Главные вкладки

    Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»
    план-конспект урока по технологии (5 класс)

    Задачи урока:

    - сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,

    - создать условия для получения практических навыков строгания древесины,

    - способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)

    - способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.

    - способствовать развитию профессионально важных  качеств: трудолюбие, аккуратность,

    - сформировать  умения систематизировать полученные знания,

    - способствовать развитию речи учащихся,

    - способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,

    -укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность,  трудолюбие и упорство.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx22.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по технологии в 5 классе

    Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

    Тема урока: «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»

    Цели урока:

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Планируемый уровень достижения результатов обучения

    Предметные

    Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

    2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

    Регулятивные

    определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

    Познавательные

    Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)

    2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

    Коммуникативные

    Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

    1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

    Личностные

    Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

    2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

    Задачи урока:

    - сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,

    - создать условия для получения практических навыков строгания древесины,

    - способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)

    - способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.

    - способствовать развитию профессионально важных  качеств: трудолюбие, аккуратность,

    - сформировать  умения систематизировать полученные знания,

    - способствовать развитию речи учащихся,

    - способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,

    -укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность,  трудолюбие и упорство.

    Технологическая карта

    Этап  урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Познавательная

    Осуществляемые учебные действия

    Получаемый результат

    Осуществляемые учебные действия

    Получаемый результат

    Осуществляемые учебные действия

    Получаемый результат


    I.Орг. момент

    Метод- Организо-вать самоопреде-ление детей к деятельно-сти на уроке.

    Форма- фронтальная


    Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.
    Совместно с учащимися обсуждает тему урока.
     Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока  как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

    Способность

    регулировать

     свои действия,

     прогнозировать

    деятельность на уроке

    Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.


    II.Актуализа-ция знаний

    1. Опрос – беседа.

    Метод- эвристическая беседа

    Форма- Фронтальная и групповая


    Целеполагание и постановка задач.

    Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством  устного опроса – беседы.
    Демонстрирует  образцы готовых изделий

    Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    Умение выделять необходимую  информацию

    Умение  регулировать свои действия,

    взаимодейство-вать в группе.

    Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод.

     Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки.

    Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

    Умение анализиро-вать, выделять и формулиро-вать  задачу; умение осознанно строить речевое высказыва-ние.


    2. Изучение нового материала.

    Метод- побуждаю-щий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания

    •организация самостоя-тельной исследова-тельской деятельности

    • выведение алгоритма.

    ИКТ

    Форма- групповая


    Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.
    Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.
    Совместно с учащимися использует ИКТ.
    Демонстрирует приемы практической деятельности, образцы готовых деталей.

    Умение

     Регулировать свои действия,

    умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

    Умение составлять план действий

    Умение рационально использовать технологичес

    кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

    Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.


    3. Вводный инструктаж к практической работе.

    Создает условия для самостоятельного выбора учащимися необходимого инструмента. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии изготовления.
    Обсуждают требования безопасной работы.

    Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

    Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;


    4. Практическая работа

    Метод- проблемное  обучение

    Форма- В парах и группе.

    Создаёт проблемную ситуацию.
    Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах;

    - Учитывать позицию собеседника (партнера);

    - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

    - адекватно передавать информацию;

    - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

    Умение

    составлять план и последователь-

     ность действий,

      осуществлять

    контроль по

    результату; 

    Умение работать

    в паре

    Умение работать

    в  группе

    Развитие творческих способностей;

    Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологичес-кие свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

    Изготовле-ние изделий;


    III.
    Рефлексивно-оценочный этап
    1. Беседа с опросом.

    Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.
    Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.
    Обозначает типовые затруднения, допущенные  ошибки и способы их устранения.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    Умение учитывать позицию собеседника (партнера);

    Построение

    логической

     цепочки

     рассуждений и

    доказательств.

    Способность и умение учащихся производить простые логические действия

    Умение сформулиро-вать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

    Выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


    2.Выставление оценок.

    Методы  контроля  (устный,  письменный  и  др.)  и  самоконтро-ля  в процессе обучения.

    Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок.
    Показывает детали, изготовленные учащимися, комментирует .

    Учет позиции собеседника

    Умение слушать и вести диалог

    Оценка;

    Способность и умение учащихся выполнять объективную самооценку, взаимооценку, взаимного выставления оценок.

    Сравнение, анализ

    Умение анализиро-вать выполне-ние изделия

    3. Домашнее задание

    Домашнее  задание носит дифференцированный  хар-р  в зависимости  от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии   уч-ся их деятельности   на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приемы обучения гладкому строганию древесины

    (из опыта работы )Строгание – фундаментальная операция для профессии столяр, поскольку изготовление столярного изделия как обязательный этап включает строгание его деталей. Качество строган...

    Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс

    Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс...

    Тема: Технология обработки древесины Тема урока: Разметка и строгание древесины.

    Цели:  1. Образовательная: Создать условия для получения учениками знаний и формирования            умений по разметке и строганию древесины...

    Презентация "Разметка и строгание заготовок из древесины" (технология обработки древесины) 5 класс

    Цель:•Изучить инструменты для строгания•Научить приёмам разметки и строгания древесиныЗадачи:•  Расширять представления о способах обработки древесины• Способствовать развитию навыков работы черт...

    Презентация по технологии: «Строгания древесины. Инструменты и приспособления для строгания древесины. Правила безопасной работы при строгании.»

    laquo;Строгания древесины. Инструменты  и приспособления для строгания древесины. Правила безопасной работы при строгании.»...

    Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"

    Цели:образовательные: познакомить  с основными этапами изготовления черенка,       приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие:   развиват...