Конспект урока"Флористический коллаж"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Апалькова Раиса Михайловна

Познакомиться с понятием "флористика",  "коллаж", "флористический коллаж", познакомиться со способами заготовки материала и основными приёмами изготовления картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_floristicheskiy_kollazh.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: “Технология”

Класс:  6  

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока: урок практикум.

УМК: программа по технологии 5-9 кл. для общеобразовательных школ В.Н. Правдюк.Н.В. синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко «Технология» 6 класс под редакцией В.Д. Симоненко.

Тема урока по программе: Декоративное оформление помещения.

Тема урока: Флористический коллаж.

Раздел: Технология ведения дома.

Цель: формирование знаний о флористическом коллаже и практических умений.

 Основные задачи:

  1. Образовательные: познакомиться  с понятием «флористика», «коллаж», «флористический коллаж»; познакомиться со способами заготовки материала и основными приемами изготовления картины.
  2. Развивающие:  развивать образное мышление, художественно - эстетический вкус, фантазию, воображение, речь , творческий подход к выполняемой работе. Способствовать развитию сенсорной сферы  (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета), развитию познавательного интереса к предмету,  развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.
  1. Личностные: изготавливать флористические композиции, которые позволяют учащимся ближе понять мир растений, развивают чувство прекрасного; формируют такие качества характера как обязательность, усидчивость, сосредоточенность, целеустремлённость.
  2. Метапредметные: формировать умение взаимодействовать с людьми;
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества, эстетический вкус, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе, чувство ответственности за порученное дело.

Методическое оснащение урока:

  1. Материальное обеспечение:
  • Предварительно засушенные цветы, листья, лепестки цветов.
  • Бумага для фона.
  • Клей ПВА.
  • Кисточки.

  • Ножницы.
  • Бумага для стола.
  • Рамки для композиции.
  • Булавочки.
  • Эмблемы.
  • Таблички  «Весна», «Лето», «Осень».
  • Скатерть.
  • Книга с засушенным цветком.
  1.  Дидактическое обеспечение:
  • Панно.
  • Закладки.

- учебно – техническая документация (УТД):

  • Технологическая карта (ТК).

  1. Техническое обеспечение:
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • экран.

  1. Программное обеспечение:
  • Microsoft Power Point презентация.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года»

Методы обучения, применяемые на уроке:

  1. По источнику знаний:
  • Словесный (вступительное слово учителя, выступления групп учащихся);
  • Наглядный (закладки, панно, презентация, технологические карты);
  • Практический (работа над созданием композиций).

              2.  В зависимости от особенностей познавательной деятельности   учащихся:

      * Объяснительно – иллюстративный (рассказ учителя);

      * Частично – поисковый;

      * проектный метод обучения (работа над созданием панно).

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

 - фронтальная (обще классная);

 - групповая (мини – группы).

Ожидаемые результаты: после урока ученики смогут:

 - дать определение понятию «Флористика», «Коллаж», «Флористический коллаж»;                                                                                                                     - знать технологическую последовательность выполнения композиции;           - уметь создавать флористические коллажи.

Умения и навыки:

- работа в группе;                                                                                                                  - работа по технологическим картам;                                                                                    - выступать публично;          

Используемые технологии:

  • Информационные;
  • Интерактивные;
  • Сотрудничества;
  • Личностно – ориентированные;
  • Проектные    

 

Содержание урока.

  1. Начало урока. Организационный момент.

Психологический настрой.

Цель: обеспечить готовность к уроку.

Ожидаемый результат: готовность обучающихся  к уроку.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

                  Садитесь, пожалуйста!

Учитель: Меня зовут Апалькова Раиса Михайловна, я  учитель технологии Жуковской средней школы №22.    Мне очень приятно с вами познакомиться и сейчас я проведу у вас урок технологии.

Учитель: На улице зима, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс  и есть прекрасная солнечная поляна. Прикрепите цветок на свою одежду. Посмотрите — в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели в ваших руках эти замечательные цветы. Пусть так будет всегда!

(На картонные квадратики 6х6 см наклеить засушенные цветы и заламинировать, прикрепить тесёмку завязанную бантиком с булавкой).

  1. Актуализация знаний.

Цель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания учащихся о флористическом коллаже, подвести учащихся к формулированию темы постановке задач урока.

Учитель:  Нравятся  вам эти  работы?

Учащиеся: Да!                                                                                                      Учитель:    Есть ли у вас дома подобные работы?

Учащиеся: Да!                                                                                                               Учитель:    Кто выполнял такие работы? (если есть)

Учащиеся: (поднимают руки).                                                                               Учитель:    Как правильно назвать такие работы?

Учащиеся: Работы из природного материала.

  1. Определение темы и целей.

Это  композиция из засушенных цветов, лепестков, листьев – называется «Флористический коллаж»

 Сегодня на уроке,  будем работать над созданием этой композиции.

  1. Открытие нового материала.

Цель: вызов устойчивого интереса к теме урока, самостоятельное формулирование понятия «флористический коллаж», воспитание интереса к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.

Ожидаемый результат: умение систематизировать знания о флористическом коллаже, способе засушивания растений, воспитание внимательности, сообразительности.

  Педагогические приёмы: фронтальная беседа.

(Беседа учителя в сопровождения слайдовой презентации.)

 Учитель: Что такое флористика?

Учащиеся: (ответы детей близкие к определению слова «флористика»).

Слайд №2  

Флористика — (от англ. flora, но скорее всего от англ flower) разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми и сухими.

Учитель: Что такое коллаж?

Учащиеся: (ответы детей близкие к определению слова «коллаж»).

Слайд №3

Коллаж - это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов.

Учитель: Что такое флористический коллаж?

Учащиеся: Флористический коллаж это композиция из сухих цветов листьев, (природного материала) наклеенных  на основу.

Слайд №4

Учитель: Давайте посмотрим работы.

Слайд №5 - №9

Учитель:  Какие материалы используют флористы для создания своих работ?

Учащиеся: Краски, различные виды бумаги и тканей, кожа, стекло, ракушки, песок, металлическая проволока и, конечно всевозможные флористические материалы.

Учитель: Любую прогулку вы можете превратить в увлекательное занятие, если будете собирать листья,  цветы и травы.  Таким образом, можно  продлить жизнь цветов и приятные воспоминания о прогулке.

(Книга с засушенным цветком).

Учитель: Цветок засохший, безуханный, (утративший аромат, не пахнущий, цветок засохший)
                 Забытый в книге вижу я;
                 И вот уже мечтою странной
                 Душа наполнилась моя:

                                 А.С. Пушкин.

Учитель: Какой способ сушки растений известен вам?

Учащиеся: Сушить растения можно в старых книгах.

Учитель: Верно, сушить растения можно в старых книгах. У вас на столе лежат растения, тоже высушенные в старых книгах.

Учитель: Присмотритесь внимательнее – каждый цветок, травинка неповторимы и по-своему прекрасны.

Учитель: Посмотрите на цветочки прикреплённые к вашей одежде!

 Учитель: В какие три группы их можно объединить?

Учащиеся: Анютины глазки, розы, астры.

Учитель: На какое время года приходится их цветение?

Учащиеся: Анютины глазки - весна, розы - лето, астры – осень.

Учитель: Откройте таблички, лежащие у вас на столе. (Весна. Лето. Осень.)

Здоровье сберегающая пауза. ( перемещение по классу).

Учитель: Давайте сядем  по группам соответственно временам года.

1.        Группа    Весна.      

2.        Группа    Лето.        

3.        Группа    Осень.      

Учитель: Какие работы можно сделать из сухих растений?

( на доске закладки, у доски на столе панно)

Учащиеся: Их можно просто поставить в вазу, сделать из них картину (наклеить на картон), сделать открытки или, закладки и многое другое.

  1. Практическая работа

Цель: работа над созданием композиции из природного материала, развитие образное мышления, художественно - эстетического вкуса, фантазии, воображения, развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Ожидаемый результат: умение составлять композицию, воспитание эстетического вкуса, аккуратности, умения видеть и понимать красоту окружающего мира.

Педагогические приёмы: работа с технологической картой.

Учитель: Вводный инструктаж к практической работе.                                                      Сегодня вам предстоит немного пофантазировать. Разместите свои листочки, цветочки, веточки сначала не приклеивая, на фоне, а затем аккуратно наклейте листочки, цветочки с помощью клея ПВА. Высушить и  поместить работу в рамку.

Слайд №10

Учитель: - Ребята не забываем про технику безопасности (показать на слайде).

Слайд №11

Учитель: Ребята познакомьтесь с последовательностью выполнения композиции.

(На столе у каждой группы технологическая карта последовательности работы над композицией)

Учитель: Вам всё понятно.

Учитель: Приступайте к работе.

Звучит музыка. («Времена года» Чайковского).

(На каждом столе у детей: технологическая последовательность выполнения композиции, 6 листов бумаги на выбор, клей, 2 кисточки, 2 ножниц, бумага для стола, рамки для композиции, булавочки с эмблемами, таблички  «Весна», «Лето», «Осень»).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ

  1. Выбрать фон для композиции.
  2. Разместить свои листочки, цветочки, веточки на фоне,  не приклеивая. .
  3. Наклеить  растения на фон с помощью клея ПВА.
  4. Высушить работу.
  5. Если полученная картина Вас полностью устраивает, то  вставляем её в рамку под стекло.

     

 Соблюдайте правила безопасности при работе с ножницами, клеем.

             Придумайте название  для своего коллажа.

Где можно разместить вашу работу?

Кому подарить?                                                                  

 (Из высушенных растений можно создавать большие и маленькие художественные работы для интерьера любого помещения, холла или лечебного кабинета, специализированных помещений фитотерапии.)

Текущий инструктаж. 

  • Указать на текущие ошибки учениц при затруднениях в работе.
  • Контроль за работой, выполняемой, учащимися.
  • Провести физкультминутку.
  1. Закрепление изученного.

Цель: закрепление нового материала.

Ожидаемый результат: умение работать самостоятельно, применяя новые знания, умение представлять свою творческую работу и делать самооценку творческой деятельности.

Педагогические приёмы: фронтальная беседа.

Выставка работ учащихся:

( Выходят по одному представителю из каждой группы с работой и представляет её.)

Учащиеся: Коллаж «Анютины глазки». Нашу работу можно разместить в интерьере дома, рекреации больницы, школы. Она очень красивая, глядя на неё улучшается настроение. Можно подарить маме, друзьям.

Учитель: Что такое флористический коллаж?

Учащиеся: Флористический коллаж это композиция из сухих цветов листьев, (природного материала) наклеенных  на основу.

Учитель: Ребята работа какой группы вам понравилась?

Учащиеся: Все работы красивые.

Учитель: Я рада, что вы проявили свою фантазию, творчески поработали. Все работы красивы по своему и вы все получаете отметку «5».

  1. Итог урока. Рефлексия.

Цель: осмысление полученных знаний.

Ожидаемый результат: умение творчески выражаться.

Педагогические приёмы: игровая форма, метод «Незаконченное предложение».

Слайд №12

Учитель: Я начну первая «Благодаря цветам улучшается настроение!» А теперь вы продолжите фразу!

Учащиеся: Благодаря цветам появляется радость!

                   Благодаря цветам мы дышим!

Заключительное слово учителя: Благодаря нашему совместному творчеству на нашей солнечной поляне расцвело ещё больше замечательных цветов. Все сегодня творчески поработали. Спасибо за урок!

Эти композиции и цветы, которые вы прикрепили на одежду остаются вам на память о нашем уроке, цветы эмблемы можете использовать как закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"

Аннотация    Конспект   педагога дополнительного образования Колеровой С.В.    предназначен для проведения  занятия по реабилитационному направлению...

План занятия по теме "Флористический коллаж на пластинке".

Это занятите проводится в качестве внеклассной работы и рассчитано на два часа. Возраст учащихся 12-13 лет.Для выполнения практической работы флористический материал заготавливается заранее....

Методическая разработка по изготовлению флористического коллажа в технике «терра»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по изготовлению флористического коллажа в технике «терра»...

Флористический коллаж

ФлористическийколлажФлористический коллаж - вид декоративно-прикладного искусстваКоллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий накле...

Методическая разработка занятия Тема «Плоскостной флористический коллаж»

Тип  занятие изучения и первичного закрепления знанийЦель: Приобщить детей к миру искусства флористики  через познание истории и культуры создания флористических коллажей, формировать духовн...

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки» 2-ой год обучения

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки»2-ой год обучения...

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки»

Конспект занятия«Изготовление флористического коллажа рыбки»...