Открытый урок ««Способ получения геометрического орнамента».
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Климова Елена Борисовна

Урок трудового обучения в школе для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pylesos.docx100.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

       141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                      8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02        

Конспект открытого урока

по профессиональному трудовому обучению

 

«Пылесос: применение, устройство»

 

 6-б класс

(обучающиеся с      умственной отсталостью умеренной степени)

                                                                                      Подготовила и провела :                                                              

                                                   

                                                                                       Климова Елена Борисовна

20.02. 2019

Цель урока: познакомить учащихся с назначением и устройством пылесоса.

Задачи.

Образовательная:

-расширять  представления обучающихся о бытовой электрической технике; -познакомить с назначением; с устройством пылесоса.

Коррекционно-развивающая:

-обогащение и пополнение словарного запаса обучающихся, развитие мелкой моторики посредством работы с пылесосом;

-развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;

 -развитие коммуникативных способности обучающихся,

 наблюдательности, внимания, речевой активности.

Воспитательная:

-воспитание положительного отношения к труду;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание помогать взрослым;

-воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

-социальная адаптация ю как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке.

Основные термины и понятия: пылесос, корпус, шланг, трубка, насадка.

Оборудование: компьютер, плакат, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Цель – подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете внимательны, активно работать и получите хорошие оценки.

Все готовы у всех есть ручка, тетрадь

II. Повторение изученного материала. Цель –проверка усвоения материала предыдущего урока.

Фронтальный опрос.

Давайте вспомним Виды уборки служебного помещения.

Уборка 1 раз в неделю, 1 раз в день, 1 раз в 3 месяца,

Ежедневная уборка Недельная уборка Сезонная уборка

Задание 1. (Для сильных учеников: 5)Что нам нужно для уборки? Решив анаграмму вы определите название инвентаря, который нам понадобиться. Напиши во второй столбик названия инвентаря для уборки помещений.

дрове

Касалфет

Брашва

никве

воксо

Для слабых учеников: исключи лишнее. (картинки с инвентарем: ведро, веник, швабра, совок, салфетка) (задание1)

Итог вы со всем, справились, и думаю, усвоили прошлый урок

3.Актуализация знаний.

Цель-организовать познавательную деятельность обучащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения нового материала,

привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

-Ребята какие бытовые электрические приборы вы знаете. (ответы детей)

Для чего они нужны? (для облегчения труда хозяйки)
4. Сообщение новой темы и целей урока. 

Цель - предъявление, постановка задачи урока.

Загадка

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор. (пылесос)

 Тема нашего урока «Пылесос: применение, устройство».

 Запись темы урока в тетрадь.

5. Изучение нового материала.

Словарная работа.

ПЫЛЕСОС (читают все, сильные уч-ся, затем слабые)

- Обратите внимание, это слово состоит из двух слов- пыль, -сос

Какое действие выполняет этот бытовой электроприбор

Итак давайте запишим Что такое пылесос?

(запись темы в тетрадь)

-пылесос - это электрический прибор для очистки от пыли ковровых покрытий, мебели.

- Для чего нужен пылесос? (для очистки от пыли мебели, пылесосить ковры)

- Правильно, пылесос применяют для очистки от пыли ковров, мебели. Подумайте и скажите, а где ещё накапливается пыль?

- Молодцы. Как вы думаете, какой становится воздух после работы пылесоса? (после работы пылесоса воздух становится чистым)

- Правильно, в таком помещении с чистым воздухом легче дышится.

Мы рассмотрим историю изменения пылесоса: от швабры до пылесоса-робота. Презентация «История создания пылесоса».

Физминутка.

Мы хорошо поработали, а теперь проведем физминутку.

 Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши  три хлопка,
Головою три кивка. На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

- А сейчас мы разберём устройство пылесоса.

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1230/raskraska-pilesos31.jpgОсновные части пылесоса:

     1.корпус

2.шланг

3.трубка

4кнопка включения

5.электрошнур с вилкой

6.насадка (показ)

 Учитель прикрепляет таблички на основные части пылесоса.

6.Закрепление знаний обучающихся 

Цель – закрепить знания использования по назначению, составные части пылесоса.

-Для чего используют пылесос?

- Их каких частей состоит пылесос?

Дидактическая игра: покажи и назови части пылесоса.

Задание.

(для сильных обучающихся)

  Стрелками соедини  название частей пылесоса с  его частями  на картинке

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1230/raskraska-pilesos31.jpg             шланг,

                   трубки,

                   электрошнур с вилкой,

                   щётки или насадки,

                   корпус

                   кнопка включения

(для слабых обучающихся) ( раскрасить  из трех электроприборов картинку пылесос)

7.Итог урока: 

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся.

Комментирование оценок. Домашнее задание  на карточках.

- Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни.

 У вас есть смайлики: давайте  оценим урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"

Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....

открытый урок по теме"Геометрический смысл определенного интеграла"

открытый урок по теме "Геометрический смысл определенного интеграла" с элементами игры...

Открытый урок по информатике "Создание орнамента"

Скачать полностью архив с презентацией и с подробным конспектом урока можно по ссылкеhttp://yadi.sk/d/GJTd4IoMCrBWU...

Открытый урок по теме: "Геометрическая прогрессия".

Цель урока: ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу п-го члена геометрической прогрессии....

разработка открытого урока на тему: «Геометрическая резьба».

разработка открытого урока на тему:  «Геометрическая резьба».         ...

Открытый урок математики "Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ"

Открытый урок в рамках Дня открытых дверей. Урок повторения и коррекции знаний по геометрии  в 9  классе...

Открытый урок по теме "Геометрическая прогрессия"

Работа по формированию понятий геометрической прогрессии, свойств ее членов, проверка качества знаний учащихся по пройденному материалу  и уровень его усвоения....