Сценарий конкурса "А, ну-ка, девушки"
методическая разработка (7, 8 класс)

Камышова Елена Анатольевна

Сценарий конкурса "А, ну-ка, девушки" для учащихся 7-8-ых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА « А НУ-КА, ДЕВУШКИ!»

  1. Цель и задачи Конкурса

1.1. Муниципальный конкурс «А ну-ка, девушки!» (далее – Конкурс) проводится с целью развития у обучающихся интереса к предмету «Технология».

1.2. Задачи Конкурса:

развитие и поддержка талантливых детей;

выявление лучших обучающихся по разделам учебной программы в параллельных классах;

развитие творческих способностей учащихся, чувства вкуса, соперничества, юмора;

воспитание целеустремленности, предприимчивости;

применение знаний, умений, навыков в самостоятельной деятельности, полученных на уроках по предмету «Технология».

Ведущий: Добрый день, уважаемое жюри, дорогие участницы и гости. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в интересной, захватывающей игре «А ну-ка, девушки!». Сегодня в игре примут участие две команды по шесть человек из 7 и 8 классов МОУ СОШ №2 и МОУ СОШ №3. Каждая команда участвует в конкурсах, выполняет задания, за которые будут присуждаться баллы. Победителем считается та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Судить нашу игру будет авторитетное жюри…(представить)

   С жюри мы познакомились, а теперь давайте  познакомимся с нашими участницами.

Перед началом игры капитаны команд тянули жребий. По результатам которого, первыми нам расскажут о себе участницы школы №…  

Ведущий: Внимание, внимание, друзья!

                  Первый конкурс объявляю я!  

  1. Разминка.

- Каждая команда в течение 3-х минут должна написать как можно больше блюд из картофеля. Итак, время пошло…       (ручки, бумага, секундомер)

Время вышло, прошу листки передать жюри.

Ведущий: Внимание, внимание, друзья!

                   Второй конкурс объявляю я!

  1. Вкусный обед.
  • Участницам конкурса необходимо «приготовить» блюда к обеду. Прошу капитанам команд получить меню обеда.

Из перечисленного списка продуктов вам необходимо выбрать только те, которые используются для приготовления данных блюд. Для выполнения задания вам отводится 5 минут. (Приложение 1)

                                                             (ручки, бумага, секундомер)

 Время вышло, прошу листки передать жюри.

Оценки жюри.  Просим жюри подвести итоги конкурса «Разминка»

Ведущий: Внимание, внимание, друзья!

                   Третий конкурс объявляю я! 

  1. Кулинарное искусство. 

- В течение 1 минуты 3 участницы от каждой команды соревнуются в умении почистить картофель. Прошу приготовиться, надеть фартуки и косынки, занять свои места. Итак, время пошло…

                                                        (ножи, 6 картофелин+запасные, тарелки, доски разделочные, фартуки, косынки)

 Время закончилось, прошу очищенный картофель представить на суд жюри.

Уважаемое жюри оценило качество очистки картофеля, а теперь следующие 3 участницы от каждой команды в течение 2-х минут будут соревноваться в умении нарезать почищенный картофель: ломтиками, брусочками и кубиками.

Прошу занять свои места. Итак, время пошло…

Время закончилось, прошу порезанный картофель представить на суд жюри.

Ведущий: Внимание, внимание, друзья!

                   Четвертый  конкурс объявляю я! 

  1. «Наши руки не для скуки»

- А сейчас в течение 5 минут каждая участница команды должна пришить пуговицу с 4 сквозными отверстиями. Пуговицы пришиваются двумя способами: параллельно и диагональным  крестиком. (3 участницы – крестиком, 3 - параллельно)

Обращаю внимание, что жюри оценивается не скорость, а качество выполненной работы, однако все участницы должны уложиться в 5 минут.

                                                                  (пуговицы, иголки, ткань)

Приготовились, время пошло…

Время вышло, прошу выполненные работы представить на суд жюри.

Оценки жюри.  Просим жюри подвести итоги конкурсов «Вкусный обед» и «Кулинарное искусство».

Ведущий: Внимание, внимание, друзья!

                    Пятый конкурс объявляю я!

  1. Рукодельницы.  

- Во время выполнения этого конкурса участницы будут соревноваться в швейном искусстве.

3 участницы от каждой команды  выполняют машинный стачной шов «вразутюжку». Для этого я попрошу конкурсанток пройти в кабинет технологии, где для вас приготовлены необходимое оборудование и инструменты. А также прошу по 3 человека от каждой школы пройти вместе с участницами конкурса в качестве наблюдателей.

                                                  (ткань, булавки, швейные машины, ножницы, простые карандаши, линейки)

Другие 3 конкурсантки, используя ручной петельный шов, изготавливают игольницу и украшают ее.  Длительность конкурса 20 минут. Оценивается качество выполненных работ.

                                                      (ткань, иголки, клей, синтепон, украшения, нитки)

Прошу участниц занять свои места.  Время пошло…

Пока участницы соревнуются в швейном искусстве, предлагаю провести викторину для болельщиков.

Я буду называть по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т.д.).

    1. Артишок – это  (овощ)
    2. Сазан (рыба)
    3. Фисташки (орехи)
    4. Брусника (ягода)
    5. Хурма (фрукт)
    6. Вишня (ягода)
    7. Арбуз (ягода)
    8. Кокос (орех)
    9. Киви (фрукт)
    10. Квас (напиток)
    11. Пастернак (овощ)
    12. Дыня (овощ)
    13. Кефаль (рыба)
    14. Петрушка (овощ)
    15. Кольраби (овощ)
    16. Рис (крупа)
    17. Кумыс (напиток)

А сейчас – «Интеллектуальная разминка» для болельщиков:

- Назовите фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

- Из какого полотна нельзя сшить платье? (Из железнодорожного).
- Деликатес из кабачков (икра).
-  Картофель всмятку (пюре).

- Макси-пирожное (торт).
- То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
- Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
- Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
- Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
- Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

- Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
- Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).
- Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
-  Какая из нот не нужна для компота? (соль)


Время вышло, прошу выполненные работы представить на суд жюри.

Оценки жюри.  Просим жюри подвести итоги конкурса «Наши руки не для скуки».

Ведущий: Внимание, внимание, друзья!

                  Шестой конкурс объявляю я!

  1. Радуга в бутылке

 - Для того,  чтобы украсить интерьер,  создать теплую, уютную атмосферу в доме или порадовать близкого человека оригинальным подарком, совсем не обязательно покупать дорогие сувениры. Их вполне можно создать самостоятельно. Последнее время очень популярными стали различные декоративные бутылочки и баночки. Их привозят из путешествий или приобретают в сувенирных лавках за очень большие деньги. Однако создать такую красоту самостоятельно вполне реально. Нужно просто проявить фантазию и потратить немного времени, чем сейчас и займутся наши конкурсантки.

А для этого им понадобятся окрашенная соль, бутылочка, воронка, предметы декора и немного выдумки и воображения…

Длительность конкурса 15 минут. Оценивается оригинальность и качество выполненных работ.

                                                     (пустые бутылки, воронки, соль в пиалках, ложки, клей пва, клей Момент, ножницы, предметы украшений, подносы)

Приготовились, время пошло…

Викторина для болельщиков:

- Город, который называют столицей моды и духов (Париж)

- Любимый кот дяди Федора ( Матроскин)

- Поросенок-телезвезда  (Хрюша)

- Великий датский сказочник (Андерсен)

- Виден край, а не достанешь (горизонт)

- Мостик из цветных капелек дождя (радуга)

- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом (когда дверь открыта)

- В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)

-  Шоколадный напиток, рекламируемый кроликом («Несквик»)

- Самая главная песня страны. (Гимн)

- Имя девочки. Попав в дом к трем медведям, вела себя очень хорошо. (Маша)

 - Живет с бабой (дед)

- Жена короля (королева)

- Неизвестный науке зверь с большими ушами. (Чебурашка)

- Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)

- Тонка, одноуха, остра. ( Игла.)

- Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. ( Пила.)    

- Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

- Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)

- В тихую погоду нет нас нигде.

- Ветер подует – бежим по воде.  (Волны.)

- По белому полю букашки гуляли, О разных вещах нам с тобой рассказали. (Буквы.)

- Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки.)

- Меня одну не едят и без меня мало едят. (Соль.)

Время вышло, прошу выполненные работы представить на суд жюри.

Оценки жюри.  Просим жюри подвести итоги конкурса «Рукодельницы».

 Ведущий: Внимание, внимание, друзья!

                 Седьмой конкурс объявляю я!

  1. Знатоки. 

- В этом состязании участвует вся команда. Каждой конкурсантке  предлагается пройти тестирование и ответить на вопросы по предмету «Технология». Для выполнения задания вам отводится 5 минут.

Задания получены, подпишите название школы, будьте внимательны, работайте самостоятельно, совещаться и подглядывать нельзя.

Приготовились, время пошло.  (Приложение 2)

                                              (ручки, бумага, секундомер)

  - Время вышло, прошу выполненные работы представить  жюри для оценивания.

- Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я предлагаю вам игру «Веселый эрудит»

- Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое)

- И ткань, и сборник карт. (Атлас)

- Дипломат и способ приготовления селедки. (Посол)

- Сказочный овощ, не желающий вылезать из земли? (репа)

- Тропический фрукт с роскошным хвостом? (ананас)

- Любимая каша англичан? (овсянка)

- Самая  большая ягода? (арбуз)

- Лакомство Винни-пуха? (мед)

- Одежда для селёдки? (шуба)

- Что сырым не едят, а сварят – выбрасывают?        (лавровый лист)

- Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки)

- Что можно приготовить, но нельзя есть? (Уроки)

- Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Её крышка)

- Какая из нот не нужна для компота (соль)

- Как разделить 5 картофелин на двоих? ( сделать пюре)

- Какой рукой лучше размешивать чай ? ( никакой, это нужно делать ложкой)

- Что всему голова? (хлеб)

- Наша игра «А ну-ка, девушки» подошла к концу. Все участницы проявили себя самым лучшим образом, творчески подошли к каждому конкурсу, за что вам большое спасибо. Мы можем сказать в заключении: «Молодцы!» Теперь подведем итоги всей нашей игры и предоставим слово авторитетному жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса, награждает победителей.

Ведущий.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья, друзья!

До новых встреч!

Приложение 1

Продукты: морковь, вермишель, соль, тесто, лук, варенье, горчица, сметана, сушки, огурцы соленые, капуста, арбуз, огурец свежий, грибы, перловка, свекла, кукуруза, мясо, яйца, рыба, помидоры, молоко, масло сливочное, картофель, бананы, мед, мука, уксус, зелень, хлеб, пшено, рис, редиска, сок, яблоки, кефир, дрожжи, масло растительное, майонез.

Борщ

мясо

свекла

картофель

морковь

лук

помидоры

капуста

зелень

соль

раст. масло для пассирования

Оливье

мясо

картофель

морковь

соленые огурцы

яйца

зеленый горошек

зелень

майонез

Рассольник

мясо

перловка

картофель

морковь

лук

соленые огурцы

зелень

соль

раст. масло для пассирования

Винегрет

капуста

свекла

картофель

морковь

соленые огурцы

лук

зеленый горошек

раст. масло

Приложение 2

Тестирование + ключи

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2. По какой стороне  фигуры снимают  мерки? (по правой).
  3. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
  4. Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
  5. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  6. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
  7. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
  8. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
  9. Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  10. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
  11. Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)
  12. Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)
  13. Крупа из проса. (Пшено)
  14. Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)
  15. Растение, у которого в пищу употребляется корнеплод. (Морковь, свекла, репа, редька, картофель, редис)
  16. Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)
  17. Как называется часть одежды, надеваемая на руку? (Рукав)
  18. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
  19. Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)
  20. Что можно сварить “в мешочек”? (Яйцо)
  21. Какими нитками выполняют копировальные стежки? (Контрастными)
  22. Как называется печеное блюдо из теста с начинкой? (Пирог)
  23. Какую крупу не промывают? (манку)
  24. Без чего не приготовить сыр? (без молока)
  25. Назовите три классические длины женского платья. (Мини, миди, макси)
  26. Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожение)
  27. С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
  28. То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
  29. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  30. С  какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  31. Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
  32. Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
  33. Назовите ткацкое переплетение, где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
  34. Шов, который соединяет две детали с изнанки? (стачной)
  35. По какой мерке определяется размер одежды? (Сг)
  36. Оборка на платье, скроенная по косой. (Волан)
  37. Плоды и ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье, джем)
  38. Крупа, которую нужно замачивать перед варкой. (Рис, перловая)
  39. Какую обувь можно стирать? (Резиновую)
  40. Какую кашу можно быстро приготовить? (Манную)

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.

Ах жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!

Мы девчонки не простые,
мы девчонки озорные,

Не заметить нас нельзя,
мы сияем как заря.  
Смех, улыбка и веселье –

наши лучшие друзья!

Мы - команда " Мастерицы ",
Очень дружные девицы!
Шить, вязать, плести мы любим,
И лениться мы не будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта для старшеклассников. «А ну-ка,девушки!»

Сценарий праздника 8 марта для старшеклассников. «А ну-ка,девушки!»...

сценарий конкурсной программы "А ну-ка, девушки"

сценарий конкурсной прграммы "А ну-ка, девушки"...

Сценарий к 8 марта "А ну-ка, девушки!"

Мероприятие проходит в форме КВН с дополнительными конкурсами. Подходит для учащихся 8-11 классов...

Сценарий праздника "А ну-ка девушки!"

Сценарий спортивного праздника " А ну -ка девушки" посвященного 8 марта!...

Сценарий 8 марта. "Наши девушки - задорные"

Сценарий 8 марта. "Наши девушки - задорные"...

сценарий "А ну - ка, девушки"

конкурсная программа дя проведения недели технологии....

Сценарий "А ну-ка, девушки!"

Сценарий КВН между командой учащихся старших классов и педагогов школы на Праздник "8 Марта"...