Конспект открытого урока. «История моды и стиля».
план-конспект урока по технологии

РАГУЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Конспект открытого урока.

 «История моды и стиля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_mody.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова

г. Вязьмы Смоленской области

СОГЛАСОВАНО

на заседании

методического объединения учителей

протокол № 1

от «30» августа 2018 года

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета  

протокол № 1

от «31» августа 2018 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

 № 150/05-02

от «31» августа 2018 года

Конспект открытого урока.

 «История моды и стиля».

Подготовила:

учитель технологии

Рагузина Н.Н.

Вязьма 2019 год

Конспект открытого урока

Тема урока: «История моды и стиля».

Цели занятия: Определить понятие «мода». Определить понятие «стиль». Определить модные тенденции 2014-2019.

 Задачи:

  • Дать определение понятию «мода».
  • Дать определение понятию «стиль»
  • Дать определение основным модным тенденциям 2014-2019.
  • Развить фантазию,воображение, эстетический вкус, познавательную, творческую активность учащихся.

Необходимые инструменты  материалы:ручка, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Дидактические материалы: журналы мод, каталог материалов.

Ход урока:

  1. Организационная часть:
  • Познакомиться с учащимися
  • Пустить лист самозаписи (отметить отсутствующих)

Ребята, мода – быстрое , широкое распространение и кратковременное господство определенных тенденций в отношении одежды, предметов быта, какой-либо другой среды жизни или культуры.

Стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, отражением художественного переживания человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху.

  1. Сообщение нового материала:

Мода развивается по спирали, отображая  в «новом сезоне» забытые тенденции. Поэтому, безусловно, нельзя творить коллекции одежды будущего, не зная опыта прошлого…

  1. 1900-1907 гг.

Данная эпоха отличается, прежде всего, невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, роскошными тканями. Роскошность была присуща всему стилю жизни того времени.

  1. 1908-1914 гг.

Характеризуется лихорадочными поисками новых выразительных средств и форм. Взрыв энтузиазма в создании богато вышитых тканей и применение прозрачных, дымчатых, как мгла муслинов. В моде того времени отразились актуальные политические проблемы, развитие социальных движений, борьба женщин за равноправие.

  1. 1915-1923 гг.

Война сыграла значительную роль в борьбе за равноправие женщин; дома мод были закрыты. Время диктовало свою моду. Стремление к упрощению кроя не легко было остановить, и в результате платье получило форму рубахи. Оно становилось все короче и наконец, к 1920 году дошло до середины икры.

  1. 1924-1925гг.

Этот период получил развитие абстрактной живописи, и в общественное сознание начали проникать появившиеся ранее направления в искусстве, такие как: кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм. Главными чертами общей моды была унификация типа «женщина-дощечка» с мальчишеским сложением и не менее стандартным лицом.

  1. 1930-1939 гг.

Пропагандировалась отечественная продукция, ограничение импорта. Все это нашло отклик и в моде. Упрощение декора и ликвидация трудоемкой ручной отделки послужили причиной потери работы множествам вышивальщиц, корсетниц, а также закройщиков подручных швей.

  1. 1940-1946 гг.

Как во время первой, так и во время второй мировой войны усилилось влияние форм мужской одежды. Женщина обратила большое внимание на удобство и бережливость. Одежда постепенно укорачивалась и одновременно расширялась  в плечах.

  1. 1950 гг.

В 1957 году линия «клешеная» (венчик) переродилась позже в так называемую линию «А» с заниженной талией, она и была дальнейшим этапом развитием «широкой» линии. Ее введение положило карьере Диора.

  1. 1965-1967 гг.

Поиск новых идей в моде продолжался в шестидесятые годы. Миру моды были представлены вечерние шерстяные платья-джерси в стиле «поп-арт», навеянные работами американского художника Энди Уорхолла и разработанные ИвонСен-Лораном.

  1. 1988-1990 гг.

В восьмидесятые годы, укороченные юбки стали международной модой. Творение Дома Шанель: спереди юбка только-только закрывает бедра и тесно прилегает к фигуре,а сзади материал укладывается в форме турнюра со шлейфом. Очень глубокое декольте драпируется воротником – шалью. Используется плотный шелк или тафта или любая другая шуршащая материя. На ногах колготки темно-телесного цвета и туфли на высоком каблуке.

Рассказ сопровождается слайдами презентации.

  1.  Практическая работа 1:

Вводный инструктаж: Теперь,когда Вы уже имеете представление о различных стилях , переходим к выполнению практической работы. Перед вами находятся стилистические зарисовки по каждому десятилетию и краткое описание модных тенденций тех периодов. Ваша задача разделиться на пары и вытащить жребий со своим временным периодом, но сказать его только своему партнеру. Я вам выдаю листы с эскизной зарисовкой фигуры. Вам следует нарисовать на своем листе 2 такие фигуры и создать в одном стиле со своим партнером коллекцию того времени, что вы вытянули на жеребьевке. По истечении отведенного времени, каждый из Вас выступит с мини-докладом.

Текущий инструктаж:(После того, как все определились с темой и целью будущей коллекции, и учитель внес свои коррективы, учитель ходит между учениками, следит за их работой, помогает советами в

разработке)

Совместное обсуждение созданных коллекций. Пояснение

Практическая работа 2:

Вводный инструктаж:Перед Вами находятся журналы мод, каталог материалов. Ваша задача, заключается в том, чтобы найти в журналах несколько моделей для каждой модной тенденции, предположить из каких материалов могут быть выполнены данные модели. По истечении отведенного времени, каждый из Вас выступит с мини-докладом. Теперь Вы должны разделиться на пары и каждая пара должна вытянуть жребий со своей модной тенденцией 2012-2015 по которому вы будете подбирать модели.

Во время выполнения практической работы учитель совершает целевые обходы.

Текущий инструктаж: Совместное обсуждение иллюстраций. Пояснение.

  1. Подведение итогов. ( под музыку)

Оценка работы учащихся.Рефлексия

ДИАГНОСТИКА КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ОБУЧЕННОСТИ

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Подготовила

учитель технологии

Смеянова Т.В.

Покровка

2016






Список используемой литературы

1. Власова Т.И. Диагностика индивидуальной культуры современных школьников: аксиологический подход // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №2. - С.35-40.

2. Денякина Л.М. Новое в планировании программы развития образовательного учреждения: педагогическая диагностика как движущая сила развития образования // Начальная школа: плюс-минус. - 2002. - №3. - С.59-65.

3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М.: Педагогика, 2010.

4. Медников В. Основа анализа педагогического мастерства: диагностика // Народное образование. - 1999. - №6. - С.65-68.

5. Мочалова Н. Управление качеством образования на диагностической основе // Народное образование. - 2000. - №7. - С.62-69.

6. Пудина М.А. Зачем педагогу диагностика? // Классный руководитель. - 2000. - №1. - С.37-39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока истории в 6 классе по теме:"Окончание столетней войны. Жанна д,Арк"

1337-1453 Столетняя война. Одно из самых тяжелых времен в истории Франции. Этот урок о том как молодая, смелая и по истине великая девушка встала на защиту своей родины. Её имя Жанна д,Арк!...

Конспект открытого урока истории в 9 классе по теме "Гражданская война и интервенция"

Конспект открытого урока по истории России в 9 классе по теме "Гражданская война и интервенция". Конспект включает подробный материал для урока с элементами краеведения. Это вызывает у детей повышенны...

Конспект открытого урока истории в 11 классе с региональным компонентом на тему "Битва за Кавказ"

gry online marketing webК данному уроку можно использовать презентацию или фильм "Битва за Кавказ"...

План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

Конспект открытого урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида (по программе Бгажноковой И.М.)

Вашему вниманию представляется конспект открытого урока истории в 6 классе для слушателей ГБОУ Высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"...