разработка урока по теме " Моделирование одежды"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Романова Лариса Сергеевна

в пакет материалов входит конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  

Предмет: Технология

Тема: «Виды моделирования одежды»

Продолжительность: урок- 45минут

Класс: 7 (девушки)

Аннотация:

Урок по теме «Виды моделирования одежды» является обобщающим уроком раздела «Конструирование и моделирование одежды, а также уроком расширяющим кругозор, позволяющим осуществить профессиональную пробу, по данной теме.

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

Обучающая цель:

  • Обобщить знания и расширить кругозор по теме урока.

Задачи:

- познакомить со стадиями создания одежды;

- познакомить с методами моделирования одежды;

- познакомить с профессиями конструктора и модельера одежды;

- акцентировать внимание на роли одежды в жизни человека;

- осуществить профессиональную пробу.

Развивающая цель:

  • Развивать творческую фантазию и креативное мышление учащихся

Задачи:

- формировать умение наблюдать, сравнивать, выражать и преобразовывать свои чувства, эмоции;

- формировать умение аргументировать свой выбор, учиться договариваться и идти на компромиссы в групповой работе;

- развивать умение искать нестандартные способы решения задачи

Воспитывающая цель:

  • Способствовать воспитанию внутренней культуры и эстетики в подборе одежды.

Задачи:

- воспитывать культуру одеваться, формировать избирательное отношение к новинкам модной индустрии;

Формы организации урока: групповая

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстрированный;
  • Метод критического мышления (мозговой штурм);
  • Самостоятельная работа;
  •  Физкультминутка
  • Рефлексия

Межпредметные связи: изоискусство, эстетика, психология, социология.

Оснащение урока:

  • (для учителя) компьютер, колонки, мультимедийный проектор, тематическая презентация, доска, опорный конспект.
  • ( для учеников) бумага А-4; А-3; ручки, опорный конспект, фломастеры, маркеры, цветные карандаши.

Формируемые компетенции:

Урок позволяет решать личностно-ориентированные задачи профориентационного характера и формировать  необходимые компетенции:

  • - учебно-познавательные 
  • - коммуникативные (навыки работы с коллективом, умение задавать вопросы, вести дискуссию)
  • - общекультурные (духовно-нравственные основы жизни)
  • - информационные (умение преобразовывать, сохранять и передавать информацию)
  • - компетенции личностного самосовершенствования (самопознание, развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения)
  • - социально-трудовые (знания в области профессионального самоопределения, умение анализировать ситуацию, действовать в соответствии    с личной и общественной выгодой)

План урока:

  1. Организационный момент. Деление на группы.
  2. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
  3. Мозговой штурм (выявление имеющихся знаний по теме урока):
  1. Работа в группах: обсуждение, анализ и формулировка ответа на вопрос:
  • Для чего человеку одежда?
  • Кто трудится над созданием одежды?
  • Может ли одежда говорить? Если да, то о чем она может рассказать?
  • Почему по одежке встречают, а по уму провожают?
  • С чего начинается создание одежды?
  1. Осмысление новой темы:
  1. Этапы создания костюма
  2. Методы моделирования одежды
  3. Источники вдохновения при создании одежды
  4. Новые технологии в дизайне одежды
  5. Показ коллекций одежды профессиональных дизайнеров
  1. Физкультминутка.
  2. Практическая работа учащихся «Профессиональная проба»:
  1. Пояснение условий задания:

- выполнить вариант отделки модели костюма и подобрать аксессуары, по заданной теме, используя метод ассоциаций

- выполнить рабочую модель костюма, по заданной теме, используя метод наколки
- проанализировать варианты ответов (4 варианта для каждой команды) и выбрать 5правильных ответов на вопросы:

а. Какими общими знаниями должен обладать дизайнер по костюму?

б. Какими качествами личности должен обладать дизайнер по костюму?

  1. Выполнение самостоятельного задания (групповая работа)
  2. Презентация выполненной работы
  3. Оценка деятельности по заданным критериям
  1. Подведение итогов урока:
  1. Рефлексия- осознание нового опыта
  2. Обобщение итогов урока

Ход урока

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Структура урока.

Логическая связка этапов урока

Организационный момент

2

Приветствие. Деление на группы - жеребьевка

Делятся на группы

Сообщение темы урока. Постановка  цели урока

2

Сообщение темы урока.

Изучение данной темы предусматривает выполнение интересных самостоятельных заданий

Слушают

Формулируют цель урока.

Вызов интереса к теме

Мозговой штурм (выявление имеющихся знаний по теме урока):

5

Работа в группах: обсуждение, анализ и формулировка ответа на вопрос:

  • Для чего человеку одежда?
  • Кто трудится над созданием одежды?
  • Может ли одежда говорить? Если да, то о чем она может рассказать?
  • Почему по одежке встречают, а по уму провожают?
  • С чего начинается создание одежды?

Запомните свои ответы и внесите в них, по необходимости, коррективы в ходе урока. Определите, насколько вы были точны в ответах.

Обсуждают, анализируют, формулируют ответ, отвечают на вопросы

Обобщение опыта

Осознание актуальности изучаемой темы; мотивация учебного процесса;

активизация мозговой деятельности

Осмысление новой темы:

10

1. Этапы создания костюма:

  • Моделирование одежды — творческий процесс создания новых образцов одежды художниками-модельерами и конструкторами.
  •  Этот процесс можно разделить на четыре этапа.
  • На первом этапе - творческом моделировании художником-модельером выполняются работы по созданию эскиза модели и подбору материалов
  • В процессе выполнения проекта он учитывает строение фигуры человека, его вкусы, облик, а также свойства материалов.

Второй этап – технологическое моделирование

    заключается в разработке художником-конструктором  базовых чертежей, внесение в них новых фасонных линий и модельных конструкций

Третий этап — раскрой, примерки, уточнение и пошив пробного варианта разработанной модели

 (выполняет закройщик и швея)

Четвертый этап — подготовка технической документации для новой модели, разработка лекал

(выполняет художник - конструктор)

Записать:

Виды моделирования: творческое и техническое

2.Методы моделирования одежды: метод ассоциаций и метод наколки (записать)

3.Источники вдохновения при создании одежды – природа, музыка, животные, архитектура, личные эмоции и т.д.

4. Новые технологии в дизайне одежды

5. Показ коллекций одежды профессиональных дизайнеров

Слушают

Составляют опорный конспект в тетрадях

Сопоставляют новую информацию со своими ответами

Погружение в тему урока через сообщение учителя

Физкультминутка

1

( используя метод ассоциаций, пластически изобразить – ветер, волну, водопад)

( используя метод ассоциаций, пластически изобразить – ветер, волну, водопад)

Выполняют движения

Снятие эмоционального и физического напряжения.

Практическая работа учащихся

20

 

«Профессиональная проба»

Пояснение условий задания:

- выполнить вариант отделки модели костюма и подобрать аксессуары, по заданной теме, используя метод ассоциаций

- выполнить рабочую модель костюма, по заданной теме, используя метод наколки

- проанализировать варианты ответов (4 варианта для каждой команды) и выбрать 5правильных ответов на вопросы:

а. Какими общими знаниями должен обладать дизайнер по костюму?

б. Какими качествами личности должен обладать дизайнер по костюму?

Выполнение самостоятельного задания (групповая работа)

Презентация выполненной работы: (назначение изделия; заданная тема; используемые ассоциации; обоснование выбранного решения; ответы на вопросы)

Оценка деятельности по заданным критериям:

  • Креативность
  • Оригинальность
  • Раскрытие темы
  • Ответы на вопросы

Обсуждают заданную тему, вырабатывают стратегию действий, распределяют объем работы между членами команды

Выполняют работу в группах

Презентуют работу

Вызов интереса к практической работе

Подведение итогов урока:

Рефлексия

2

Предлагаю приклеить на крону древа знаний листок-стикер, нужного цвета, в зависимости от личных результатов урока

Выражают свое мнение

Анализ занятия, осуществленный самими учащимися

Обобщение итогов урока

2

Сделайте сравнительный анализ ваших ответов на вопросы, поставленные в начале урока, внесите в них коррективы.

Вы сегодня осуществили профессиональную пробу, попробовали себя в роли художников-модельеров, попробовали разные методы моделирования.

Обобщили знания, полученные по данному разделу, и убедились, что конструкторы и модельеры, своим трудом помогают расширить границы выбора различных видов одежды.

Костюм - это визитная карточка человека.

Костюм может, многое рассказать о своем хозяине и представить человека в разном свете. Выбор за вами.

Учитесь творить, креативно мыслить и одеваться со вкусом.

Слушают

Обобщение знаний

        

Схема презентации

( регламент – 2 мин)

Презентация выполненной работы:

  • назначение изделия;
  • заданная тема;
  • используемые ассоциации;
  • обоснование выбранного решения;
  •  ответы на вопросы

Схема презентации

( регламент – 2 мин)

Презентация выполненной работы:

  • назначение изделия;
  • заданная тема;
  • используемые ассоциации;
  • обоснование выбранного решения;
  •  ответы на вопросы

Схема презентации

( регламент – 2 мин)

Презентация выполненной работы:

  • назначение изделия;
  • заданная тема;
  • используемые ассоциации;
  • обоснование выбранного решения;
  •  ответы на вопросы

Схема презентации

( регламент – 2 мин)

Презентация выполненной работы:

  • назначение изделия;
  • заданная тема;
  • используемые ассоциации;
  • обоснование выбранного решения;
  •  ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Моделирование одежды методом наколки.Наколка прямой юбки".

Методическая разработка по предмету  "Моделирование и художественное оформление одежды". по теме: "Моделирование одежды методом наколки. Наколка прямой юбки"....

Разработка урока по теме "Моделирование биологических процессов". Класс:10

Разработка урока по теме "Моделирование биологических процессов". Класс:10...

Разработка урока по теме "Моделирование как метод познания"

Разработка урока по теме "Моделирование как метод познания" включает в себя: проект урока, презентацию, тест в программе MyTest, раздаточный материал....

Разработка урока по теме: "Моделирование экологических ситуаций" по предмету информатика и ИКТ

Материал содержит разработку урока по теме: "Моделирование экологических ситуаций" и включает в себя технологическую карту урока и презентацию к нему....

К урокам конструирования и моделирования одежды

Представленные материалы рекомендованы к ознакомлению перед началом занятий для учеников 5-7 класса....

Разработка урока на тему "Моделирование корреляционных зависимостей" 11 класс

Обучающиеся знакомятся с понятием корреляционной зависимости. Узнают, что такое коэффициент корреляци и какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа....

Разработка урока по теме: "Моделирование как метод познания"

Викторина по теме "Моделирование как метод познания", 9 классДанный урок является первым в изучении темы «Моделирование и формализация» и предназначен для введения обучающихся в ...