МАТЕРИАЛЫ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2019"
методическая разработка

Литюшкина Кристина Вячеславовна

Конкурсный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_uchitel_esse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Учитель… Школа… Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Всё начинается здесь…

Каким ты сумеешь вырастить и воспитать юное поколение? Чему научишь? Какой след оставишь в их юных сердцах? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Я - учитель декоративно-прикладного искусства. Для меня работа учителем - это не просто профессиональная деятельность, это творчество, искусство. Я не просто учитель, я - художник, творец. В руках у меня волшебная палитра красок - здесь есть все краски, которые нужны для того, чтобы создать образ новой школы. Как художник, я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям  - полноцветным, ярким, многообразным.

Творчество не развлечение и не просто способ досуга. Уроки декоративно-прикладного искусства помогают моим ученикам вовлечься в русскую этническую культуру и более глубоко в культуру родного края. В своих работах они передают свои эмоции, свое видение, опыт через цвет. Бесконечная гамма цветовых ощущений сопровождает человека всю его жизнь. Именно в творчестве мы ищем выход из сложной ситуации, уверенность в завтрашнем дне, заряд положительной энергии.

Я знаю Тайну. Веришь? Слушай!

Наш Мир вокруг, как Белый лист.

На нём Рисуют наши Души,

А вот и кисточка. Возьмись!

Цвета, палитры — всё как знаешь.

Твой мир такой, как хочешь ты!

Ну что же ты не начинаешь?!

Смелей! Рисуй свои Мечты!

Как будет раскрашен мой урок, какие приемы воздействия, побуждения к творческой деятельности ребят я найду, придумаю, создам? Ведь как важно вдохновить ребенка на работу, «заразить» своим оптимизмом и примером или примером работ гениальных художников-творцов!

Мой самый любимый звук на уроке – это стук кисточек в баночках с водой. Но вдруг кто-то поднимает руку и просит помочь с «непослушной» краской. Иду «спасать» работу. Помощь в нужную минуту очень важна. Преодолев временное затруднение, ребенок уверенно продолжает свою работу. Переношу на себя эту ситуацию. Я всегда стараюсь сделать что-то своё, новое, не как у всех, поэтому всегда нахожусь в творческом поиске. Моя работа заключается в том, чтобы развивать в каждом ребёнке тягу к познанию, интерес к творчеству. Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

А можно ли научить видеть мир красоты? Думаю, да. И именно это стало делом моей жизни. Так с чего же всё начиналось?

Я родилась в небольшом мордовском селе. С раннего детства слышала мордовскую речь. Я выросла мордовских обрядах и традициях. Именно здесь, на широких мордовских просторах, зародилась любовь к искусству, любовь к родному краю.

Впечатления из детства всегда самые яркие!.. Как много их бывает в жизни! Как сложно создать картину, чтобы она «врезалась в память», произвела впечатление!

…Мне лет пять, передо мной самое завораживающее зрелище: чистый альбомный лист (лист, похожий на белое снежное покрывало). Уже «щекочет» в груди от предвкушения того, что можно изобразить на этом бесконечно-белом «поле жизни». В детстве не думаешь, понравится ли твоя картина окружающим. Главное - тебя манит этот белый лист, и ты начинаешь «творить». Я просто переносила свои образы, возникающие в голове, на бумагу. Не задумываясь, как это получается. Просто была уверена, что и все вокруг люди так рисуют. Повзрослев, поняла, что именно с детства в нас закладываются определенные способности, главное их вовремя заметить и развить…

Я решила, что хочу связать свою будущую профессию с искусством. Но не просто заниматься творчеством, а учить детей посредством графики, живописи, пластики раскрывать чувства, эмоции, мысли, впечатления и переживания, тем самым, развивая способности каждого ученика. Я выросла, но по сей день живу в сказочном мире творческих идей. Это не просто моё хобби, это тот жизненный путь, по которому я шла с самого раннего детства. Я стремлюсь сделать действительность немного лучше, ярче и чуточку веселее. Я хочу раскрасить яркими красками детский мир, чтобы маленькие человечки видели, как красива и чудесна жизнь, в которую они пришли!

Знакомство с миром великого искусства началось для меня в МГПИ им. М.Е. Евсевьева. Годы, проведенные в этом учебном заведении, я вспоминаю с большим трепетом. Всю свою жизнь я не перестаю восхищаться талантом педагогов. Навсегда останется в моём сердце В.А. Варданян. Его занятия были настолько интересными, необыкновенными, что я забывала обо всём на свете и погружалась в волшебный мир красоты.

И именно здесь в процессе общения с педагогами во мне зародилось и стало постепенно нарастать желание учить детей видеть и понимать прекрасное.

Педагоги изобразительного и декоративно-прикладного искусства и знают, что каждый ребёнок талантлив по-своему, в каждом можно найти ту «изюминку», которую необходимо раскрыть.

Я стараюсь делать уроки предельно насыщенными и информативными. Задачей каждого из моих уроков является создание особой эмоциональной атмосферы вокруг каждого художественного образа. Для этого на уроках обращаюсь как к традиционным, так и к современным методам обучения (метод моделирования художественно-творческого процесса; метод сочинения и импровизации; метод содержательного анализа произведения; метод создания художественного контекста).

В практике преподавания я стараюсь разнообразить формы уроков, предлагаю ученикам нестандартные виды заданий, активно применяю компьютерные технологии. Учитывая возрастные особенности школьников, прибегаю к таким формам заданий, как игровые технологии. Проектировщики, дизайнеры, художники будущего… Именно на таких уроках возникают творческие ситуации, развиваются у детей новые идеи, раскрываются воображение, фантазия, логика.

Посвящая себя художественному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. Стараюсь дарить детям прекрасный мир творчества, а они, в свою очередь, открываются для меня всеми гранями своей души. А ещё, погружаясь в мир детства, я учусь у ребят душевной чистоте, детской непосредственности, умению видеть этот мир во всех его красках.

На моем творческом пути было много различных конкурсов, они дают возможность детям проверять себя, раскрыть свои способности. Ежедневно работая с детьми, я стараюсь не пропустить ни одну будущую звездочку.

Оценку моему педагогическому мастерству дадут со временем мои повзрослевшие ученики, каждый из которых оставил в моей душе свою неповторимую мелодию.

Живи и здравствуй, о, учитель,

Большой планеты лучший житель,

Ведь ты надежный излучатель непреходящего тепла.

И пусть детей глаза и уши твое тепло впитают в души,

Чтоб нашу землю не разрушить, не дать спалить ее дотла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019Номинация «Учит...

Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"

Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...

Приказ Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном район в 2019-2020 учебном году

В соответствии с пунктом 48 Положения о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1252), в целях объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участни...

Приказ Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном район в 2019-2020 учебном году

В соответствии с пунктом 48 Положения о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1252), в целях объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участни...