рабочая программа 5 АООП
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Липкина Светлана Владимировна

Рабочая программа 5 АООП КЛАСС Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа+КТП79.06 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Липкина С.В.

Пояснительная записка

           Учебная программа по профессионально-трудовому обучению 5 класс разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией Е.А. Ковалёв. – Издательство "Просвещение" 2007г.

           Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области изготовления белья и легкой одежды.  Развитие  инициативы,  мобильности,  социально-трудовой  адаптации  учащихся.

   Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических

знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

  • закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
  • коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

   Программа рассчитана на 170 часов в год ( по 5 часов в неделю)

Общая характеристика предмета

                  Изучение  интегративной образовательной области «Профессионально-трудовое обучение», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель — до профессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Продолжительность обучения составляет пять лет, с пятого по десятый класс. Количество учебных часов не регламентируется — его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности учеников.

В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами. 

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.

В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа

ПЕРЕПЛЕТНО-КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО

Программа обучения предназначена для профессиональной организации учащихся вспомогательных школ VIII вида, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.

Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

  1. Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе с корригировать психофизическое состояние учащихся.
  2. Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.
  3. Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
  4. Обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
  5. Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.

Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплетных материалов. Условно можно выделить четыре этапа обучения картонажно-переплетному делу:

4 класс (пропедевтический период). Знакомство с учащимися, психолого-педагогическое изучение детей в процессе труда. Освоение учащимися понятий материал, инструмент, операция, изделие. Формирование у школьников первоначальных навыков и умений.

Дети учатся понимать обращенные к ним вопросы и четко формулировать свои.

5—7 классы. Отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций.

В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов и порядок.

ПОДГОТОВКА МЛАДШЕГО ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА

Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных помещений. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по уровню сложности.

В 5—7 классах школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на уборщиков разных помещений. Практическое обучение учащихся 5—6 классов осуществляется в школе и на пришкольном участке.

Уборщик должен уметь:

1.  Удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия.

2.    Собирать мусор и выносить его в установленное место.

3.    Соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении.

Уборщик должен знать:

  1. Правила санитарии по содержанию помещения.
  2. Правила личной гигиены.
  3. Устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений.

ЦВЕТОВОДСТВО И ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО 

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами). Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Место предмета в федеральном базисном плане

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 5 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Е.А. Ковалёва. – Издательство "Просвещение" 2007г.

Учебно-методический комплект.

1.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 5 класс, Москва «Просвещение» 2012 г.

Содержание программы:

  1. Сельскохозяйственный труд  (62)

Сельскохозяйственный труд и его значение. Школьное подсобное хозяйство. Уборка урожая (картофеля, моркови, свеклы). Сортировка картофеля, моркови и свёклы. Строение растения гороха. Особенности растения гороха. Использование гороха. Подготовка семян гороха к посеву. Определение всхожести семян гороха. Строение растения фасоли. Особенности растения фасоли. Использование фасоли.  Строение растения картофеля. Особенности растения картофеля. Использование картофеля. Подготовка клубней картофеля к посадке

  2.     Кролики (15) 

Внешнее строение кролика. Особенности кроликов. Породы кроликов. Разведение кроликов. Болезни кроликов. Содержание кроликов. Устройство крольчатника. Уход за кроликами. Ручной инвентарь для работы в крольчатнике. Корма для кроликов. Подготовка кормов к вскармливанию. Кормление кроликов. Откорм кроликов. Урок повторения по теме «Кролики».

3.        Подготовка младшего обслуживающего персонала (11) 

           Уборка и протирка столов. Уборка пола. Уборка помещения (влажная

           протирка подоконников, радиаторов, дверей, стен)

4.       Цветоводство и декоративное садоводство (26) 

         Виды комнатных цветочных растений. Размножение комнатных растений.  Цветочные растения открытого грунта. Полив комнатных  растений. Очистка школьных дорожек от опавших листьев. Перевалка комнатных  растений. Подвязка, обрезка . Уход за комнатными растениями Однолетние цветочные растения. Вскапывание почвы в цветнике. Подготовка почвы. Разметка мест посадки. Посев крупносеменного цветкового растения. Ноготки. Уход за комнатными растениями. Посев крупносеменного цветкового растения. Бархатцы. Весенние работы в цветнике. Побелка стволов деревьев в школьном саду.

5.       Швейное дело (26)

 Швейное дело. Швейная машина. Машинные швы. Работа с тканью. Влажно тепловая обработка (ВТО). Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Выполнение шва вподгибку с закрытыми и открытыми срезами. Застрачивание подогнутых краёв платка. Ремонт одежды. Пришивание пуговицы на стойке. Обмётывание среза ткани. Подшив головного и носового платков. Вышивка. Мешочек для хранения изделия. Отделка мешочка (Аппликация). Наложение заплаты. Вешалка для одежды. Сумка хозяйственная с ручками.  Расчёт расхода ткани. Изготовление по выбору (наволочка, сумка, футляр) швейное изделие.

6.      Переплётно -картонажное дело. (29) 

Водное занятие. Свойства и виды бумаги. Изготовление конвертов. Изготовление пакетов для семян. Изготовление открытой коробка с отделкой. Изготовление коробки с крышкой. Изготовление модулей . Склеивание оригами. Оформление поделки. Наглядные пособия. Изготовление карточек. Выполнение брошюр. Записная книжка. Словарик. Карманный блокнот. Выполнение закладок. Изготовление газетных трубочек. Плетение из газетных трубочек. Выставка работ

Учебно-тематический план 5 класс

Наименование раздела.

Количество часов.

Сельскохозяйственный труд

62 часов

Кролики

15 часов

Подготовка младшего обслуживающего персонала

11  часов

Цветоводство и декоративное садоводство

 27 часа

Швейное дело

26 час

Переплётно -картонажное дело.

29часов

Всего

170 часов

Учащиеся должны знать:

- сроки уборки картофеля, моркови и свёклы

 - определение почвы и пахотного слоя;

- виды местных ягодных кустарников и правила ухода за ними;

 - виды овощных и полевых культур;

 - биологические особенности и технологию выращивания столовых корнеплодов, моркови и свёклы.

- свойства и условия хранения органических удобрений;

- виды и содержания кроликов;

-ручной инвентарь.

Учащиеся должны уметь:

- убирать картофель, столовые корнеплоды и учитывать урожай;

 - закладывать картофель и корнеплоды на хранение,

 - сортировать картофель, выращивать комнатные растения,

 - определять вид органических удобрений и вносить их в почву,

 - вскапывать почву лопатой

- Сбор послеурожайных остатков растений

 - закладывать компост

- вести элементарный уход за кроликами.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: основные способы уборки картофеля, столовых корнеплодов, закладывать на хранение корнеплоды, картофель.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Ковалева Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе. - Москва: Просвещение.1985
  2. Костенков П.П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду Москва: Просвещение. 1977
  3. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во во вспомогательной школе. - Москва: 1980
  4. Основы сельскохозяйственных знаний под редакцией Е.В.Колесникова Москва: Просвещение. 1986
  5. Трайтак Д.И. и др.Сельскохозяйственный труд Москва: Просвещение. 1994

Календарно-тематический план 5 класс (АООП)

№ П\П

Название темы

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Д/З

1 четверть

Сельскохозяйственный труд

Цветоводство

Уборка помещения

(40ч.)

(33ч.)

(4ч)

(3ч)

1

Сельскохозяйственный труд и его значение

1

Изучение нового материала

П1-2, стр.4 ответить на вопросы и задание

2

Школьное подсобное хозяйство

1

Изучение нового материала

П.3 с.6

Выучить правила работы

3

Уборка урожая

1

Повт. пройденного материала

П.4 с. 8 Ответить на вопросы

4

Виды комнатных цветочных растений

1

Изучение нового материала

П.47, с.108

Приготовить инвентарь повторить ТБ

5-6

Уборка картофеля

2

Прак. работа

П.5 с.9-10

Ответить на вопросы повторить ТБ

7-8

Уборка моркови и свёклы

2

Прак. работа

П.6 с11-12 Хозинвентарь, спецодежда.

9-10

Сортировка картофеля, моркови и свёклы

2

Прак. работа

П.7 с.13-16 Хозинвентарь, спецодежда.

11

Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов)

1

Изучение нового материала

Ручной инвентарь

12-13

Сбор послеурожайных остатков растений

2

Изучение нового материала

П.8 с. 16-вопр

Правила с. 17

14-15

Побелка стволов деревьев в школьном саду

2

Изучение нового материала.

выучить правила работы на участке

16

Почвенные смеси для комнатных растений

1

Прак. работа

П.50 с.113-115 прочитать

17-18

Сбор семян однолетних цветковых растений

2

Повт. пройденного материала

Повторить правила и способы хранения и просушка семян.

19

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике

1

Прак. работа

Повторить правила и способы хранения и просушка семян.

20

Уборка помещения (Влажная протирка пола)

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

21

Уход за комнатными растениями

1

Повт. пройденного материала

П.48 с. 109

П.51 с. 116 ответить на вопросы

22-23

Сбор семян однолетних цветковых растений

2

Комбинированный

Повторить правила и способы хранения и просушка семян.

24-25

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

26

Подвязка, обрезка и полив растений.

1

Изучение нового материала.

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

27-28

Вскапывание почвы в цветнике

2

Повт. пройденного материала Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

29

Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен)

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

30-31

Очистка школьных дорожек от опавших листьев

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

32-33

Очистка школьных площадок от опавших листьев

2

Комбинированный

П.51 с. 116 ответить на вопросы

34

Уход за комнатными растениями

1

Комбинированный

Приготовить Бумагу, клей, ножницы

35-36

Бумажные пакеты для расфасовки семян

2

Изучение нового материала

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

37-38

Расфасовка семян по пакетам

2

Повт. пройденного материала Прак. работа

П.48 с.109-111 ответить на вопросы и задания.

39

Уход за комнатными растениями

1

Комбинированный

Повторить пройденный материал

П.1-8 с. 4-18

П.47-51 с108-117

40

Тема «Уборка урожая  и послеурожайных остатков»

1

Контрольное тестирование

Приготовить сообщение «Швейное дело»

2 четверть

Уборка помещения

Швейное дело

Цветоводство

35час.

(4ч.)

(26ч.)

(5ч.)

41

Швейное дело

1

Беседа

Сообщение по теме "Профессия-швея"

42-43

Швейная машина

2

Изучение нового материала

Выучить правила ТБ.

Выучить основные механизмы швейной машины

44

Машинные швы

1

Повт. пройденного материала

Выучить правила наматывание нитки на шпульку, заправка верхней  и нижней ниток

45

Подвязка, обрезка и полив комнатных растений

1

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

46

Работа с тканью

Влажно тепловая обработка (ВТО)

1

Изучение нового материала

Повторить правила безопасности ВТО при работе с тканью.

47

Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов)

1

Прак. работа

Приготовить Сантиметровую ленту, мел, бумага, ткань

48-49

Инструменты и материалы для изготовления выкройки

2

Повт. пройденного материала

П.51 с. 116 ответить на вопросы

50

Уход за комнатными растениями

1

Комбинированный

Приготовить ткань, шаблон-платка

51-52

Выполнение шва вподгибку с закрытыми и открытыми срезами

2

Комбинированный

Повторить правила безопасности (ВТО) Работа с тканью

53

Застрачивание подогнутых краёв платка

1

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

54

Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен)

1

Прак. работа

Приготовить ткань, пуговицы, ножницы, нитки с иглой

55

Ремонт одежды.

Пришивание пуговицы

1

Изучение нового материала

Повторить правила безопасности  при работе с тканью

56-57

Пришивание пуговицы на стойке.

Обмётывание среза ткани.

2

Повт. пройденного материала

приготовить рисунок для вышивки.

58-59

Подшив головного и носового платков. Вышивка

2

Комбинированный.

Повторить правила безопасности  при работе с тканью

60

Полив комнатных растений

1

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём

61-62

Работа с тканью.

Мешочек для хранения изделия.

2

Изучение нового материала

Повторить правила безопасности  при работе с тканью

63-64

Отделка мешочка

(Аппликация)

2

Повт. пройденного материала Прак. работа

Повторить правила безопасности (ВТО) Работа с тканью

65

Уборка помещения (протирка столов. Уборка пола)

1

Прак. работа

Повторить правила безопасности  при работе с тканью

66-67

Ремонт одежды.

Наложение заплаты

2

Комбинированный

Выучить виды ремонта одежды.

68-69

Ремонт одежды.

Вешалка для одежды

2

Прак. работа

Повторить правила безопасности  при работе с тканью

70

Подвязка, обрезка и полив комнатных растений

1

Прак. работа

Повторить правила безопасности  при работе с тканью

71-72

Сумка хозяйственная с ручками.

Расчёт расхода ткани.

2

Комбинированный

Выучить растительные и животные волокна, подготовка ткани к раскрою (Сантиметровая лента, мел, бумага, ткань)

73

Изготовление по выбору (наволочка, сумка, футляр) швейное изделие.

1

Прак. работа

Повторить правила безопасности  работы с тканью

74

Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов)

1

Прак. работа

Заготовка поливной воды

75

Полив комнатных растений

1

Комбинированный

3 четверть

Кролики

Переплётно -картонажное дело.

Цветоводство

Уборка помещения

(55ч.)

(15)

(29ч.)

(7ч.)

(4ч)

76

Внешнее строение кролика

1

Изучение нового материала

П.-10 с. 20 ответить на вопросы и задания

77

Особенности кроликов

1

Повт. пройденного материала

П.-11 с. 21 ответить на вопросы

78-79

Породы кроликов

2

Комбинированный

П.-12 с.22 ответить на вопросы

80

Уборка помещения протирка столов, пола.

1

Прак. работа

Ручной инвентарь

81

Разведение кроликов

1

Комбинированный

П.-13 с.25 ответить на вопросы

82

Болезни кроликов

1

Комбинированный

П-14 с.25 ответить на вопросы

83

Содержание кроликов

1

Комбинированный

П-15 с. 26 ответить на вопросы

84

Устройство крольчатника

1

Комбинированный

П-16 с.29 ответить на вопросы

85

Уход за комнатными растениями

1

Комбинированный

П.51 с. 116 ответить на вопросы

86

Уход за кроликами

1

Комбинированный

П-17 с. 31 ответить на вопросы Выучить -Правила работы в крольчатнике

87

Ручной инвентарь для работы в крольчатнике

1

Самостоятельная работа

П-18 с. 33 ответить на вопросы

88

Корма для кроликов

1

Изучение нового материала

П-19 с. 36 ответить на вопросы

89

Подготовка кормов к вскармливанию

1

Повт. пройденного материала.

П-20 с.40 ответить на вопросы

90

Кормление кроликов

1

Комбинированный

П-21с.41 ответить на вопросы

91

Уборка помещения (Влажная протирка подоконников, радиаторов)

1

Прак. работа

Ручной инвентарь

92

Откорм кроликов

1

Комбинированный

П-22 с. 42 ответить на вопросы Повторение пройденного материала "Кролики"

93

Урок повторения изученного материала по теме «Кролики»

1

Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала "Кролики"

94

Водное занятие.

Свойства и виды бумаги

1

Беседа

Сообщение по теме "Профессия"

95

Изготовление конвертов

1

Изучение нового материала

Приготовить бумагу, измерительную линейку, клей, ножницы. Выучить Т.Б.

96

Изготовление пакетов для семян

1

Повт. пройденного материала.

Прак. раб.

Бумага измерительная линейка, клей, ножницы. Выучить Т.Б.

97

Уход за комнатными растениями

1

Комбинированный

П.51 с. 116 ответить на вопросы

98-100

Изготовление открытой коробка с отделкой

3

Изучение нового материала

Приготовить картон, клей, линейка, ножницы. Повторить ТБ

101

Полив комнатных растений

1

Комбинированный

Приготовить картон, клей, линейка, ножницы. Повторить ТБ

102-103

Изготовление коробки с крышкой

2

Прак. раб.

Приготовить картон, клей, линейка, ножницы. Повторить ТБ

104-107

Изготовление модулей

4

Комбинированный

Приготовить бумагу и  ножницы.

108

Подвязка, обрезка и полив растений

1

Прак. работа

Приготовить схему сборки изделия, модули.

109-112

Сборка по схеме оригами

4

Комбинированный

Приготовить схему сборки изделия, модули.

113

Оформление поделки

1

Прак. работа

Приготовить схему сборки изделия, модули.

114-115

Наглядные пособия.

Изготовление карточек

2

Повт. пройденного материала.

Приготовить картон, клей, линейку, ножницы. Повторить ТБ

116

Размножение  комнатных растений

1

Комбинированный

П.52 с. 118 ответить на вопросы с.120

117-119

Изготовление брошюр.

Записная книжка. Словарик.

3

Изучение нового материала

Приготовить картон, клей, линейку, ножницы. Повторить ТБ

120-121

Выполнение брошюр. Карманный блокнот.

2

Повт. пройденного материала.

Приготовить картон, клей, линейку, ножницы. Повторить ТБ

122

Уборка помещения (Влажная протирка дверей, стен)

1

Прак. работа

Приготовить картон, клей, линейку, ножницы. Повторить ТБ

123-124

Выполнение закладок.

2

Комбинированный

Приготовить картон, клей, линейку, ножницы. Повторить ТБ

125

Полив комнатных растений

1

Комбинированный

Приготовить газеты ,клей, шпажку, повторить ТБ

126

Изготовление газетных трубочек

1

Прак. работа

Приготовить газеты ,клей, шпажку, повторить ТБ

127

Уборка помещения  протирка столов, пола.

1

Прак. работа

Приготовить газеты ,клей, шпажку, повторить ТБ

128-129

Плетение изделия из газетной лозы

2

Прак. работа

Приготовить все творческие работы, для выставки

130

Выставка работ

1

Контрольная

Приготовить сообщение «Сельское хозяйство»

4 четверть.

Сельскохозяйственный труд

Цветоводство

(40ч.)

(29ч.)

(11ч.)

131

Строение растения гороха

1

Изучение нового материала

П.27 с. 53 ответить на вопросы и задания

132

Особенности растения гороха

1

Повт. пройденного материала

П.28 с. 55 ответить на вопросы и задания

133

Использование гороха

1

Комбинированный

П.29 с. 56 ответить на вопросы и задания

134

Подготовка семян гороха к посеву

1

Комбинированный

П.30 с. 58 ответить на вопросы

135

Размножение  комнатных растений

1

Прак. работа

П.52 с. 118 ответить на вопросы с.120

136

Определение всхожести семян гороха

1

Прак. работа

с. 59-60 выполнить практическую работу

137

Строение растения фасоли

1

Изучение нового материала

П.34 с. 75 ответить на вопросы и задания

138

Особенности растения фасоли

1

Повт. пройденного материала

П.35 с. 77 ответить на вопросы

139

Использование фасоли

1

Комбинированный

П.36 с. 78 ответить на вопросы

140

Цветочные растения открытого грунта.

Полив комнатных  растений.

1

Комбинированный

П. 56 с. 128 ответить на вопросы.

141

Строение растения картофеля

1

Повт. пройденного материала

П. 39 с. 87 ответить на вопросы и задания.

142

Особенности растения картофеля

1

Комбинированный

П. 40 с. 89 ответить на вопросы

143

Использование картофеля

1

Комбинированный

П.41 с. 90 ответить на вопросы

144-145

Очистка школьных дорожек от опавших листьев

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

146-147

Однолетние цветочные растения. Перевалка комнатных  растений

2

Повт. пройденного материала

П.57 с. 128 ответить на вопросы.

Инструменты для работы в цветнике.

148-150

Очистка школьных дорожек от опавших листьев

3

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

151-153

Вскапывание почвы в цветнике

3

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

154-155

Подготовка клубней картофеля к посадке

2

Прак. работа

П. 42 с. 93 ответить на вопросы и задания

156-158

Вскапывание почвы в цветнике

3

Прак. работа

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

159-160

Цветник. Полив комнатных  растений

2

Комбинированный

П.58 с. 131 выполнить задание. Заготовка поливной воды

161-162

Подготовка почвы. Разметка мест посадки

2

Комбинированный

Повторить ТБ при работе с ручным инвентарём, выучить правила безопасной работы

163-164

Посев крупносеменного цветкового растения. Ноготки.

2

Прак. работа

П.59 с. 132 Приготовить семена, хозинвентарь, спецодежда

165-

Уход за комнатными растениями

1

Комбинированный

П.51 с. 116 ответить на вопросы

166-167

Посев крупносеменного цветкового растения. Бархатцы.

2

Прак. работа

П.60 с. 137

168-169

Посадка картофеля

2

Прак. работа

приготовить семена.

170

Весенние работы в цветнике

3

Прак. работа

Повторение пройденного материала за курс 5 класса

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа АООП вариант 2 для VIII вида

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предметам: "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с умеренной, тяжелой, умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по адаптирован...

Рабочая программа (АООП интеллектуальные нарушения) "Информатика 7-9 классы"

Учебный предмет введён в учебный план 7-9 класс, 1 час в неделю.       В классах для обучающихся с умственной отсталостью (сниженным интеллектом) только начинается примен...

Рабочая программа (АООП интеллектуальные нарушения) "Элементы физики" 7-9 классы

Адаптированная  рабочая программа занятий «Элементы физики» во внеурочной деятельности в  7-9    классах    для  учащихся  с умственной...

Рабочие программы АООП О УО (ИН) В.1, 8 класс 2019-2020

Рабочая программа по географии учебника Лифанова...

Рабочая программа (АООП) экономический практикум для 12 класса

Настоящая рабочая программа разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 12 классе и предназначена для детей-инвалидов, обучающихся в ГКОУ «ШИ №1»...

Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа «составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 -9 клас-сы», под редакцией Б. М. Неменского «Изо...

Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Музыка» для 7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке составлена на основе нормативно - правовых документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российс...