«Технология выполнения машинных швов. Влажно-тепловая обработка»
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Склярова Елена Николаевна

Технологическая карта урока «Технология выполнения машинных швов. Влажно-тепловая обработка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока.

Учитель :Склярова Елена Николаевна.

Предмет: Технология. Учебник В.Д. Симоненко.

5 класс (девочки)

Тип урока :Изучение нового материала.

Тема урока: «Технология выполнения машинных швов. Влажно-тепловая обработка»

Цели:Образовательные: Сформировать представление об особенностях выполнения машинных швов.

Задачи:Формировать УУД.

Личностные:

-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-Развитие наглядно- образного мышления детей на основе активного восприятия нового материала .

Метапредметные:

-Освоение способов решения проблем поискового характера в процессе  выполнения образцов машинных швов;

-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

-Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые  результаты:

Предметные :

-Знать/ понимать :Виды машинных швов. Основные технологические понятия : «стачать», «строчить», «утюжить». Приемы и последовательность выполнения технологических операций

-Уметь: рационально организовывать рабочее место.

Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта.

 Соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием.

 осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

 находить и устранять допущенные дефекты.

Выполнять основные швы: «Стачной взаутюжку», «стачной вразутюжку».

Продолжительность урока - 45 минут.

Место урока: кабинет технологии.

Межпредметные связи: Литература, история.

Ресурсы:

Основные: Компьютер, швейные машины, инструменты: ножницы, булавки иглы. Материалы : нитки, ткань для изготовления образцов. Образцы швов, манекен ,образец готового изделия.

Дополнительные: Презентация, таблицы, карточки , оценочные листы, тестовые задания.

Основные формы организации детей: Фронтальная работа. Работа в группах. Индивидуальная (практическая ) работа.

Технология

 проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

  Задачи

этапа                            

Методы и приемы

обучения

Формы

учебного

взаимодействия

           УУД

 

Организационн. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

1.Общая готовность детей к уроку.

2.Концентрация внимания детей .

3. Настрой на положительный результат.

 

Проверка готовности.

 Приветствие : Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте ребята.

Давайте повернемся друг к другу лицом, улыбнемся, и дружно скажем

–« Все у нас получиться!» (слайд №1)

Самоконтроль готовности.

Приветствуют учителя.                    

развитие доброжелател, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метод организации

деятельности

учащихся

фронтальная

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

Способность регулировать свои действия

Актуализация опорных  знаний. Повторение пройденного материала

В начале урока я предлагаю повторить пройденный материал. Для этого нужно стрелочками соединить термин и содержание работы . ( Тест.приложение№1) Слайд №2)

Посмотрим на экран и сравним ответы. (слайд №3) Оценим результат: сегодня наш оценочный лист немного необычный, он напоминает фартучек с нагрудником и за каждый  правильный ответ подол фартука будем украшать красным горошком ,

не правильный ответ – желтый горошек. Все оценили свои знания? Молодцы.

Получают оценочные листы и тестовые задания по теме «Ручные швы»

Выполняют задания.

Оценивают результат  

Закрепление навыков полученных на занятиях

Формирование способности оценивать результат.

Метод контроля и

самоконтроля

фронтальная

Личностные:

осознание своих возможностей

Регулятивные:

осуществлять контроль по результату

Познавательне:

Умение анализировать и выявлять допущенные ошибки

Изложение нового материала. Поисково-исследовательский этап.

 

А сейчас мы переходим к новой теме. Что бы понять, что мы будем делать, я предлагаю вам обратить внимание на манекен. Вы видите стрелочки,указывающие на швы. Это ручные швы? (Правильно,изделие сшито на машине)

Да. Тема нашего урока«Машинные швы.»  

( слайд №4) Записывают тему в тетрадь.

« Машинные швы.»   Что нам нужно узнать, прежде чем мы приступим к шитью? какие бывают швы ? где применяются? как выполнить шов? И для чего нам нужно знать что такое  Влажно тепловая обработка.

 

  Определяют тему урока. «Машинные швы»

Записывают тему в тетрадь.

 

Определяют  цель урока , ставят  задачи.

Подведение       детей к формулированю темы и постановке цели и задач урока. Составление плана работы

Научить различать машинные  швы.

Метод формированя новых знаний

фронтальная

Личностные:

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Взаимодействие со сверстниками при решении задач;

Регулятивные:

Формирование умения  планировать учебные действия

Познавательне:

Развитие интуитивного мышления детей на основе активного восприятия нового материала

«Классификация швов» Мы остановимся только на основных швах. ( слайд №6)

Запишите в тетрадь классификацию машинных швов.

Давайте попробуем разделить швы по назначению (Плакат)

Сегодня мы будем выполнять стачной шов

« вразутюжку», «взаутюжку»

Чтобы выполнить стачной шов «вразутюжку»  нужно:

(Слайд №8)

1. две детали,  на одной отступить от края детали 2 см,провести мелом линию;

2.сложить две детали лицевой стороной внутрь;

3.сметываем детали по намеченной линии;

4.стачиваем,выполняем закрепки;

5.удаляем нитку временного назначения.

6.шов раскладываем на обе стороны.

7.разутюживаем;

8.срезы обметываем

 Делают вывод о разнообразии швов.

Определяют  какой из найденных швов  к какой группе относиться..

знать назначение различных машинных швов

 

.

Личностные:

Овладение логическими действиями сравнения.

Регулятивные:

Развитие наглядно-образного мышления

Познавательные:

Умение анализировать

Физминутка

Практическая

работа.

Предлагаю дальше работать по группам

Перед тем как перейти к

практической работе, я предлагаю поиграть в «Домино» на этих карточках написаны этапы работы, если мы их расположим в правильном порядке, то легко сможем выполнить образцы швов 

Т.Б. в стихах

.

Еще раз рассматривают швы, находят различия между стачным швом «взаутюжку». «вразутюжку»

Работают  в группах

Определяют порядок работы.

знать новые термины, приемы и последовательность выполнения технологических операций

Метод формировани личностных результатов

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

групповая

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

Формирование умения  планировать учебные действия

Взаимодействие со сверстниками при решении задач

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения

Закрепление нового  материала

 

Контроль  за выполнением работы,

соблюдением ПТБ.

Выполняют индивидуально образцы швов « стачной шов взаутюжку», «стачной шов вразутюжку»

Образцы закрепляют на листе картона. Подписывают.

Освоение  полученных знаний в практической деятельности.

Умение выполнять соединительные швы., умение работать с тканью.

.

Освоение способов решения проблем поискового характера в процессе  выполнения образцов машинных швов.;

6.Итог урока

Давайте обменяемся образцами и на этот раз оценим работу своей соседки. Оценивать будем следующие параметры(Слайд №9)

1.Лицевая сторона .2.Ширина шва.

3.Машинная строчка. (ровная, закрепки)

4.ВТО.(влажно-тепловая обработка)

5. Обработка срезов

 За правильные ответы красный горошек, за не правильный клеим желтый горошек. Пять контрольных точек –пять горошков на платьице. Все проверили, оценили, вернули листы.

Давайте дадим оценку оценить

Обмениваются выполненными образцами. Проверяют правильность выполнения образца, оценивают по контрольным точкам.

дети читают пословицы ( на карточках) под смайликами

Учатся находить дефекты выполненных узлов.

;

Личностные:

Формирование эстетических чувств доброжелательн.эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные:Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее

 своей работе на уроке.

(Слайд №10)

У кого красных горошков больше тот рисует нагрудник красного цвета,а мы говорим таким ребятам …..

Если примерно одинаковое количество красных и желтых, то оранжевый нагрудник, а мы дружно поддержим….

А есть у кого то толь желтые горошки? И что же мы скажем в таком случае?

Красный улыбающийся смайлик: Дело мастера боится.

Оранжевый: мастером не родился, а добытым ремеслом может гордиться.

Желтый: работал спустя рукава.

реализации в процессе  

Познавательне:

Освоение способов решения проблем поискового характера в процессе  выполнения образцов машинных швов.;

7.Д/З

Задание на дом будет не сложное. Образцы стачных швов приколоть

в технологическую карту.

                                                 

Рефлексия

Организует рефлексию :

Я узнала……..

Я научилась…………

Мне это пригодится……

Участвуют в рефлексии

Закрепить новые понятия и термины.

Удовлетворённость,

Эмоциональный отклик о выполненной работе

Приложения

Приложение №1

Тестовое задание  по теме « Ручные швы и строчки».

Задание: Подбери к технологическому термину правильное содержание работы.

Приложение №2

 Оценочный лист

за каждый  правильный ответ платьице будем украшать красным горошком ,

не правильный ответ – желтый горошек.

 

Приложение №3

Карточки для игры «Домино»

   Расположив  в правильном порядке карточки, вы составите технологическую карту  выполнению образцов швов.

        

         

         Стачной шов относится к    

          соединительным швам.

  Детали складываем  лицевой стороной  

     Лицевой стороной внутрь.

Для выполнения стачного шва нужны  две детали.

   

При помощи карандаша и линейки проводим линию для машинной строчки,

На расстоянии 2 см. от края детали.

Сметываем детали по намеченной линии.

                 

 Стачиваем . Выполняем закрепки вначале и конце строчки.

Удаляем нитки временного назначения.

Проверяем правильность выполнения машинной работы.

               

               

               Шов раскладываем на обе

               стороны . Разутюживаем.

             

             

   Срезы обметываем используя «зигзагообразную строчку»  

               

               Шов заутюживаем на одну

                сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручные, машинные и влажно-тепловые работы.

Презентация содержит основные понятия для учащихся 5 класса....

Технология выполнения ручных швов

Специальные стежки, по способу выполнения, похожи на выполнение других ручных стежков: и на прямые стежки за иголку, и на петельные стежки, и на косые. Но выполняются специальные стежки другими приема...

Виды машинных швов. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов».

·                 Задачи урока:Помочь обучащимся осознать практическую значимость учебного материала;·...

Практическая работа "Выполнение машинных швов" 5 класс

Практическая работа "Выполнение машинных швов" 5 класс...

Открытый урок по технологии "Виды машинных швов и их назначение"

Помочь обучающимся осознать практическую значимость учебного материала;обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты и выделять в них главное;создать условия для развития у...

Урок по технологии в 5 классе по теме: "Технология выполнения ручных швов"

На уроке  учащиеся знакомятся с историей возникновения ручных швов, с разновидностью ручных швов и выполняют их на практике...

Методическая разработка урока технологии «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки», 5 класс

На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, презен...