Расчёт затрат на выполнение проекта по технологии
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс)

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Расчёт затрат на выполнение проекта по технологии во многих случаях вызывает затруднения у учеников. Многим кажется это слишком сложным делом, некоторым не важным. Своим ученикам я предлагаю некий шаблон выполнения экономического расчёта проекта, который помогает справиться с этой задачей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экономический расчёт в  проекте.

        Мне на уроках технологии и во время бесед на  внеурочных занятиях хочется помочь ребятам понять важность этих расчётов, их простоту (в рамках требований нашего предмета) и практическую пользу. Считаю необходимым не только познакомить учащихся с порядком выполнения экономического расчёта, но и заинтересовать их перспективой его применения.

      Для упрощения работы по расчёту затрат на выполнение проекта я подготовил для каждой параллели классов шаблон. Это пример выполнения экономического расчёта, который я привожу, помогает учащимся разработать свой расчёт с учётом особенностей каждого конкретного случая.

Пример экономического  расчёт (затраты на выполнение проекта)

Для 5 классов

Экономический расчёт (затраты на выполнение проекта)

Ц= С+П
Ц- цена изделия;  С- себестоимость (сумма всех затрат на изготовление изделия); П- прибыль.

С= С123+….  , С1, С2, С3 – затраты на изготовление изделия в проекте ( на материал, крепёж и т.д.)

С1= k1 x V1 , где k1 – тариф ( стоимость единицы товара), а V1 – количество товара.

Например, на изготовление изделия потрачено 2 метра доски и 18 штук гвоздей. Затраты составят Собщ= Сдос+ Сгвоз;

Сдос= kljc x Vljc= 120 руб/м x 2м= 240 руб;

Сгвоз= kudjp x Vгвоз= 0,5 руб/шт x 18 шт = 9 руб;

Собщ= 240 + 9 =249 руб.

Затраты на изготовление изделия в проекте составили 249 рублей.

Для 6 класса

Экономический расчёт (затраты на выполнение проекта)

Ц= С+П
Ц- цена изделия;  С- себестоимость (сумма всех затрат на изготовление изделия); П- прибыль.

С= С123+….  , С1, С2, С3 – затраты на изготовление изделия в проекте ( на материал, крепёж и т.д.)

Собщ= См + Сэл ,

Собщ- общие затраты на выполнение проекта, См- затраты на материал, Сэл-затраты на электроэнергию

См= kм x Vм , где kм – тариф ( стоимость единицы товара), а Vм – количество материала.

Сэл= СосвЭл. ин, , где Сосв- затраты на освещение, Сэл.ин- затраты на работу электроинструментов.

Например, на изготовление изделия потрачено 2 метра доски и 18 штук гвоздей , для изготовления заготовок использовали электрический лобзик.

 Затраты на материал составят См= Сдос+ Сгвоз;

Сдос= kljc x Vljc= 120 руб/м x 2м= 240 руб;

Сгвоз= kudjp x Vгвоз= 0,5 руб/шт x 18 шт = 9 руб;

См= 240 + 9 =249 руб.

Затраты на электроэнергию составят Сэл= СосвЭл. ин,;

Сосв= kосвx Wосвx tосв, где = kосв- тариф на электроэнергию, Wосв- мощьность осветителя и tосв- время работы освещения;

Сэл.ин= kэл.инx W эл.инx освx t эл.инx осв, где = k эл.инxв- тариф на электроэнергию, W эл.инxв- мощность потребителя и t эл.инx - время работы потребителя электроэнергии (электролобзик);

Сосв= kосвx Wосвx tосв= 4,5 руб/кВт х час х 1,2 кВт х 10 часа = 54 руб;

Сэл.ин= kэл.инx W эл.инx освx t эл.инx осв= 4,5 руб/кВт х час х 0,8 кВт х 0,5 часа = 1,8 руб;

Сэл= СосвЭл. ин,= 54+1,8= 55, 8 руб;

Затраты на изготовление изделия в проекте составили

Собщ= См + Сэл = 249 +55,8 = 304,8 рублей.

Для 7 класса

Ц= С+П
Ц- цена изделия;  С- себестоимость (сумма всех затрат на изготовление изделия); П- прибыль.

С= С123+….  , С1, С2, С3 – затраты на изготовление изделия в проекте ( на материал, крепёж и т.д.)

Собщ= См + Сэлоп.тр ,

Собщ- общие затраты на выполнение проекта, См- затраты на материал, Сэл-затраты на электроэнергию, Соп.тр – затраты на оплату труда

См= kм x Vм , где kм – тариф ( стоимость единицы товара), а Vм – количество материала.

Сэл= СосвЭл. ин, , где Сосв- затраты на освещение, Сэл.ин- затраты на работу электроинструментов.

 Соп.тр = k оп.трх tтр ,где k оп.тр- тариф на оплату труда, tтр – время труда (выполнения работы)

Например, на изготовление изделия потрачено 2 метра доски и 18 штук гвоздей , для изготовления заготовок использовали электрический лобзик.

 Затраты на материал составят См= Сдос+ Сгвоз;

Сдос= kljc x Vljc= 120 руб/м x 2м= 240 руб;

Сгвоз= kudjp x Vгвоз= 0,5 руб/шт x 18 шт = 9 руб;

См= 240 + 9 =249 руб.

Затраты на электроэнергию составят Сэл= СосвЭл. ин,;

Сосв= kосвx Wосвx tосв, где = kосв- тариф на электроэнергию, Wосв- мощьность осветителя и tосв- время работы освещения;

Сэл.ин= kэл.инx W эл.инx освx t эл.инx осв, где = k эл.инxв- тариф на электроэнергию, W эл.инxв- мощность потребителя и t эл.инx - время работы потребителя электроэнергии (электролобзик);

Сосв= kосвx Wосвx tосв= 4,5 руб/кВт х час х 1,2 кВт х 10 часа = 54 руб;

Сэл.ин= kэл.инx W эл.инx освx t эл.инx осв= 4,5 руб/кВт х час х 0,8 кВт х 0,5 часа = 1,8 руб;

Сэл= СосвЭл. ин,= 54+1,8= 55, 8 руб;

Затраты на оплату труда составят Соп.тр = k оп.трх tтр ,

Соп.тр = k оп.трх tтр = 100 руб\час х 1.5 час= 150 рублей

Затраты на изготовление изделия в проекте составили

Собщ= См + Сэл = 249 +55,8 +150 = 454,8 рубля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выполнения проекта по технологии по теме «Пошив изделия». 7 класс

В соответствии с требованиями современного технологического образования главной задачей школы является подготовка  творческой образованной личности, способной к непрерывному образованию и самораз...

Алгоритм выполнения проекта по технологии «Пошив изделия». 8 класс

В соответствии с требованиями современного технологического образования главной задачей школы является подготовка...

Памятка для родителей "Роль и задачи родителей в содействии ребенку при выполнении проекта по технологии"

Памятка для родителей "Роль и задачи родителей в содействии ребенку при выполнении проекта по технологии"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕХМЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОГРАММЕ SKETCHUP ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Описывается опыт использования программы SKETCHUP при выполнении проектов по технологии и в других случаях. Показана доступность программы для освоения участниками образовательного процесса....