Свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Тимкина Марина Борисовна

Теехнологичесая карта урока технологии (Технологии ведения дома" в 7 классе по теме "Свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7a_23.11.docx54.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

учитель

Тимкина М.Б.

дата

23.11.18

класс

Раздел

Создание изделий из текстильных материалов

Тема

Свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цели

Образовательные: познакомить обучающихся с со свойствами текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения; сделать вывод , как знания свойств текстильных материалов применяются в быту; формировать у обучающихся навыки соблюдения правил техники безопасности и навыки по организации рабочего места

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, помочь распознавать и выделять главное в источнике информации, способствовать развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов своей деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Воспитательные: содействовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы; воспитывать у обучающихся чувство ответственности, прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки культуры труда.

Коррекционные: контроль за произношением обучающихся в соответствии с их индивидуальными произносительными возможностями; развитие слухового и слухо-зрительного восприятия речи обучающихся; способствование дифференциации произношения обучающимися дежурного звука.

Планируемые результаты

Предметные:  иметь представление о свойствах текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения; получат возможность изучить,  сравнить технологические свойства текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения; подготовить ткань для проекта к раскрою, используя знания о свойствах натуральных текстильных материалов

Личностные: проявление познавательного интереса и активности; использовать полученные на уроке знания в жизни

Познавательные: умение искать и выделять информацию из учебника, понимание и анализ информации, представленной в виде таблицы.

Регулятивные: планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий, операций, действие по плану.

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество.

Виды деятельности

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий, способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, изучение классификации текстильных волокон, производства текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения. Практическая работа: декатировка хлопчатобумажной  ткани перед раскроем.  Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Оборудование

Компьютер, проектор, экран.

Учебник НВСиница, НВ Симоненко 7 класс, Презентация по теме урока.

Образцы тканей

Утюг, гладильная доска, пульвелизатор

Для обучающихся: Рабочая тетрадь. ткань

Дежурный звук, ф/з

«Д» Будем говорить хорошо звук Д

Словарь

Поясная одежда; руно, шёлк-сырец;

Шерстяные ткани, ткани из натурального шёлка; Смесовые ткани,

Индивидуальная работа

Григорьева В. – работа в паре, или с помощью учителя

Д/з

§12  учить опорные понятия

Выписать виды тканей

СЦЕНАРИЙ УРОКА:

этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация  

к учебной деятельности

Организует начало урока:

 Продолжаем наш урок технологии.

- Ребята, как вы меня слышите?

- Какой дежурный звук?

  

Воспринимают речь учителя

Актуализация знаний

Вопросы о пройденном учебном материале на 1 уроке.

Устное повторение за экраном

[Назовите вид волокон?

Что такое руно, шёлк-сырец?

Какие ткани называют смесовыми?

Виды текстильных материалов из волокон животного происхождения]

Воспринимают речь учителя на слух

Отвечают на вопросы

Выявление места и причины затруднений

Построение проекта выхода из затруднения

Стр.55

Из каких растений можно получить текстильные волокна?

Задание. Определить состав текстильных материалов (ярлык)

Для чего нужна эта информация?

Как называют ткани с различными видами волокон? Для чего служат смесовые ткани?

Для чего нужно изучить свойства тканей?

Свойства каких тканей будем изучать сегодня?

Определите ткань на ощупь и охарактеризуйте (платок из шерсти, платок из шёлка)

Предположения

Вспоминают изученное ранее о свойствах текстильных материалов

Проверяют правильность по учебнику

Организация познавательной деятельности.

Формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал.

Дополняет и расширяет знания учащихся          о свойствах текстильных волокон

Стр.57, табл.2

Изучить, кратко выписать свойства шерстяных/шёлковых тканей (карточка по жребию)

Белякова Л – самостоятельно

Гришкина Т., Григорьева В. – в паре.

Выполняют задания

Проверяют по карточке

Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение практической работы

Организует деятельность обучающихся по применению знаний и умений.

Напоминает технику безопасности при работе с утюгом, организация рабочего

Предлагает выполнить практическую работу — декатировать ткань для проекта.

Оценка деятельностного компонента: результата выполненного процесса (соблюдение правил декатирования (утюжить с изнанки вдоль нитей основы)  техники безопасности, аккуратность)

Выполняют задания

Оценивают по критериям

Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Предлагает:

Повторить значение декатирования ткани. Этапы подготовки ткани к раскрою. Технологические свойства тканей из натуральных волокон

Отвечают, закрепляют знания

Дифференцированное домашнее задание, уборка помещения

Проводит инструктаж дифференцированного домашнего задания.

Уборка помещения

Фиксируют домашнее задание в дневник. Убирают рабочее место

Рефлексия (подведение итогов урока)

Предлагает подумать: Достигнута ли цель практической работы? Что получилось? Что не получилось?

- Что нового вы узнали?

- Что было для вас трудным?

-Дайте оценку своей работе на уроке.

Диагностируется умение рефлексии.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

1-й урок

Актуализация

Знаю,

 смогу сделать

Хочу узнать подробнее

Узнала

Где могу применить

По таблице в учебнике найти, выписать свойства (самостоятельно, в паре – на выбор обучающихся)

Карточки для проверки

Свойства шелковых волокон

Длина – 600-900м

Толщина – очень тонкие, как паутина, но очень прочные.

Цвет – белый, кремоватый.

Обладают высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью.

Упругие, поэтому ткани малосминаемы.

Гладкие, мягкие, красивые, обладают блеском, хорошо драпируются.

Недостатки: растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку.

После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, запах жженого пера.

Свойства шерстяных волокон

Длина – 2 – 45 см

Толщина – различная. Чем толще волокно, тем прочнее ткань.

Цвет – белый, серый, рыжий, черный.

Волокна под действием влаги и трения способны сваливаться – свойлачиваться.

Обладают высокой гигроскопичностью (хорошо впитывают влагу и быстро сохнут), теплозащитными свойствами.

Упругие, ткани малосминаемы.

Недостатки: пылеёмкость, усадка.

После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами,  запах жженого пера.

Практическая деятельность. Изучение и обсуждение свойств текстильных материалов.

Практическая деятельность. Декатирование.

Оценка за урок суммируется из накопленных баллов:

Правильные ответы на повторение – 1- 2 балла

Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований – 1 – 2 балла.

первая П/Р – 2 балла,

вторая П/Р– 3 балла

Если отвечать на дополнительные вопросы (1 ответ – 1 балл).

7-9 баллов оценка «5»;  5-6 баллов оценка «4»; 2- 4 балла  оценка «3» .

Термины

ПР1

ПР2

ТБ и ОРМ

Дополнительно

1-2

3

2

1-2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шёлковых и шерстяных тканей.

Задача урока: ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, с основными свойствами ткани, вывести признаки шерстяных и шёлковых тканей и определить применение шелковых...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей»

Конспект урока открытия нового знания с использованием электронных образовательных ресурсов для ознакомления с новой темой и для контороля знаний. Девочки получают объективную оценку с использованием ...

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.

План-конспект урока по технологии. Раздел "Элементы материаловедения". Класс 6. Тема "Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей." Содержит презентацию к уроку и приложения с инструк...

"Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей"

Цели урока:Образовательная - ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, изучить происхождение шерстяных и шелковых волокон, этапы первичной обработки шерсти и шелка, изучить...

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей.

Конспект урока технологии для девочек 6 класса...

«Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения»

Урок ознакомления с текстильной промышленностью нашей страны, разнообразием тканей, различных по составу, строению и отделке....