План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Обучение  учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass.shveynaya_mashina_s_elektroprivodom.docx834.27 КБ

Предварительный просмотр:

6класс

ТЕМА:  Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.       

 Урок рассчитан на 2 часа         

ЦЕЛЬ:  Научить учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

 Задачи урока:

1.Образовательная - Познакомить учащихся с общей характеристикой бытовой швейной машины с электроприводом, а также правилами безопасной работы на ней

2. Коррекционная - Развитие совершенствования речевых навыков и памяти.

3. Воспитательная - Воспитывать  интерес к предмету.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Интерактивная доска плакат №1 (о), бытовая швейная машина с электродвигателем, инструкции по Т/б , тетради, учебники. 

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

- взаимное приветствие;

- принятие рапорта дежурного;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

- объявление темы урока;

 - изложение цели урока.

2. Изложение нового материала

2.1 Объяснение нового материала

Проблемное задание для учащихся

Показ слайдов на доске

* Как вы думаете, как отличаются бытовые швейные машины

1.  Бытовые швейные машины отличаются друг от друга внешним видом и устройством.

1.1В зависимости от особенностей конструкции их подразделяют на классы. Класс машины обозначается цифрой. Среди машин одного класса могут быть небольшое отличия – варианты. Варианты обозначаются буквами, например швейная машина класса 2М ПМЗ. Буквы ПМЗ – это сокращенное название завода, выпускающего швейные машины: Подольский механический завод .

(слайд –плаката №1(о))

*  Как различаются швейные машины в зависимости от привода

2.В зависимости от того, как приводиться в движение швейная машина, различают машины с ручным приводом, ножным приводом и электрическим приводом.

2.2. В  машинах с ручным приводом маховое колесо приводиться движение от руки работающего, в машинах с ножным приводом- от ног работающего. Электропривод работает от электрической сети.

Учащиеся сравнивают, швейные машины и   показываю в чём их различие.

*   Как вы думаете в каком направлении вращения маховое колесо в разных видах машин.

3. Различные виды приводов называют приводными устройствами. Надо понимать, что направление движения махового колеса у разных швейных машин  одинаковое - на себя.

3.1. Несмотря на все различия, все швейные машины имеют одно назначение. На современных бытовых швейных  машинах можно выполнить различные операции: сшивать детали изделия, обмётывать срезы, пришивать пуговицы, обмётывать петли, штопать вышивать.

3.2. В зависимости от того, какие операции может выполнять швейная машина, различают машины прямострочные, машины с прямой и зигзагообразной строчками и машины выполняющие прямую, зигзагообразную и декоративные строчки.

3.3 Каждая швейная машина при продаже снабжается инструкцией «Руководство по эксплуатации машины», в которой изложены сведенья о машине и правила работы на ней.

(5-слайд)

ФИЗМИНУТКА

  Я превращаю всех в котят.

 Давайте встанем в пары и на несколько минут представим себя котятами: злыми и кусучими,  которые царапаются и шипят, но при этом не касаемся друг друга…

 А теперь мы хорошие, добрые котята, мы гладим себя и соседского котенка.

Молодцы. Вы настоящие котята.

Гимнастика для рук, и мимики лица

* Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать на швейной машине с электроприводом

4. 1.Не наклоняться близко к движущимся частям машины, не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть пальцы иглой.

4.2. Заправляя нитку в иглу, снимать ноги с педали, чтобы не повредить руки при случайном нажатии на педаль.

4.3.  Смену иглы, чистку и смазку машины производят после её отключения от электросети.

4.4. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

4.5. Если чувствуется запах горелой резины, немедленно выключить машину из электросети.

4.6. По окончанию работы отключить машину от электросети.

Словарная работа

– Прошу вас обратить внимание на слова.

- приводное устройство

 - машины прямострочные

- машины с прямой и зигзагообразной строчками

- машины с прямой, зигзагообразной и декоративные строчками

Работа учащихся со словарём в тетради

ФИЗМИНУТКА

Все умеем  мы считать.
Руки за спину положим,
Голову поднимем тоже,
И легко-легко подышим.
Раз, два выше голова
Три-четыре руки шире,
Пять – присел
Шесть — привстали
Семь – лень отбросим
Восемь – тихо сядем                                            
             
И приступим к работе
.

Гимнастика для спины, головы,   рук, ног.

Деятельность обучающихся (по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

14. Закрепление пройденного материала

Раздача учащимся карточки задания

На которые учащиеся отвечают

Ответь на вопросы.

Как различают швейные машиныв зависимости от выполняемых операций

Какие меры предосторож-ности надо соблюдать, чтобы не поранить руки иглой

Ответь на вопросы.

 Какойпривод имеют швейные машины в нашей мастерской

Почему нельзя чистить и смазывать машину на рабочем ходу

Ответь на вопросы.

 Какое должно быть направление движения махового колеса в разных швейных машинах

Как надо поступить если услышиш запах горелой резины

11. Рефлексия

Продолжи предложение

  • Я узнала…
  • Я научилась …
  • Мне пригодится это…

4.Заключительный инструктаж.

4. 1. Подведение итогов урока.

4. 2. Анализ работ учащихся.

4. 3. Оценивание работ и ответов на карточки задания.

4. 4. Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 6- класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.

учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина,  – 2

2.Швея, портной /Автор составитель Л.М.Дашкевич-Ростов н/Д;издателство «Феникс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила ТБ работы на швейной машине

Правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования....

Презентация: техника безопасности при работе на швейной машине

Презентация рекомендуется по теме машиноведение....

Правила безопасной работы на швейной машине

Правила безопасной работы на швейной машине.Рабочее место для выполнения машинных работ. Правила безопасности работы при выполнении ВТО...

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."...

Техника безопасности при работе на швейной машине, правило начала и окончания работы.

Выполнила данное наглядное пособие ученица 8 класса Марченко Дарья под моим руководством. Эта совместная работа используется в разделе элементы машиноведения, где обучающиеся изучают технику безопасно...

Правила безопасной работы в швейной мастерской.

Правила безопасной работы в швейной мастерской включают:безопасная работа с иглой, ножницами, электроутюгом, швейной машиной с ножным и электрическим приводом....

Презентация к уроку "Бытовая швейная машина с электроприводом"

Презентация к уроку "Бытовая швейная машина с электроприводом"...