Методическая разработка открытого урока к конкурсу "Мой лучший урок"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Петрова Ольга Александровна

Данный материал был представлен в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - 2016". 

Автор долгие годы работает над исследованием проблем патриотизма, формирования историко-патриотического интереса к народным традициям, обычаям и обрядам и вовлечения молодежи в позитивную деятельность. Им изучены и проанализированы различные подходы к вопросам расширения творческих связей с преподавателями других образовательных учреждений, а также обмена опытом с представителями других городов и регионов. 

В работе использованы материалы многолетних исследований в области историко-культурных ценностей чувашского народа. Выполненная работа представляет собой авторскую концепцию, в которой в той или иной мере воплощены и отражены различные идеи, позиции, инициативы, предложения, представляющие достаточно широкий спектр мнений, суждений, точек зрения по данной проблеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suvenir-prihvatka_iz_fetra_petrova_o.a.docx233.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 43" города Чебоксары

Методическая разработка открытого урока

Петрова Ольга Александровна,

учитель технологии и ИЗО МБОУ «СОШ № 43»

высшая категория

г. Чебоксары

2016


Содержание

Аннотация

3

Пояснительная записка

4

Введение

Цели и задачи

Формы и методы проведения

Категория участников

Условия для проведения

Оборудование и оформление

7

Ход проведения мероприятия

8

Список использованной литературы

10

Отзыв о разработке

11

Приложения


Аннотация

Проходящие в российском обществе изменения, свидетельствующие о возрастании роли и значения социальных и политических институтов в отстаивании и достижении национальных интересов, выдвинули качественно новые задачи развития страны. Успешное их решение возможно лишь при глубоком осмыслении гражданами России всего происходящего, при проявлении активной жизненной позиции и вовлечении их в полноценную деятельность в интересах общества и государства.  Школьная система России долгие годы была научно – просветительской, и учитель в ней был информатором, сообщающим знания, а сейчас наше образование старается приблизиться к научно – гуманной системе, в которой роль учителя отличается тем, что:

  • на первом месте стоит создание условий для воспитания социально-активной личности;
  • учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты.

Автор долгие годы работает над исследованием проблем патриотизма, формирования историко-патриотического интереса к народным традициям, обычаям и обрядам и вовлечения молодежи в позитивную деятельность. Им изучены и проанализированы различные подходы к вопросам расширения творческих связей с преподавателями других образовательных учреждений, а также обмена опытом с представителями других городов и регионов.

В работе использованы материалы многолетних исследований в области историко-культурных ценностей чувашского народа. Выполненная работа представляет собой авторскую концепцию, в которой в той или иной мере воплощены и отражены различные идеи, позиции, инициативы, предложения, представляющие достаточно широкий спектр мнений, суждений, точек зрения по данной проблеме.


Пояснительная записка

Введение 

Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближения изучаемых тем к реальной жизни и поисков путей решения возникающих проблем.  Поэтому каждый педагог  должен выходить за рамки специфики своего направления, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых воспитанник не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. На занятии деятельность педагога направлена на создание условий, способствующих воспитанию и формированию ценностно–смысловых компетенций с опорой на культуру, обычаи, привычки, стереотипы поведения.

Неотъемлемой частью методической системы является современное занятие, где в большей степени реализуются развивающее обучение и компетентностный подход. В конструировании современного занятия могут помочь лекции М.М. Поташника «Требования к современному уроку» и «Конструктор современного урока». Все начинается с занятия! Занятия – это то образовательное пространство, которое позволяет педагогу и воспитаннику наилучшим образом строить и совершенствовать себя как личность. Творческий подход к построению занятия на основе уже наработанных навыков и умений, усвоенного алгоритма действий, сложившегося стиля взаимоотношений, определение цели занятия через конечный результат с учетом места занятия в системе – вот составляющие современной системы. Содержание, методы, темп, последовательность обучения на занятии определяю не внешне заданными, а внутренними факторами и мотивами развития и становления ключевых компетенций как личностной установки. Современное занятие представляет единство трех логически взаимосвязанных блоков: мотивационно-целевого, процессуально-содержательного, рефлексивно-оценочного. Каждое занятие для педагога заканчивается личными педагогическими наблюдениями, в этом и состоит ещё одна отличительная черта собственной методической системы. Именно они дают толчок к совершенствованию методики, занятий и, тем самым способствуют повышению мотивации обучающихся к учению, и качества обучения. Разнообразие типов и форм моих занятий повышает интерес к обучению и его качество.

Цели и задачи

Образовательная цель педагога: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и декоративно – прикладной деятельности при изготовлении прихватки.

Воспитательная цель педагога: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства чувашского народа;
  • ознакомить с инструментами и приспособлениями, применяемыми в традиционных художественных ремеслах.

Развивающие:

  • развивать воображение, творческий потенциал обучающихся;
  • формировать представление о народном мастере, как о творческой личности.

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости в продуктивной деятельности у детей школьного возраста;
  • воспитание культуры восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства Чувашии.
  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ.

Формы и методы проведения

  • словесно-иллюстративный рассказ;
  • самостоятельная работа;
  • практическая работа.

Категория участников

Учащиеся 7 класса общеобразовательной школы.

Условия для проведения

Гигиенические требования

  • температурный режим;
  • физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
  • освещение;
  • предупреждение утомления и переутомления;
  • чередование видов деятельности;
  • своевременное и качественное проведение физкультминуток;
  • соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
  • соответствие классной мебели росту школьника.

Требования к технике проведения урока 

  • урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
  • темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
  • необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
  • доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
  • по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.

Оборудование и оформление

Материально-техническая база:

  • инструменты (ножницы, иглы, булавки);
  • приспособления (трафареты из картона, линейка),
  • материалы (фетр желтого цвета, швейные нитки, шнур, ленты или сутаж красного цвета)
  • образец готового изделия.

Дидактическое обеспечение: 

  • презентация о чувашских символах, цветовом решении и элементах
  • схемы поэтапного изготовления изделия, рабочая тетрадь,
  • дополнительные источники.

Учебно-техническая документация:

«Технологическая последовательность изготовления прихватки из фетра».

Словарь (приложение 7)


Ход проведения мероприятия

1. Организационная часть.

2. Повторение пройденного материала.

Вопросы к группе:

Что такое рукоделие? (Рукоделие – это ручная работа или ручной труд)

Когда и как появилось рукоделие? (Рукоделие издавна являлось главным занятием женщин разных классов и сословий.)

Для чего нужно человеку заниматься рукоделием? (Ответы детей)

Какие виды рукоделия вы знаете? (Это вязание и шитьё, вышивка и макраме, коллажирование и оригами, лепка и выжигание, рисование и бисероплетение, батик и все виды росписей, а также многое-многое другое.)

Какими видами рукоделия занимались наши бабушки? (Ответы детей)

Знаете ли вы, какой смысл несут в себе узоры чувашской вышивки? (Ответы детей)

3. Изложение нового материала.

Рассказать учащимся о толковании основных символов чувашских узоров, цветовом решении и элементах. (приложение 1, приложение 2, приложение 3).

4. Физкультминутка (приложение 4).

5. Закрепление полученных знаний (приложение 5).

6. Вводный инструктаж – 8 мин.

Рассказ о технике безопасности при выполнении ручных работ с колюще-режущими предметами. Объяснение технологии выполнения самостоятельной работы. Ознакомление с распределением времени, критериями оценивания.

7. Ознакомление с особенностями фетра, как материала для рукоделия.

Изложение техники поэтапного изготовления изделия из фетра.

Демонстрация готового изделия.

Предоставление учащимся «Технологической последовательности изготовления прихваток» (приложение 6).

8. Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

1 обход – проверка организации рабочих мест;

2 обход – проверка правильности выполнения последовательности задания;

3 обход – проверка правильности изготовления изделия, осуществление учащимися самоконтроля.

Приемка и оценка работ.

9. Заключительный инструктаж.

Анализ характерных ошибок и их причин.

Сообщение оценки работы каждого учащегося.

Домашнее задание: Составить кроссворд на тему «Рукоделие».


Список литературы

  1. Симакова, М. В. Чувашские узоры : [отзывы о творчестве, кат. работ] / М. В. Симакова ; [авт. ст. А. А. Трофимов, Ж. Смелова, Н. Смирнова и др.]. - Чебоксары, 2005(с. Ишаки: Формат М). - 112 с. : цв. фот., цв. ил., фот., портр. - Текст рус., чув.
  2. Чувашские национальные головные уборы и украшения : [изоматериал] / авт.-сост. З. И. Воронова. – Чебоксары, [2007. – 24 отд. л.].
  3. Шаркова, Т. В. Тайны узоров : число как мера чувашской вышивки : [изоматериал] / Татьяна Шаркова-Изратова ; [авт.-сост. А. П. Хузангай, А. А. Трофимов]. - Чебоксары, [2003]. - В обертке : 15 откр.
  4. Виноградов, А. Н. Тайны чувашской вышивки : (исследование) / Алексей Виноградов. - Новочебоксарск, 2006. - 4 с. : портр., ил.
  5. Гаген-Торн, Н. И. Женская одежда народов Поволжья : (материалы к этногенезу) / Н. И. Гаген-Торн. – Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 1960. – 228 с. : ил.
  6. Екатерина Иосифовна Ефремова : ( чувашский художник по национальной вышивке и орнаменту ).- Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 1969. - 1 л.: ил. - (Серия моногр. буклетов «Художники Чувашской АССР» / под ред. А. Г. Григорьева).
  7. Жачева, Е. Черты самобытности // Жачева, Е. Чувашская вышивка = Чăваш тĕрри : техника, приемы / Е. Жачева. – Чебоксары, 2006. – С. 32-42 : ил., фот. – (Из опыта народных мастеров).
  8. Трофимов А.А. Поиски истоков чувашской вышивки. Чувашское искусство, Чебоксары, 1971.
  9. Трофимов А.А. Композиция узоров чувашской вышивки.-Чувашское искусство. Сб.ст. ЧНИИ, вып. 3. Чебоксары, 1974.

Отзыв о разработке

Дата проведения: 20 апреля 2016 г.

Класс: 7

Предмет: технология.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Вид: урок - практикум, продолжительность 2 часа.

Учитель: Петрова Ольга Александровна

Цель посещения: знакомство с опытом работы учителя.

Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также выход в Интернет,  по дидактической цели – комбинированный урок.

На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. При демонстрации наглядности учащиеся привлекаются к  разговору. Учителем используется достаточное материальное и организационное обеспечение урока. Материал содержит красочную презентацию, подробно описывающую все этапы решения заданий первой части итоговой аттестационной работы.

Учитель продумал, таким образом организацию урок, чтобы учащиеся получили информацию в доступной и интересной форме. Во время занятия был осуществлен неоднократный выход в Интернет.

Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Сценарий урока насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Сценарий урока продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются практической работой.

При проведении урока соблюдены все требования СанПиН. Урок является инновационным, интересным.

_______________________________

Кашина Екатерина Александровна, заместитель директора. "Почетный работник общего образования". Стаж работы - 25 лет. Квалификационная категория – высшая.


Приложение 1

Толкование основных символов чувашских узоров

Информация взята из книги «Азбука чувашских орнаментов и эмблем». Авторами книги являются Ф.В. Искандеров, И.Ф. Искандеров, Е.Ф. Костина.

Узор

Толкование

Узор

Толкование

Узор "Солнце, гармония, согласие"

Солнце, гармония, согласие

Узор "Свет, тепло, очаг, жизнь"

Свет, тепло, очаг, жизнь

Узор "Были и будем, величие рода"

Были и будем, величие рода

Узор "Сплочённость"

Сплочённость

Узор "Братство, солидарность"

Братство, солидарность

Узор "Честь, воля, самообладание"

Честь, воля, самообладание

Узор "Поступь Неба и Земли"

Поступь Неба и Земли

Узор "Ладья жизни, чистая совесть, судьба, рок"

Ладья жизни, чистая совесть, судьба, рок

Узор "Око Бога — Турă, Неба, Мира, прозрение"

Око Бога — Турă, Неба, Мира, прозрение

Узор "Истина, закон, справедливость"

Истина, закон, справедливость

Узор "Мироздание, единоверие"

Мироздание, единоверие

Узор "Дерево, место обряда, обращение к природе"

Дерево, место обряда, обращение к природе

Узор "Оберег от зла, гнева, доброта"

Оберег от зла, гнева, доброта

Узор "Состязание, противостояние"

Состязание, противостояние

Узор "Согласие, примирение"

Согласие, примирение

Узор "Мир, союз, согласие"

Мир, союз, согласие

Узор "Честь, отвага, верность"

Честь, отвага, верность

Узор "Небосвод, Вселенная"

Небосвод, Вселенная

Узор "Связь неба с Землей"

Связь неба с Землей

Узор "Покорение вершины, стремление ввысь"

Покорение вершины, стремление ввысь

Узор "Движение, эволюция"

Движение, эволюция

Узор "Мысли, знание"

Мысли, знание

Узор "Память о прошлом, дума о будущем"

Память о прошлом, дума о будущем

Узор "Щит, оберег единства"

Щит, оберег единства

Узор "Забота о ближнем"

Забота о ближнем

Узор "Надёжность, рука об руку"

Надёжность, рука об руку

Узор "Жилище, приют, кров родного дома"

Жилище, приют, кров родного дома

Узор "Созидание, помощь"

Созидание, помощь

Узор "Благотоворительность, помощь — НИМЕ"

Благотоворительность, помощь — НИМЕ

Узор "Духовный взлет, воля"

Духовный взлет, воля

Узор "Трудолюбие, жизнестойкость"

Трудолюбие, жизнестойкость

Узор "Обмен, диалог"

Обмен, диалог

Узор "Дети одной матери, потомки единого рода"

Дети одной матери, потомки единого рода

Узор "Увеличение семьи, рода"

Увеличение семьи, рода

Узор "Взаимопонимание"

Взаимопонимание

Узор "Он и Она, любовь, взаимоуважение"

Он и Она, любовь, взаимоуважение

Узор "Человечность, разум, сила, здоровье, душевная красота"

Человечность, разум, сила, здоровье, душевная красота

Узор "Близкие, родня, землячество"

Близкие, родня, землячество

Узор "Продолжение рода, крепкая семья"

Продолжение рода, крепкая семья

Узор "Связь с отчим домом, родиной"

Связь с отчим домом, родиной

Узор "Дружба, общее дело, доверие"

Дружба, общее дело, доверие

Узор "Древо рода, жизни, мудрости"

Древо рода, жизни, мудрости

Узор "Национальное самосознание"

Национальное самосознание

Узор "Равенство, понимание"

Равенство, понимание

Узор "Детство, юность"

Детство, юность

Узор "Сплочённые сородичи"

Сплочённые сородичи

Узор "Семейный очаг, уют"

Семейный очаг, уют

Узор "Друг за друга, семья"

Друг за друга, семья

Узор "Верность, единство, любовь"

Верность, единство, любовь

Узор "Сила рода, нации"

Сила рода, нации

Узор "Поле, зерно, сеятель добра"

Поле, зерно, сеятель добра

Узор "Межа поля, раздел"

Межа поля, раздел

Узор "Мера длины, развод рук"

Мера длины, развод рук

Узор "Эпоха, период, течение времени"

Эпоха, период, течение времени

Узор "Мера грехов и доброты"

Мера грехов и доброты

Узор "Добро и зло, жизнь и смерть"

Добро и зло, жизнь и смерть

Узор "Жизненный путь, дорога"

Жизненный путь, дорога


Приложение 2

Три солнца. Чувашская легенда

Давным-давно над Миром светило не одно, а три солнца, которые находились близко к Земле. От этого на Земле было очень жарко и люди не знали ничего о снеге и холоде. Они гуляли по Земле и не надо было им думать о теплой одежде. По всей Земле росли сказочные деревья, которые круглый год в избытке давали людям пищу. Но нашлись люди, которые не смогли достойно оценить «теплую жизнь»: «Очень жарко, дышать нечем. Так дальше жить нельзя. Надо оставить одно солнце, а остальные убить.» - капризничали они. Белобородые старики остерегали этих людей: `Нельзя причинять зла солнцам, от этого будет много бед и несчастий`. Но не послушались капризные люди и, позвав меткого охотника приказали ему убить стрелой из лука одно солнце. Охотник стал противиться им: «Старики запрещают убивать солнце». Но люди пригрозили убить самого охотника, если он не выполнит их приказ. Испугавшись их угроз, охотник натянул свой могучий лук и прицелившись пустил длинную стрелу. Со свистом полетела стрела и пронзила небесное светило прямо в сердце. Одно солнце потухло, но жара не спала. «Убей и второе солнце», - приказали капризные люди охотнику. Охотник пронзил стрелой и второе солнце. Третье солнце, испугавшись людей уплыло далеко от Земли, куда уже не могла долететь стрела охотника.

Погода стремительно стала холодать. Испугались люди: деревья померзли, и детишки стали умирать от холода и недостатка пищи. Поля покрылись снегом, а вода сковалась льдом -пришла Зима! В большом страхе побежали люди к белобородым старикам за советом. Старики ответили: «Не послушав нас вы накликали непоправимую беду. Нельзя воскресить потухшие два солнца. Выжившее солнце людям больше не доверяет. Надо добрыми делами вернуть доверие солнца к людям, может, после этого оно вернётся к нам». «Мы готовы выполнить любые Ваши советы, только бы солнце к нам вернулось» - взмолились люди. Согласились старики помочь людям и дали такой совет: «Везде рисуйте три солнца: на земле, на домах, заборах и в вышивке на одежде. Увидит уцелевшее солнце эти знаки и поймет, что к людям вернулся рассудок и они просят прощения, возьмет и приплывет к нам поближе...».


Приложение 3

Герб и флаг Чувашской Республики

 http://snip1.ru/house/wp-content/uploads/2015/11/112.jpg

Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с отношением сторон 5:8, пересеченное на жёлтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами — „Древо Жизни“ и „Три Солнца“.

Символика флага

Цвета государственного флага — жёлтый (золото) и пурпуровый (сандалово-красный) — традиционные цвета чувашского народа. Жёлтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделён понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото в геральдическом толковании — богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Пурпуровый цвет — один из самых распространённых у чувашей цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента. Пурпур в геральдическом толковании — достоинство, могущество, мужество, сила.

Верхнее жёлтое поле, составляющее 4/5 части высоты флага, обозначает пространство под солнцем, населяемое народом Чувашской Республики. Нижнее пурпуровое поле, составляющее 1/5 часть высоты флага, обозначает Чувашскую землю. В геометрической середине полотнища флага расположена композиция, занимающая 1/3 часть его длины и состоящая из эмблем «Древо жизни» и «Три солнца».

Эмблема «Древо жизни», занимающая 3/5 части ширины флага — знак, выполненный на основе древнечувашского рунического письма, силуэт которого напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. Симметричность композиции «Древа жизни» выражает стремление чувашского народа к внутренней духовной гармонии, к ладу с окружающим миром и природой. Кроме того, «Древо жизни», как единый организм, олицетворяет собой единство народов, проживающих на территории Чувашской Республики. «Древо жизни» состоит из пяти элементов, главный из них является центром всей композиции, имеет основанием нижнее поле и заканчивается сверху двумя расходящимися под углом 90 градусов «ветвями Древа» в виде национального орнамента. Данный элемент означает коренное население Чувашской Республики — чуваш, проживающих на территории республики.

Два нижних элемента, расположенные симметрично по обеим сторонам главного элемента, имеют основанием пурпуровые полосы, отделённые от нижнего пурпурового поля и основного элемента жёлтой полосой шириной 1,5 процента длины флага, и заканчиваются «ветвями» в виде национального орнамента. Данные элементы означают чувашскую диаспору — чуваш, проживающих за пределами Чувашской Республики. Два средних элемента в виде коротких наклонных полос, не примыкающих к основному стволу «Древа» и также заканчивающихся национальным орнаментом, расположенных симметрично по обеим сторонам главного элемента под углом 45 градусов к нему между «ветвями» главного и нижнего элементов, означают население Чувашской Республики других национальностей.

Ствол и ветви «Древа жизни» образуются из вертикальных, горизонтальных и наклонных полос, ширина которых равна 1,5 процентам длины флага. Общая ширина ствола «Древа жизни» составляет 6,5 процента длины флага.

Эмблема «Три солнца», состоящая из трижды повторяющегося древнего солярного знака (восьмиконечная звезда), символизирует солнечный свет, дарящий жизнь и оберегающий благополучие. Троекратное повторение звезды, осеняющей главную эмблему флага — «Древо жизни», означает чувашское народное понятие «Пулна, Пур, Пулатпар» («Были, Есть, Будем») и является его графическим выражением. Высота и ширина каждой звезды составляет 1/5 часть высоты флага. Ширина плечиков всех звёзд составляет 2,7 процента длины флага.

Средняя фигура восьмиконечной звезды располагается над «Древом жизни» в геометрической середине полотнища флага. Нижние окончания звезды опираются на «ветви Древа» в виде национального орнамента центральной части композиции «Древо жизни».

Две боковые восьмиконечные звезды располагаются слева и справа симметрично от средней звезды. Их нижние окончания опираются на «ветви Древа» в виде национального орнамента центральной и средних частей композиции «Древо жизни». 


Приложение 4

Веселые физкультминутки 

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

Мишукова Ольга Ивановна

Физкультминутка (направлена на снятие усталости с глаз).

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

Федотова Виктория Александровна


Приложение 5

Тестовые задания для контроля знаний

Как правильно передавать ножницы?

а) кольцами вперед

 б) кольцами к себе

 в) с раскрытыми лезвиями

Ножницы состоят из:

а) два начала, два квадрата, а по середине болтик;

б) два конца, два кольца, а по середине гвоздик;

в) два конца, два гвоздика, а по середине кольцо.

В каком порядке выполняют аппликацию?

а) вырежи

б) разметь детали

в) пришей

С какой стороны должен падать свет при работе?

а) с левой стороны;

б) с правой стороны;

в) сверху.

Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ?

а) возгорание шнура;

б) повреждение пальцев иглой;

в) поражение электрическим током.

Иголки перед началом и после окончания работы должны находиться:

а) в горячей воде с содой;

б) в холодной воде с мылом;

в) в игольнице..

Какие опасности бывают во время выполнения ручных работ?

а) поражение электрическим током;

б) травма руки ножницами;

в) травма глаз.

Рукоделие - это:

а) ножной труд;

б) ручной труд;

в) технический труд.

Материалы для работы нужно подбирать:

а) всё равно как;

б) по размеру и по цвету;

в) как скажет мама.


Приложение 6

Технологическая последовательность изготовления прихваток

  1. Из картона сделать шаблоны.
  2. Используя шаблон, нарисовать на листах фетра круги диаметром 18 см. 
  3. С помощью ножниц вырезать 2 круга. Выбрать круг, который будет декорироваться.
  4. Нанести с помощью карандаша или ручки рисунок по шаблону.
  5. Приколоть булавками декоративный материал – ленты, сутаж или шнур. При помощи иголки и нитки прикрепить к основе простыми стежками «вперед иголку». Удалить булавки.
  6. Приутюжить получившуюся деталь.
  7. Вставить ленту между кругами, выведя её на лицевую (декорированную) сторону. Это позволит спрятать узелок внутри изделия. Начинать обметку нужно сверху изделия там, где будет располагаться петля для подвешивания. Ленту следует разделить на 3 части для удобства обметки. Каждый раз, когда кончается лента – закреплять её узелком между кругами. Продолжая обметку, начинать с фиксирования узелка между кругами, выводя ленту на лицевую сторону изделия. Вставляя иглу с лентой снизу изделия выводить её на декорированную сторону в намеченных точках. Обметать изделие по кругу. В конце обметки сделать петлю для подвешивания, закрепить её узелком. Спрятать кончик нити между кругами.

Эскиз готового изделия


Приложение 7

Словарь

Фетр

Это довольно плотная спрессованная шерстяная масса, которая нарезана на листы определенных размеров или закатана в рулоны. Плотность достигается за счет обработки шерсти горячим паром, близкий родственник войлока, но для изготовления фетра обычно используется более нежная шерсть или пух животных.

Нитки

Сшивать детали можно обычными швейными нитками (полиэстер). В зависимости от толщины фетра используется нить как в одно, так и в несколько сложений. Полезными окажутся и нитки мулине. Используя мулине, можно как вышить узоры на самом изделии, так и соединить две детали «через край».

Иголки

Для ручного сшивания деталей необходимо выбирать иглы с тонким и острым концом. При сшивании на швейной машине, используйте иглу для плотных тканей (например, джинсовую).

Петельный шов 

Для сшивания двух одинаковых деталей чаще всего используется обычный шов «через край» или шов «вперед иголку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка открытого занятия для воспитанников ГПД "Мама - ты лучшая на свете"

Материал для проведения занятия в группе продленного дня на тему "Мама- ты лучшая на свете"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАБИНЕТУ Всероссийский урок ДЕНЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАБИНЕТУ Всероссийский урок ДЕНЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ...