Рабочая программа по технологии для 6 класса УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко
рабочая программа по технологии (6 класс)

 Гежа Владимир Михайлович

Рабочая программа по технологии для 6 класса УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass_2019-2020.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Индустриальные технологии»  для 6 класса составлена  на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (ред. От 31.12. 2015 № 1577);

- основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ Кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга;

-  учебного плана ГБОУ Кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга школы на 2019-2020 учебный год.

Для реализации программного  содержания используется учебно-методический комплекс  «Технологии. Индустриальные технологии» авторов Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., Синица Н.В., входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом  Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253, в редакции 05 июля 2017 №629.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся. Его содержание предоставляет  возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Цели и задачи учебного предмета «Технология»:

Основными целями и задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- формирование у обучающихся системы понимания  ценности технологического образования, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

- формирование готовности и способности к осознанному профессиональному самоопределению, к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования;

- овладение необходимыми в повседневной жизни политехническими знаниями и базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в  быту техники;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и

     проектную деятельность;

            -    формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-

     технического прогресса;

            -     формирование способности придавать экологическую направленность

     любой деятельности, проекту;

            -    демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

   -              культура, эргономика и эстетика труда;

   -       основы черчения, графики и дизайна;

   -       технологии обработки конструкционных материалов;

   -       получение, обработка, хранение и использование технической и

технологической информации;

   -       элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

   -       знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,

профессиональных планов;

   -       влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье

человека;

   -       творческая, проектно-исследовательская деятельность;

   -       история, перспективы и социальные последствия развития технологии и

техники;

   -       распространенные технологии современного производства.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение учащимися творческого проекта.  При организации творческой, проектной деятельности учащихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для обучающихся соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений, с химией при изучении свойств конструкционных материалов, с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных

технологий, с историей при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных занятий.

        Программа предназначена для мальчиков в возрасте 12 - 13 лет и способствует  реализации целей и задач кадетской школы по подготовке несовершеннолетних граждан к служению Отечеству.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Технология» в основной школе отводится 204 учебных часа.

В 6 классе на изучение предмета отводится  68 часов (2 ч в неделю, из расчета 34 учебных недели).

II. Основное содержание учебного предмета «Технология»

Раздел «Введение» (2 ч.)

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка на уроке. Понятие «Творческий проект». Этапы выполнения творческого проекта.  

Раздел «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» (24 часа)

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (16 часов)

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов ( 6 часов)

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Тема 3. Технологии окрашивания изделий из древесины красками и эмалями  (2ч.)

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Раздел  «Технологии художественно - прикладной обработки материалов» (6 часов)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка  изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приемов выполнения основных операций ручными инструментами.  Художественная резьба по дереву по выбранной технологии. Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Раздел «Технологии ручной и машинной обработки металлов и

искусственных материалов» (20 часов)

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. 

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 часов)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами.

Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ,

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

Проведение ремонтных штукатурных работ. Освоение инструментов для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка.

Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами. Изучение видов обоев; подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев.

Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

 (8 часов)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка- крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:

Разделы и темы программы

Кол-во

часов

Введение

2

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

24

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

2. Технологии машинной  обработки древесины и древесных материалов

3. Технологии окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

16

6

2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

20

Технологии домашнего хозяйства

8

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8

Всего:

68

 

Виды контроля освоения знаний по предмету «Технология»

Раздел

Вид контроля

К. работа

Пр.р.

Тест

Лаб. раб.

 другое

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

7

1

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

2

1

Технологии окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

1

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

2

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

8

Технология домашнего хозяйства

3

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

1

ИТОГО:

23

3

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

        - рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

        - распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

        - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

        - оценивание своей способности и готовности к труду;

        - осознание ответственности за качество результатов труда;

        - наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

        - стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

        - планирование технологического процесса;

        - подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

        - соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

        - контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

        - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

        - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

        - соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

        - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

        - дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

        - моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

        - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований

        - эргономики и научной организации труда;

        - рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

        -  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

        - публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

        - разработка вариантов рекламных образцов.

В результате освоения учебного материала   учащиеся должны овладеть следующими элементами содержания основного общего образования:

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

учащийся научится:

        - находить в учебной литературе сведения, необходимые дляконструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы, выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

учащийся получит возможность научиться:  

        - грамотно пользоваться графической документацией и технико- технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

        - осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющие инновационные элементы.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

учащийся научится:

        - требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления деталей интерьера (настенных предметов);

        - принципам ухода за одеждой и обувью;

        - видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при выполнении ремонтно-отделочных работ;

        - рациональному планированию расходов на основе актуальных потребностей семьи, бюджету семьи, анализу потребительских качеств товаров и услуг, правам потребителя и их защите.

учащийся получит возможность научиться:  

        - планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое помещение;

        - выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду, чистить обувь;

        - проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений, осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий  ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся плитку на участке стены;

        - изучению цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи, выбору способа совершения покупок, расчету минимальной стоимости потребительской корзины, умению защитить свои права, оценке возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической  деятельности»

учащийся научится:

        - планировать и выполнять технологические проекты: выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения  работ: составлять технологическую карту изготовления изделия,  выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс, контролировать ход и результаты выполнения проекта;

        - представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к  проекту, оформлять проектные материалы, представлять проект к защите.

учащийся получит возможность научиться:  

        - организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

        - осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

III. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Учебно-методический комплект по предмету: 

1. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2013.- 192 с. : ил.

2. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс.  Рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  Н.А Буглаева.- 2 изд. Дораб.- М.: Вентана - Граф,  2014.- 80 с. : ил.  

3.    Технология: программа:  5-8 классы А. Т. Тищенко, Н. В. Синицина.-М. Вента-Граф, 2012. – 144 с.)

4. «Технический труд» (Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вента-Граф 2008 г., стр. 144-182),        

       5. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.

      6 . Столярное дело : учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журавлев. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.

     7. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

       8. Сделай сам / Д. П. Леонтьев, - Л.: Детская литература, 1978.- 110 с.

      9. Книга для сыновей и для пап / А. М. Маркуша. - М. : Детская литература, 1990. - 176 с.

    10. Энциклопедический словарь юного техника / сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков. - Педагогика, 1980. - 512 с.

Учебные интернет ресурсы

http://jt-arxiv.narod.ru/ - Архив журнала «Юный Техник»

http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования.

http://www.proshkolu.ru/ - ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал.

http://www.uchportal.ru/ -Учительский портал.

http://pedsovet.su/ -Сообщество взаимопомощи учителей.

http://lobzik4you.ru/ - Выпиливание Чертежи. Художественное выпиливание.

http://infourok.ru/tehnologija.html  - Видеоуроки проекта "ИНФОУРОК".

http://sdelaj.com/ -Международный клуб домашних умельцев.

Общеобразовательные ресурсы

http://uchitel.edu54.ru/ - « Учитель» Новосибирская  открытая образовательная сеть. 

http://www.1september.ru/ru/index.htm  - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".

http://www.zavuch.info/  - Информационный сайт для учителей.

http://www.teleschool.ru  - Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ.

http://www.ucheba.com   - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России.

http://www.websib.ru  - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.

http://www.it-n.ru/  - Сеть творческих учителей.

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm  - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.

http://www.prosv.ru  - Издательство "«Просвещение»".

http://www.moi-universitet.ru/ - Образовательный портал "Мой университет"

http://www.eidos.ru/ -  Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://eljournal.ru/ -Воспитание и образование ХХI века.

http://numi.ru/ -Методический центр.

                                                

  Поурочно  - тематическое планирование уроков

по технологии для 6 класса

учителя Гежа Владимира Михайловича

Количество часов в год -  68, в неделю  - 2 часа

Планируемые сроки (недели)

Дата проведения

№ урока по п/п

Тема урока

Примечание

Раздел «Введение» -2 ч.

1

1

О предмете «Технология»

1

2

Творческий  проект.

Раздел «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» -24 часа

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (16 часов)

2

3

Заготовка древесины.

2

4

Пороки древесины.

3

5

Свойства древесины.

3

6

Сушка  древесины.

4

7

Чертежи деталей из древесины.

4

8

Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

5

9

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

5

10

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

6

11

Технология соединения брусков из древесины.

6

12

Технология соединения брусков из древесины вполдерева.

7

13

Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов.

7

14

Технология соединения брусков из древесины угловым способом, крестовым, накладным замком.

8

15

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

8

16

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей рубанком.

9

17

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей напильником.

9

18

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей шлифовальной шкуркой.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов(6 часов)

10

19

Устройство токарного станка по обработке древесины.

10

20

Устройство токарного станка по обработке древесины.

11

21

Технология обработки древесины на токарном станке.

11

22

Технология обработки древесины на токарном станке.

12

23

Технология обработки древесины на токарном станке.

12

24

Технология обработки древесины на токарном станке.

Тема 3. Технологии окрашивания изделий из древесины красками и эмалями  (2 ч.)

13

25

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

13

26

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Раздел «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» - 6 ч

14

27

Художественная обработка древесины.

14

28

Инструменты и оборудование. Приемы. Брак. ТБ.

15

29

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

15

30

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

16

31

Резьба по дереву. ТБ.

16

32

Резьба по дереву. ТБ.

Раздел  «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» - 20 ч

17

33

Элементы машиноведения.

17

34

Составные части машин.

18

35

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

18

36

Сортовой прокат.

19

37

Чертежи деталей из сортового проката.

19

38

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

20

39

Технология изготовления изделий из сортового проката.

20

40

Технология изготовления изделий из сортового проката.

21

41

Резание металла слесарной ножовкой

21

42

Резание металла слесарной ножовкой

22

43

Резание пластмасс слесарной ножовкой

22

44

Резание пластмасс слесарной ножовкой

23

45

Рубка металла. Инструмент.

23

46

Рубка металла. Приемы.

24

47

Рубка металла. Брак.

24

48

Рубка металла.

25

49

Опиливание заготовок из металла.

25

50

Опиливание заготовок из пластмассы.

26

51

Отделка изделий из металла.

26

52

Отделка изделий из пластмассы.

Раздел  «Технология домашнего хозяйства» - 8 ч

27

53

Закрепление настенных предметов. ТБ.

27

54

Установка форточек, оконных и дверных петель. ТБ.

28

55

Основные технологии штукатурных работ.

28

56

Выполнение несложных ремонтных работ в помещении. ТБ.

29

57

Основные технологии оклейки помещений обоями.

29

58

Основные технологии оклейки помещений обоями.

30

59

Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство кранов и смесителей.

30

60

Простейший ремонт сантехнического оборудования. ТБ.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» - 8 ч

31

61

Применение ПК при проектировании изделия.

31

62

Применение ПК при проектировании изделия.

32

63

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

32

64

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

33

65

Творческие проекты. Изготовление изделий.

33

66

Творческие проекты. Изготовление изделий.

34

67

Творческие проекты. Изготовление изделий.

34

68

Итоговый тест.

Итого за учебный год 68 часов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)

Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...

рабочая программа по технологии УМК "Алгоритм успеха" под редакцией Тищенко, Синица 5-8 класс (девочки)

данный материал содержит рабочую программу и развернутое колендарно-тематическое планирование с учетом реализации ФГОС второго поления по предмету - технология, направление - технологии ведения дома...