Главные вкладки

    урок викторина " СВОЯ ИГРА"
    учебно-методическое пособие по технологии (7 класс)

     Перевалова Надежда Викторовна

    Предмет: технология для девочек.

    Авторский медиа продукт: игра «Своя игра» (SMART Notebook, РР).

    Авторский комментарий:  Интеллектуально – познавательная игра по технологии «Своя игра» разработана для учащихся 7-х классов, как об общительно закрепляющий урок.

     Использование в учебном процессе современных ИКТ позволяет творчески подойти к уроку, делает возможным не любимые «контрольные работы» превратить в праздник или шоу, где ученик становится интеллектуальной звездой. Такие уроки повышают познавательный интерес к предмету, способствуют поднятию самооценки ученика.

    Цель урока: проверить и повторить ранее полученные на уроках компетенции по предмету технологии после прохождения следующих разделов: материаловедение текстиля, машиноведения, моделирование женской одежды и знание её ассортимента, понимание разновидностей женского рукоделия, владение терминологий ручных и машинных работ, знание машинных швов и другое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoya_igra2.pptx2.56 МБ
    Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_mediauroku.docx29.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Играют четыре команды Правила сходны с правилами телепередачи «Своя игра» Право первого хода разыгрывается жребием Правильный ответ оценивается суммой баллов, назначенной за вопрос При неправильном ответе - право хода передается соперникам Правила игры

    Слайд 3

    « Счастливый случай » - команда получает удвоенное число баллов за данный вопрос; если ответ неверный - баллы не снимаются. « Своя игра » - команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос. Вопрос-аукцион - одна команда может перекупить вопрос у другой. « Кот в мешке» - вопрос надо отдать другой команде. « Ва-банк» - вопрос перебивается только ва -банком

    Слайд 4

    Заключительный раунд Из предложенных 5 тем путем вычеркивания остается одна. Команда делает ставку на определенное число баллов. Зачитывается вопрос, ответ участники команды записывают на листах. По окончанию времени (1 минута) ответы зачитываются вслух. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов .

    Слайд 5

    1 раунд

    Слайд 6

    Конструктивные линии чертежа 10 10 10 Снятие мерок 10 20 10 20 20 20 30 30 30 30 30 Ассортимент тканей А ссортимент одежды Детали кроя плечевого изделия 20

    Слайд 7

    Измеряется горизонтально по самому широкому месту руки, как говорят спортсмены: по бицепсу Обхват плеча(Оп)

    Слайд 8

    Измеряется вертикально по спинке от точки пересечения основания шеи и линии плеча до талии Длина спины

    Слайд 9

    горизонтально по самому широкому месту бедер через наиболее выступающие точки ягодиц, с учетом выступа живота Обхват бедра(ОБ)

    Слайд 10

    Часть ткани, убираемая путем стачивания для придания изделию желаемой формы. выточка

    Слайд 11

    Верхняя округлая часть рукова . окат

    Слайд 12

    Вырез для руки на выкройках полочки и спинки. пройма

    Слайд 13

    П оловина передней части лифа. полочка

    Слайд 14

    В ерхняя часть женской плечевой одежды. лиф

    Слайд 15

    Половина задней части лифа. спинка

    Слайд 16

    Верхняя поясная одежда, состоит из двух передних и задних половинок, соединенных боковыми, шаговыми швами и средним швом. брюки

    Слайд 17

    Поясная одежда женская и для девочек. юбка

    Слайд 18

    Домашняя одежда мужская или женская с застежкой на пуговицы и петли, с запахом, шьют из разнообразных ткане й халат

    Слайд 19

    Синтетическая ткань Сырьем для получения этой ткани является нефть, природный газ , каменный уголь остатки химического производства.

    Слайд 20

    Волокно , получаемое из стеблей травянистого растения . лён

    Слайд 21

    Сырьем для получения этой ткани служит кокон тутового шелкопряда. Натуральный шелк

    Слайд 22

    2 раунд

    Слайд 23

    Виды застежек 10 10 10 Тип силуэта 10 20 20 20 20 20 30 30 30 30 30 Термины ручных швейных работ Машиноведение С войства ткани 10

    Слайд 24

    Трапециевидный силуэт Напоминает форму трапеции. Изделия такого силуэта могут быть свободными по всей длине либо фиксированными поясом по талии. Современное решение этого силуэта – умеренная линия плеч и небольшое расширение к низу .

    Слайд 25

    Прямой силуэт Силуэт характеризуется прямоугольной геометрической формой и предлагается в нескольких вариантах: узкий прямоугольник расширенный прямоугольник, квадрат с усечёнными верхними углами

    Слайд 26

    Приталенный силуэт Изделия этого силуэта характеризуются плотным прилеганием по талии. При этом объём верхней части изделия может быть различным – от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного.

    Слайд 27

    Э то когда на изделии два ряда пуговиц параллельно, или они могут быть расположены симметрично с небольшим изгибом. Двубортная застёжка

    Слайд 28

    Это когда изделие застёгивается одним вертикальным рядом пуговиц Однобортная застежка

    Слайд 30

    Обработка края борта изделия полоской ткани с последующим пришиванием пуговиц с одной стороны и выметывание петель с другой Застежка планка

    Слайд 31

    Усадка ткани Сокращение размеров ткани при замачивании, стирке или влажно-тепловой обработке. Это отрицательное свойство ткани: оно вызывает уменьшение , размеров изделия, деформации, перекосы

    Слайд 32

    Осыпаемость ткани З аключается в том, что нити не удерживаются в ткани по срезам детали и выскальзывают, образуя бахрому.

    Слайд 33

    Способность ткани к образованию округлых складок. Драпируемость ткани

    Слайд 34

    В ременно соединить две детали изделия ручными стежками. сметать

    Слайд 35

    З акрепить подогнутый край потайными или открытыми подшивочными ручными стежками . Подшить

    Слайд 36

    Обработка срез ткани ручными краевыми стежками для предотвращения осыпания ткани обметывание

    Слайд 37

    Часто заменяемый элемент в швейной машине состоящий из: колбы, стержня, острия, ушка, короткого и длинного желобка ИГЛА

    Слайд 38

    Зубчатая деталь, находящаяся под лапкой, предназначенная для продвижения ткани. Зубчатая рейка

    Слайд 39

    Деталь челночного хода, в которую вставляют шпульку швейной машины. Шпульный колпачок.

    Слайд 40

    3 раунд

    Слайд 41

    Детали кроя 10 10 10 Термины машинных работ 10 20 20 20 20 20 30 30 30 30 30 Виды женского рукоделия Машинные швы Виды рукавов 1 0

    Слайд 43

    Соединие постоянной машинной строчкой мелких и отделочных детали с изделием . настрочить

    Слайд 44

    Обработка среза ткани косой (т. е. под углом 45 градусов), подкройной, поперечной или долевой полоской (бейкой). Окантовать

    Слайд 45

    Соединить постоянной машинной строчкой рукав с проймой или воротник с горловиной. втачать

    Слайд 46

    О тлетная часть полочки, обработанная для застежки борт

    Слайд 47

    О трезная деталь или узел верхней части переда, спинки , а также юбки и брюк. Кокетка

    Слайд 48

    Подкроенная деталь кроя, используемая для чистовой обработки срезов и вырезов, выкраивается по форме среза или выреза, пришивается с изнаночной стороны. Выкраивается из того же материала, что и всё изделие обтачка

    Слайд 49

    Р укав выкроенный вместе с верхней частью изделия Цельнокроеный рукав

    Слайд 50

    Рукав такого покроя составляет единое целое с плечом и начинается как бы от горловины. Его придумал английский генерал … Реглан

    Слайд 51

    Покрой рукава когда рукав пришивается в его естественном месте с традиционным плечевым швом Втачной рукав

    Слайд 52

    Стачной вразутюжку

    Слайд 53

    шов в подгибку с закрытым срезом

    Слайд 54

    Растрочной шов

    Слайд 55

    Вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). Пэчворк

    Слайд 56

    Процесс изготовления полотна или изделий ( обычно одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную или на специальной машине Вязание

    Слайд 57

    Это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы вышивка



    Предварительный просмотр:

    Игра, это один из инструментов учительской профессии,

     инструмент, которым можно воспользоваться на любом 

    этапе урока для решения дидактических, 

    воспитательных и развивающих задач. 

    Общее правило таково: игра поможет 

    там, где требуется что-то изменить: 

    разнообразить, оживить, улучшить.

    Пояснительная записка к медиа продукту

    Автор: Перевалова Надежда Викторовна, учитель технологии МБОУ СОШ №303, города Санкт Петербурга.

    Предмет: технология для девочек.

    Авторский медиа продукт: игра «Своя игра» (SMART Notebook, РР).

    Авторский комментарий:  Интеллектуально – познавательная игра по технологии «Своя игра» разработана для учащихся 7-х классов, как об общительно закрепляющий урок. 

     Использование в учебном процессе современных ИКТ позволяет творчески подойти к уроку, делает возможным не любимые «контрольные работы» превратить в праздник или шоу, где ученик становится интеллектуальной звездой. Такие уроки повышают познавательный интерес к предмету, способствуют поднятию самооценки ученика.

    Цель урока: проверить и повторить ранее полученные на уроках компетенции по предмету технологии после прохождения следующих разделов: материаловедение текстиля, машиноведения, моделирование женской одежды и знание её ассортимента, понимание разновидностей женского рукоделия, владение терминологий ручных и машинных работ, знание машинных швов и другое.

    Задачи:

    Образовательные

    1. подготовить учащихся к выполнению творческого проекта - самостоятельное изготовление швейного плечевого изделия на выбор.

     Развивающие

    • формирование устойчивого интереса к предмету,
    • творческого отношения к труду,
    • интеллектуальных способностей учащихся,
    • развитие внимания,
    • логического мышления.

    Воспитательные

    • содействовать развитию вкуса у учащихся.
    • помогать учащимся, в профессиональном самоопределение.
    • формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.

    Методы урока: словесные, информационно-сообщающие, наглядные.

    Формы работы: фронтальные, работа в малых группах.

    Время, необходимое для проведения: 45- 60 минут.

          Материально техническая база.

     Для проведения игры необходима интерактивная доска программа SMART Notebook или РР(Power Point) и мультимедийный проектор, компьютер. Игра легко модифицируется: достаточно изменить тематику и виды заданий - вопросов; включить физ. паузу или музыкальную минутку.  

     Медиа продукт состоит из 58 слайдов.

     Первые пять слайдов организационного характера. Рассказывают об условиях игры, мотивируют и настраивают на игровую деятельность.

      Шестой слайд начало первого раунда - гонг.

    Игровое поле первого раунда 7 слайд. Игрок или команда выбирают вопрос из темы за определенное количество баллов. Педагог наводит курсор на цифру в прямоугольнике и появляется вопрос, время на обдумывание не более 1 минуты. После щелчка по полю появляется правильный ответ на вопрос.  Для того, чтобы, вернутся на игровое поле 1 раунда нужно щёлкнуть по прямоугольнику, расположенному в правом нижнем углу «Своя игра». Игрок снова выбирает вопрос, а прямоугольник с ранее выбранным и отвеченным вопросом исчезает. Внимание, вопрос соответствующий данному количеству баллов появляется только при нажатии на цифры баллы. Если ведущий щелкает по прямоугольнику, а не по цифре то прямоугольник исчезает и вопрос появится при повторном щелчке по этому месту.

    После того как заканчиваются все вопросы из первого раунда жюри объявляет предварительные баллы.  И начинается второй раунд слайд 21   гонг, слайд 22 игровое поле 2 раунда и все повторяется. Начало следующего третьего раунда 41 слайд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок-викторина "Своя игра" 3 класс

    Итоговый урок-игра в 3-ем классе по информатике...

    Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

    В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

    Урок-викторина "Своя игра" по теме "Древняя Греция"

    Закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам Древней Греции; развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков школьников. Формирование умений делать выводы, обобщать пройде...

    Сценарий учебного задания урок-викторина «Своя игра»

    Тип урока: урок-повторениеЦели урока: Подведение итогов, проверка, обобщение знаний, умений и навыков, приобретенных в течение учебного модуля....

    Викторина "Своя игра" к уроку "Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество"

    Презентация "Своя игра" поможет преподавателям провести интересный и запоминающийся урок, посвященный биографии Н.А. Некрасова....

    Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

        Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...

    Игра-викторина «Своя игра»

    Цели и задачи мероприятия:1.Развивающие:развивать коммуникативные возможности учеников в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по музыке;развивать у учеников познавательный интерес ...