Контрольно-измерительные материалы по швейному делу в 5, 6 классах.
учебно-методический материал по технологии (5, 6 класс)

Хисматулина Зайтуна Мухаматуловна

Контрольно-измерительные материалы по профильному труду (швейное дело) предназначены для обучающихся 5,6  классов с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработаны на основе следующих документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пр. Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года. № 1599);
  • Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. /Под редакцией В.В.Воронковой, - М: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС-2011 и авторской программы по швейному делу Л.С. Иноземцовой 5-9 классов.

Цель разработки КИМ:   установить степень усвоения обучающимися учебного материала, получить как можно более объективную информацию о характере их познавательной деятельности и какие необходимо внести коррективы в работу учителя с целью улучшения знаний школьников.

Задачами КИМ являются:

  1. контроль и управление достижением целей реализации АООП образовательного учреждения;
  2. контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений, определенных в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  по профильному труду (швейное дело);
  3. оценка достижений обучающихся в процессе изучения щвейного дела с выделением положительных (отрицательных) результатов и планирование предупреждающих (корректирующих) мероприятий;

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТАРСКАЯ АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

        

 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ

(ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

5, 6 КЛАССЫ

СОСТАВИТЕЛЬ:

Хисматулина З.М., учитель ПТО

2019

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  1. Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность.
  2. Цель разработки   КИМ
  3. Принципы составления контрольно-измерительных материалов (КИМ) по учебному предмету профильный труд (швейное дело)

  1. Общая характеристика КИМ

     3.Описание места КИМ  в учебном плане

     4.Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

  1. Содержание КИМ
  2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы по профильному труду (швейное дело) предназначены для обучающихся 5, 6  классов с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработаны на основе следующих документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пр. Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года. № 1599);
  • Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. /Под редакцией В.В.Воронковой, - М: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС-2011 и авторской программы по швейному делу Л.С. Иноземцовой 5-9 классов.
  • Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат»

Хорошее овладение профессией обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во многом зависит от качества преподавания, профессионализма учителя и проводимой коррекционной работы по повышению уровня познавательной активности. А это, в свою очередь, предполагает формирование у школьников определённого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений, развитие умения самостоятельно работать и проводить самоконтроль. В условиях работы по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитель должен рационально выстроить систему уроков с учётом особенностей детей каждого класса, чётко распределить время на изучение каждого тематического раздела, продумать содержание уроков и т.д. А, кроме того, современные стандарты образования требуют и качественного мониторинга полученных знаний, позволяющие оценить уровень развития каждого ребёнка.

При  составлении рабочей программы учитель планирует возможные формы контроля, временные рамки проведения мониторинга и ожидаемые результаты обучения в полном соответствии с обязательным минимумом содержания профессионально-трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью. Такая работа очень трудоёмкая, предъявляет к педагогу наличие специальных знаний. Каждый учитель должен самостоятельно разработать КИМы, которые позволяют дифференцировать обучающихся в соответствии с зоной ближайшего развития и строить дальнейшее обучение на уроках исходя из полученных результатов.  К сожалению, данный аспект в практике работы учителя специального (коррекционного) образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) недостаточно освещён. Отсюда и вытекает актуальность разработки контрольно-измерительных материалов для обучающихся 5 – 6 классов по швейному делу, обусловленная необходимостью  осуществлять оценку динамики развития каждого школьника. 

Цель разработки КИМ:   установить степень усвоения обучающимися учебного материала, получить как можно более объективную информацию о характере их познавательной деятельности и какие необходимо внести коррективы в работу учителя с целью улучшения знаний школьников.

Задачами КИМ являются:

  1. контроль и управление достижением целей реализации АООП образовательного учреждения;
  2. контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений, определенных в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  по профильному труду (швейное дело);
  3. оценка достижений обучающихся в процессе изучения щвейного дела с выделением положительных (отрицательных) результатов и планирование предупреждающих (корректирующих) мероприятий;

КИМ  формируются на следующих ключевых принципах оценивания:

- надежности (использование единых стандартов и критериев для оценивания достижений);

- справедливости (разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха);

- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);

- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).  

При формировании КИМ должно быть обеспечено их соответствие:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

- АООП и учебному плану;

- рабочей программе по предмету швейное дело;

 - педагогическим технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины. 

Общая характеристика КИМ

 Структурными элементами КИМ являются:

 а) титульный лист;

б) инструкция для обучающихся;

в) контрольно-измерительные материалы, содержащие комплект утвержденных по установленной форме вопросов, практических  заданий, тестов и другие материалы;

г) критерии оценивания выполненных работ.

В состав КИМ в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные в разделе рабочей программы по швейному делу.

 Разработка КИМ осуществляется учителем, ведущим уроки швейного дела.

 КИМ формируются на бумажном и электронном носителях и хранятся в методическом уголке (кабинете) образовательного учреждения.

 КИМ рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей школы.

  1. Описание места  рабочих программ по профильному труду и КИМ в АООП

  1.    Профильный труд (швейное дело), 5, 6 классы  является частью учебного плана, относится к общеобразовательной области   «Технология» формируемой участниками образовательных отношений в АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочие программы по профильному труду (швейное дело) для 5, 6 классов составлены в соответствии с учебным планом программы И.М. Бгажноковой и с использованием  авторской программы Л.С. Иноземцевой. В соответствии с учебным планом (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение программного материала отводится следующее количество часов:

5 класс – 6 ч. в неделю; 

6 класс – 6 ч. в неделю.

Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы и проведения мониторинга составляет 6-7 человек.

  1. Краткое содержание рабочих программ по профильному труду

(швейное дело) 5, 6 классы

Программа для 5 класса представлена следующими разделами:

  • Швейная машина;
  • Ремонт одежды;
  • Работа с тканью;
  • Практическое повторение;
  • Швейная машина с ножным приводом;
  • Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани;
  • Двойной шов;
  • Построение чертежа по заданным размерам;
  • Пошив однодетального изделия с применением двойного шва;
  • Накладной шов;
  • Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов.

Обучающиеся знакомятся с устройством швейной машины, предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу пятого класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.

Программа для 6 класса представлена следующими разделами:

  • Обработка обтачкой среза ткани;
  • Обработка долевой обтачкой косого среза ткани;
  • Обработка сборок;
  • Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии;
  • Запошивочный шов;
  • Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом;
  • Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии;
  • Бытовая швейная машина с электроприводом;
  • Обработка мягких складок;
  • Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью;
  • Обработка подкройной обтачкой внешнего угла;
  • Построение чертежа и раскрой фартука для работы;
  • Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой;
  • Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья;
  • Пошив поясного спортивного белья;
  • Ремонт одежды;
  • Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора;
  • Пошив летнего головного убора.

В 6 классе продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на бытовой швейной машине. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине с электроприводом. Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у обучающихся знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива поясного изделия (передника), плечевого бельевого изделия (ночной сорочки без плечевого шва), фартука с нагрудником, летнего головного убора. Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практической части уроков изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий на бытовых швейных машинах с электроприводом, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

  1. Учитывая степень обученности учащихся, в тематических  планах предлагаются задания различного уровня сложности и творческого характера, предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.

Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль над усвоением учебного материала, а именно:

  • текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос,
  • промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельные и практические работы; лабораторная работа
  • уроки практического повторения по темам
  • итоговый контроль: контрольные работы, тесты по окончании каждой четверти, года.

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения программы

Учителю необходимо проводить следующие мониторинги: входной, текущие за I–IV четверти, а также итоговый за учебный год. Для наиболее полного представления картины о качестве знаний и умений обучающихся, педагог может проводить  мониторинг и по результатам изучения определённого раздела программы. В данной работе представлены два варианта КИМ для 5 и 6 классов.         

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

- научность;

- доступность;

- соответствие программному материалу;

- учет индивидуальных способностей обучающих;

- распределение заданий на два уровня: минимальный и достаточный.

       Структура КИМ

В  зависимости от условий обучения или уровня усвоения учебного материала учитель может использовать либо только  практическую работу, либо провести письменное  тестирование, либо комплексную проверочную работу (теоретическая часть с практическим заданием). Объединение письменной и практической работы позволяет учителю в полном объёме проверить знания обучающихся.

       Время выполнения  КИМ

На выполнение заданий  отводится от 20 до 40 минут.

     Материалы и оборудование

При выполнении  заданий могут использоваться измерительные инструменты, ручки, карандаши, ластик, утюжильное и швейное оборудование, ткань и швейные нитки. Также можно рекомендовать для проведения  КИМов завести  специальную тетрадь или папку. Предложенная тетрадь или папка наглядно демонстрирует самому обучающемуся и учителю, по каким разделам программы допущены пробелы в знаниях. Суммарный итог, определяемый подсчетом тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что школьник усвоил, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения.

При достаточной оснащенности учебной швейной мастерской рекомендуется проводить тестирование на ПК. Интегрирование  урока профильного труда с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех обучающихся и своевременно его скорректировать.    А для  ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок.

Оценка за выполнение практической работы  выставляется по следующим критериям:

  • качество и аккуратность выполнения изделия.
  • соблюдение нормы времени.
  • соблюдение технологии обработки.
  • организация рабочего места.
  • соблюдение правил техники безопасности.

 Отметка 5 (отлично) ставится тогда, когда все вышеназванные требования соблюдаются, 4 (хорошо) – когда 1 или 2 критерия не выполнены. Отметка 3 (удовлетворительно) выставляется, если нарушены три критерия,  2 (не удовлетворительно) – когда работа совсем  не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в работе, исправить нельзя.

Контрольно-измерительные материалы в тестовой форме

Для организации мониторинга теоретических знаний по швейному делу предлагается использовать стандартизированные и авторские тесты, подготовленные учителями, которые проводятся по окончанию изучения каждого раздела программы по швейному делу в текущей четверти.

При составлении теста необходимо тщательно подбирать термины, символы, рисунки или чертежи, которые обеспечивают ясность смысла вопроса или задания. Содержание задания должно быть конкретным и понятным каждому обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тестовые задания можно разделить на четыре основные группы:

1.Задание с выбором правильного ответа, если в задании даются готовые ответы на выбор.

2.Задание без готового ответа, или задание открытой формы (с кратким ответом). Испытуемый во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте.

3.Задание на установление соответствия между объектами.

4.Задание на установление правильной последовательности действий, технологических операций и др.

Инструкция для обучающихся:

- до начала выполнения теста прочитать все тестовые задания;

- сначала выполнять наиболее простые и знакомые задания;

- не задерживаться долго на выполнении одного задания, лучше вернуться к нему в конце, если останется время;

- писать ответы следует чётко и разборчиво, в соответствии с инструкциями по выполнению теста.

Содержание КИМ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

5 КЛАСС

Раздел программы: «Швейная машина»

(Достаточный уровень)

Содержание работы

Задание №1

Тестовые задания

Заполни пропущенные слова

  1. Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи руки, называется швейной машиной с  __________ приводом.
  2. Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи электрического тока, называется швейной с ___________ машиной:
  3. Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи ног, называется швейной машиной с ___________приводом.
  4. Задание: укажи цифрами правильную последовательность операций заправки верхней нити.

Номер операции

Название деталей

Нитенаправитель

Катушечный стержень

Ушко иглы

Тарелочки регулятора натяжения верхней нити

Нитенаправитель

Ушко нитепритягивателя

Нитенаправитель

Задание: подпиши под  цифрами названия деталей шпульного колпачка.

1 -

2 -  

3 -

4 –

5 -

Задание №2

Заправить верхнюю и нижнюю нитки  в машине.

Раздел программы: «Швейная машина»

(Минимальный уровень)

Содержание работы

Задание 1.

Тестовые задания

  1. Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи руки, называется швейной машиной:

а) с ножным приводом;

б) ручным приводом;

в) электрическим приводом.

  1. Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи электрического тока, называется швейной машиной:

а) с ручным приводом;

б) электрическим приводом;

в) ножным приводом.

  1. Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи ног, называется швейной машиной:.

а) с электрическим приводом;

         б) ручным приводом;

Выбери единственно верный ответ и отметь его.

1. Перед началом работы на машине необходимо надеть спецодежду:

 а) нет;  б) да.

  1. Перед работой на машине нужно проверить наличие иглы и шпульного колпачка:

 а) да;  б) нет.

  1. Во время работы можно не следить за положением рук:

а) нет;  б) да.

  1. При замене иглы ноги с педали можно не убирать:

а) да; б) нет.

  1. Во время работы нельзя низко наклоняться к машине:

а) нет; б) да.

C:\Users\iamuser\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image4.jpeg

Задание: укажи цифрами название деталей шпульного колпачка.

Установочный палец -

Корпус шпульного колпачка –

Прижимная пластина -

Защёлка –           Винт -

Задание №2

С опорой на технический рисунок в учебнике выполнить заправку верхней и нижней ниток.

Раздел программы: «Работа с тканью»

(Достаточный уровень)

  1. Определите долевую нить, поперечную нить и кромку. Сделайте подписи. C:\Users\iamuser\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image10.jpeg

2. Ответьте на вопросы. Запишите ответы.

А. Как называют долевые нити?

Б. Как называют поперечные нити?

3.Выбери правильный ответ.

Волокна, которые получают из растений, называются:

А. волокнами животного происхождения

Б. волокнами химического происхождения

В. волокнами растительного происхождения

4.  Допишите предложение.

Долевая нить более ….. и ….., чем поперечная.  Долевая нить не ….. по сравнению с поперечной.

5.Допишите предложение.

Нить основы можно определить по следующим признакам:

А……

Б….

В….

6.      Классификация текстильных волок

Задание: заполни схему, записав слова в пустые клетки.

C:\Users\iamuser\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image6.jpeg

Раздел программы: «Работа стканью»

(Минимальный уровень)

Выбери правильный ответ.

1. К натуральным волокнам относятся:

А. волокна, которые встречаются в природе

Б. волокна, которые получают на получают на предприятиях

2. Волокна, которые получают от животных, называются:

А. волокнами химического происхождения

Б. волокнами животного происхождения

Волокнами растительного происхождения

3.   Долевая нить:

А. более тонкая, прочная

Б. толстая, менее прочная

В. короткая, растягивается

4.По какому признаку можно определить нить основы?

А. по длине

Б. по растяжению

В. по цвету ткани

5.  Классификация текстильных волокон

Задание: заполни схему, записав слова в пустые клетки.

        

Раздел программы: «Двойной шов»

(Достаточный уровень)

  1. Какой шов используется при пошиве наволочки?

А. Двойной  шов

Б. Стачной шов

В. Краевой шов вподгибку

2. Ширина двойного шва в готовом виде равна:

А. 2см

Б. 0,7 см

В. 1,5 знаю

3.Укажи стрелочками, какие швы относятся к соединительным?

                                             1 – стачной шов вразутюжку

                                             2 – шов вподгибку с закрытым срезом

а) соединительные швы     3 – стачной шов взаутюжку

                                              4 – двойной шов

Практическое задание

  1. Напиши название изученного шва и выполни его графическое изображение.

Название шва

Графическая схема шва

  1. Выполнить двойной шов с опорой на инструкционную карту.

Раздел программы: «Двойной шов»

(Минимальный уровень)

  1. Двойной шов используется при пошиве:

А. Наволочки

Б. Носового платка

В. Косынки

2. Закончи предложение.

Ширина двойного шва равна …сантиметров.

3. Двойной шов относится:

А. к соединительным швам

Б. краевым швам

В. к отделочным швам

Практическое задание

  1. Напиши название изученного шва и выполни его графическое изображение.

Название шва

Графическая схема шва

  1. Выполнить двойной шов с опорой на предметно-технологическую карту.

Раздел программы: «Накладной шов»

(Достаточный уровень)

  1. Накладной шов относится:

А. к отделочным швам

Б. краевым швам

В. соединительным швам

2. Накладной шов используют при пошиве:

А. наволочек

Б. головного платка

В. сумки хозяйственной

3. Закончи предложение.

Ручки сумки хозяйственной обрабатывают …………………швом.

Практическое задание

  1. Выполнить накладной шов с двумя закрытыми срезами.

Раздел программы: «Накладной шов»

(Минимальный уровень)

1.Накладной шов относится:

А. к отделочным швам

Б. краевым швам

В. соединительным швам

2.  Для соединения боковых сторон сумки используют:

А. двойной шов

Б. накладной шов

В. краевой шов вподгибку с закрытым срезом

3. каким швом обрабатывают ручки сумки?

А. накладным

Б. швом вподгибку с закрытым срезом

В. двойным швом

Практическое задание

  1. Выполнить накладной шов с одним закрытым срезом с опорой на предметно-операционную карту.

Раздел программы: «Швейная машина с ножным приводом»

(Достаточный уровень)

Содержание работы

Задание №1

1.Закончи предложения.

Машинная игла служит для…

Длинный желобок нужен для..

Остриё иглы служит для…

2.Закончи предложение.

Передаточный механизм швейной машины с ножным приводом нужен для…

Практическое задание

  1. Установи иглу в игловодитель.
  2. Выполнить строчки с длиной стежка 2мм, 4 мм.

Раздел программы: «Швейная машина с ножным приводом»

(Минимальный  уровень)

Содержание работы

C:\Users\iamuser\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image11.jpeg

Задание №1. Подпиши названия частей швейной иглы.

  1. Закончи предложение.

Приводной механизм швейной машины с ножным приводом нужен для…

Практическое задание

  1. Выполнить машинную закрепку.
  2.  Подобрать машинную иглу в зависимости от толщины ткани. (Даётся три образцаткани: х/б, пальтовой и шёлковой и одна игла№90)

Раздел программы: «Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани»

(Достаточный уровень)

Содержание работы

Задание1. Выполни при помощи чертежных инструментов построение:

Сплошной основной линии

Сплошной тонкой линии

Вертикальной линии

Горизонтальной линии

Прямого угла

Острого угла

Параллельных прямых

Отрезка

Обозначение точки

Тупого угла

Задание 2.Ответь на вопросы.

Для чего предназначен электрический утюг?

Какие бывают утюги?

Какую работу выполняет терморегулятор  утюга?

Задание 3. Закончи предложения.

  1. Перед началом работы утюгом необходимо…
  2. Перед работой утюгом нужно проверить наличие…………………… под ногами
  3. Во время работы необходимо следить за…………………
  4. Выключать утюг за………  .
  5. Во время работы  включать утюг ………………    руками.
  6. Во время работы нужно следить за ……………………………………….Утюга.

Задание 4. Составь технологическую последовательность изготовления салфетки с опорой на слова:

А. построить …

Б.проверить выкройку путём…

В.выполнить…

Г.подготовить крой  платкак ….

Д. обработать ….срезы

Е.  обработать ….срезы

Ж.  выполнить шов……………….на швейной машине.

З.   обработать …………………… углы.

Раздел программы: «Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани»

(Минимальный  уровень)

Содержание работы

Задание1.Выполни при помощи чертежных инструментов построение:

Сплошной основной линии

Сплошной тонкой линии

Вертикальной линии

Горизонтальной линии

Прямого угла

Острого угла

Параллельных прямых

Отрезка

Обозначение точки

Тупого угла

Задание 2.Ответь на вопросы. (При затруднении обратись за помощью к учебнику «Швейное дело» 6 класс, с. 26-29.).

Для чего предназначен электрический утюг?

Какие бывают утюги?

Какую работу выполняет терморегулятор  утюга?

Задание 3.Выбери единственно верный ответ и отметь его.

1.Перед началом работы утюгом необходимо надеть спецодежду:

 а) нет; б) да.

2.Перед работой утюгом нужно проверить наличие резинового коврика под ногами:

а) да; б) нет.

3.Во время работы можно не следить за положением шнура:

а) нет; б) да.

4.Выключать утюг можно за шнур:

а) да; б) нет.

6.Во время работы нельзя включать утюг мокрыми руками:

а) нет;  б) да.

7.Во время работы нужно следить за температурой нагрева утюга:

а) да; б) нет.

Задание 4. Прочитайте план работы по пошиву головного платка. Пункты плана перепутаны. Проставьте цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком работы.

План работыпо пошиву головного платка:

        . Обработать углы.

        . Обработать долевые срезы.

        . Выполнить отделку изделия.

        . Отутюжить готовое изделие, сложить.

        . Обработать поперечные срезы.

Раздел программы: «Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов»

(Достаточный уровень)

Содержание работы

Задание 1.Ответь письменно на вопросы.

Из каких тканей шьют хозяйственную сумку?

Для чего предназначено это изделие?

Напишите, какие детали имеет сумка хозяйственная.

Какие швы применяют при пошиве сумки хозяйственной?

Как можно отделать сумку?

Как рассчитать количество ткани на сумку?

Почему при расчете расхода ткани мерку длины сумки умножают на два?

Задание 2.

Выбери из списка обозначения мерок для сумки хозяйственной.

А)  Ди, Ши, Др

Б)  Вп, Ди, Цг

В) Ши, Др, От.

Задание 3. Запишите общую  технологическую последовательность изготовления сумки.

Номер операции

Название операции

Задание 4.

C:\Users\iamuser\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image38.jpeg

Подпишите названия срезов детали кроя мешочка для хранения работ.

Раздел программы: «Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов»

(Минимальный уровень)

Содержание работы

Задание 1.Ответь письменно на вопросы (при затруднении можешь обратиться к учебнику «Швейное дело», с. 134-136).

Напишите  название швейного изделия, которое вы изготовили.

Выберите название тканей, из которых шьют сумку: батист, фланель, шёлк, сатин, ситец, бязь.

Для чего предназначено это изделие?

Напишите, какие детали имеет сумка хозяйственная.

Какие швы применяют при пошиве сумки хозяйственной?

Как можно отделать сумку?

Как рассчитать количество ткани на сумку?

Задание 2. Выбери из списка названия мерок для сумки хозяйственной:

-длина изделия;

-длина рукава;

-ширина изделия;

-длина ручек;

-ширина плеча.

Задание 3.Вставьте недостающие слова-термины в  названиях операций в  общую  технологическую  карту по изготовлению сумки хозяйственной.

Номер операции

Название операции

1

Снять  …….. .…. для сумки хозяйственной.

2

Построить ………..    .

3

Подготовить выкройку к ………….    .

4

Расчёт расхода ……….   .

Подготовить  …………  к раскрою.

5

Раскроить  ……………. .

6

Выполнить работы по …………………   .

7

Окончательная ……….  и  ……….    сумки хозяйственной.

Задание 4. В пустые ячейки впишите названия рабочих и измерительных  инструментов, швейного и утюжильного оборудования, а также материалов, которые нужны при изготовлении сумки.

Что необходимо для изготовления сумки?



Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТАРСКАЯ АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

        

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ

(ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

6 КЛАСС

СОСТАВИТЕЛЬ:

Хисматулина З.М., учитель ПТО

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Стартовая диагностика обучающихся 6 класса

 по профильному труду

 (швейное дело)

Назначение КИМ

Проверка и оценка уровня теоретических и практических знаний, определения уровня овладения практическими умениями и навыками в начале учебного года.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

- Доступность

- Научность

- Соответствие программному материалу

- Учет индивидуальных способностей обучающих

- Распределение заданий на два уровня: минимальный и достаточный

Структура КИМ

Стартовая диагностика для обучающихся 6 класса по профильному труду (швейное дело) состоит из двух заданий:

Задание №1 представляет собой тест, составленный на материале основных разделов программы за курс трудового обучения в 1-4 классах

Задание №2 практическая работа.

Распределение заданий по уровням сложности.

Для первого задания предполагается три варианта тестовых заданий.

В работе используются разные виды вопросов:

1. вопрос с выбором верного ответа;

2. вопрос с кратким ответом (выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных);

3. вопрос с развернутым ответом.

Второе задание предполагает выполнение практической работы. При её выполнении допускается использование инструкционной карты обучающимися при затруднении планирования трудовой деятельности, либо оказание индивидуальной помощи со стороны педагога, либо устной консультации.

Время выполнения варианта КИМ

Согласно календарно–тематическому планированию, расписанию учебных занятий. На выполнение тестового задания отводится – 15 минут, практической работы – 25 минут. Общее время, отведённое на выполнение стартовой диагностики – 1 урок продолжительностью 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Швейное и утюжильное оборудование, швейные нитки, ткани, линейки, ручные иглы, ножницы, карандаши, ластики.

Условия проведения (требования к специалистам)

Первое тестовое и второе практическое задание выполняются в кабинете швейного дела.

Рекомендации по подготовке к работе

В ходе подготовки к стартовой диагностике учитель проводит с обучающимися повторение теоретического материала за курс 5 класса, повторяет правила техники безопасности, подготавливает необходимые материалы и оборудование.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКЕ

(Достаточный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание №1

Тестовые задания

  1. В какой части растения находится волокно хлопка?

        а)  стебле  растения;

        б) в семенной коробке;

        в) в листьях.

  1. Составь технологическую цепочку получения ткани из следующих специальных терминов:

Нить  

Ткань

Волокно

Волокно очищенное

        

3. Подчеркни карандашом свойства хлопчатобумажных тканей из перечисленного:

        а) прочные;

        б) мягкие;

        в) жёсткие

        г) извитые.

4. Отметь кружочками швы, которые используются при пошиве мешочка для работы.

а) стачной вразутюжку;

б) запошивочный;

в) накладной с двумя закрытыми срезами;

г) шов вподгибку с закрытым срезом;

е) двойной.

5. Сантиметровая лента нужна:

        а) для обмера фигуры человека;

        б) измерения площади мастерской или класса;

   в) построения геометрических фигур на уроках математики.

6.Выбери правильную последовательность пошива наволочки с клапаном.

        а) 2, 3, 1     1 – обработать поперечные срезы

        б) 3, 2, 1     2 – отутюжить готовую наволочку

        в) 1, 3, 2      3 -  обработать боковые срезы

 7. Выбери правильную последовательность  этапов работы по раскрою любого швейного изделия.

        а) 2,3, 1, 4       1 – уложить выкройку на ткань

        б) 1, 3, 2, 4      2 – отложить припуски на швы

        в) 4, 3, 5, 1       3 – обвести выкройку по контуру мылом или мелом.                                                                                            

                                 4 – вырезать деталь по отложенным припускам

Задание №2

Выполнить запошивочный шов на образце, пользуясь инструкционной картой.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКЕ

(Минимальный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание 1.

Тестовые задания

1. какое свойство относится к волокнам хлопка?

а) волокна извитые;

б) волокна жёсткие;

в) волокна прямые;

г) волокна мягкие.

2. Выбери и подчеркни названия хлопчатобумажных тканей из следующего списка:

а) шёлк;

б) ситец;

в) драп;

г) сатин;

д) фланель.

3. Запиши названия швейных изделий. Которые можно сшить из хлопчатобумажных тканей

_______________________________________________________________________________________________________________________________

        

  1. Отметь кружочками швы, которые используются при пошиве носового платка.        

        а) стачной шов;

        б) шов вподгибку с закрытым срезом;

        в) двойной шов;

        г) шов вподгибку с открытым срезом.

5. Угольник и линейка относятся к:

        а) строительным инструментам;

        б) рабочим инструментам;

        в) измерительным инструментам.

6.Вставь пропущенные термины в план работы по пошиву наволочки.

1) обработать     …………..  срезы швом …………… с ………. ……срезом.

2) обработать  ……………..  срезы       ………………швом.

3) ……………       готовую  наволочку.

7. Вставь пропущенные термины в план работы по раскрою швейного изделия.

1 – уложить……………..на ткань.

2 -  …………… контур выкройки мылом.

3 - отложить………………. на  швы.

4 - ………….. деталь по отложенным ……………..   .

Задание №2

Выполнить запошивочный шов с опорой на образец, пользуясь предметно- операционной картой и инструкционной картой в учебнике.

Примерное содержание промежуточных контрольных

диагностических работ.

Назначение КИМ

Проверка и оценка уровня теоретических и практических знаний, определения уровня овладения знаниями, практическими умениями и навыками на промежуточном этапе обучения профильному труду.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

- Доступность

- Научность

- Соответствие программному материалу

- Учет индивидуальных способностей обучающих

- Распределение заданий на два уровня: минимальный и достаточный

Структура КИМ

Промежуточная диагностика для обучающихся 6 класса по профильному труду (швейное дело) состоит из двух заданий:

Задание №1 представляет собой тест, составленный на материале основных разделов курса за определённую четверть учебного года.

Задание №2 практическая работа.

Распределение заданий по уровням сложности.

Для первого задания предполагается три варианта тестовых заданий.

В работе используются разные виды вопросов:

1. вопрос с выбором верного ответа;

2. вопрос с кратким ответом (выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных);

3. вопрос с развернутым ответом.

Второе задание предполагает выполнение практической работы. При её выполнении допускается использование инструкционной карты обучающимися при затруднении планирования трудовой деятельности, либо оказание индивидуальной помощи со стороны педагога, либо устной консультации.

Время выполнения варианта КИМ

Согласно календарно–тематическому планированию, расписанию учебных занятий. На выполнение тестового задания отводится – 20 минут, практической работы – 60 минут. Общее время, отведённое на выполнение промежуточных диагностических работ за четверти – 2 урока по 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Швейное и утюжильное оборудование, швейные нитки, ткани, линейки, ручные иглы, ножницы, карандаши, ластики.

Условия проведения (требования к специалистам)

Первое тестовое и второе практическое задание выполняются в кабинете швейного дела.

Рекомендации по подготовке к работе

В ходе подготовки к промежуточной диагностике учитель проводит с обучающимися повторение теоретического материала, повторяет правила техники безопасности, подготавливаются необходимые материалы и оборудование.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

I четверть

(Достаточный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание №1

  1. Выбери один правильный ответ и подчеркни его.

Почему срез называют долевым?

А. ткань разрезана по поперечной нити

Б. ткань разрезана по долевой нити

В. ткань разрезана по косому направлению нитей

2. Чтобы получить косой срез ткани надо -

А. разрезать ткань по долевому направлению нитей

Б. разрезать ткань по косому направлению нитей

В. разрезать ткань по поперечному направлению нитей

3. Вставь нужное слово в предложение.

Самое большое растяжение имеет …………….срез ткани.

4.  Нить основы определяют:

А. по рисунку ткани

Б.  по растяжению

В.  по ворсу

5.  Закругленный срез в изделии легче обрабатывать

А. долевой обтачкой

Б. косой обтачкой

В. поперечной обтачкой

Задание №2

Практическая работа

Выполнение машинных сборок по поперечному срезу на образце.

Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны.

(выполнить работу с опорой на образец)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

I четверть

(Минимальный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание №1

  1. Выбери один правильный ответ и подчеркни его.

Почему срез называют поперечным?

А. ткань разрезана по поперечной нити

Б. ткань разрезана по долевой нити

          В. ткань разрезана по косому направлению нитей

 2.  какой срез не тянется?

А. поперечный срез ткани

Б. долевой срез ткани

В. косой срез ткани

3. Какой срез имеет самое большое растяжение?

А. долевой

Б. поперечный

В. косой

4. Нить основы даёт

А. глухой хлопок

Б. звонкий хлопок

В. не знаю

5. Сборки в изделии – это…

А. Защипы в изделии

Б. отделка изделия

В. вид вышивки

Задание №2

Практическая работа  

1.Выполнение машинных сборок по поперечному срезу на образце.

  1. Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны.

(выполнить работу с опорой на образец, инструкционные карты и технологические рисунки к ним).

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

II четверть

(Достаточный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание №1

  1. Выбери один правильный ответ и подчеркни его.

Какие мерки записываются в половинном размере?

А.обхваты

Б. полуобхваты

В. длины

Г. ширины

  1. Подпиши, какие обтачки изображены на рисунках

________________          ________________             ________________

  1. Выбери мерки для фартука

А. Сб, Ст, Днч

Б.  Ст, Шг, Ди

В. Днч, Цг, Сб

4. Соединение приблизительно равных по величине деталей машинной строчкой – это…

А. смётывание

Б. обтачивание

В. стачивание

5. Прочитайте план работы по пошиву фартука. Пункты плана перепутаны. Проставьте цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком работы.

План работы по пошиву фартука:

        . Обработать пояс.

        . Обработать боковой и нижний срезы косой обтачкой.

        . Заготовить косую обтачку.

___. Отутюжить готовое изделие.

___. Обработать верхний срез поясом.

        

Задание №2

Практическая работа

  1. Обработка среза  двойной косой обтачкой на образце. Работа выполняется по готовому крою. Работа выполняется с опорой на предметно-операционную карту.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

II четверть

(Минимальный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание №1

  1. Выбери один правильный ответ и подчеркни его.

По какой стороне фигуры снимают мерки?

А. по левой

Б. по правой

В. по любой

  1. Как называется полоска ткани, выкроенная по косому направлению?

А. долевая обтачка

Б. косая обтачка

В. поперечная обтачка

3.   расшифруй обозначения мерок для фартука и подпиши их

Сб –

 Ст –

 Днч –

4.Соединение двух деталей, примерно равных по величине, стежками временного назначения – это…

А. замётывание

Б. смётывание

В. вмётывание

5. Определи, какие из перечисленных деталей относятся к фартуку. (подчеркни)

  • Грудка.
  • Бретель.
  • Воротник.
  • Карман.
  • Рукав.
  • Пояс.
  • Нижняя часть фартука

Задание №2

Практическая работа  

Обработка среза ткани одинарной косой обтачкой на образце. Работа выполняется по готовому крою. При выполнении работы используй инструкционную карту в учебнике 6 класса, страница 32-33

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

III четверть

(Достаточный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание №1

Выбери один правильный ответ и подчеркни его.

  1. Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи электрического тока, называется швейной машиной:

А) с ручным приводом;

Б) электрическим приводом;

В) ножным приводом.

  1. Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи ног, называется швейной машиной:.

А) с электрическим приводом;

         Б) ручным приводом;

В) ножным приводом.

3.  Мерки, необходимые для построения чертежа фартука с нагрудником:

А. Сб, Ди, Цг, Дс, Шг

Б. Ст, Сб, Дн, Дтк, Сг

В. Ди, Сб, Ст, Шг, Дтк

C:\Users\iamuser\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image8.jpeg

Задание4: в пустые клетки впиши название инструментов, оборудования и материалов, которые были необходимы при изготовлении фартука с нагрудником.

5.Расставь порядок выполнения операций пошива фартука

       ____Обработать пояс  

       _____Обработать бретели

 ____Обработать карманы

 _____Соединить детали фартука

 ____Отутюжить готовое изделие, сложить.

       ____Соединить карманы с нижней частью

 ____Обработать верхний срез нижней части фартука

 _____Обработать боковые и нижние срезы  нижней части  фартука

     ______. Обработать нагрудник с одновременным втачиванием бретелей.

     ______. Обработать пояс.

Задание №2

Практическая работа

Выполнение на образце накладного, закруглённого с отворотом кармана. Соединение кармана с основной деталью.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

III четверть

(Минимальный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание: в пустые клетки впиши название инструментов, оборудования и материалов, которые были необходимы при изготовлении фартука с нагрудником.

Задание №1

C:\Users\iamuser\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image8.jpeg

2.Расшифруй обозначения мерок для фартука с нагрудником

Сг –

Сб –

Ст –

Дн –

Дтк –

3.Выбери один правильный ответ и подчеркни его.

Швейная машина, приводящаяся в движение при помощи руки, называется швейной машиной:

А) с ножным приводом;

Б) ручным приводом;

                     В ) электрическим приводом

4.Вставьте недостающие термины в таблицу «План пошива фартука с нагрудником»

Название операции

Этапы работы по порядку

Обработать ……………..  .

1

Обработать ……… с одновременным …………бретелей.

2

Обработать боковые и ……… срезы ……… части фартука

3

Обработать …………..   .

4

Соединить ……….  с нижней ………      ……………   .

5

Обработать ……….   .

6

Обработать ………    ……..    нижней части фартука

7

…………       детали фартука.

8

………………      готовое изделие, ………..  .

9

5. У машинной иглы её номер указан:

а) На длинном желобке;
б) на колбе;
в) на стержне;
г) на коротком желобке.

Задание №2

Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана. Соединение кармана с основной деталью. При выполнении работы используй учебник «Швейное дело» 6 класс, страница 108 – 109.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

IV четверть

(Достаточный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание №1

1.    Для изготовления    летних головных уборов используются    ткани (укажи верные)

а. сатин

б. шерстяной драп

в. ситец

г. льняное полотно

д. джинсовая ткань  

2.  К каким изделиям по способу носки относят кепи?

А. поясным изделиям

Б. головным изделиям

В. постельному изделиям

3.  Для построения чертежа выкройки головного убора снимают мерки:

А. Ор, Огол, Озап

Б. Озап, Ор, Гг.уб

 В. Огол, Ог.уб

4. Выбери название шва, который выполняется двумя машинными строчками

А. стачной шов

Б. Расстрочной шов

В. шов вподгибку с закрытым срезом

5. Определите вид переплетения ткани:

а) саржевое;                     б) полотняное;      в) атласное;     г) сатиновое.

Задание №2

Практическая работа

Выполнить расстрочной шов на образце с опорой на инструкционную карту.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

IV четверть

(Минимальный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание №1

1. К летним головным уборам относят:

а) кепи;

б) шляпы;

в) шапки.

2. При пошиве кепи используются следующие швы.

                             а. запошивочный

        б. стачной

        в. отделочный

        г. обтачной

                            е. обтачной

3. Дополни предложение.

 

Головной убор предназначен для …….

4.Напишите названия мерок для построения чертежа кепи.

5. В задании отметьте единственно правильный ответ.

Нить основы (долевая нить) в ткани

А) растягивается                            

Б) не растягивается

В) при хлопке издаёт глухой звук

Задание №2

Выполнить настрочной шов с опорой на предметно-операционную карту и образец шва.

Примерное содержание итоговых контрольных

диагностических работ.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Итоговая диагностика

 (Достаточный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание №1

1.

C:\Users\iamuser\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image34.jpeg

Заполните таблицу: справа впишите номера соответствующих швам условных изображений.

' Название шва

Номер изображения

Стачной шов

Двойной шов

Накладной шов

Шов вподгибку с закрытым срезом

Шов вподгибку с . открытым срезом

Обтачной шов ' v

2.Терминология машинных работ

Задание: укажи стрелочкой соответствие термина его определению.

Название

термина

Определение термина

1. Стачивание

а) прокладывание строчки при наложении одной детали на другую для их соединения

2. Настрачивание

б) закрепление подогнутого края детали или изделия машинной строчкой

3. Обтачивание

в) соединение двух примерно равных по величине деталей машинной строчкой

4. Притачивание

г) соединение двух деталей машинной строчкой по краю с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону

5. Застрачивание

д) соединение мелкой детали с крупной деталью машинной строчкой

3. Укажи стрелочками, от каких растений или животных получают эти виды волокон.

1. Волокна шёлка

а) овца

2. Волокна льна

б) хлопок

3. Волокна шерсти

в) лён

4. Волокна хлопка

г) тутовый шелкопряд

4.Подпиши название  швов.

                 

__________________      _____________________________

5.Укажите цифрами последовательность заправки верхней нити швейной машины:

а) ушко иглы;

б) катушечный стержень;

в) нижний нитенаправитель;

г) пружинный держатель;

          д) верхний нитенаправитель;

          е) рычаг нитепритягивателя;

          ж) крючок

6. Установите соответствие между неполадкой в работе швейной машины и ее причиной

Неполадка

Причина

1

Петляние ниток сверху

А

Слабый прижим лапки

2

Пропуск стежков

Б

Игла вставлена не до упора

3

Плохое продвижение ткани

В

Слабое натяжение нижней  нити

Ответ: 1 – ………, 2 – …….., 3 – ………..

7. Выберите правильный ответ.

Синтетические волокна:

 а)встречаются в природе

б) получают из древесины;  

в) получают путём синтеза из нефти и газа;

г) получают заводским путём.

8. Выберите несколько правильных ответов.

Ткани из синтетических волокон обладают:

а) высокой теплозащитностью;

б) хорошими гигиеническими свойствами;

в) низкой сминаемостью;

г) высокой прочностью;

д) высокой воздухопроницаемостью

Задание №2

Обработка козырька в кепи.

 Выполни, следуя инструкции

  1. Сложить детали козырька лицевыми сторонами вовнутрь. Сметать.
  2. Стачать детали швом  шириной 0.5 см.
  3. Удалить наметку.
  4. Сделать надсечки по отлетному краю.
  5. Вывернуть козырек на лицевую сторону, выправить шов.
  6. Выполнить отстрочку (расстояние  между строчками 0,8 мм)
  7. Отутюжить готовый козырек

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Итоговая диагностика

 (Минимальный уровень)

Инструкция для обучающихся

Выполнить тестовое задание (выбрать правильный вариант ответа).

Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимое швейное оборудование и инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу.)

Содержание работы

Задание №1

1.

C:\Users\iamuser\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image34.jpeg

Заполните таблицу: справа впишите номера соответствующих швам условных изображений.

' Название шва

Номер изображения

Стачной шов

Двойной шов

Накладной шов

Шов вподгибку с закрытым срезом

Шов вподгибку с . открытым срезом

Обтачной шов ' v

2.Терминология машинных работ

Укажи стрелочкой соответствие термина его определению.

Название

термина

Определение термина

1. Стачивание

а) прокладывание строчки при наложении одной детали на другую для их соединения

2. Настрачивание

б) закрепление подогнутого края детали или изделия машинной строчкой

3. Обтачивание

в) соединение двух примерно равных по величине деталей машинной строчкой

4. Притачивание

г) соединение двух деталей машинной строчкой по краю с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону

5. Застрачивание

д) соединение мелкой детали с крупной деталью машинной строчкой

3.Составление плана работы пошива фартука (вставь пропущенные этапы работы)

  1. Снять мерки
  2. ______________________
  3. Сделать выкройку
  4. _______________________
  5. Раскроить изделие
  6. Подготовить крой к обработке
  7. ____________________________
  8. Отутюжить, сложить готовое изделие.

4. Выберите несколько правильных ответов:

Причинами поломки иглы могут быть:

а) погнутая игла;

б) тупая игла;

 в) игла вставлена до упора;

г) номер иглы не соответствует толщине ткани.

5.Выберите правильный ответ.

 Какая машинная игла толще?

а) № 90;б) № 100; в) № 80.

6. Установите соответствие:

1. Прокалывает ткань;

а) лапка;

2. Прижимает ткань к угольной пластине;

б) челнок;

3. Перемещает ткань

в) игла;

4. Захватывает петлю иглы, формирует стежок

г) рейка;

Ответ: 1 – ………, 2 – …….., 3 – …, 4 - …..

7. К химическим волокнам относятся:

а) ацетат;   б)хлопок;  в)капрон;  г)лён.

8.Выберите несколько правильных ответов

     К гигиеническим свойствам тканей не относятся:

 а) теплозащитность;  

 б) прочность;    

 в) сминаемость;

 г) гигроскопичность;

 д) усадка

Задание №2

Обработка козырька в кепи.

 Выполни, следуя предметно-операционной карте и образцу в натуральную величину.

1.Сложить детали козырька лицевыми сторонами вовнутрь.  Сметать.

2.Стачать детали швом шириной 0.5 см.

3.Удалить наметку.

4.Сделать надсечки по отлетному краю.

5.Вывернуть козырек на лицевую сторону, выправить шов.

6.Выполнить отстрочку (расстояние между строчками 0,8 мм)

7.Отутюжить готовый козырек

7.  Описание материально-технического обеспечения

Учебная литература для обучающихся, используемая на уроках

  • Швейное дело: учебник для 5 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.Автор Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
  • Швейное дело: учебник для 6 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.Автор Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.

Научно-методическая литература, для использования на уроках и

использованная для составления КИМ

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией Воронковой В.В., 5-9 классы
  • (М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2011).
  • Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. 1980.
  • Мирский С.Л. Инструктивные материалы для трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный комплекс №102. Москва 1995.
  • Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Н.А. Бородкина – Волгоград: Учитель, 2011. – 66 с.
  • Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по швейному делу. 5 класс / авт.- Р13 сост. Н. А. Бородкина. - Волгоград: Учитель, 2011. - 31 с.

Цифровые образовательные ресурсы, использованные при составлении КИМ

  • Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/ Псковский образовательный портал http://www.pskovedu.ru/
  • Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Сеть творческих учителей www.it-n.ru
  • Социальная сеть работников образования http:nsportal.Ru, сайты учителей технологии http://www.uchportal.ru/dir/12
  • Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии» http://tehnologi.su/publ/43-1
  • «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival. 1 september.ru/
  • ФГОС http://standart.edu.ru/
  • www.eduportal44.ru › sites › RSMO-test › DocLib149 › Положение_БКИМ
  • kandik.ru › files › lna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по швейному делу

Контрольно-измерительный материал по швейному делу для 5,6 и 8 класса.Можно применить для контроля знаний учащихся в конце четверти....

Контрольно измерительные материалы по технологии . 6класс.

Тестовые задания  по технологии для учащихся 6-х классов.Раздел "Материаловедение"....

Экзаменационные материалы по швейному делу

Здесь представлены материалы для подготовки к ГИА в 9 классах коррекционных учреждений VIII вида по профилю "швейное дело". Материалы апробированы, получили хорошие отзывы специалистов. Предусмотрено ...

Контрольно- измерительные материалы по швейному делу.

Тест №1Задание: выбери единственно верный ответ и подчеркни его.1. К натуральным волокнам относят:а) волокна, которые встречаются в природеб) волокна, которые получают на предприятиях химической промы...

Контрольно - измерительные материалы по географии (6класс)

Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов.Цель...

Контрольно-измерительные материалы по швейному делу 7класс

КИМ включают тестовые задания по темам: юбка, оборки....

Сборник дидактических материалов по швейному делу «Учимся с удовольствием»

  Дидактическая игра это форма обучения и управления познавательной деятельностью обучающихся на уроке.  Она имеет дидактическую задачу, игровые действия, правила игры, результат. Дид...