезадаптицию человека к общественным устоям. Оно подвергается резкой и негативной оценке о...

«Основные технологии в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся»

Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять детьми педагогически запущенными, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляющие алкоголь и наркотики и, в ...

Урок технологии по теме: "Основные технологии штукатурных работ"

Методическая разработка урока по теме: "Основные технологии штукатурных работ".  Представлена технологическая карта урока. Уро подойдет для проведения в 6 классах. Может быть использова...

Методическая разработка урока по предмету МДК 01.01. Технология штукатурных работ.

План-конспект урока-практикума по МДК 01.01 Выполнение декоративной штукатурки....