Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Надежда Георгиевна Смышляева

Рабочая программа составлена:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 19644 от 01.02.2011) с изменениями от 31.12.2015 № 1577.
  •  Программа:Технология: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, , 2015 г., входящая в систему УМК «Алгоритм успеха», реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, подготовленных авторским коллективом под рук. В.Д. Симоненко. Реализуется направление «Технологии ведения дома».
  • Рабочая программа реализуется  по учебникам и рабочим тетрадям (концентрический курс):
  • Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендовано:

методическим объединением НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» Протокол №1

от «30» августа 2018г.

Руководитель ШМО

___________/Н.Г. Махрина____/

Рассмотрено:

Протокол заседания методического совета  

Заместитель директора

НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

__________ О.Г. Сивоченко

от «30» августа 2018г.

Утверждаю:

Директор НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

__________ Е.В. Бабушкина

Приказ № 435-0 от 31 августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного  предмета «Технология»

для 5 класса

на 2018-2019  учебный год

( в неделю 2 часа, в год 70 часов)

Составитель программы:

 Смышляева Н. Г., учитель технологии,

I квалификационной категории

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 19644 от 01.02.2011) с изменениями от 31.12.2015 № 1577.
  •  Программа:Технология: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, , 2015 г., входящая в систему УМК «Алгоритм успеха», реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, подготовленных авторским коллективом под рук. В.Д. Симоненко. Реализуется направление «Технологии ведения дома».
  • Рабочая программа реализуется  по учебникам и рабочим тетрадям (концентрический курс):
  • Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014

На основе данной программы допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем с сохранением объема времени, отводимого на их изучение. В связи с этим считаю целесообразным внести в рабочую программу следующие изменения:

  • В раздел 1 «Кулинария» перенесено 4 часа из раздела «Технологии творческой и опытной деятельности».
  • В раздел 3 «Электротехника» перенесено 3 часа из раздела «Технологии творческой и опытной деятельности» для написания проекта по разделам 2 и 3.
  • В раздел 4 «Создание изделий из текстильных материалов» перенесено 4 часа из раздела «Технологии творческой и опытной деятельности» для создания проекта.
  • В раздел 5 «Художественные ремесла» перенесено 10 часов из раздела «Технологии творческой и опытной деятельности» для написания проектов.
  • Из резервного времени добавлено 2 часа в Раздел 5 «Художественные ремесла» для контрольных работ.

Целью изучения предмета «Технология» в 5 классе является формирование  представлений  о  составляющих  техносферы,  современном  производстве  и  распространённых  в  нём технологиях.

           Задачами изучения учебного предмета «Технология»   являются:

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие значения здорового питания для сохранения своего здоровья

Формы промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.

        2. Планируемые результаты учебного предмета

Раздел 1. Кулинария (18час)

Тема 1. Физиология питания (1 час)

Учащийся научиться:

  • Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.
  • Ученик получит возможность:
  • Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.
  • Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.
  • Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

Тема 2.  Санитария и гигиена на кухне. Бытовые электроприборы (1 час)

Учащийся научиться:

  • Овладеют навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.
  • Организовывать рабочее место.
  • Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.
  • Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.
  • Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне.

Ученик получит возможность:

  • Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.  
  • Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.
  • Находить и представлять информацию об истории электроприборов.
  • Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

Тема 3. Бутерброды и горячие напитки (2 часа)

Учащийся научиться:

  • оформлять бутерброды.
  • Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах.
  • Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.
  • Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао).
  • Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки.
  • Знакомиться с профессией пекарь, бариста.

Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 часа)

Учащийся научиться:

  • Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.
  • Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки.
  • Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.
  • Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу.
  • Определять консистенцию блюда.
  • Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.
  • Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
  • Знакомиться с профессией повар.

Тема 5. Блюда из овощей и фруктов (4 часа)

Учащийся научиться:

  • Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов.
  • Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов.
  • Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов.
  • Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей.
  • Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки.
  • Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

Ученик получит возможность:

  • Читать технологическую документацию.
  • Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
  • Знакомиться с профессией повар.

Тема 6. Блюда из яиц. (2 часа) 

Учащийся научиться:

  • Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.
  • Готовить блюда из яиц.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.
  • Читать технологическую документацию.
  • Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку (2 ч)

Учащийся научиться:

  • Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку.
  • Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака.

Ученик получит возможность:

  • Составлять меню завтрака.
  • Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака.
  • Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола.
  • Складывать салфетки.
  • Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

Тема 8. Исследовательская и созидательная деятельность (4 часа)

Учащийся научиться:

  • Выполнять проект по выбранной теме.
  • Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.
  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.

Ученик получит возможность:

  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Защищать творческий проект.

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (2 часа)

Тема 9.  Интерьер кухни, столовой (2 час)

Учащийся научиться:

  • Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.
  • Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

Ученик получит возможность:

  • Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК.
  • Знакомятся с профессией дизайнера.

Раздел 3. Электротехника (4 часа)

Тема 10. Бытовые электроприборы (1 час)

Учащийся научиться:

  • Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.
  • Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию об истории электроприборов.
  • Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

Тема 11. Защита творческого проекта «Планирование кухни-столовой» (3 часа)

Учащийся научиться:

  • Выполнять проект по выбранной теме.
  • Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.
  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.

Ученик получит возможность:

  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Защищать творческий проект.

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов (26 часа)

Тема 11. Свойства текстильных материалов (4 часа)

Учащийся научиться:

  • Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.
  • Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
  • Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани.
  • Исследовать свойства нитей основы и утка.
  • Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.
  • Определять виды переплетения нитей в ткани.
  • Проводить анализ прочности окраски тканей.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.
  • Изучать свойства тканей из хлопка и льна.
  • Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства  и ткач.
  • Оформлять результаты исследований.

Тема 12. Конструирование и моделирование швейных изделий (4 часа)

Учащийся научиться:

  • Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
  • Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.
  • Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4.
  • Строить чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
  • Копировать готовую выкройку.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Тема 13. Швейная машина (4 часов)

        Учащийся научиться:

  • Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.
  • Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.
  • Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.
  • Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию об истории швейной машины.
  • Овладевать безопасными приёмами труда

Тема 14. Технология изготовления швейных изделий (11 часов)

Учащийся научиться:

  • Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.
  • Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
  • Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
  • Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.
  • Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы.
  • Выкраивать детали швейного изделия.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.
  • Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды.
  • Овладевать безопасными приёмами труда.
  • Знакомиться с профессиями закройщик и портной.

Раздел 5. Художественные ремесла (20 часов).

Тема 13. Декоративно-прикладное искусство (2 часа)

Учащийся научиться:

  • Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.
  • Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.

Ученик получит возможность:

  • Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.
  • Посетить виртуальный краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).
  • Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину.
  • Знакомиться с профессиями художника, дизайнера одежды.

Тема 14. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов   (2 часа)

Учащийся научиться:

  • Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию.
  • Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно.

Ученик получит возможность:

  • Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.

Тема 15.  Лоскутное шитьё (12 часов)

Учащийся научиться:

  • Изучать различные виды техники лоскутного шитья.
  • Изготовлять образцы лоскутных узоров.
  • Обсуждать наиболее удачные работы.
  • Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.
  • Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья.
  • Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора.

3.Содержание  учебного предмета

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

     При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. 

Раздел 1. Кулинария (18 часов)

Тема 1. Физиология питания (1 час)

Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. 

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; роль слюны, кишечного сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах.

Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах.

Составление рациона здорового питания с применением компьютерных программ.

Понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.  

Практическая работа:

  • Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

Тема 2.  Санитария и гигиена на кухне (1 час)

Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне.

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений.

Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.

Требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой кулинарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций.

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Практическая работа:

  • Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии.

Тема 3. Бутерброды и горячие напитки (2 часа)

Значение хлеба в питании человека. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Профессия пекарь.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.

Практическая работа:

  • Приготовление бутербродов.
  • Приготовление горячих напитков.

Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 часа)

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. 

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш.

Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий.

Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий.

Практическая работа:

  • Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши.

Тема 5. Блюда из овощей и фруктов (4 часа)

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка их к заморозке. Хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей.

Инструменты и приспособления для нарезки.

Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и гарниров к мясным и рыбным блюдам.

Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей.

Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Практическая работа:

  • Механическая и кулинарная обработка овощей и фруктов.
  • Приготовление блюд из вареных овощей.
  • Определение содержания нитратов в овощах.
  • Сладкие блюда из фруктов.

Тема 6. Блюда из яиц. (2 часа) 

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального.

Подача готовых блюд

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Практическая работа:

  • Приготовление блюда из яиц.

Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку (2 ч)

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Особенности сервировки стола к воскресному завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.

Подача готовых блюд к столу. Правила подачи завтрака. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практическая работа:

  • Составление меню завтрака.
  • Приготовление завтрака и сервировка стола.

Тема 8. Защита творческого проекта «Кулинарная книга» (4 часа)

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Тема для проектной деятельности:

  • Создание рецептурной книги завтраков «Кулинарная книга»

Практическая работа:

  • Создание и защита творческого проекта «Кулинарная книга».

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (2 часа)

Тема 9.  Интерьер кухни, столовой (2 час)

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПКю

Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере.

Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.

Практическая работа:

  • Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой.
  • Проектирование кухни с помощью ПК.

Раздел 3. Электротехника (4 часа)

Тема 10. Бытовые электроприборы (1 час)

Правила безопасной работы с   электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др. 

Введение в предмет. Правило поведения в мастерской. Знакомство с электроприборами. Работа с электроприборами.

Практическая работа:

  • Изучение потребности в электробытовых приборах на кухне.

Тема 11. Защита творческого проекта «Планирование кухни-столовой» (3 часа)

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Тема для проектной деятельности:

  • Создание эскизов «Планирование кухни-столовой»

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов (26 часов)

Тема 12. Свойства текстильных материалов (4 часа)

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.

Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях.

Механические, физические, технологические, эксплуатационные свойства тканей, нитей, шнуров и нетканых материалов.

Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях.

Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное.

Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.

Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент

Практическая работа: 

  • Изучение свойств нитей основы и утка.
  • Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани.
  • Сравнительный анализ прочности окраса ткани.
  • Изучение свойств волокон льна и хлопка.

Тема 13. Конструирование и моделирование швейных изделий (4 часа)

Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.

Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Системы конструирования одежды. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека.

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкройки фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. 

Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Определение количества ткани на изделие.

Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий.

Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Расчет количества ткани на изделие.

Выбор модели изделия из журнала мод с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Способы копирования выкройки из журналов. Копирование выкройки из журнала мод, проверка и коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки. Подготовка выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою.

Практическая работа:

  • Изготовление образцов ручных и машинных швов.
  • Снятие и запись мерок с типовой фигуры.
  • Построение чертежа фартука в М 1:1.
  • Моделирование проектного изделия.

Тема 14. Швейная машина (4 часа)

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Характеристики и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением.

Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Челночное устройство универсальной швейной машины. Порядок его разборки и сборки. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.

Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения. Уход за швейной машиной.

Назначение и конструкция различных современных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий и повышении производительности труда.

Практическая работа:

  • Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.
  • Заправка верхней и нижней нитей.
  • Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.
  • Выполнение прямой и зигзагообразной строчки. Закрепка строчки.

Тема 15. Технология изготовления швейных изделий (10 часов)

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками.

Понятие о стежке, строчке, шве.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Ручные стежки и строчки.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс в фартуке. Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

Основные операции при машинной обработке изделия: постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Контроль качества готового изделия.

Правила выполнения технологических операций. Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Практическая работа:

  • Раскладка выкроек на ткани.
  • Раскрой швейного изделия.
  • Изготовление образцов ручных и машинных работ.
  • Проведение ВТО.
  • Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Тема 16. Защита творческого проекта «Фартук на «всякий случай» (4 часа)

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Тема для проектной деятельности:

  • Создание коллекции моделей «Фартук на «всякий случай»

Раздел 5. Художественные ремесла (20 часов).

Тема 17. Декоративно-прикладное искусство (2 часа)

Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. 

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Традиции, обряды, семейные праздники. Подготовка одежды к традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам.

Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная и динамичная композиции.

Понятие о ритмической или пластической композиции, ее тональное решение. Симметричные и асимметричные композиции, их основные решения в построении. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства.

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм.

Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиций, в изучении сочетания различных цветов.

Практическая работа:

  • Выполнение эскизов орнаментов для платка.

Тема 18. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов   (2 часа)

Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Практическая работа:

  • Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

Тема 19. Защита творческого проекта «Платочная радуга» (4 часа)

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Тема для проектной деятельности:

  • Создание коллекции моделей «Платочная радуга»

Тема 20.  Лоскутное шитьё (4 часа)

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия 

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды.

Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Использование прокладочных материалов.

Практическая работа:

  • Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги (треугольник, квадрат, шестиугольник).
  • Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

Тема 21. Защита творческого проекта «Лоскут вокруг» (7 часов)

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Тема для проектной деятельности:

  • Создание изделий  «Лоскутная мозаика в кухне».
  • «Лоскут вокруг»

4. Тематическое планирование.

Название раздела

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Кулинария

18

11

1

Технологии домашнего хозяйства.

2

1

Электротехника.

4

3

1

Создание изделий из текстильных материалов.

26

17

1

Художественные ремесла.

20

10

2

ИТОГО

70

42

5

5. Календарно-тематическое планирование.

5 А класс

Часов

Название темы/урока

План

Дата

18

Раздел 1. Кулинария

03.09

Физиология питания. Практическая работа: Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

03.09

Санитария и гигиена на кухне.  Практическая работа:  Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии.

10.09

 

Бутерброды и горячие напитки

10.09

 

Практическая работа: Приготовление бутербродов. Приготовление горячих напитков.

17.09

 

Блюда из круп. Блюда из бобовых и макаронных изделий

17.09

 

Практическая работа:  Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши.  

24.09

 

Блюда из овощей и фруктов. Практическая работа: Определение содержания нитратов в овощах.

24.09

 

Практическая работа:  Механическая и кулинарная обработка овощей и фруктов.  

01.10

 

Практическая работа:  Приготовление блюд из вареных овощей. Сладкие блюда из фруктов.

01.10

 

Практическая работа:  Сладкие блюда из фруктов.

08.10

 

Блюда из яиц.

08.10

 

Практическая работа: Приготовление блюда из яиц.

15.10

 

Составление меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов.

15.10

 

Практическая работа:  Приготовление завтрака и сервировка стола. Особенности сервировки стола к завтраку.

22.10

 

Понятие о творческой проектной деятельности.

22.10

 

Этапы выполнения проекта.

12.11

 

Практическая работа:  Выполнение проекта.

12.11

 

 Защита проектов.

2

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства.

19.11

 

Интерьер кухни, столовой.

19.11

 

Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. Практическая работа:  "Проектирование кухни с помощью ПК".

4

Раздел 3. Электротехника.

26.11

 

Бытовые электроприборы. Практическая работа:  "Изучение потребности в электробытовых приборах на кухне".

26.11

 

Этапы выполнения проекта Практическая работа:  "Планирование кухни-столовой"

03.12

 

Практическая работа:  Оформление проектной документации.

03.12

 

Защита проектов.

26

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов.

10.12

 

Свойства текстильных материалов. Практическая работа: Изучение свойств нитей основы и утка.

10.12

 

Практическая работа: Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани.

17.12

 

Практическая работа: Сравнительный анализ прочности окраса ткани.

17.12

 

Практическая работа: Изучение свойств волокон льна и хлопка.

24.12

 

Конструирование и моделирование швейных изделий. Практическая работа: Изготовление образцов ручных и машинных швов.

24.12

 

Практическая работа: Снятие и запись мерок с типовой фигуры. Построение чертежа фартука в М 1:1.

14.01

 

Практическая работа: Построение чертежа фартука в М 1:1.  

14.01

 

Практическая работа: Моделирование проектного изделия.  

21.01

 

Швейная машина. Практическая работа: Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.

21.01

 

Практическая работа: Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.

28.01

 

Практическая работа: Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины. Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

28.01

 

Практическая работа: Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Устранение неполадок в работе швейной машины. Чистка и смазка швейной машины.

04.02

 

Технология изготовления швейных изделий.

04.02

 

Практическая работа: Выполнение раскладки выкроек на различных тканях. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

11.02

 

Практическая работа: Раскрой швейного изделия.

11.02

 

Проведение примерки, исправление дефектов.

18.02

 

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

18.02

 

Практическая работа: Изготовление образцов ручных и машинных работ.

25.02

 

Подшивание  низа  изделия  потайными  подшивочными стежками.

25.02

 

Оформление низа изделия декоративными элементами.

04.03

 

Практическая работа: Влажно-тепловая обработка изделия.  

04.03

 

Определение качества готового изделия

11.03

 

Моделирование изделий для проекта.

11.03

 

Подбор материалов для выполнения проекта.

18.03

 

Этапы выполнения проекта Практическая работа: "Фартук на «всякий случай"

18.03

 

Защита проектов.

20

Раздел 5. Художественные ремесла.

01.04

 

Декоративно-прикладное искусство.

01.04

 

Практическая работа: Выполнение эскизов орнаментов для платка.

08.04

 

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов.

08.04

 

Практическая работа: Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

15.04

 

Понятие о творческой проектной деятельности в технике холодного батика.

15.04

 

Этапы выполнения проекта.

22.04

 

Практическая работа: Выполнение проекта.

22.04

 

Защита проекта

29.04

 

Лоскутное шитьё. Традиционные узоры в лоскутном шитье.

29.04

 

Узоры в лоскутном шитье (Изба, колодец).

06.05

 

Практическая работа: Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе.

06.05

 

Практическая работа: Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

13.05

 

Технология изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

13.05

 

Практическая работа: Выкраивание деталей, соединение деталей между собой.

20.05

 

Практическая работа: Соединение деталей кроя.

20.05

 

Итоговая контрольная работа

27.05

 

Практическая работа: Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой.

27.05

 

Практическая работа: Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье.

03.06

 

Оформление изделия из лоскутов.

03.06

 

Практическая работа: Обработка срезов лоскутного изделия.

5 Б класс

Часов

Название темы/урока

План

Дата

18

Раздел 1. Кулинария

05.09

Физиология питания. Практическая работа: Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

05.09

Санитария и гигиена на кухне.  Практическая работа:  Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии.

12.09

Бутерброды и горячие напитки

12.09

Практическая работа: Приготовление бутербродов. Приготовление горячих напитков.

19.09

 

Блюда из круп. Блюда из бобовых и макаронных изделий

19.09

 

Практическая работа:  Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши.  

26.09

 

Блюда из овощей и фруктов. Практическая работа: Определение содержания нитратов в овощах.

26.09

 

Практическая работа:  Механическая и кулинарная обработка овощей и фруктов.  

03.10

 

Практическая работа:  Приготовление блюд из вареных овощей. Сладкие блюда из фруктов.

03.10

 

Практическая работа:  Сладкие блюда из фруктов.

10.10

 

Блюда из яиц.

10.10

 

Практическая работа: Приготовление блюда из яиц.

17.10

 

Составление меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов.

17.10

 

Практическая работа:  Приготовление завтрака и сервировка стола. Особенности сервировки стола к завтраку.

24.10

 

Понятие о творческой проектной деятельности.

24.10

 

Этапы выполнения проекта.

07.11

 

Практическая работа:  Выполнение проекта.

07.11

 

 Защита проектов.

2

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства.

14.11

 

Интерьер кухни, столовой.

14.11

 

Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. Практическая работа:  "Проектирование кухни с помощью ПК".

4

Раздел 3. Электротехника.

21.11

 

Бытовые электроприборы. Практическая работа:  "Изучение потребности в электробытовых приборах на кухне".

21.11

 

Этапы выполнения проекта Практическая работа:  "Планирование кухни-столовой"

28.11

 

Практическая работа:  Оформление проектной документации.

28.11

 

Защита проектов.

26

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов.

05.12

 

Свойства текстильных материалов. Практическая работа: Изучение свойств нитей основы и утка.

05.12

 

Практическая работа: Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани.

12.12

 

Практическая работа: Сравнительный анализ прочности окраса ткани.

12.12

 

Практическая работа: Изучение свойств волокон льна и хлопка.

19.12

 

Конструирование и моделирование швейных изделий. Практическая работа: Изготовление образцов ручных и машинных швов.

19.12

 

Практическая работа: Снятие и запись мерок с типовой фигуры. Построение чертежа фартука в М 1:1.

26.12

 

Практическая работа: Построение чертежа фартука в М 1:1.  

26.12

 

Практическая работа: Моделирование проектного изделия.  

09.01

 

Швейная машина. Практическая работа: Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.

09.01

 

Практическая работа: Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.

16.01

 

Практическая работа: Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины. Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

16.01

 

Практическая работа: Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Устранение неполадок в работе швейной машины. Чистка и смазка швейной машины.

23.01

 

Технология изготовления швейных изделий.

23.01

 

Практическая работа: Выполнение раскладки выкроек на различных тканях. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

30.01

 

Практическая работа: Раскрой швейного изделия.

30.01

 

Проведение примерки, исправление дефектов.

06.02

 

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

06.02

 

Практическая работа: Изготовление образцов ручных и машинных работ.

13.02

 

Подшивание  низа  изделия  потайными  подшивочными стежками.

13.02

 

Оформление низа изделия декоративными элементами.

20.02

 

Практическая работа: Влажно-тепловая обработка изделия.  

20.02

 

Определение качества готового изделия

27.02

 

Моделирование изделий для проекта.

27.02

 

Подбор материалов для выполнения проекта.

06.03

 

Этапы выполнения проекта Практическая работа: "Фартук на «всякий случай"

06.03

 

Защита проектов.

20

Раздел 5. Художественные ремесла.

13.03

 

Декоративно-прикладное искусство.

13.03

 

Практическая работа: Выполнение эскизов орнаментов для платка.

20.03

 

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов.

20.03

 

Практическая работа: Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

03.04

 

Понятие о творческой проектной деятельности в технике холодного батика.

03.04

 

Этапы выполнения проекта.

10.04

 

Практическая работа: Выполнение проекта.

10.04

 

Защита проекта

17.04

 

Лоскутное шитьё. Традиционные узоры в лоскутном шитье.

17.04

 

Узоры в лоскутном шитье (Изба, колодец).

24.04

 

Практическая работа: Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе.

24.04

 

Практическая работа: Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

08.05

 

Технология изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

08.05

 

Практическая работа: Выкраивание деталей, соединение деталей между собой.

15.05

 

Практическая работа: Соединение деталей кроя.

15.05

 

Итоговая контрольная работа

22.05

 

Практическая работа: Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой.

22.05

 

Практическая работа: Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье.

29.05

 

Оформление изделия из лоскутов.

29.05

 

Практическая работа: Обработка срезов лоскутного изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)

Рабочая программа включает разделы "Растениеводство",  "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов",   "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...

Рабочая программа по технологии 5 класс для девочек

Программа включает в себя примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 6 класс для девочек

Рабочая программа по технологии содержит примерную программу, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа содержит примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс.       Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составле...