Творческий проект на тему: "Вязание шарфа-снуд спицами"
презентация к уроку по технологии (7 класс)

В  данной презентации увлекательно и доходчиво разобрана техника вязания шарфа-снуда  спицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tvorcheskogo_proekta_belousovoy_alisy_7d.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект на тему: Вязание шарфа- снуд спицами. Выполнила: Белоусова Алиса ученица 7Д класса Школы №110. Руководитель: учитель технологии Потапова Т Л

Слайд 2

Содержание: 1.Обоснование выбора проекта…………………………………………….. с.3 2.Цели и задачи……………………………………………………………… с.3 3.Краткая историческая справка……………………………………………с.3 4.Инструменты и материалы……………………………………………...... с.4 5.Обоснование выбора материала………………………………………….. с.5 6.Организация рабочего места ……………………………………………...с.6 7.Правила по технике безопасности……………………………………...... с.6 8.Технология изготовления шарфа ………………………………………….с.7 9.Затраты на вязания шарфа………………………………………………… с.8 10. Итог работы ……………………………………………………………….с.8 11. Реклама…………………………………………………………………… с.9

Слайд 3

1.Обоснование выбора проекта. Я выбрала именно этот проект, потому что очень хотела научиться вязать спицами шарф- снуд (хомут, труба, восьмерка), круглый или кольцом шарф, который носят на шее или голове. 2. Цель проекта: связать шарф- снуд Задачи проекта: узнать историю вязания спицами освоить технику вязания (по выбранной схеме) красивую, но легкую выполнить работу за 1 месяц 3.Краткая историческая справка. Вязаные носки, найденные в коптских гробницах, датируются IV—V века, самые древние (III век, эпоха Прато-Наска ) вязаные вещи Нового света обнаружены в Перу. Вязание было известно ещё во времена Троянской войны. В Скандинавии в эпоху викингов практиковалась техника, названная в России в конце X века - вязание костяной иглой Археологические находки фрагментов вязаных вещей обнаружены в Англии, Финляндии, Германии, Норвегии, России (Новгород) датируются X—XI веками. Способов «вязания» иглой насчитывается около тридцати. В центральной и южной Европе искусство вязания возродилось в XIII веке. В XVI веке в Испании было широко распространено вязание чулок, тогда же пришла мода на вязаные перчатки.

Слайд 4

4. Инструменты и материалы. Для вязания используются спицы из различного материала: металлические, пластиковые, деревянные. Желательно, чтобы спица на одном из концов имела ограничитель для предотвращения соскальзывания петель. Для получения цилиндрического бесшовного полотна применяются либо кольцевые спицы (соединённые гибкой связью), либо комплект из четырёх (пяти) спиц, где одна используется как рабочая. Плоское вязаное полотно выполняется на двух спицах, либо на кольцевых. Оно вяжется в прямом и обратном направлениях и имеет лицевую и изнаночную стороны. Цилиндрическое полотно вяжется по кругу только по лицевой стороне. Для обозначения размера спиц применяются номера, соответствующие её диаметру в миллиметрах (например, спица № 4 имеет диаметр 4 мм). Диаметр спиц выбирается в соответствии с толщиной пряжи, обычно в соотношении 2:1. Пряжа для вязания используется самая разнообразная: льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, синтетическая, смесовая, фасонная.

Слайд 5

5. Обоснование выбора материала. В холодную, ветреную погоду так хочется укутаться в теплые и объемные вещи. Шарф снуд или хомут создан специально для этой цели. Он надежно защищает от переохлаждения, не дает замерзнуть даже в сильный мороз. Его удобно надевать, носить и снимать. Это стильный и универсальный аксессуар. Последние несколько лет на мировых подиумах замечен шарф, хорошо забытый аксессуар 80-х годов прошлого века. Эта удивительная, модная и теплая вещь раньше пользовалась огромной популярностью. Круглый шарф чаще всего был вязаным и использовался в качестве головного убора. Назывался он капором или трубой. Сегодня шарф имеет более современное название – снуд . Снуд – простой, но вместе с тем, элегантный аксессуар. Он бывает разных размеров. Большой хомут, благодаря своей ширине, хорошо скрывает плечи и согревает их. Сделать его легко: сшейте концы обычного шарфа между собой или же свяжите изделие из пряжи самостоятельно. Эффектно и дорого снуд смотрится, если он сделан из объемной пряжи или оригинального материала. Шарф прекрасно смотрится, если надеть его поверх пальто, пуховика, куртки или на свитер, пиджак. С учетом модных тенденций, стиля, времени, предпочтений и возможностей снуды шьют из различных материалов (меха, пряжи, шерсти, трикотажа, шелка) и любых цветов. Я решила связать снуд из шерстяной пряжи крупной вязкой. Выбрала 3 цвета - белый,молочный шоколад и персиковый.

Слайд 6

6. Организация рабочего места. Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развилась близорукость, и в глаза не попадали частички шерсти. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми. Для того, чтобы в процессе вязания пряжа не загрязнилась, советуем вложить клубок в клубочницу (или полиэтиленовый пакет). При вязании спицами могут понадобиться дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы и булавки. 7. Правила техники безопасности. 1) До начала работы учащийся должен: - хранить рукоделие в специальной шкатулке (пакете); - хранить иголки и булавки в игольнице; 2) Во время работы учащийся должен: - бережно относиться к своей работе и инструментам для работы; - не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду; - во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями; - передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед; - следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол; - не размахивать ножницами, спицами. 3) По окончании работы учащийся должен: - проверить количество спиц, булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные спицы и булавки - убрать ножницы, спицы в специально отведенное место; - убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

Слайд 7

8. Технология изготовления шарфа- снуда только изнаночными петлями(платочная вязка). Вязка называется платочной потому, что женщины издавна вязали так платки. При этой вязке получается крепкий, упругий незакручивающийся край. Одинаковость обеих сторон полотна позволяет носить изделие как на одну, так и на другую сторону, что удлиняет срок его использования . 1-й ряд: первую (кромочную) петлю сними на правую спицу, не провязывая, остальные петли вяжи лицевыми за переднюю стенку (первый способ). Последнюю петлю ряда провяжи изнаночной петлей первым способом. Работу поверни. 2-й ряд и все последующие вяжи, как первый. Провязав в высоту 5..6 см, закрой образец (первым способом), нитку оборви и убери ее концы с помощью крючка или иглы в краевую косичку. Концы шарфа сшить так, чтобы образовалось кольцо.

Слайд 8

9. Затраты на вязание шарфа: 3 мотка пряжи: 240 рублей Спицы: 0 рублей( т.к вязала на деревянных палочках) Итого: 240 рублей 10. Итог моей работы .

Слайд 9

Реклама . Цель каждого труда- Украсить творчески и нас, и города. Вязание - вид доброго труда Согреет СНУД меня, тебя – в большие холода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии на тему "Вязание пинеток спицами".

Материал содердит краткий план урока и презентацию к нему....

Творческий проект на тему: "Вязание крючком"

Творческий прект к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии среди 9 классов,...

Методическая разработка урока по теме "Вязание на пяти спицах"

На уроке учащиеся знакомятся с историей создания носков, с техникой вязания....

презентация к уроку по теме: "Вязание на пяти спицах"

В презентации отражена история зарождения вязания носков, поэтапное выполнение работы....

творческий проект на тему:"Вязание крючком"

творческий проект учащейся по предмету Технология  на тему:"Вязание крючком" в разделе рукоделие...

Методическая разработка урока 6 класс Тема: "Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель"

Разработка урока по технологии 6 класс ФГОС Тема: "Вязание спицами. Набор  петель, вязание лицевых и изнаночных петель"...