урок "Салфетница"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salfetnitsa.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 29, г. Химки

 

«Изготовление салфетницы».

 

Методическая разработка урока Технологии для 6го класса

                                                                         Выполнил  Румянцев С.И.

                                                               учитель  Технологии

2019 год

Тема урока: «Изготовление салфетницы из фанеры с художественной отделкой ».

Цель: отработка навыков применения знаний путем многократного повторения практических действий и операций.

Формировние умения выполнять эскизы для реализации собственных
творческих идей, использовать элементы национальной культуры в процессе создания творческих работ. 

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить навыки владения лобзиком и напильником
  • закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций (в изготовлении изделия).
  • Познакомить с вариантами отделки
  • Обучить использовать визуальные элементы окружающего мира для передачи своих идей, выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

   Развивающие:

  • развивать  волю и самостоятельность  (развитие инициативы, уверенности в своих силах; настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; умения владеть собой, выдержка, самообладание; умений действовать самостоятельно).
  • развивать умение творчески подходить к оформлению своей работы;
  • создать  условия для  развития абстрактного мышления  (умение применять полученные знания на практике), творческих способностей, операционно-контрольных умений (умения пользоваться раздаточными и столярными инструментами);
  • развивать умение оценивать результаты выполненной работы;

Воспитательные:

  • воспитывать умение использовать полученные знания;  
  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать аккуратность в выполнении работы, сознательное отношение учащихся к творческому процессу, стремление довести работу до конца, добросовестное отношение к труду,;
  • воспитывать художественные способности, вкус, усидчивость, внимание, аккуратность;
  • Формировать у обучающихся самостоятельность при выполнении задания, закреплять навык самоконтроля.

Тип урока: комбинированный .урок повторение, обобщение знаний, урок – творчества.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; самостоятельная  работа под контролем учителя.
Объект труда: изготовление салфетницы
Межпредметные связи: математика – (построение геометрических фигур), единицы длины  построение чертежа; ИЗО – роспись изделия.

Средства обучения:

Профориентация: профессии деревообработчика
Технические сведения: построение чертежа, разработка технологической карты,
разметочные инструменты, правила безопасности труда.

         

Результаты освоения:

Предметные:

  • обучающийся  освоит понятие – салфетница;
  • научится осознанно воплощать собственный замысел;
  • научится изготавливать салфетницу;
  • выполнять вариации ручной росписи на основе полученных знаний 
  • научится выбирать способы решения: поиск композиции.

Личностные:

  • у обучающегося будет сформирована мотивация к созданию вещей своими руками;
  • у обучающегося будет сформировано особое отношение к пониманию ценности ручного труда.
  • у обучающегося будет сформировано эстетическое эмоционально-ценностное восприятие предметов быта.

Метапредметные: 

- обучающийся научится поиску информации в учебнике и средствах ИКТ; использовать приобретѐнные знания и умения при выполнении  росписи и макета.

- обучающийся научится определять проблему и правильную постановку учебной задачи, адекватно оценивать свои возможности, выполнять учебное задание в соответствии с целью, работать по плану.

Планируемые результаты:

Познавательные:

- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, использовать полученные знания в самостоятельной работе;

- рассматривать слайды, делать самостоятельные выводы, выбирать наиболее эффективные способы и приёмы работы.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, уметь работать в определенной последовательности;

- уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные:

- уметь формулировать  свое мнение и  уметь выслушивать мнения своих товарищей, признавать существование различных точек зрения;

- уметь оценить процесс и результат своей работы с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 Личностные:

  • проявлять интерес и потребности к изучению темы;
  • анализировать выполненные работы.

 

Методы обучения:

  • Объяснительно иллюстративный,  демонстрационно – наглядный, практический.
  • самостоятельная работа.

Оборудование:

  • презентация Microsoft Office Power Point;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • экран для просмотра презентации;
  • музыкальный ряд: современная музыка.
  • Лобзики и напильники;
  • Клей по дереву
  • Краски акриловые, кисти.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Вступительная беседа.
  3. Объяснение темы урока
  4. Постановка задачи.
  5. Практическая работа. Выполнение задания
  6. Актуализация знаний. Рефлексия
  7. Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие. Проверка подготовленности к уроку. Организация внимания учащихся.

Повторение пройденного материала. (устный опрос):

1. При выпиливании лобзиком под каким углом должно стоять полотно к заготовке:

а) 90

б) 45

в) как удобно

2. При зачистке изделия из древесины напильником движения назад делают:

а) без нажима;

б) с нажимом;

в) не меняя силы нажима.

3.При соединении деталей толщина гвоздя не должна превышать:

а) ¼ толщины детали;

б)1/2 толщины прибиваемой детали;

в) толщина не имеет значения.

3. Завинчивать шурупы нужно:

а) против часовой стрелки;

б) по часовой стрелке;

в) их нужно забивать.

Учитель.  А теперь, давайте вспомним что такое салфетница, какие они бывают и для чего используются?

(Ответы учащихся: металлические, пластиковые,  стакан, используются для салфеток)

2. Вступительная беседа. Проблемное изложение, выход на тему урока

Бумажные салфетки появились сразу после Первой мировой войны. Компания «Кимберли-Кларк» стала выпускать их исключительно по причине затоваривания складов целлюлозной ватой, которую использовали для изготовления повязок, спасательных жилетов. После войны надобность в этой продукции отпала, и сырье для нее стало основой для салфеток. Они стали заменой традиционному столовому белью из ткани и сразу же потребовали изобретения места для их хранения и подачи к столу. Так появилась салфетница.

II. Объяснение темы урока.

Учитель:.(рассказ сопровождается показом слайдов)

Салфетница -  специальное приспособление для салфеток в виде подставки или вазочки. Салфетница является неотделимым атрибутом сервировки и украшением обеденного стола.

1. чем  отличаются изделия друг от друга?
2.Как вы думаете, из каких материалов выполнены эти работы

 (Ответы учащихся: фанера, металл, плетение, стекло ).

III. Объяснение задания

Все мы с вами видели множество различных  салфетниц в класическом исполнении, а сегодня мы сделаем нестандартную салфетницу.

Вот такую (слайд)

На прошлых уроках мы учились пользоваться лобзикои и напильником. Изучали как можно соединить деревянные детали. Сейчас на примере нашей салфетницы мы все это повторим.

После того как мы ее выпилим и соберем, ее надо будет художественно оформить. Посмотрите на варианты оформления (слайды)

Выбираем материалы
Естественно, что для изготовления шкатулки своими руками нам, в первую очередь, понадобится материал: Мы выбрали фанеру для основной части салфетницы и рейки  для выполнения крепежа деталей
Если выбирать  дерево, то перед работой заготовку стоит просушить, поскольку сырой материал часто приводит к поломке инструмента и плохо обрабатывается.

Фанера не требует подобной подготовки, что значительно облегчает нашу задачу.

Размечаем наши заготовки и наносим выкройку изделия

V.Самостоятельная практическая деятельность. 

Выполнение задания.

Раздаются заготовки, ребята самостоятельно наносят разметку.

Обработка и сборка изделия.
Стараемся пилить прямо по линии,  это облегчит вам дальнейшую работу.

Вытачиваем на станке наши рейки и режнм на детали нужной длины.

Сверлим отверстия для сьорки

После того как в нашем распоряжении есть необходимое количество вырезанных по размеру заготовок, можно приступать созданию самой салфетницы:


Вырезанные детали обрабатываем напильниками и наждачной бумагой. Особое внимание уделяем зачистке краев.

Когда подготовительная обработка окончена, начинаем собирать салфетницу.

В ходе самостоятельной работы учащихся учитель обращает внимание: на соответсвие чертежу, пошаговое правильное выполнение этапов изготовления, чистоту и аккуратность в процессе работы,

После сборки изделия приступаем к его оформлению. Звучит музыка.

По окончанию работы, рабочие столы приводятся в порядок,  работы выкладываются на выставку.

VI. Актуализация знаний. Рефлексия.

Ребята,  наш  урок подходит к концу.

что нового сегодня вы узнали на уроке?

Что такое салфетница, откуда она появилась и для чего нужна?

Чему вы научились?

Сегодня вы изготовили салфетницы своими руками, давайте посмотрим что у нас получилось

Посмотрите какие разные салфетницы, каждая особенная.

У кого и что получилось наиболее удачно?

Удалось вам выполнить работу, как задумывали?

Вы справились с работой или есть недочёты?

В чем испытали затруднения?

Как бы вы оценили свою работу?

Как вы оцениваете работы одноклассников?

Вам было интересно?

VII. Подведение итогов урока,

Учитель. Вы все отлично справились с заданием.

Надеюсь, что сегодняшний урок научил вас видеть красоту своего труда и ценить его. Вы прекрасно справились с главным этапом урока - выполнением практического задания.

Используемая литература.

  1. https://stylishinteriors.ru/info/articles/chto_takoe_salfetnitsa_i_dlya_chego_ona_nuzhna/