Конспект урока для 9 класса на тему «Обработка плечевых срезов блузки» (для обучающихся по коррекционной программе 8 вида)
учебно-методический материал по технологии (9 класс)
Цели: Закрепить приемы обработки плечевых срезов на блузке.
Задачи урока:
1.Образовательная: Закрепление навыков по выполнению стачного шва, обработки срезов; правил безопасной работы с электроутюгом и на швейной машине.
2.Коррекционно-развивающая: Развитие устной речи, формирование навыка оперировать изучаемыми понятиями.
3.Воспитательная: Воспитание самостоятельности, внимания и аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 9 класса на тему:
«Обработка плечевых срезов блузки»
(для обучающихся по коррекционной программе 8 вида)
Цель урока:
Закрепить приемы обработки плечевых срезов на блузке.
Задачи урока:
1.Образовательная: Закрепление навыков по выполнению стачного шва, обработки срезов; правил безопасной работы с электроутюгом и на швейной машине.
2.Коррекционно-развивающая: Развитие устной речи, формирование навыка оперировать изучаемыми понятиями.
3.Воспитательная: Воспитание самостоятельности, внимания и аккуратности.
2.
Структура урока (4о минут).
1.Организация начала урока (3минуты).
а.) взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
б.) раппорт дежурного по классу.
в.) сообщение темы и цели урока.
2.Повторение пройденного материала(6минут).
3.Повторение технологических требований(4 минуты):
а.) показ приемов работы(2минуты);
б.) проверка усвоения материала(2минуты).
4.Физпауза (2минуты).
5. Практическая работа учащихся(18минут).
6. Подведение итогов и оценка выполненной работы(3минуты).
Оборудование:
- Швейная машина.
- Оверлок.
- Электроутюг.
- Нитки, игла, булавки, ножницы.
- Крой блузки.
- Готовый образец блузки.
- Инструкционно-технологическая карта «Выполнение стачного шва».
Ход урока:
Обоснование деятельности | Деятельность учителя и учащихся. |
Взаимное приветствие, настраиваю группу на серьезную работу. |
Приветствие. Учитель предлагает учащимся занять свои места. Доклад дежурного по схеме:
Проверка дежурным готовности учащихся к уроку. |
Активизирую внимание детей, заинтересовываю предстоящей работой. | Сообщение темы и целей урока. Краткое разъяснение темы урока. План урока на доске:
|
Выясняю уровень подготовки учащихся. Закрепляю пройденный материал, тренирую память. Развиваю умение применять ранее полученные знания на практике. Развиваю умение ориентироваться в чертежах. Формирую умения разбираться в технической документации и использовать ее в своей работе. Предупреждаю возможные ошибки. |
Учитель: Мы приступили к пошиву изделия под названием « Блузка». Скажите какие ткани используют для пошива блузки? Ответ: Для пошива блузки используют хлопчатобумажные, льняные и шелковы ткани гладкокрашенные или с рисунком. Учитель: Дайте название этих тканей. Ответ: Поплин, шифон, крепдешин, бязь, льняное полотно. Учитель: Сейчас проведем игру «Одень куклу». Описание дидактической игры: обучающимся необходимо из предложенных образцов ткани (используют не менее 15 видов) выбрать ту ткань, которую используют для пошива блузки. Образец ткани подкладывают в прорезную часть куклы, т.е. «одели» на неё блузку. Учитель: Назовите краткое описание фасона блузки, которую будем шить. Ответ: Блузка с застежками на пуговицы до верха посередине переда, на полочке имеется кокетка, воротник отложной, рукава короткие, втачные, «фонарик», низ рукава обработан манжетой. Учитель: Покажите детали выкройки блузки и назовите их. Ответ: Блузка имеет следующие детали: полочка, спинка, рукава, манжета, воротник, планка для застежки на пуговицы. 3. Изложение пройденного материала. Сегодня на уроке мы продолжим пошив блузки. Обратимся к плану по пошиву блузки. Мы с вами уже обработали вытачки. Следующим этапом пошива блузки является – обработка плечевых срезов. Для их обработки применяют стачной шов в заутюжку. Учитель: Расскажите, как он выполняется. В своем рассказе используйте инструкционно-технологическую карту « Выполнение стачного шва». Ответ: Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, срезы уровнять, сметать. Стачать, ширина шва в готовом виде – 10-15мм. Учитель: После всего сказанного делаем следующие выводы:
Вторым этапом обработки плечевых срезов является обработка срезов швов на краеобметочной машине или оверлоке. И на последнем этапе вам необходимо провести влажно-тепловую обработку швов. Для этого необходимо увлажнить плечевые швы и заутюжить их в сторону спинки. Рассмотреть образец обработки плечевых срезов на изделии. Сообщаю требования к качеству работы: 1.ширина окантовочного шва одинаковая по всей длине обработке; 2. машинная строчка проложена точно в шов притачивания. 3. с изнаночной стороны машинная строчка проходит на 1-2мм от среза обтачки; 4. влажно-тепловая обработка выполнена качественно. |
Отвлекаю от умственной деятельности, расслабляю, переключаю внимание на другой вид работы | 4. Физпауза. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь за парты сели. ( Дети садятся за парты) |
Напоминаю об умении расходовать время экономно. Забочусь о сохранности здоровья. | Учитель: начинаем практическую работу. Время работы 17 минут. Перед работой повторим правила безопасной работы на швейной машине и с электроутюгом |
5.Выполнение учащимися практической работы. | |
Текущий инструктаж по ходу работы. Наблюдаю за выполнением работы, ответы на вопросы учеников. | |
Формирую навыки самоконтроля. | 6.Подведение итогов занятия. Проверка выполненной работы Анализ ошибок в соответствии с требованиями к качеству данной работы. Выставление оценок. Запись домашнего задания |
Диагностика уровня развития и обученности учащихся:
Девочки знакомы с видами обтачек, умеют обрабатывать косой обтачкой детали закругленной формы. Имеют навыки работы на швейной машине с электроприводом. Владеют устойчивыми приемами выполнения ручных стежков
Самоанализ урока.
Урок получился результативным. Учащиеся справились с предложенными заданиями. Цель и задачи были поставлены с учетом уровня развития и уровня обучаемости класса.
Положительные результаты урока обеспечили:
1.смена видов деятельности другим;
2.индивидуальная работа, фронтальная беседа.
Методы и приемы соответствовали поставленной цели урока, а так же возможностям обучающихся.
Доброжелательная атмосфера на уроке, контакт учителя с учащимися способствовали активизации умственной деятельности учеников.
Наглядные пособия были подобраны удачно.
Темп работы был высокий. Времени на выполнение самостоятельной работы хватило.
Осуществлялось наблюдение за деятельностью учащихся и проводилась коррекция их деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-624135-1431284172.jpg)
Конспект урока на тему: «Обработка плечевых срезов блузки».
Конспект урока в 9 классе коррекционной школе VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435218-1397137125.jpg)
План- конспект урока технологии по теме": Обработка боковых срезов. Вторая примерка. Окончательная отделка изделия".
Предназначен для учителей, работающих по учебнику В.Д. Симоненко....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-495969-1412974564.jpg)
Тестовое задание по технологии на тему "Обработка плечевых срезов"
Закрепление знаний по темам "Обработка плечевых срезов"...
Конспект урока по технологии. Тема: "Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами"
Знакомство с обработкой ручек хозяйственной сумки и закрепление навыков обработки накладного шва с двумя закрытыми срезами....
План-конспект урока на тему: "Обработка плечевых срезов цельнокроеного платья"
План-конспект урока на тему "Обработка плечевых срезов цельнокроеного платья" в 8 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-620465-1428935728.jpg)
ТЕМА: Обработка плечевых срезов лифа платья. 9 класс
Урок посвещён обработке плечевых срезов швов лифа платья. Цель урока научить учащихся технологически правильно обрабатывать плечевые срезы лифа платья....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-261114-1618253590.jpg)
Конспект учебного занятия по теме "Обработка верхнего среза фартука поясом" (для обучающихся с ОВЗ), 6 класс, 2019г.
Материал содержит конспект урока. В нем содержатся различные методы и приемы работы на уроке....