Конспект урока "Раскладка выкройки юбки на ткань и раскрой"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Цель:      Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.

Задачи: 1.Развивающая - развивать пространственное воображение и представление о художественном конструировании изделия.

            2.  Формирующая – формировать знания учащихся о подготовке выкройки, свойствах ткани и раскладк

             3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность и точность при нанесении линий обводки и припусков, а также при раскрое.Урок технологии в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii._simonova_e.v.docx183.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе.

Разработан

учителем технологии

высшей категории

МБОУ СОШ №52 г.Брянска

                                                                                        Симоновой Еленой Валерьевной.   

Брянск

2014

Цель:      Научить школьников согласно технологии раскраивать изделие.

Задачи: 1.Развивающая - развивать пространственное воображение и представление о художественном конструировании изделия.

            2.  Формирующая – формировать знания учащихся о подготовке выкройки, свойствах ткани и раскладке выкройки.

           3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность и точность при нанесении линий обводки и припусков, а также при раскрое.

Инструменты, приспособления и раздаточный материал:

ткань, выкройка, мел портняжный, булавки, ножницы, инструкционные карты.

Демонстрация: таблица «Раскладка выкройки юбки на ткань с учётом всех особенностей ткани»,    образцы раскладки выкройки различных моделей юбок на ткани, образцы тканей, презентация «Раскрой различных моделей юбок».

Технологические сведения: разложить выкройку своей модели на ткань экономично, учитывая припуски, производить самоконтроль, научиться раскрою.

Межпредметные связи: геометрия и черчение.

Практическая работа: планирование работы, декатировка ткани, раскладка выкройки, обмеловка и раскрой юбки.

Методы: 1. Объяснение с демонстрацией

                  2. Беседа звеньевая и индивидуальная

                  3. Фронтальный опрос

                 4. Наблюдение

Ход урока:

  1.  Оргмомент ( приветствие, отметить отсутствующих, проверить рабочие места).
  2. Повторение пройденных тем с целью опоры:

Прежде чем приступить к изучению новой темы, учащиеся вспоминают, что изучали на прошлых занятиях.

- строили чертёж юбки в М 1:4;                                                          

 - моделировали и выбирали индивидуальную модель;

- строили выкройку и вносили корректировку по своей модели.

  1. Ознакомление учащихся с темой и постановка целей и задач урока.

             - На сегодняшнем уроке мы познакомимся с технологией раскладки выкройки юбки на ткань и раскроем. Вы должны научиться подготовить ткань к раскрою, настилать её с учётом ширины, нанесённого рисунка, определения нити основы. А также научиться правильно и экономично располагать выкройки , обмеловывать и наносить припуски и конечный результат – раскрой.

Всё необходимо выполнять постепенно, пошагово контролируя себя. Вспомним поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

  1. Работа по теме урока.

                    Учитель знакомит учащихся с раскладкой выкроек юбок на ткань с учётом некоторых особенностей, которые ученицы уже знают по пройденным темам материаловедения.

1. Необходимо учитывать направление нити основы и нити утка

- какие вы знаете способы определения направления нити основы?

(Ответ: по направлению кромки, по степени растяжения, по звонкости хлопка при резком растяжении.)

Итак, выкройку необходимо расположить так , чтобы направление нити основы (долевая нить) на ткани совпадала со стрелкой на выкройке.

Предварительно надо просмотреть внешний вид ткани внимательно и выявить дефекты, если таковые имеются.

- какие дефекты вы знаете?

(Ответ: утолщение нити, нарушение целостности нити, непропечатанный  рисунок,  перекос рисунка.)

Но дефекты встречаются редко, а если такие имеются, значит необходимо обвести их и сдвинуть выкройку так, чтобы они не попали на детали кроя.

Учитель напоминает, что ткань складывается пополам вдоль и лицевой стороной внутрь

- какие вы знаете способы определения лицевой и изнаночной сторон?

(Ответ: по яркости рисунка, по края кромки проколы выпуклые с лицевой стороны, по рисунку ткацкого переплетения, дефекты находятся на изнаночной стороне, ворс на лицевой.)

Итак, при раскладке выкройки учитывается и характер рисунка. Продемонстрировать образцы с различным рисунком (с использованем плаката и компьютерной презентации):

- однотонные;

- с хаотичным рисунком или с неопределённым ( в этом случае выкройки можно располагать верхними срезами в разных направлениях) (показать на плакате).

-  рисунок направлен в одну сторону ( выкройки располагают верхними срезами в одном направлении)  (показать на плакате).

- ткани в полоску или клетку (выкройки должны располагаться так, чтобы линии совпадали и деталь была симметричная по рисунку)  (показать юбку в клетку).

- ворсовые ткани – вельвет, бархат (выкройки располагаются в одном направлении, причём ворс должен быть направлен снизу вверх) (показать на плакате).

И последнее, что необходимо учесть  - это ширину ткани, есть широкие (1,5 м) и есть узкие ткани (0,8 м) показать образцы отрезов. Ширину ткани надо учитывать при сложении и раскладке выкроек, соблюдая правила получения деталей кроя (показать расположение выкроек на дух видах ткани).

Учащиеся должны учесть все выше названные особенности при практической работе «раскладка выкройки на ткань и раскрой, учитывая припуски», причём располагают сначала основные детали, а затем мелкие.

Дома учащиеся должны были подготовить ткань к работе с ней ( провести влажно-тепловую обработку, то есть продекатировать  для того, чтобы ткань не дала усадку.

- что такое усадка?

(Ответ. Уменьшение размеров ткани по долевой нити при влажно-тепловой обработке.)

  1. Выполнение практической работы с соблюдением правил по технике безопасности.
  1. Проутюжить ткань с изнаночной стороны по направлению долевой нити.
  2. Разложить на рабочем столе.
  3. Приколоть выкройки согласно изученному материалу.
  4. Аккуратно обвести и наметить линии припусков на швы.
  5. Снять выкройку, сколоть детали.
  6. Раскроить по линиям припусков.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Фронтальный опрос

- как расположить выкройку при узкой ткани с  рисунком в одном направлении;

- как необходимо сложить ткань при изготовлении расклешённой юбки;

- как называется линия, по которой выкраиваем?

Проверка выполненной работы, выявление ошибок, выставление отметок за работу на уроке.

  1. Домашнее задание

Повторить правила  по технике безопасности при работе с ручным инструментом.

Принести детали кроя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою,раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки".

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8 класса ...

Конспект урока "Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья".

Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной  коррекционной) школы 8 вида ...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Конспект урока" Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия"

"Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия"...

Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой.

Разработка урока в 7классе коррекционной школы по теме: " Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой"....

План-конспект урока. Тема урока: Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой.

Цель: Формирование умений по выполнению раскладки выкройки юбки на ткани и раскроя изделия.Задачи: 1.Дидактическая. Научить учащихся производить раскладку прямой юбки на ткани, а также её раскраи...