Рабочая программа по технологии 8 класс для неделимых классов
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

Рабочая программа создана для школ сельской местности в связи с чем включен модуль сельское хозяйство

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учащимися предмета «Технология» в

8 классе

Личностные результаты освоения учащиеся:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и сознанию, овладение элементами организации умственного и физического труда

3. Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.

4. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение

желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Метапредметные результаты освоения учащимися:

1. Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательной деятельности.

3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, поиск новых

решений возникшей технической или организационной проблемы

4. Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения.

5. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

6. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения, диагностика результатов познавательно

-трудовой деятельности и созидательного труда по принятым критериям и показателям.

7. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно

-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

8. Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися:

Учащиеся должны научиться:

1.Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя, объяснение процессов, явлений и связей, выявляемых в ходе исследований.

2. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное

использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.

4. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Учащиеся получат  возможность:

1.Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач

2. Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы

выполненного объекта или результата труда.

3. Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора, аргументирование своей точки зрения, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями

4.Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

ТЕХНОЛОГИЯ РАСЕНИЕВОДСТВА  (8 часов)

Выращивание плодовых  и ягодных культур

Основные теоретические  сведения.

 Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона,  районированные сорта. Способы размножения плодовых растений. Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений. Профессии, связанные с выращиванием плодовых  и ягодных культур.
       
Практические работы

Выбор участка под закладку плодового  сада, его разметка, подготовка и заправка ям,  посадка саженцев плодовых деревьев. Сбор  и закладка на хранение урожая  плодов и ягод. Первичная переработка плодово-ягодной продукции.
         
Варианты объектов труда.
Яблони, груши, сливы, облепиха, арония.

Выращивание растений в защищенном грунте.

        Основные теоретические  сведения.

Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания. Защита растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект. Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта. Профессии, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.
       
Практическая  деятельность.

Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий), выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями; выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей,  выполнение необходимых расчетов и приготовление рабочих растворов заданной концентрации, обработка растений, расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте  и планируемого дохода.
         
Варианты объектов труда

Зеленые культуры, огурцы, томаты, перец, лук.

Выращивание декоративных деревьев и кустарников.
     
Основные теоретические  сведения.
Биологические особенности и  технология выращивания декоративных растений и кустарников своего региона. Понятие о ландшафтном дизайне.    Охрана редких дикорастущих растений своего региона. Правила безопасного труда в декоративном садоводстве. Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений.

Практическая  деятельность.

Ознакомление с развитием декоративного садоводства в регионе, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур на  учебно-опытном участке,  выбор и подготовка посадочного материала, посадка деревьев и кустарников.

Варианты объектов труда

Декоративные кустарники и деревья. 

ТЕХНОЛОГИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА. (4 ЧАСА)

Молочное скотоводство

Основные теоретические  сведения.

Основные направления развития животноводства  в регионе. Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. Состояние молочного скотоводства в регионе, основные   породы крупного рогатого скота.   Технологический цикл производства молока, понятия «рацион, норма кормления, продуктивность, оплата корма продукцией«; требования к условиям содержания молочного скота; устройство и оборудование помещений. Особенности  кормления коровы, козы в различные физиологические периоды, составление и корректировка рационов, правила замены кормов;  технология ручного и машинного доения; устройство и принцип действия, правила эксплуатации оборудования для доения; технология первичной обработки и переработки молока, его хранения  и необходимое оборудование; понятие о  зоотехническом учете,  простейшие экономические расчеты в молочном скотоводстве.  Экологический аспект молочного скотоводства. Правила  безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с  производством и первичной переработкой молока.

Практические  работы.

Оценка экстерьера и продуктивности коровы  (козы),  определение примерной массы коровы по промерам, составление (по образцам) рационов кормления в  различные  физиологические периоды,  расчет  годового  запаса кормов,  ручное доение, сборка и разборка переносных доильных аппаратов, машинное доение, первичная обработка молока.

Варианты объектов труда.

Коровы, козы. 
 

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА (8 часов)

Бюджет семьи.  Рациональное планирование расходов (4 час)

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Ремонтно-отделочные работы в доме (2 час)

Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Способы размещения декоративных растений.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда

Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы.

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации (2 час)

Основные теоретические сведения

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.

Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей.

Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта.

Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Практические работы

Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление троса для чистки канализационных труб. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения. Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах.

Варианты объектов труда

Трос для чистки канализационных труб, резиновые шайбы и прокладки для санитарно-технических устройств, запорные устройства системы водоснабжения.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа)

Основные теоретические сведения

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда

Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Современное производство и профессиональное образование (4 часа)

Сферы производства и разделение труда (2 часа)

Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.

Практические работы

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Варианты объектов труда

Технологическое оборудование.

Профессиональное образование и профессиональная карьера (2 часа)

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии.

Практические работы

Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.

Варианты объектов труда

Единый тарифно-квалификационный справочник. Справочники профессиональных учебных заведений.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 часа)

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения

Основные теоретические сведения 

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании  объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции.  Виды и правила построение орнаментов.

Практические работы

Ознакомление с характерными  особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка  эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия.  Соблюдение правил безопасности труда.

Варианты объектов труда

Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные виды, учебной деятельности обучающихся

1

Технология растениеводства

8

         Практические работы

Выбор участка под закладку плодового  сада, его разметка, подготовка и заправка ям,  посадка саженцев плодовых деревьев. Сбор  и закладка на хранение урожая  плодов и ягод. Первичная переработка плодово-ягодной продукции. Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий), выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями; выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей,  выполнение необходимых расчетов и приготовление рабочих растворов заданной концентрации, обработка растений, расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте  и планируемого дохода.
Ознакомление с развитием декоративного садоводства в регионе, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур на  учебно-опытном участке,  выбор и подготовка посадочного материала, посадка деревьев и кустарников.

2

Технология животноводства

4

Практические  работы.

Оценка экстерьера и продуктивности коровы  (козы),  определение примерной массы коровы по промерам, составление (по образцам) рационов кормления в  различные  физиологические периоды,  расчет  годового  запаса кормов,  ручное доение, сборка и разборка переносных доильных аппаратов, машинное доение, первичная обработка молока.

3

Технология ведения дома

8

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление троса для чистки канализационных труб. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения. Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах.

4

Электротехнические работы

2

Практические работы

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

5

Современное производство и профессиональное образование

4

Практические работы

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.

6

Декоративно-прикладное творчество

3

Практические работы

Ознакомление с характерными  особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка  эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия.  Соблюдение правил безопасности труда.

7

Творческая, проектная деятельность

6

Практические работы. Выбор задания для проекта. Составление плана работы по проекту. Работа над чертежами. Изготовление изделия

Расчёт себестоимости. Выбор источника рекламы.

Защита проекта

Итого

35

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всего часов 35 (1 час в неделю)

Количество проектных работ: 4.

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

ТЕХНОЛОГИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА (ОСЕННИЙ ПЕРИОД) 4 ЧАСА

1

1.Технология выращивания основных видов плодовых растений.

1

7.09

2

2.Размножение плодовых растений.

1

14.09

3

3.Сбор и   хранение плодов и ягод.

1

21.09

4

4.Закладка сада и внесение удобрений

1

28.09

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА (8 часов)

Бюджет семьи.  Рациональное планирование расходов

4

5

1.Семья и бизнес. Предпринимательская деятельность

1

5.10

6  

2.Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

1

12.10

7

3.Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.  

1

19.10

8

4.Информационные технологии в домашней экономике

1

26.10

Ремонтно-отделочные работы в доме

2

9

1Виды ремонтно- отделочных работ в современном доме.

1

9.11

10

2Оклейка стен обоями.

1

16.11

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

2

11

1Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ

1

23.11

12

2Устройство водоразборных кранов и вентилей

1

30.11

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа)

13

1Электрические двигатели

1

7.12

14

 2Подключение коллекторного двигателя к источнику тока.

1

14.12

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

4

Сферы производства и разделение труда

2

15

1.Сферы и отрасли современного производства.  

1

21.12

16

2.Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.                

1

28.12

Профессиональное образование и профессиональная карьера.

2

17

1.Роль профессии в жизни человека. Профессиональное образование и профессиональная карьера   

1

11.01

18

2. Пути получения профессии.

1

18.01

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

3

19

1.Традиционные виды  и роль декоративно- прикладного творчества и народных промыслов России.  

1

25.01

20

2.Основной принцип художественно- прикладного конструирования.

1

1.02

21

3.Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Виды поделочных материалов и их свойства

1

8.02

ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2

22

1.Проект. Методы  конструирования.

1

15.02

23

2.Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия.

1

22.02

ТЕХНОЛОГИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА.  Молочное скотоводство

4

24

1.Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота.

1

1.03

25

2.Технологический цикл производства молока

1

15.03

26

3.Особенности кормления коровы, козы в различные физиологические периоды

1

22.03

27

4.Технология доения. И первичной обработки молока.

1

ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4

28

1.Изготовление изделия.

1

5.04

29

2.Изготовление изделия.

1

12.04

30

3.Рекламный проспект. Экономическое обоснование проекта.

1

19.04

31

4.Защита проекта

1

26.04

ТЕХНОЛОГИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА  (ВЕСЕННИЙ  ПЕРИОД)

4

32

1.Технология выращивания растений в защищённом грунте.

1

5.05

33

2.Защита растений от болезней и вредителей.

1

12.05

34

3.Технология выращивания декоративных растений. Понятие о ландшафтном дизайне.

1

19.05

35

4.Обобщающий урок  по разделу.

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии в 5 неделимых классах

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образо...

Рабочая программа по технологии в 6 неделимых классах

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образо...

Рабочая программа по технологии 5-8 неделимые классы.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

рабочая программа по технологии фгос для неделимых классов

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 20...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа разработана с учётом  примерной образовательной программы основного общего образования по технологии 5-8 классы, авторской программы основного общего образования «Технолог...

Рабочая программа по технологии для учащихся 7 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований, предъявленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по техно...

Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований, предъявленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по техно...