Промежуточная аттестация в форме: защита проекта.
методическая разработка по технологии (5, 6 класс)

Ахметшина С. М.

Приведены методические рекомендации демоверсии защиты ученического проекта по структуре, логическим частям и оформлению пояснительной записки проектной работы. Дан примерный план и вопросы к защите проекта учениками 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЫЛОВА Н. И. ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

Промежуточная аттестация

(демоверсия)

за I полугодие

по технологии в 5 классе

 (защита проекта).

Пояснительная записка к защите проекта должна быть подготовлена в соответствии с обще принятыми требованиями и рекомендациями. В ней выделяют несколько логических частей проектной работы, которые являются структурой творческого проекта по технологии.

Структура творческого проекта. 

В пояснительную записку проекта включают:

  1. Титульный лист;
  2.  Содержание/оглавление;
  3.  Введение;
  4. Основная часть состоит:
  1. Теоретическая часть;
  2. Практическая часть;
  1. Заключение;
  2.  Список использованной литературы/веб ресурсов;
  3.  Приложение (таблицы, схемы, выкройки, шаблоны и т.п.).

Содержание/оглавление: раскрывает содержание пояснительной записки: введение, основная часть, заключение, приложение, список литературы.

Логические части проекта, их методические характеристики.

Введение отражает следующие моменты.

Проблема: в одном исследовании – одна проблема.

Тема: формулируется одним предложением.

Из темы должно быть понятно, чему посвящена работа:

тема формулируется в виде одного предложения. В конце названия темы не должно быть никаких других знаков препинания, кроме точки. В теме должны быть отражены объект и предмет исследования. Например: «Изготовление фартука для кухни».

Цель: в одном исследовании одна цель. 

Цель исследовательской работы - это ее конечный результат, ответ на вопрос: «Чего надо добиться исследователю в конечном результате своей работы?». Одно исследование может быть направленно на достижение только одной цели. Например: изготовить изделие (техника изготовления и вид изделия конкретизируются).

Задачи отвечают на вопросы: что нужно сделать для достижения поставленной цели?

Задачи исследования - это поэтапные действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. По этим задачам ученицам легче составить и написать план основной части исследования.

Формулировку задач можно начинать со слов: изучить, проанализировать, классифицировать, подобрать/выбрать, описать, объяснить, сравнить, разработать, выявить, обобщить и прочее. Первую задачу можно сформулировать примерно так: проанализировать литературу по теме исследования.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования: может быть организм, явление, какой - либо предмет. Определяя объект, школьник отвечает на вопрос: «Что конкретно исследуется?». Например: швейное изделие.

Предмет исследования: конкретная позиция (сторона), с которой будет изучаться объект. В одном исследовании должен быть один предмет. Например, технологическая последовательность изготовления швейного изделия.

Актуальность темы в современной жизни.

Актуальность: обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимость проекта и предполагаемых результатов, раскрывается возможность их использование на практике.

Гипотеза: в одном исследовании одна гипотеза.

Гипотеза - это основанное на ряде фактов научное предположение, которое необходимо доказать. 

Методы: средства, которые будут использоваться при исследовании:  теоретический – анализ методической и педагогической литературы и документации по теме исследования;

экспериментальный – проведение эксперимента;

эмпирический – организация наблюдений, тестирования, мониторинга.

Новизна: главная и важнейшая методологическая характеристика. Ведь именно для получения нового проводятся исследования. Новизна предполагает определение того нового знания, которое получит исследователь в результате научной работы.

Для формулировки новизны можно использовать вопрос: «Что нового я узнаю в ходе исследования? Чему научусь?».

Основная часть.

I. Теоретическая часть.

Дается обзор и анализ литературы, излагается сущность теории вопроса, рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта.

Приводятся теоретические основания исследования (указать теории, законы, закономерности, идеи и их авторов, которые могут быть использованы в ходе работы над проектом).

II. Практическая часть.

Необходимо разработать варианты идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, выполнить эскизы.

В технологической части, которая относится к практической части проекта, необходимо разработать последовательность выполнения изделия. Заполнить технологическую карту изготовления изделия.

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляется проект рекламы и маркетинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличие рынка сбыта.

Особое внимание надо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде.

 Заключение.

В заключении  формулируются основные выводы, практические рекомендации, полученные результаты, которые должны  соответствовать общей цели и конкретным задачам, сформулированными во введении, дается самооценка учащимися о проделанной работе.

Список используемой литературы/веб-сайтов.

Дается перечень литературы, используемой в написании творческого проекта.

Творческий проект может содержать приложение в виде таблиц, схем, наглядного материала, шаблонов, выкроек.

Требования к оформлению записки.

Страницы должны иметь поля:

левое – 30 мм.
верхнее – 20 мм.
правое –10 мм.
нижнее – 25 мм.

Шрифт -14, Times New Roman.

Интервал – 1,5.

Номера страниц – справа, внизу страницы (титульный лист считается первой страницей, но номер на нем не ставится).

Все страницы должны быть скреплены. Текст должен быть напечатан с одной стороны.

Каждая часть проекта начинается с новой страницы.

План защиты проекта.

  1. рассказать сообщение темы творческого проекта;
  2. о цели творческого проекта;
  3.  аргументировать выбор темы;
  4.  обосновать потребность в изделии;
  5.  рассказать о поставленных перед собой задачах;
  6. дать краткую историческую справку по теме проекта (возникновения и эволюция изделия, применяемые технологии и материалы для изготовления изделия); 
  7. рассказать об особенностях выполнения изделия: вид и количество используемых материалов, какие технологичные приемы применялись при  изготовления изделия; конструкторско-технологическое решение поставленных задач; решение проблем, возникших в ходе практической работы;  объяснить экономическую целесообразность изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);  дать экологическую характеристику используемых материалов и технологии изготовления изделия;
  8. сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);
  9. демонстрация изделий.

Вопросы в помощь к защите творческого проекта.

  1. Из каких этапов состоит творческо-исследовательский проект?
  2. Из каких частей состоит  пояснительная записка проекта (письменная часть).
  3. Укажите цель своей проектной работы.
  4. Укажите поставленные  в проектной работе задачи.
  5. Приведите краткое содержание каждой части (перечислить основные пункты).
  6. Какая информация приведена в первой (теоретической) части пояснительной записки?
  7. Какая информация приведена во второй (практической) части пояснительной записки?
  8. В чем заключается актуальность  выбранного проектного изделия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по подготовке специалистов среднего звена учебной дисциплины ВЧ. ОГ...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература  в ...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс

Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...

Приказ ш46-13-469 О проведении промежуточной аттестации учащихся 8,10 классов в форме защиты проектов 2020

О проведении промежуточной аттестации учащихся 8-х, 10-х классов в форме защиты проектов...

Приказ ш46-13-580 О проведении промежуточной аттестации учащихся 8-10 классов в форме защиты проектов 17.05. 2019

О проведении промежуточной аттестации учащихся 8-х, 10-х классов в форме защиты проектов...