Рабочая программа по технологии 8 класс под редакцией Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко
рабочая программа по технологии (8 класс)

Белицкая Наталья Сергеевна

1. Пояснительная записка

2. Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_tehnologiya.docx65.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОСИБИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
КОЧКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 СОГЛАСОВАНО

с зам.дир. по УВР                

Могилиной Н.Г._________              

 «24» августа  2020 г.                                                  

                                                                                         

Рабочая программа

предмета «Технология»

8 класс

Срок реализации   2020- 2021 год

                                                   

                                               Составитель:

                                                 Белицкая Наталья Сергеевна,

учитель технологии 1 категории

                                                                                                                                                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании».

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко. - М. : Вента-на-Граф, 2015.

для учителя:

  1. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко. - М.: Вен-тана-Граф, 2015.

  1. Программа начального и основного общего образования, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 36 часов в 8 классе.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содер-жания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах. С учетом уровневой специфики классов выстрое-на система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, требования к уровню подготовки учащихся, что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр;

  • внеклассных интегрированных мероприятий;
  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследова-тельской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового ха-рактера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование раз-личных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов

Учащиеся должны знать:

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
  • принципы работы и использование типовых средств защиты;
  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  • профессии строителей;
  • как устанавливается врезной замок;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки; определять место скрытой электропроводки;
  • подключать бытовые приѐмники и счетчики электроэнергии;
  • установить врезной замок; утеплять двери и окна;
  • анализировать графический состав изображения; читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; учебно-познавательной; профессионально-трудовым выбором; личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;
  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;
  • собирать модели простых электротехнических устройств.

Выбор данной  программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения,  интересов и потребностей учащихся.

Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.

Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:

  • культура труда — включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;
  • графическая культура — знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса;
  • культура дизайна — знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
  • информационная культура — знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;
  • предпринимательская культура — знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;
  • культура человеческих отношений — знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
  • экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
  • культура дома — знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
  • потребительская культура — знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;
  • проектная и исследовательская культура — знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Цель учебного предмета

Главная цель учебного предмета «Технология»:

  • формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных  в нем технологиях;
  • приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной  и исследовательской  деятельности;
  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания учебного предмета «Технология»  решены следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.

Изучение любого модуля рабочей программы учебного  предмета «Технология»  включает:

  • культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
  •  компьютерную поддержку каждого модуля;
  • графику и черчение;
  • ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
  • основы материаловедения и машиноведения;
  • прикладную экономику и предпринимательство;
  • историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
  • экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
  • профинформацию и профориентацию;
  • нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
  • эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
  • творческое, художественное и этнохудожественное развитие.

       Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

Место предмета  «ТЕХНОЛОГИЯ» в учебном плане

Базисный учебный  план на этапе основного общего образования включает: 8 классе — 36 ч, из расчета 1 ч в неделю.

УМК.

Технология. 8 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д. и д.. — М.: Вентана — Граф,  2013

Требования к результатам обучения и освоение содержания учебного предмета

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Требования к уровню подготовки обучающихся

5-8 классов

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

♦   сформированность личностных  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;

♦    самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

 ♦   мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

     ♦  готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;

♦    развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;

♦  развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

♦    толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;

♦  проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота  своей Родины.

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

♦   умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;

♦     умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

♦     формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу,  корректировать результаты совместной деятельности;

♦        владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования  в заданном формате;

♦     использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую  и потребительскую стоимость;

♦     овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.

 

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций  явлений социальной действительности;

♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;

♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;

♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;

♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и  проектных работ;

♦ применение межпредметных и внутрипредметных  связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.

В ценностно-мотивационной сфере:

♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

♦  уважение ценностей  иных культур и мировоззрения;

♦  осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;

♦  оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;

♦  осознание ответственности  за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.

В трудовой сфере:

♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;

♦  понимание роли трудовой деятельности в  развитии общества и личности;

♦  умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;

♦  выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;

♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;

♦   соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

♦  умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников  информационных технологий, для презентации результатов  практической и проектной  деятельности;

♦   умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В физиолого-психологической сфере:

♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;

♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.

В эстетической сфере:

♦  умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда;

♦    умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

♦    разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

В коммуникативной сфере:

♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

♦  умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

♦  умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.

Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»

8 класс

   УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы). В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

  Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их деятельность.

3.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 Учебные действия

Планируемые результаты

Вид контроля

                   

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

Сельскохозяйственные работы (2 ч)

1

Инструктаж по ТБ на пришкольном участке. Правила работы с с/х инвентарём.

Сбор урожая овощей

1

Знакомиться с ТБ на пришкольном участке, а также с правилами работы с с/х инвентарем

Знать виды овощных культур, понимать и осуществлять как ведется сбор урожая при использовании с/х инвентаря,

иметь представление  о методах и приемах сбора урожая овощных культур

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

2

Сбор семян цветов

1

Знакомиться с различными видами цветов и правилами сбора семян

Знать виды цветочных культур, понимать и осуществлять как ведется сбор семян в зависимости от их размера и назначения ,

иметь представление  о методах и приемах сбора семян цветочных растений

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Раздел: Технология ведения домашнего хозяйства (2ч)

3

4

Введение. Эстетика и экология жилища.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1

1

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).

Знать современные системы фильтрации воды, понимать систему безопасности жилища,

иметь представление  о правилах эксплуатации теплоснабжения, водоотвода и канализации.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе.

Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Фронт опрос

Раздел: Бюджет семьи (6ч.)

5

6

7

8

9

10

Способы выявления потребности семьи.

Технология построения семейного бюджета

Технология совершения покупок.

Способы защиты прав потребителей.

Технология ведения бизнеса.

Контрольная работа по теме: «Бюджет семьи»

1

1

1

1

1

1

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности семьи. Планировать недельные и годовые расходы семьи с учетом ее состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

Знать технологию построения семейного бюджета, способы защиты прав потребителей.

Уметь совершать покупки.

Иметь представления о возможностях предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Лаб/ прак. работа№1

Стр 13

Лаб/ прак. работа№2

Стр 21

Лаб/ прак. работа№3

Стр 27

Лаб/ прак. работа№4

Стр 33

К.р (1ч)

Раздел: Технология домашнего хозяйства (2 ч.)

11

12

Инженерные коммуникации в доме

Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

1

1

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды

Знать способы определения расхода и стоимости расхода воды,

понимать значимость экологических проблем, связанных с утилизацией сточных вод, устройство сливных бачков различных типов.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе

Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Фронт. опрос

Лаб/ прак. работа№5

Стр 43

Раздел: Электротехника (7 ч.)

13

14

15

16

 

Электрический ток и его использование.   Электрические цепи.

Электроизмерительные приборы.

Электрические провода. Монтаж электрической цепи.

Творческий проект: «Разработка плаката по электробезопасности»

1

1

1

1

Чтение простых электрических схем, сборка электрической цепи, знакомство с видами

электромонтажных инструментов и приемами их использования.

Иметь общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении, условных графических изображениях на электрических схемах. Знать правила безопасной работы.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

Текущий опрос.

Лабораторно- практтич работа№6,7

Стр 55

Лабораторно- практтич работа№8,9

Стр 59,70

Творческий проект

17

Электроосветительные приборы.

1

Определять расход и стоимость электроэнергии в месяц, знакомиться с устройством им принципами работы бытовых электроустановках

Иметь представление о схеме квартирной электропроводки,

знать работу счетчика электрической энергии; понимать влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Лабораторно- практтич работа№11, 12

Стр 83

18

Бытовые электроприборы Цифровые приборы.

Тест за 1 полугодие

1

Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, холодильника, микроволновой печи , оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной сети. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Знать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, назначение , устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Понимать принцип работы, виды и правила эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

Осознавать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда

Текущий опрос.

Творческий проект «Дом будущего»

Стр .96

Раздел: Современное производство и профессиональное самоопределение ( 7ч.)

19

20

21

22

23

24

25

Профессиональное образование. Пути освоения профессии

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность.

 

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

1

1

1

1

1

1

1

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация».

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями, анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда, искать информацию в различных источниках, включая интернет, о возможностях получения профессионального образования, проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблем, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

Иметь представление о сферах и отраслях современного производства.

Знать уровни квалификации и уровни образования. Понимать значения : Профессия, квалификация, специальность, компетентность работника.

Иметь представления о видах массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

Знать региональный рынок труда, здоровье и выбор профессии; Уметь получать информацию о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования

Иметь представление о проектировании  как сферы профессиональной деятельности.

Знать последовательность проектирования.

Уметь пользоваться банком идей, реализовывать проект и оценивать его.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

Лабораторно- практтич работа№13

Стр 108

Лабораторно- практтич работа№14

Стр 114

Лабораторно- практтич работа№15

Стр 115

Текущий опрос

Лабораторно- практтич работа№16

Стр 139

Лабораторно- практтич работа№17

Стр 141

Творческий проект

 Раздел: Ручная художественная вышивка (6 час)

26

 

27

28

29

 

30

Ручная художественная вышивка.         Художественная вышивка в казачьем костюме. (КК)

Гладь. Виды глади

Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» Художественная вышивка в казачьем костюме.

Шов крест Петлеобразные стежки

Практическая работа «Выполнение образцов вышивки петлеобразными стежками»

1

1

1

1

1

. Виды ручной художественной вышивки. Составление схемы вышивки. Перенесение рисунка на ткань

Виды декоративно-прикладного искусства. составлять схемы вышивки

Выступление учащихся с сообщениями. Выполнение глади на ткани

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Осознавать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда

Практическая работа «Перенесение рисунка на ткань»

Индивидуально практич. Работа

Индивидуально практич. Работа

Индивидуально практич. Работа

Раздел: Черчение и график (5ч.)

31

32

Чертеж детали. Линии чертежа.

Масштаб.

Нанесение размеров на чертеже.

Выполнение чертежа детали

1

1

Правила построения чертежа детали. Построение чертежа несложной детали с натуры.

правила оформления чертежа, типы линий, масштаб

Строить несложный чертёж ,наносить размеры.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

Практическая работа

Сельскохозяйственные работы (4ч)

33-34

35-36

Декоративное оформление пришкольного участка

Посев семян цветочных растений в клумбы, вазоны, бордюры.

2

2

Правила ТБ на пришкольном участке, а также  правила работы с с/х инвентарем.

правила оформления клумб, бордюров,

Оформлять несложные по геометрической форме клумбы для цветочных культур..

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 5-8 классы мальчики под редакцией Симоненко

Рабочая программа содержит пояснительную записку,календарно-тематический план,контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 8 класс Н.В.Матяш

Рабочая программа по технологии 8 класс Н.В.Матяш...

Рабочая программа по технологии (5-8 классы) по программе Н.В.Синицы, П.С.Самородского, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинина, И.В.Матяш и др.

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе авторской программы Н.В.Синицы, П.С.Самородского, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинина, И.В.Матяш и др. Программа рассчита...

Рабочая программа по технологии 10-11 классы под редакцией В.Д. Симоненко

Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по технологии (базовый уровень),  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П. Чинин, Н...

Рабочая программа по технологии 7 класс под редакцией Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко

1. Пояснительная записка2. Краткое содержание разделов3. Календарно-тематическое планирование...