Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Надежда Георгиевна Смышляева

Рабочая программа составлена:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 19644 от 01.02.2011) с изменениями от 31.12.2015 № 1577.
  • Программа: Технология:  5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, , 2015 г., входящая в систему УМК «Алгоритм успеха», реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, подготовленных авторским коллективом под рук. В.Д. Симоненко. Реализуется направление «Технологии ведения дома».
  • Рабочая программа реализуется  по учебникам и рабочим тетрадям (концентрический курс):
  • Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендовано:

методическим объединением НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» Протокол №1

от «30» августа 2018г.

Руководитель ШМО

___________/Н.Г. Махрина____/

Рассмотрено:

Протокол заседания методического совета  

Заместитель директора

НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

__________ О.Г. Сивоченко

от «30» августа 2018г.

Утверждаю:

Директор НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

__________ Е.В. Бабушкина

Приказ № 435-0 от 31 августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного  предмета «Технология»

для 6 класса

на 2018-2019  учебный год

( в неделю 2 часа, в год 70 часов)

Составитель программы:

 Смышляева Н. Г., учитель технологии,

I квалификационной категории

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 19644 от 01.02.2011) с изменениями от 31.12.2015 № 1577.
  • Программа: Технология:  5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, , 2015 г., входящая в систему УМК «Алгоритм успеха», реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, подготовленных авторским коллективом под рук. В.Д. Симоненко. Реализуется направление «Технологии ведения дома».
  • Рабочая программа реализуется  по учебникам и рабочим тетрадям (концентрический курс):
  • Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014

            Учебный  предмет  «Технология»  является  необходимым компонентом  общего  образования  школьников.  Его  содержание предоставляет  обучающимся  возможность  войти  в  мир  искусственной,  созданной  людьми  среды  техники  и  технологий,  называемой  техносферой  и  являющейся  главной  составляющей окружающей  человека  действительности.

Для детей с задержкой психического развития, обучающихся в 6 классе созданы условия, соответствующие их особым образовательным потребностям и возможностям. Эти условия включают индивидуальный подход, использование специальных методов работы, изменение планирования учебного материала на уроке, адаптацию требований к контрольным, проверочным, самостоятельным и другим видам работ, контроль планируемых результатов по измененной шкале оценивания.

         На основе данной программы допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем с сохранением объема времени, отводимого на их изучение. В связи с этим считаю целесообразным внести в рабочую программу следующие изменения:

  • В раздел 1 «Кулинария» перенесено 6 часов из раздела «Технологии творческой и опытной деятельности».
  • В раздел 2 «Создание изделий из текстильных материалов» перенесено 7 часов из раздела «Технологии творческой и опытной деятельности».
  • В раздел 3 «Художественные ремесла» перенесено 6 часов из раздела «Технологии творческой и опытной деятельности».
  • В раздел 4 «Технологии домашнего хозяйства» перенесено 2 часа из раздела «Технологии творческой и опытной деятельности».
  • Из резервного времени добавлен 1 час в Раздел 2 «Создание изделий из текстильных материалов» для контрольной работы.
  • Из резервного времени добавлен 1 час в Раздел 4 «Технологии домашнего хозяйства» для итоговой контрольной работы.  

              Целью изучения предмета «Технология» в 6 классе является формирование  представлений  о  составляющих  техносферы,  современном  производстве  и  распространённых  в  нём технологиях.

           Задачами изучения учебного предмета «Технология»   являются:

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие значения здорового питания для сохранения своего здоровья

Формы промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.

2. Планируемые результаты учебного предмета

Раздел 1. Кулинария (20 часов)

Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 часа)

Учащийся научиться:

  • Определять свежесть рыбы органолептическими методами.
  • Определять срок годности рыбных консервов.
  • Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.
  • Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.
  • Оттаивать и свежемороженой рыбы.
  • Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы.
  • Разделывать солёную рыбу.
  • Выполнять механическую кулинарную обработку
  • Осваивать безопасные приёмы труда.

Ученик получит возможность:

  • Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
  • Определять качество термической обработки рыбных блюд.
  • Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.
  • Знакомиться с профессией повар.
  • Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов.

Тема 2. Блюда из мяса  (4 часа)

Учащийся научиться:

  • Определять качество мяса органолептическими методами.
  • Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса.
  • Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.
  • Выполнять механическую кулинарную обработку мяса.
  • Осваивать безопасные приёмы труда.
  • Выбирать и готовить блюда из мяса.

Ученик получит возможность:

  • Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.
  • Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.
  •  Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам.

Тема 3. Блюда из птицы (2 часа)

Учащийся научиться:

  • Определять качество птицы органолептическими методами.
  • Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы.
  • Планировать последовательность технологических операций.
  • Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы.
  • Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями.
  • Готовить блюда из птицы.

Ученик получит возможность:

  • Проводить дегустацию блюд из птицы.
  • Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.
  • Находить и представлять информацию о блюдах из птицы.        

Тема 4. Заправочные супы (2 часа)

Учащийся научиться:

  • Определять качество продуктов для приготовления супа.
  • Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп.
  • Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов.
  • Определять консистенцию супа.
  • Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью.
  • Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря.

Ученик получит возможность:

  • Читать технологическую документацию.
  • Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
  • Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.
  • Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы).
  • Находить и представлять информацию о различных супах.

Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (2часа)

Учащийся научиться:

  • Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду.
  • Подбирать столовые приборы и посуду для обеда.
  • Составлять меню обеда.
  • Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда.

Ученик получит возможность:

  • Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола.

Тема 6. Технологии творческой и опытной деятельности (6 часов)

Учащийся научиться:

  • Выполнять проект по выбранной теме.
  • Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.
  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.

Ученик получит возможность:

  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Защищать творческий проект.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов (30 часов)

Тема 7. Свойства текстильных материалов (2 часа)

Учащийся научиться:

  • Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон.
  • Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон.
  • Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле.

Тема 8.  Конструирование швейных изделий (4 часа)

Учащийся научиться:

  • Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.
  • Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах.
  • Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды.
  • Моделировать проектное швейное изделие.
  • Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.

Ученик получит возможность:

  • Готовить выкройку проектного изделия к раскрою по выбранному фасону.
  • Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства.

Тема 9.  Моделирование швейных изделий (2 часа)

Учащийся научиться:

  • Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.
  • Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах.
  • Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды.
  • Моделировать проектное швейное изделие.
  • Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.

Ученик получит возможность:

•        Готовить выкройку проектного изделия к раскрою по выбранному фасону.

•        Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства.

Тема 10 . Швейная машина (2 часа)

Учащийся научиться:

  • Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания.
  • Стачивать косую бейку.
  • Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом.

Ученик получит возможность:

  • Выполнять чистку и смазку швейной машины.
  • Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения.

Тема 11. Технология изготовления швейных изделий (12 часов)

Учащийся научиться:

  • Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.
  • Выкраивать косую бейку.
  • Выполнять раскрой проектного изделия.
  • Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсаж.
  • Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.
  • Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками.
  • Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии.
  • Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах.
  • Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки.
  • Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Тема 12. Технологии творческой и опытной деятельности (8 часов)

Учащийся научиться:

  • Выполнять проект по выбранной теме.
  • Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.
  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.

Ученик получит возможность:

  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Защищать творческий проект.

Раздел 3. Художественные ремёсла (14 часов)

Тема 13. Вязание крючком (4 часа)

Учащийся научиться:

  • Изучать материалы и инструменты для вязания.
  • Подбирать крючок и нитки для вязания.
  • Вязать образцы крючком.
  • Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.

Ученик получит возможность:

  • Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
  • Находить и представлять информацию об истории вязания.

Тема 14. Вязание спицами (4 часа)

Учащийся научиться:

  • Подбирать спицы и нитки для вязания.
  • Вязать образцы спицами.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.
  • Создавать схемы для вязания с помощью ПК.

Тема 15. Технологии творческой и опытной деятельности (6 часов)

Учащийся научиться:

  • Выполнять проект по выбранной теме.
  • Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.
  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.

Ученик получит возможность:

  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Защищать творческий проект.

Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства (6 часов)

Тема 16. Интерьер жилого дома (1 час)

Учащийся научиться:

  • Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК.
  • Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты.
  • Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.
  • Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

Тема 17. Комнатные растения в интерьере (2 часа) 

Учащийся научиться:

  • Делать виды растений и их размещение с учетом всех параметров.
  • Выполнять эскизы с целью подбора растений и места размещения в комнате.

Ученик получит возможность:

  • Находить и представлять информацию о комнатных растениях, правил ухода за ними.
  • Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Растения в интерьере», «Кухонные» растения» и др.

Тема 18. Технологии творческой и опытной деятельности (3 часов)

Учащийся научиться:

  • Выполнять проект по выбранной теме.
  • Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.
  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Подготавливать электронную презентацию проекта.

Ученик получит возможность:

  • Составлять доклад для защиты творческого проекта.
  • Защищать творческий проект.

  1. Содержание  учебного предмета

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

     При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. 

Раздел 1. Кулинария (20 часов)

Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 часа)

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Практическая работа:

  • Определение свежести рыбы.
  • Приготовление вторых блюд из рыбы.
  • Определение качества термической обработки рыбы.
  • Приготовление салатов из продуктов моря и рыбных консерв.

Тема 2. Блюда из мяса  (4 часа)

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Практическая работа: 

  • Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.
  • Приготовление вторых блюд из мяса.

Тема 3. Блюда из птицы (2 часа)

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы.

Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Практическая работа: 

  • Технология приготовления блюд из птицы.

Тема 4. Заправочные супы (2 часа)

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Практическая работа: 

  • Виды заправочных супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.
  • Приготовление супов. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (2часа)

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Практическая работа:

  • Составление меню обеда.
  • Приготовление обеда.
  • Сервировка стола к обеду.
  • Определение калорийности блюд.

Тема 6. Защита творческого проекта «Приготовление семейного воскресного обеда» (6 часов)

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Тема для проектной деятельности:

  • Создание рецептурной книги «Приготовление семейного воскресного обеда».

Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов (30 часов)

Тема 7. Свойства текстильных материалов (2 часа)

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Практическая работа:

  • Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тема 8. Конструирование швейных изделий (4 часа)  

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа:

  • Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
  • Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).

Тема 9. Моделирование швейных изделий (2 часа)  

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою.

Практическая работа:

  • Моделирование выкройки проектного изделия.
  • Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема 10. Швейная машина (2 часа)

Теоретические сведения. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

  Практическая работа:

  • Устранение дефектов машинной строчки.
  • Применение приспособлений к швейной машине.
  • Выполнение прорезных петель.
  • Пришивание пуговицы.

Тема 11. Технология изготовления швейных изделий (12 часов)

Теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.

Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.

Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.

Практическая работа:

  • Раскрой проектного изделия.
  • Изготовление образцов ручных и машинных работ.
  • Дублирование деталей клеевой прокладкой.
  • Обработка мелких деталей проектного изделия.
  • Подготовка и проведение примерки изделия.
  • Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.
  • Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы.
  • Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка

Тема 12. Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда» (8 часов)

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Тема для проектной деятельности:

  • Создание коллекции «Наряд для семейного обеда» и пошив изделия из нее.

Раздел 3. Художественные ремёсла (14 часов)

Тема 13. Вязание крючком (4 часа)

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.

Практическая работа: 

  • Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами.
  • Выполнение плотного вязания по кругу.

Тема 14. Вязание спицами (4 часа)

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Практическая работа:

  • Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
  • Разработка схемы жаккардового узора на ПК.

Тема 15. Защита творческого проекта «Любимая вязаная игрушка крючком» (6 часов)

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Тема для проектной деятельности:

  • Создание книги по вязанию амигуруми «Любимая вязаная игрушка крючком».

Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства (6 часов)

Тема 16. Интерьер жилого дома (1 часа)

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Практическая работа:

  • Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера».
  • Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола.
  • Изготовление макета оформления окон.

Тема 17. Комнатные растения в интерьере (2 часа)

Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.

Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.

Практическая работа:

  • Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Тема 18. Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома» (3 часа)

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Тема для проектной деятельности:

  • Создание эскизов комнаты «Растения в интерьере жилого дома».
  1. Тематические планирование

Название раздела

Количество часов

практические

контрольные

Кулинария

20

13

2

Создание изделий из текстильных материалов.

30

19

1

Художественные ремесла.

14

6

1

Технология домашнего хозяйства

6

3

1

ИТОГО

70

41

5

  1. Календарно-тематическое планирование

Часов

Название темы/урока

План

Дата

20

Раздел 1. Кулинария

07.09

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Практическая работа: Определение свежести рыбы.

07.09

Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Практическая работа: Приготовление вторых блюд из рыбы.

14.09

 

Приготовление салатов из продуктов моря и рыбных консерв. Практическая работа: Определение качества термической обработки рыбы.

14.09

 

Технология приготовления блюд из  нерыбных продуктов моря. Практическая работа: Приготовление салатов из продуктов моря и рыбных консерв.

21.09

 

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса.

21.09

 

Виды тепловой обработки мяса. Практическая работа: Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.

28.09

 

Технология приготовления блюд из мяса. Технология приготовления II блюд из мяса. Подача к столу.

28.09

 

Практическая работа: Приготовление II блюд из мяса, гарниры к ним.

05.10

 

Блюда из птицы.

05.10

 

Практическая работа: Технология приготовления блюд из птицы.

12.10

 

Заправочные супы. Классификация супов.

12.10

 

Практическая работа: Приготовление супов. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

19.10

 

 Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Контрольная работа  за 1 четверть  

19.10

 

Сервировка стола к обеду. Практическая работа: Составление меню обеда.  Определение калорийности блюд.

26.10

 

Понятие о творческой проектной деятельности в 6 классе.

26.10

 

Практическая работа: Этапы выполнения проекта.

09.11

 

Практическая работа: Выполнение проекта.

09.11

 

Практическая работа: Этапы выполнения проекта.

16.11

 

Практическая работа: Подготовка проекта к защите.

16.11

 

Защита проектов «Приготовление семейного воскресного обеда»

30

Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов.  

23.11

 

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения.

23.11

 

Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Практическая работа: Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

30.11

 

Конструирование швейных изделий. Практическая работа: Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.  

30.11

 

Практическая работа: Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).

07.12

 

Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия.

07.12

 

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

14.12

 

Практическая работа: Моделирование выкройки проектного изделия.

14.12

 

Практическая работа: Подготовка выкройки к раскрою.

21.12

 

Практическая работа: Швейная машина. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине.  

21.12

 

Практическая работа: Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.

28.12

 

Технология изготовления поясного швейного изделия.

28.12

 

Практическая работа: Раскрой швейного изделия.

11.01

 

Технология соединения детали с клеевой прокладкой.

11.01

 

Обработка срезов подкройной обтачкой.

18.01

 

Практическая работа: Дублирование деталей клеевой прокладкой.

18.01

 

Основные операции при ручных работах. Основные машинные операции

25.01

 

Практическая работа: Изготовление образцов ручных и машинных работ.

25.01

 

Практическая работа: Обработка мелких деталей проектного изделия.

01.02

 

Подготовка изделия к примерке.

01.02

 

Практическая работа: Подготовка и проведение примерки плечевой одежды. Устранение дефектов.

08.02

 

Практическая работа: Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.

08.02

 

Практическая работа: Обработка нижнего среза изделия и разреза в шве.

15.02

 

Практическая работа: Чистка изделия и окончательная ВТО. Обобщающий урок по разделу: Создание изделий из текстильных материалов.

15.02

 

Творческий проект по разделу "Наряд для семейного обеда"

22.02

 

Практическая работа: Определение целей и задачи проекта.

22.02

 

Практическая работа: Выполнение проектного изделия.

01.03

 

Практическая работа: Выполнение проектного изделия.

01.03

 

Практическая работа: Выполнение проектного изделия.

15.03

 

Оформление проектов. Расчет стоимости изделия.

15.03

 

 Защита проектов по разделу: «Наряд для семейного обеда».

14

Раздел 3. Художественные ремёсла

22.03

 

Вязаные изделия в современной моде.

22.03

 

Основы вязания спицами и крючком.

05.04

 

Основные виды петель при вязании крючком. Практическая работа:Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами.

05.04

 

Вязание полотна крючком. Практическая работа:  Выполнение плотного вязания по кругу.

12.04

 

Ажурные узоры спицами.

12.04

 

Практическая работа: Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

19.04

 

Чтение схем. Вязание по японским схемам.

19.04

 

Практическая работа:  Разработка схемы жаккардового узора на ПК.

26.04

 

Разработка творческого проекта "Любимая вязанная игрушка крючком".

26.04

 

Практическая работа:  Выполнение изделия по проекту.

17.05

 

Практическая работа:  Выполнение проекта. Соединение мотивов крючком.

17.05

 

Окончательная отделка вязанных изделий. ВТО.

24.05

 

Оформление схем вязания крючком на ПК.

24.05

 

Защита проектов. «Любимая вязаная игрушка крючком» Выставка игрушек.

6

Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства.

 

 

Итоговая контрольная работа

 

 

Практическая работа:  Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

 

 

Творческий проект. Практическая работа: "Растения в интерьере жилого дома".

 

 

Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола.  Изготовление макета оформления окон.

31.05

 

Интерьер жилого дома. Практическая работа:  Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера».

31.05

 

Комнатные растения в интерьере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 6 класс (девочки)

Рабочая программа включает разделы "Растениеводство",  "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов",   "Кулинария", "Строительные ремонтно-отделочные работы" . Материал буд...

Рабочая программа по технологии 5 класс для девочек

Программа включает в себя примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 6 класс для девочек

Рабочая программа по технологии содержит примерную программу, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа содержит примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс.       Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составле...