Метод проекта
презентация к уроку по технологии

Ткач Сергей Иосифович

Материал содержит презентацию и комментарий к ней по теме "Метод проекта" (обмен опытом)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комментарий к презентации "Проекты"  (обмен опытом)

Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме. Проектная деятельность способствует подготовке учащихся к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

           Занятия проектной деятельностью предполагает наличие у школьников определённого набора качеств и умений.  Можно  выделить важные из них:

-качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность.

-умения: исследовательские, социального взаимодействия, оценочные, информационные, презентационные.

        Ребята учатся разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение,  сотрудничать с учителями-предметниками, работниками школьной библиотек, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт, выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности.

        Существуют различные виды проектов по доминирующему  виду деятельности:

  1. Творческие
  2. Исследовательские
  3. Приключенческие (игровые)
  4. Информационные
  5. Практико-ориентированные

По количеству участников проекты бывают:

  1. личностные
  2. парные
  3. групповые

          

Если в 5-6-х классах чаще всего  при определении потребностей  мы ориентируемся на  желания и потребности самого ученика или его семьи, т.е. личные потребности, то в 8-9-х классах  выходят на передний план  общественные потребности (нужды школы, мастерской,  помощь младшим классам и т.д.). В старших классах я использую в основном практико-ориентированные проекты.

 

Это проекты, четко ориентированные на результат. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность. Может быть, ориентация на определенный  социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта,  либо направленный на решение общественных проблем.

Одним из таких значимым проектом был проект,  выполненный учениками 9-х классов, который впоследствии получил  название  «Краб».  

     Это приспособление для стяжки рамки ручного лобзика. (слайд)

Прежде чем ученики  9-х классов  приступили к изучению раздела «Обработка металла на фрезерном станке»,  я  предложил им работу над практико-ориентированным проектом  по изготовления приспособления, которое может помочь и облегчить работу как учащихся 5-6 классов, так и учителей.

Существует проблема  замены пилки на ручном лобзике учащимися 5-6-х классов.   Самостоятельно заменить пилку сложно из-за жёсткости рамки,  и  они  часто обращаются за  помощью к  учителю.  А если пилка сломалась одновременно у двух-трёх человек, то приходится долго ждать, когда учитель поможет,  теряя время, отведённое на  практическую работу.

Вспоминая свой жизненный опыт работы с ручным лобзиком, ученики 9-х классов решили   помочь ребятам и  мне.

После определения потребности  работа проходила в группах по уже известному ученикам  плану работы над проектом.

Ученики изучили  различные приспособления, в том числе через сеть Интернет. Познакомились  с  вариантами приспособлений (слайд). И в результате обсуждения мы выбрали наилучший, на наш взгляд, вариант.

Каждая группа изготовила  данное изделие  и теперь  это приспособление  помогает каждому пятикласснику  заменить пилку на ручном лобзике  без помощи учителя.

Один из учеников  заинтересовался этим проектом и, доработав его,  принял участие в городской и республиканской олимпиаде по технологии.  Данное изделие  получило высокую оценку жюри  республиканской олимпиады , и ученик занял 2 место.

Продолжение просмотра слайдов презентации с проектами учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение методпроекта талантливых детей

В этой статье в краткой форме описаны стратегии обучения одаренных детей методам проекта....