Тема: Декоративная ваза по мотивам древней Греции
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Смирнова Ольга Сергеевна

Конспект урока для 6 класса для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Декоративная ваза по мотивам древней Греции

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, средствами художественной выразительности, сформировать навыки в технике лепки и создания художественного образа.

Задачи:

Образовательная:

  • обобщение и дополнение знаний о способах лепки.
  • научить детей лепить кувшин из жгутов.

Развивающие:

  • развитие пространственного мышления, фантазии, аккуратности
  •  развивать мелкую моторику рук
  • развивать глазомер.

Воспитательные:

  • приобщать к эстетической культуре
  •  обогащать словарный запас учащихся
  •  умение работать в группах
  •  воспитывать трудолюбие
  •  пробуждать фантазию учащихся.

Демонстрационный материал: Слайды с изображением глиняных изделий разных народов и эпох

Оборудование: станок, глина, стеки, посуда с водой, ветошь, выставка кувшинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6kl.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 6 класса для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Декоративная ваза по мотивам древней Греции

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, средствами художественной выразительности, сформировать навыки в технике лепки и создания художественного образа.

Задачи:

Образовательная: 

  • обобщение и дополнение знаний о способах лепки.
  • научить детей лепить кувшин из жгутов.

Развивающие: 

  • развитие пространственного мышления, фантазии, аккуратности
  •  развивать мелкую моторику рук
  • развивать глазомер.

Воспитательные: 

  • приобщать к эстетической культуре
  •  обогащать словарный запас учащихся
  •  умение работать в группах
  •  воспитывать трудолюбие
  •  пробуждать фантазию учащихся.

Демонстрационный материал: Слайды с изображением глиняных изделий разных народов и эпох

Оборудование: станок, глина, стеки, посуда с водой, ветошь, выставка кувшинов.

Содержание урока:

1.        Организационный момент (1 мин.)

2.        Объяснение нового материала (9 мин.)

3.        Практическая работа (20 мин.)

4.        Подведение итогов урока. Рефлексия (10 мин.)

План урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие

Проверка готовности к уроку, наличие принадлежностей

2. Сообщение темы и цели урока.

- Здравствуйте, ребята.

Посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите? (скульптура).

- О чем сегодня на уроке пойдет речь? ( о скульптуре).

Слово «скульптура» нам известно уже давно, но вот какими материалами работает скульптор, мы познакомимся сегодня на уроке, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите из глины кувшины по образцу греческих.

3. Изучение нового материала:

(сообщение сопровождаются показом слайдов)

- Скульптура – древнейший вид искусства, возникший на заре существования человечества. Круглую скульптуру можно увидеть со всех сторон. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить ее разную фактуру. Гадкую под эмалью или шероховатую на обожженной глине.

Работа с глиной была первым из доступных первобытным людям рукоделий. И это неудивительно: ведь все необходимое для производства керамики было у них под рукой. Глина, вода и костер для обжига – вот и все, чтобы было нужно первобытному человеку, чтобы слепить свой первый керамический кувшин. Работая с керамикой, люди древности еще не знали гончарного круга: вся работа выполнялась только вручную. Причем по многочисленным отпечаткам пальцев, оставшимся на первобытной керамике, учеными установлено, что самые древние керамические сосуды изготовлялись преимущественно женщинами: пока мужчины охотились, женщины обустраивали быт.

Богатой историей развития керамики славится Древняя Греция.

  Слово «керамика» — греческое (используется карточка с этим словом),

происходит от слова «керамос» — глина (используется карточка с этим словом), означает «гончарное искусство».

  «Гончар» (используется карточка с этим словом) — мастер по выделке глиняной посуды.

У каждого греческого сосуда есть своё название и назначение.

 «Амфора» (используется плакат с изображением) — ваза с двумя ручками, предназначалась для хранения масла и вина.

 «Гидрия» (используется плакат с изображением) — кувшин для воды, у него по бокам две маленькие круглые ручки, а третья- длинная идёт от верха горлышка вниз. Пустую гидрию держали за длинную ручку, а наполнив её водой девушки несли гидрию на голове, держа за круглые ручки.

 «Килика» (используется плакат с изображением) — низкая плоская чаша на ножке для питья.

 «Бомбилия»  (используется плакат с изображением) — маленький сосуд для оливкового масла, которым пользовались легкоатлеты.

4. Практическая работа:

Сегодня , мы будем выполнять скульптуру, предназначенную для жизни в интерьере. Это так называемая скульптура «малых форм».

Каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить кувшин, горшочек из глины. Наилучшая для лепки та глина, которая не прилипает к рукам. Глина - основной мягкий материал скульптора. Пластичность глины связана с ее насыщением водой. При высыхании происходит усадка и растрескивание.. Смачивание производится обычно по окончании сеанса: скульптура покрывается влажной нетяжелой тканью и полиэтиленом для предотвращения высыхания.

Задание:

Лепка кувшина жгутиковым способом

Последовательность операций:

  • Скатать пласт;
  • По шаблону обвести круг и вырезать дно для вазы
  • Сделать вдоль края насечки и смазать их шликером
  • Скатать жгут и выложить вдоль края, набрать форму
  • Укрепить дно изнутри еще одним рядом жгутов
  • В верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.
  • Декорировать по усмотрению.

5. Подведение итогов и просмотр получившихся изделий.

- Мы с вами познакомились с историей возникновения и развития керамического искусства. Узнали о древнегреческих вазах и о мастерах-гончарах

А теперь, давайте посмотрим, что получилось у вас. Что вам понравилось? Что было сложно?

- Вы молодцы, все справились с заданием. Поставим ваши вазы на нашу внутреннюю выставку.

6. Уборка рабочего места.

Самоанализ открытого занятия

«Мы лепим греческий сосуд».

Учитель ПТО Смирнова О.С.

 Тема занятия была освещена на протяжении всего времени занятия. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Рассказ нового материала был достаточно проиллюстрирован, постоянно поддерживался интерес к теме занятия.

 Была проведена предварительная подготовка с детьми по развитию навыков лепки из глины, изучены приёмы обработки глины и приёмы лепки из глины.

 На данном занятии мы коротко познакомились с историей развития керамики, что должно способствовать дальнейшему развитию интереса к данному виду творчества.

  По списку в группе 11 человек, на занятии присутствовали 7 человек.

 Кабинет для открытого занятия был оформлен необходимыми наглядными пособиями и материалами. На плакате написана тема открытого занятия.

 Все материалы для практической работы были подготовлены заранее.

Приёмы и методы, применяемые на занятии.

1.        Иллюстративный метод — использование плакатов и карточек, иллюстраций по теме занятия.

2.        Поисковый метод — во время рассказа и практической работы детям задавались вопросы, на которые они должны были дать точные ответы-выводы.

3.        Создание психологического комфорта — ни один ребёнок не должен остаться без внимания педагога, поддержания постоянного интереса к теме занятия.

4.        Учёт возрастных особенностей детей разновозрастной группы — во время практической работы велась индивидуальная работа с обучающимися.

          Изделия, поделки, выполненные детьми на занятии, в дальнейшем сушатся (6-7 дней) и обжигаются в муфельной печи. После обжига поделки при необходимости раскрашиваются и покрываются лаком. Используемая литература:

                           ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Каменева Е.О. «Волшебная глина», Издательство «Малыш», 1983г.

2. Ожегов С.И. «Словарь русского языка», М., «Русский язык», 1987г.

3. «Словарь иностранных слов», М., «Русский язык», 1987г.

4.Федотов Г.Я. «Основы художественного ремесла», М.,

«Просвещение»,1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Итоговое повторение по истории Древней Греции"

Урок проводится в виде соревнования между двумя группами. Вовлечение учащихся в работу 100%. Разный уровень заданий дает возможность каждому проявить себя....

Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.

В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....

Методическая разработка урока. Презентация. Тема: Декоративные композиции по мотивам стихотворений русских поэтов. Зима.

Методическая разработка и презентация  к уроку.  Используя условный язык силуэта, приемы силуэтного, симметричного вырезания, учащиеся научатся передавать красоту образов природы в технике к...

Алебастровые вазы. Древний Египет. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Алебастровые вазы. Среди тысяч и тысяч драгоценных предметов гробницы Тутанхамона были найдены несколько десятков поделок из неброского алебастра. Почему правителям Египта они были так дороги?Кам...

Урок изобразительного искусства 5 класс по теме "Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Древняя Греция

Урок посвящен декоративно-прикладному искусству Древней Греции - удивительную, полную загадок  и чудес страну, одна из цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями...

Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"

Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...