ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Тема: «Варианты складывания салфеток»

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;
  • Способствовать воспитанию аккуратности, терпения, эстетического вкуса;
  • Содействие в развитии творческого мышления, чувства прекрасного, наблюдательности.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Закрепление пройденного материала.
  • Вводный инструктаж.
  • Практическая часть.
  • Контроль и самоконтроль.
  • Подведение итогов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_kl_dlya_publikatsii.docx204.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГУО «Средняя школа № 1 г. Чаусы»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

ТЕМА: «ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК»

Учитель: Константинова Ольга Сергеевна

2019-2020 учебный год

Тема: «Варианты складывания салфеток»

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;
  • Способствовать воспитанию аккуратности, терпения, эстетического вкуса;
  • Содействие в развитии творческого мышления, чувства прекрасного, наблюдательности.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Закрепление пройденного материала.
  • Вводный инструктаж.
  • Практическая часть.
  • Контроль и самоконтроль.
  • Подведение итогов урока.

Ход урока:

  • Организационный момент (1-2 мин.)
  • Готовность к уроку;
  • Приветствие учащихся.

  • Закрепление пройденного материала (5-7 мин.).

Я сейчас прочитаю вам фразу, а вы после ответите мне на вопрос: о чём идёт речь?

Это слово появилось благодаря главному садовнику французского короля Людовика XIV. Это слово означает оценку поведения, установленный порядок приёмов, которые человек должен соблюдать, сидя за обеденным столом, в гостях или посещая школу. Я думаю, что вы догадались,  что речь идёт об этикете. Вам необходимо проверить свои знания с помощью теста. Если вы согласны с выражением, то пишете слово «да», а если нет значит-«нет».

Тест «Согласны ли вы, что …»

  1. …на стол можно положить только кисти рук, нельзя на него ставить локти.

  2…бумажную  салфетку  в  развёрнутом  виде укладывают на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на нее кусочков пищи.

3… полотняной   салфеткой   вытирать  губы   не положено,  её  можно  лишь  приложить  к  губам до и после питья, после каждого блюда.

4. …приступают  к  приёму  пищи  после  хозяйки  (хозяина).

5…из общего блюда кушанье берут специальной вилкой, ложкой, лопаточкой или щипцами.

 6…нужно  тянуться  за блюдом через  весь стол, потому что так удобнее.

7…хлеб,  пирожные (сухие),  фрукты берут руками, так как эти продукты не надо делить ножом или вилкой, они не пачкают пальцев, рука касается только одного куска.

8...нужно  наполнять  рот  большим  количеством  пищи.

 9…не следует разговаривать с набитым ртом.

10… пищу нужно жевать не торопясь, бесшумно.

 11…нож всегда держат в правой руке, вилку — в левой.

12… руки  должны  быть  прижаты  к  туловищу.

13… по  окончании  приёма  пищи  полотняную салфетку оставляют в тарелке.

 14…вставать из-за стола надо с правой стороны стула, бесшумно поставив стул на место.

15…не следует вежливо благодарить за еду.

Ответы:

1да;2нет;3да;4да;5да;6нет;7да;8нет;9да;10да;11да;12да;13нет;14да;15нет.

Сейчас запишите в таблицу количество баллов.

Тема урока

тест

салфетки

Общее количество

Оценка

  • Вводный инструктаж (5-7 мин.)

Обратите ваше внимание на стол и скажите: чего не хватает на нем?

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Запишите цель урока, которую вы хотите достичь на уроке.

 Знаете ли вы, что…

 В старину ели пальцами, перед обедающим ставилась   чашка   с   розовой   водой   для   омовения пальцев.   Затем  у  римлян  появились  асбестовые салфетки.   После   употребления   их   не   мыли,   а для очистки кидали в огонь.

 В Древней Греции около   3500   лет  тому  назад  было  принято,   что  во  время еды  раб  или  слуга утирал  своему  хозяину  губы  листком  дерева.   Можно  считать,   что  именно  так  появилась салфетка.

Однако настоящую салфетку впервые стали употреблять в Риме около 2000 лет тому назад. В знатных домах её шили из полотна и украшали вышивкой в виде вензелей из инициалов хозяина дома. Нередко гости уносили с собой эти красивые салфетки. Тогда гостям стали предлагать приносить свои салфетки. В средние века пользование салфетками стало широко распространённым, и приглашаемым не надо было приносить их из дома. К тому же считалось, что во время еды рот и руки можно вытирать скатертью. В богатых семьях салфетки гостям меняли после каждого блюда. Их тоже украшали из золота или серебряных нитей. У Людовика XV был целый штат, занимавшийся складыванием салфеток; это считалось сложным искусством, которому учились несколько лет.

Сейчас  вам предстоит ознакомится с этим искусством. 

Но прежде запомните несколько правил при складывании салфеток:

  • Перед складыванием нужно вымыть руки;
  • Сгибы салфетки нужно оставлять рыхлыми, чтобы ими  было удобно пользоваться.

Начнём с лёгких элементов к сложным.

1-2. ТРОЙНОЙ ШАТЁР И ЛИЛИЯ

Лилия

Углы салфетки заверни к центру. Потом переверни ее и таким же образом заверни к центру углы. Теперь нижние углы выверни наружу так, чтобы лилия выпрямилась.

Тройной шатёр

Салфетку сложите пополам по диагонали, левый и правый углы загните к центру, а после сложите пополам по вертикальной линии.  

                    3.Колпачок

Сложите салфетку пополам, затем правый нижний угол загните к центру вверх, а левый верхний угол- к центру вниз. Согнув пополам, подогните углы.

                        4.Кораблик

Сверни салфетку так, чтобы получилось четыре квадрата. Теперь верхний квадрат сложи по диагонали и заверни уголок обратно к центру. Угол второго квадрата тоже заверни к центру, а левый и правый нижний углы заверни назад. Оригинальный вариант для вечеринки. Твои друзья не смогут не заметить это произведение и удивятся твоей изобретательности.

                                  5.Роза

Сложи салфетку по диагонали и углы заверни вниз так, чтобы у тебя получился ромб. Теперь отверни вверх, чтобы они соединились, а нижний треугольник закрути вверх и сзади закрепи. Левый и правый уголки заверни за ободок.

              6. Карман 

   Разложите салфетку на столе изнанкой вверх таким образом, чтобы нижний край был расположен  горизонтально; сложите пополам, нижний край поднимите к верхнему; перекиньте левый край на правый, сложив еще раз пополам; верхний край подогните внутрь; подогните второй угол простого кармана; подогните третий угол; положите салфетку сверху на пирожковую тарелку.

  • Практическая часть (20-25 мин.).

Учащиеся выполняют задание. Учитель проводит текущий инструктаж при необходимости, следит за правильностью выполнения.                                        

  • Контроль и самоконтроль (3-4 мин.).

После выполнения практической работы учитель отмечает тех, кто хорошо работал и показывает их работу всему классу. Учащиеся сравнивают свои работы с оригиналом и выставляют себе баллы в таблицу.

30 б.-28б.---10; 27б.-25б.---9;24б.-22б.---8; 21б.-19б.---7;

18б.-16б.---6;15б.-13б.---5;12б.-10б.---4; 9б.-7б.------3

  • Подведение итогов урока (5-7 мин.).

как вы считаете: это сложное искусство?

Какие трудности возникали у вас на уроке?

Учитесь этому искусству, потому что вы будущие хранительницы домашнего очага и украшение стола — это ваша первоочередная задача.

«____»_______________2008

Ф.И._____________________

_____________________

класс____________________

Тест «Согласны ли вы, что …»

1…на стол можно положить только кисти рук, нельзя на него ставить локти.

  2…бумажную  салфетку  в  развёрнутом  виде укладывают на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на нее кусочков пищи.

3… полотняной   салфеткой   вытирать  губы   не положено,  её  можно  лишь  приложить  к  губам до и после питья, после каждого блюда.

4. …приступают  к  приёму  пищи  после  хозяйки  (хозяина).

5…из общего блюда кушанье берут специальной вилкой, ложкой, лопаточкой или щипцами.

 6…нужно  тянуться  за блюдом через  весь стол, потому что так удобнее.

7…хлеб,  пирожные (сухие),  фрукты берут руками, так как эти продукты не надо делить ножом или вилкой, они не пачкают пальцев, рука касается только одного куска.

8...нужно  наполнять  рот  большим  количеством  пищи.

 9…не следует разговаривать с набитым ртом.

10… пищу нужно жевать не торопясь, бесшумно.

 11…нож всегда держат в правой руке, вилку — в левой.

12… руки  должны  быть  прижаты  к  туловищу.

13… по  окончании  приёма  пищи  полотняную салфетку оставляют в тарелке.

 14…вставать из-за стола надо с правой стороны стула, бесшумно поставив стул на место.

15…не следует вежливо благодарить за еду.

Запишите в таблицу количество баллов.

Тема урока

тест

салфетки

Общее количество

Оценка

Тест «Согласны ли вы, что …»

1…на стол можно положить только кисти рук, нельзя на него ставить локти

.

  2…бумажную  салфетку  в  развёрнутом  виде укладывают на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на нее кусочков пищи.

3… полотняной   салфеткой   вытирать  губы   не положено,  её  можно  лишь  приложить  к  губам до и после питья, после каждого блюда.

4. …приступают  к  приёму  пищи  после  хозяйки  (хозяина).

5…из общего блюда кушанье берут специальной вилкой, ложкой, лопаточкой или щипцами.

 6…нужно  тянуться  за блюдом через  весь стол, потому что так удобнее.

7…хлеб,  пирожные (сухие),  фрукты берут руками, так как эти продукты не надо делить ножом или вилкой, они не пачкают пальцев, рука касается только одного куска.

8...нужно  наполнять  рот  большим  количеством  пищи.

 9…не следует разговаривать с набитым ртом.

10… пищу нужно жевать не торопясь, бесшумно.

 11…нож всегда держат в правой руке, вилку — в левой.

12… руки  должны  быть  прижаты  к  туловищу.

 

13… по  окончании  приёма  пищи  полотняную салфетку оставляют в тарелке.

 

 14…вставать из-за стола надо с правой стороны стула, бесшумно поставив стул на место.

15…не следует вежливо благодарить за еду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

План конспект занятия по начальному обучению накату слева в группе НП 1 года обучения

План-кончпект одного занятия в группе начальной подготовки первого года обучения....

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....