Разработка урока по конструированию юбок в 7-х классах с применением ИКТ.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Федорова Ольга Андреевна

План-конспект урока "Конструирование юбок"

  • Предметные результаты.
  • сформировать представление о конструкциях юбок по покрою;
  • научить правилам снятия и записи мерок для построения выкройки основы юбки;
  • Личностные результаты.
  • прививать аккуратность и терпение в работе;
  • Метапредметные результаты.
  • способствовать развитию компетенций;
  • прививать интерес к профессиям сферы обслуживания

Данный урок направлен не только на то, чтобы научить девочек конструированию юбок, но и познакомит с различным профессиями, связанными с данным направлением: художник-дизайнер, художник- модельер, технолог, оператор швейного производства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_konstruirovaniyu_yubok.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по конструированию юбок в 7-х кл.  с применением ИКТ.

Раздел "Технология обработки ткани. Поясные изделия"

План-конспект урока "Конструирование юбок"

  • Предметные результаты.
  • сформировать представление о конструкциях юбок по покрою;
  • научить правилам снятия и записи мерок для построения выкройки основы юбки;
  • Личностные результаты.
  • прививать аккуратность и терпение в работе;
  • Метапредметные результаты.
  • способствовать развитию компетенций;
  • прививать интерес к профессиям сферы обслуживания.

Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.

Дидактический материал: карточки, модели юбок.

Оборудование: тетрадь, карандаши, линейка, ручка, сантиметровая лента, манекен, мультимедийная установка.

Профориентация: художник-модельер, художник-конструктор.

Время: 1 урок  40 минут.

Ι. Организационный момент.

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

ΙΙ. Постановка проблемной ситуации.

  • Какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?

  • Назовите первого советского художника-модельера.
  • Что такое силуэт?
  • Какие силуэты одежды вы знаете?
  • Какие виды поясных изделий вы знаете?

ΙΙΙ. Открытие новых знаний.

Слайд 1.

- Человек какой профессии воплощает идеи

художника-модельера в чертежах и выкройках?  

 Художник – модельер, придумывающий новые модели одежды должен хорошо рисовать, хорошо знать человеческую фигуру, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.        

 Художник-конструктор выполняет чертеж, воплощает замысел художника-модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Он должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.                                                                                                

Технолог разрабатывает способы изготовления швейных изделий. Он должен знать направления моды, следить за современной технологией обработки швейных изделий, новым оборудованием, перспективными направлениями моды.

 Оператор швейного производства выполняет швейное изделие по операциям или полностью все изделие. Он должен хорошо знать технологическую обработку швейных изделий, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.

 

  • Что вы понимаете под конструированием одежды?

Из 6 класса вы уже знаете, что размер одежды обозначают тремя числами, например 164-92-96.

  • Что эти числа обозначают?
  • Вспомните, как можно определить размер плечевого изделия?

Изделия, сшитые на производстве, выполняют, пользуясь типовыми мерками. Эти мерки не всегда совпадают с размерами клиента, и поэтому изделия по-разному сидят на фигуре. Этого можно избежать, если конструировать модель по индивидуальным меркам заказчика.

Слайд 2.

  • Вспомните основные правила снятия мерок.

Учитель объясняет, какие мерки необходимы для построения чертежа юбки. Особое внимание уделяется мерке Дст. Используя учебный манекен и сантиметровую ленту, учитель показывает, как правильно снимать мерки.

Учащимся раздаются карточки с таблицей мерок.

Они чертят таблицу в тетради.

От точности измерений зависит точность чертежа, а в результате - и качество изделия.

Слайд 3.

ΙV. Практическая работа и текущий инструктаж.

1. Ролевая игра "Заказчик-закройщик".

Ученицы делятся на пары. "Закройщик" снимает с "Заказчика" мерки и записывает их

в тетрадь "Заказчика". Затем девочки меняются ролями.

2. Учитель обходит рабочие места учащихся с целью оказания помощи при затруднениях.

3. Проверка и оценка результатов.

Слайд 4.

V. Теоретическая часть (продолжение).

- Проведем дизайн-анализ юбок представленных моделей.

- Что общего в представленных моделях и что различного?

- Сколько деталей в той или иной модели?

- Каковы они по форме?

Выводы: юбки могут быть различны по форме (силуэту) и конструкции деталей.

Слайд 5.

Учащиеся записывают в тетради определение силуэта юбки.

  •  Само слово «силуэт» имеет французские корни и обозначает оно очертания какого-либо предмета. Но если мы говорим о силуэте в одежде, то независимо от сложности убранства, любую одежду можно условно представить в виде простой геометрической фигуры – прямоугольника, трапеции, овала или треугольника.

Ознакомление учащихся с конструкциями юбок по покрою.

Слайд 6. Слайд 7.

Слайд 8. Слайд 9.

VΙ. Закрепление нового материала.

-Назовите линии фигуры, представленные на слайде.

- Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

- Как обозначаются эти мерки?

- Как правильно снять эти мерки?

- Назначение мерок.

- Какие конструкции юбок вы знаете?

- Какие силуэты юбок вы знаете?

VΙΙ. Уборка рабочих мест.

VΙΙΙ. Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Probleme mit den Eltern» с применением синема-технологии

Данный урок является заключительным по теме «Probleme mit den Eltern» (9 класс). Урок построен с использованием синема - технологии (учащимся предлагается фрагмент фильма "Похороните меня за плинтусом...

Разработка урока по физике "Первый закон термодинамики и их применение к различным изопроцессам"

Это разработка урока предназначен для 10 класса с использование интерактивной доски...

Разработка урока по теме "Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов".

Рассмотреть лабораторные и промышленные способы получения алкенов, химические свойства алкенов, реакции полимеризации....

Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...

Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе с применением фреймовой образовательной технологии по теме "Определённо-личное предложение"

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка общеобразовательных школ, преподающих в 8 классе по УМК Н.М.Шанского, но может быть использована и для изучения данной темы по другим ...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Давайте праздновать» с применением технологии «развития критического мышления».

Комбинированный  тип урока по теме «Давайте праздновать с  применением технологии  развития критического мышления и работой над грамматическим временем  Present Continuous....