Урок в 7 классе Обработка застежки юбки тесьмой – молнией
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Дегтярева Татьяна Николаевна

На данном уроке учащиеся узнают и применят на практике подробное поэтапное выполнение пришивания застежки молнии к юбке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по технологии
в 7 классе «Обработка застежки  юбки тесьмой – молнией»  

                                                                       

Предмет: Технология (обслуживающий труд),

Тип урока: комбинированный

1 урок – урок изучения нового материала

   2 урок – урок формирования умений и навыков

Авторский  медиапродукт - презентация «Обработка ….. юбки »

Цели урока:  

    Обучение  обработке застежки одним из способов.

    Продолжить формирование  умения пользования  технологической  картой.

    Совершенствование навыков культуры труда и самоконтроля.

     Воспитание  эстетического вкуса, желания создавать красивые изделия.

Время урока: 90 минут.

Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Наглядные пособия:  Технологическая карта  «Застежка, обработанная потайной тесьмой молнией», образцы  разновидностей тесьмы молнии.

Оборудование и материалы: Швейные машины, нитки, мел, ножницы, иглы, потайная тесьма молния,  распарыватель, компьютер, проектор, 

                                                              Ход урока

I.  Организационная часть (2 мин.)

II. Повторение пройденного материала (15 мин.).

1).Вступительное слово учителя с использованием ИКТ 

-Сегодня мы продолжаем работу по изготовлению юбки. Но прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним терминологию  ручных и машинных работ и последовательность изготовления юбки

 1 . (Слайд) Найди лишнее. Отутюжить. Разутюжить. Декатировать. Заметать  (карточку с правильным ответом прикрепляю на магнитную доску)

2 (Слайд)   Сметать.  Наметать. Настрочить. Приметать.

3  (Слайд)  Выметать. Заметать. Застрочить. Пришить.

4. (Слайд)  Притачать - это

   1) соединить две или несколько разных по величине деталей;

   2) застрочить машинной строчкой подогнутые края деталей

   3) соединить две или несколько приблизительно равных по величине деталей

5. (Слайд)  Приметывание – это

   1) соединение частей деталей или  мелкие  детали с основной деталью сметочными стежками;

   2)  соединение двух деталей сметочной строчкой, наложенных одну на другую;

   3) закрепление подогнутых деталей сметочной строчкой.

6.  (Слайд)  Какие швы используются для соединения боковых срезов? (стачным в заутюжку, в подгибку с открытым срезом,  в подгибку с закрытым срезом ).

7. (Слайд)   Для чего применяют обратный ход швейной машины?

(Для  выполнения  машинной закрепки;  для  выполнения петли; для  выполнения зигзагообразной строчки).

8. (Слайд)   Какова готовность юбки  к проведению I примерки?  

(Изделие только сметано; частично выполнены машинные работы; боковые швы стачаны, а вытачки смётаны)

9.  (Слайд)  Почему не стачивали полностью один из боковых  срезов? (Для обработки застежки)

      Все карточки с  правильными  ответами  я расположила  на доске. На  карточках  красным цветом обозначена одна буква.  Когда дети ответят на все вопросы, я выстраиваю

(Слайд)  кроссворд  из карточек.   (Кроссворд  постепенно заполняется)

2). Целеполагание. (Слайд)

         Если прочитать слово, полученное по вертикали, то мы можем определить тему  урока.  На доске было написано «Обработка                    юбки».  Я дописываю недостающее слово «Обработка   застежки юбки».

    Формулирование целей урока учащимися.

Учащиеся открывают тетради  и записывают тему урока.

           III     Сообщение познавательных сведений (7 мин)

1.   В  любом изделии должна быть застежка, и виды ее очень разнообразны. (Слайд) Основные застежки - это  застежки на пуговицы. Они выполняются практически на всех изделиях. Иногда  встречаются застежки на крючки и кнопки. На их место  постепенно встала другая, очень распространенная сегодня застежка – «молния».

2.  Действительно, для поясных изделий чаще всего используют именно эту застежку, так как она эстетична, проста и удобна в пользовании, легка в обработке, дает прочное соединение деталей. (Слайд) Принцип работы застежки показан  на слайде.

   3.  История молнии насчитывает уже более ста лет.

Первое упоминание о «молнии» относится к 1851 году, когда изобретатель швейной машины Элайя Хоу получил патент на «автоматическую непрерывную застежку для одежды».   Но тогда его изобретение было слишком революционным для одежды того времени.     Через 44 года застежка «молния», ставшая всемирно известной как «ZIPPER» была еще раз запатентована изобретателем пневматического трамвая Уиткомом Джадсоном.            Так родилась застежка для ботинок.

Источником изобретения застежки-молнии стала необходимость. До 1-й Мировой войны люди старались закрыть одежду крупными и трудно закрываемыми пуговицами.

Уитком Джадсон выставил свое изобретение на мировой ярмарке в Чикаго. Однако изобретение не привлекло ожидаемое внимание. В изобретении Уиткома было много недостатков. Также одновременно изобретение имело устрашающий вид. И многие производители отказались от серийного производства. Изобретение, являющееся продуктом творческого ума, не привилось по причине грубой формы и нефукциональности. Шведский инженер Гидеон Сундбак, работающий в компании Джадсона, разработал и улучшил механизм застежки, созданной Джадсоном и создал современную застежку-молнию. Инженер заметил, что для того, чтобы застежка была гибкой и одновременно надежно, зубцы должны быть маленькими. Запатентоавал изобретение  в 1913 года.

Вместе с начатием войны в США в 1917 году, командующий армией заказал тысячи застежек-молний .  Сундбак не только стал богатым за одну ночь, но и это стало началом того, что застежека-молния заняла место в повседневной жизни и стала одним из самых важных практических средств нашей жизни и незаменимой для всех нас.

Но в одежде она появилась только в начале 30-х годов XX века на детских изделиях. По-настоящему она ворвалась в нашу жизнь лишь в 1937 году, когда французский модельер Жан Клод поместил застежку «ZIPPER» на ширинку мужских брюк. После этого застежка «молния» неизбежно должна была придти в женскую моду.  

И до сих пор она является если не украшением, то уж незаменимой частью очень многих изделий.

4.   (Слайд)  Устройство современной «молнии» просто:

Это две тесьмы из хлопчатобумажной или синтетической ткани,  которые имеют начало и окончание. На тесьме закреплены зубья-звенья в виде витой проволочки или по одному

 «Молния» состоит из:

  • тесьмы, к которой прикреплены  зубчики (звенья или спираль)
  • замка
  • подвеса (язычок)
  • трех  металлических заклёпок (которые играют роль ограничителей)

5.   Вопрос.    Какие вы знаете виды  тесьмы молнии? (Ответы  учащихся)

(Слайд)  Классификация тесьмы молнии:

  • По способу расстегивания: неразъемные, разъемные, однозамковые, двухзамковые.
  • По материалу зубцов: пластмассовые, металлические
  • По способу крепления зубцов: спираль (витые), «трактор» (литые)
  • По ширине застежки в закрытом виде: 3-10 мм. (чем шире застежка, тем она прочнее)
  • По способу обработки в изделиях: обычная, потайная.

6.  Задание: Посмотрите  и  сравните замки; простой и потайной. Чем они отличаются?

(Слайд)  

7.  (Слайд)   Способы расположения застежки  в юбках.

8. (Слайд) Типы швейных машин

9. (Слайд)  Специальные лапки

10. (Слайд) Роликовые лапки

11. (Слайд)   Потайная молния в среднем шве юбки.

12. (Слайд)  В отличие  от обычной молнии , потайная молния вшивается в открытый шов.

13. (Слайд).  Технологическая  последовательность изготовления застежки потайной тесьмой молнией.  ( Объяснение с использованием презентации)

14.  Как мы знаем правила безопасного труда. (3 мин) (Слайд)  

На предложенные учащимся вопросы они отвечают, хлопая в ладоши, поднимая руки вверх  на ответ - да: (Физминутка)

  1. При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.
  2. Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.
  3. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.
  4. Нитку для вдевания в иглу нужно отмерять  длиной 30см.
  5. Нить не откусывают зубами.
  6. Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.
  7. Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.
  8. В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.
  9. Перед началом работы инструменты и приспособления необходимо положить в отведенное для них место.
  10. Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

IV. Вводный инструктаж.

Во время практической части нашего урока вам нужно будет выполнить обработку застежки  в юбке с помощью тесьмы «молнии».

 Вам в этом помогут карточки с образцами обработки «молнии».

Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: (Слайд)  

  1. Меловые линии   начерчены на  одинаковом расстоянии от среза.
  2. Начало звеньев было ниже верхнего среза юбки на 1 сантиметр
  3. Закрепки  в начале строчек.
  4. Ровный шов.
  5. «Молния» легко закрывалась и открывалась.

Показываю, как поменять лапку и как  втачать застежку молнию.

V. Практическая работа учащихся.

Вопрос. С чего вы будете начинать  свою работу?

VI.  Текущий инструктаж. Пояснения по ходу практической работы

VII. Подведение итогов работы. Оценивание работ.

Повторить материал и устранить недочеты, если были замечены на уроке.
Что нового  для себя вы узнали на сегодняшнем занятии?

Как вы считаете, знания и опыт, полученные на уроке пригодятся вам в дальнейшей жизни или нет?

Закрепление материала.

Просмотр мультфильма «Застежка молния».(4 мин). Замок часто выходит из строя, т. к  в зубчики попадает  ткань или ниточки.

Вопросы на повторение:

  • Как правильно приметать тесьму–молнию
  • Как следует притачивать тесьму-молнию              

Инструктаж д/з. Подготовиться к обработке верхнего среза юбки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молния Учитель технологии: Дегтярева Т.Н. 2018 г

Слайд 2

Цель урока : Создание условий для освоения учащимися правильной обработки застежки различными способами, соблюдая технологию обработки. Задачи урока : 1) формировать понятие о застежке «тесьма-молния» как одном из видов фурнитуры; её строении, видах, применении; 2) познакомить с различными способами обработки застежки; 3) дать представление о правилах вшивания молний в юбку; 4) формировать навыки вшивания молнии в юбку;

Слайд 3

Застёжка - мо́лния , или просто мо́лния — вид застёжек, предназначенных для быстрого соединения деталей одежды.

Слайд 4

Первый прототип «молнии» ( zipper ) был создан американцем Уиткомом Джадсоном в 1893 году, однако устройство его было сложным в изготовлении и весьма ненадёжным в работе. После нескольких лет поисков, в 1913 году Сундбак разработал новый вариант «молнии» и технологию её производства. Внедрение этого варианта застёжки было более долгим и мучительным, чем сама разработка «молнии» из-за недоверия со стороны фабрикантов, помнивших первый неудачный опыт. Со временем «молния» доказала свою надёжность и технологичность, и к 1923 году получила широкое распространение. История

Слайд 5

Молнии бывают разных типов: «спиральная» «тракторная» «полупотайная» «потайная» Типы и разновидности молний - застёжек

Слайд 6

Зубцы молний бывают пластиковые и металлические

Слайд 7

Принцип действия застёжки ЗАСТЕЖКА-МОЛНИЯ - это устройство, состоящее из двух текстильных лент, на которых закреплены металлические или пластиковые звенья, соединяемые при движении слайдера .

Слайд 8

Для работы потребуется: Фрагмент материи Потайная молния Флизелин Вшивание потайной молнии

Слайд 9

От верхнего среза отступаем 1 см, и в этом месте ткань совпадает с началом фиксатора на молнии. От нижнего места разъема змейки надо отступить 2.5 – 3 см и до этого места вшивать змейку. Шаг 1

Слайд 10

Обметать срезы на оверлоке . Стачать две детали до отмеченной метки. По лицевой стороне проложить стежки . Шаг 2

Слайд 11

Приметываем змейку к ткани таким образом, чтобы край зубчиков в не отвернутом виде совпадал с проложенной наметкой на расстоянии 1.5 см от края. Отвернуть зубцики и проложить машинную строчку до отмеченной метки Шаг 3

Слайд 12

Аналогично работаем с другой стороной. Язычок змейки при этом всегда остается внизу. Молния полностью расстегнута. Змейку с обеих сторон втачиваем до точки соединения двух половин ткани. Шаг 4

Слайд 13

В результате машинная строчка должна совпасть с намеченным стежком.

Слайд 14

После того, как обе стороны молнии пристрочены, закрываем ее и смотрим на результат с лицевой стороны. Шаг 5

Слайд 15

Вшивание обычной молнии

Слайд 16

Стачайте детали изделия по шву до метки разреза на молнию. Припуски разутюжьте и обработайте. Шаг 1

Слайд 17

Под правую сторону разреза приметайте одну сторону молнии близко к зубчикам, пристрочите молнию по краю. Шаг 2

Слайд 18

Вторую сторону изделия наложите на молнию, приколите при помощи булавок и приметайте. Начиная с низа, выполните короткую горизонтальную строчку, затем разверните изделие на 90 градусов и продолжите строчку, пристрочите левую сторону молнии. Выполняйте строчку на расстоянии 0,6-0,7 см от центра. Шаг 3

Слайд 19

Пришивание молнии своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией

Объяснение сопровождается демонстрацией (слайдов Power Point), анализом таблицы, разбором образцов обработки за­стежки-молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения....

Презентация к уроку в 6 классе "Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молния"

Учебный материал представлен в виде презентации, содержащей исторические сведения, ассортимент застежек-молний, технологию обработки....

Обработка застежки с двумя обтачками на тесьму "молния" летнего костюма для сотрудников МВД

презентация предназначена для обучающихся по профессии "Оператор швейного оборудования", в которой дана последовательность обработки  застежки в схемах...

сувениры с отделкой тесьмой - "молния"

Предлагаю вашему вниманию сувениры с отделкой тесьмой - "молния". Выполнение этой работы стимулирует изобретательство, развивает творческую фантазию, мелкую моторику, аккуратность. Материал можно прим...

Обработка застежки в юбке тесьмой-молнией. 6 класс

Разработка двухчасового урока. План-конспект, презентация, карточки....

Обработка застёжки на переднем полотнище юбки тесьмой-молнией

Конспект открытого урока по технологии "Обработка застёжки на переднем полотнище юбки тесьмой-молнией" поможет сформировать навыки втачивания тесьмы-молнии в шов юбки, применяя правила обраб...