Концепция преподавания образовательной области технология
презентация к уроку по технологии

Шевелёва Наталья Сергеевна

Из презентации к выступлению о Концепции преподавания образовательной области технология.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ в XXI веке

Слайд 2

ИЗДАТЕЛЬСТВА: ПРОСВЕЩЕНИЕ, ВЕНТАНА-ГРАФ, ДРОФА, БАЛАСС, БИНОМ Кожина О.А. Кутакова Е.Н. (Филимонова Е.Н.) В.Д. Симоненко В.М.Казакевич Г.А. Молева А.К. Бешенков Сельский труд ? ТЕХНИЧЕСКИЙ. ТРУД ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД ЕДИНЫЙ ПРЕДМЕТ В.М.Казакевич Г.А. Молева ДЕЙСТВУЮЩАЯ ДО НОВОГО ФПУ СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 3

УЧЕБНИК ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5 – 9 классы) Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М. Технология 5 АО «Издательство «Просвещение» Казакевич B . M ., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича B . M . Технология 6 АО «Издательство «Просвещение» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М. Технология 7 АО «Издательство «Просвещение» Казакевич В.М, Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М. Технология 8-9 АО «Издательство «Просвещение»

Слайд 4

Задачи Концепции преподавания предметной области «Технология» создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования; изменение статуса предметной области «Технология» в соответствии с ее ключевой ролью в обеспечении связи фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека и взаимодействия между содержанием общего образования и окружающим миром; модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология», ее материально-технического и кадрового обеспечения (включая педагогическое образование); усиление воспитательного эффекта ; изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений, включая обозначенные в НТИ, и соответствующих стандартам Ворлдскиллс ; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, использование проектного метода во всех видах образовательной деятельности (в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании); формирование ключевых навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в рамках учебных предметов «Технология» и «Информатика и ИКТ» и их использование в ходе изучения других предметных областей (учебных предметов); создание системы выявления, оценивания и продвижения обучающихся (включая продолжение образования), обладающих высокой мотивацией и способностями в сфере материального и социального конструирования, включая инженерно-технологическое направление и ИКТ, расширение олимпиад НТИ; широкое участие в чемпионатах юниоров и демонстрационных экзаменах по стандартам Ворлдскиллс , учет достижений обучающихся в системе «Паспорт компетенций»;

Слайд 5

НИКО. Технология. 5 класс . Задание 11. Укажите одну любую профессию в сфере сельского хозяйства и расскажите о ней. Название профессии: _____________________________________________________________ В чём состоит деятельность представителей этой профессии? Ответ: __________________________________________________________________________ Какими знаниями должны владеть представители этой профессии? Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какими профессиональными качествами должны обладать представители этой профессии? Ответ: __________________________________________________________________________ Почему работа людей данной профессии важна для общества? Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 6

НИКО. Технология. 5 класс . Задание 12. В Приложении рассмотрите цветные изображения изделий. Выберите ОДНО из изделий и расскажите о нём. Номер выбранного изделия: Название изделия и его назначение: Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Материал, из которого изготовлено изделие: Ответ: __________________________________________________________________________ Описание технологи и (последовательности действий), по которой изготовлено изделие: Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Полезные свойства изделия: Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 7

ГЛАВНЫЕ ПОЗИЦИИ КОНЦЕПЦИИ преподавания предметной области «Технология », 5- 9 классы освоение рукотворного мира в форме его воссоздания, понимания его функционирования и возникающих проблем, в первую очередь, через создание и использование учебных моделей (реальных и виртуальных), которое стимулирует интерес и облегчает освоение других предметов; изготовление объектов, знакомящее с профессиональными компетенциями и практиками; ежегодное практическое знакомство с 3-4 видами профессиональной деятельности из разных сфер (с использованием современных технологий) и более углублённо – с одним видом деятельности через интеграцию с практиками, реализованными в движении WorldSkills ; приобретение практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни; формирование универсальных учебных действий: освоение проектной деятельности как способа преобразования реальности в соответствии с поставленной целью по схеме цикла дизайн-процесса и жизненного цикла продукта; изобретение, поиск принципиально новых для обучающегося решений; формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, навыков командной работы и сотрудничества; инициативности, гибкости мышления, предприимчивости, самоорганизации; знакомство с гуманитарными и материальными технологиями в реальной экономике территории проживания обучающихся, с миром профессий и организацией рынков труда.

Слайд 8

Реализация Концепции в ОО Проектная деятельность Профпробы для учащихся на базе СПО Сотрудничество с ОмГТУ Технический класс Сотрудничество с организациями дополнительного образования Экскурсии на предприятия и в различные учебные заведения Участие обучающихся в НОУ Банк интересов и способностей Проведение дней соуправления и отряд « Вожатики » в летний период

Слайд 9

Перспективы Использование ресурсов организаций дополнительного образования, детских технопарков, включая « Кванториумы », центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), площадок для проверки бизнес-идей , связанных с промышленным производством ( фаблабы ), специализированных центров компетенций (включая Ворлдскиллс ), музеев, организаций, осуществляющих обучение по программам профессионального образования и профессионального обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание учащихся в процессе преподавания образовательной области "Технология"

В статье рассматриваются вопросы эстетического воспитания обучающихся на уроках технологии как важной составляющей личностной компетенции современного человека....

Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»

Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»...

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

УТВЕРЖДЕНАпротоколом заседания коллегииМинпросвещения Россииот «___»________ 2018 г. № ____  КОНЦЕПЦИЯпреподавания предметной области «Технология» в образовательных о...

Олимпиадное движение как средство реализации идей современных концепций образовательной области «Технология»

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные нав...