Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."
методическая разработка по технологии (7 класс)

Белицкая Наталья Сергеевна

Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом.

Цели урока: научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом. 
Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора. 
Задачи урока: 
Обучающая: 
продолжить знакомство с процессом моделирования; 
способствовать формированию и развитию умений и навыков 
моделирования, на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать отделку изделия; 
способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. 
Развивающая: 
способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. 
Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде.

Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, картонные манекены, технологические карты, интерактивная доска, средства мультимедиа, презентация. 
Методы обучения: беседа, упражнения, игра, элементы исследования, дискуссия. 
Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

В начале урока на проектор выводят тему, цель и задачи урока. Эти и все последующие слайды смотри в презентации. 
Ход урока: 
I. Организационный момент: 
приветствие; 
проверка явки учащихся; 
заполнение учителем классного журнала; 
проверка готовности учащихся к уроку; 
настрой учащихся на работу; 
доведение до учащихся плана урока. Слайд 1 
Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас открытый урок, к нам приехали учителя технологии из других школ района. Я представляю тему сегодняшнего урока «Моделирование ночной сорочки». Откройте тетрадь, запишите тему урока. Эта тема является продолжением предыдущих уроков модуля «Технология обработки ткани». 
Слайд 2. Цель урока: Познакомиться с приемами моделирования, научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом. Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора. 
II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. 
Слайд 3 Но прежде чем мы начнем изучать новую тему, мы выполним небольшое задание  по предыдущей теме «Основа ночной сорочки»
Слайд 4. Самоконтроль. 
Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация. 
Учитель. 
Что такое туника? Слайд 5. 
Помните, кто носил в древности тунику? Записать определение в тетрадь. 
Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили, но и в других странах, например в Византии. А на Руси? Слайд 6. Это рубаха, которую в старину еще называли «исподней». 
Дополнительный материал: 
А вы знаете, что в русской истории рубаха сыграла страшную роль? 
В 16 веке на престоле находился царь Иван Грозный. Это был жестокий и безжалостный человек. В припадке гнева он стал избивать свою невестку, жену своего сына, за то, что она (в это время она ждала ребенка), находилась у себя в покоях в одной рубахе. Ребенка она потеряла, а сына, вступившегося за жену, царь случайно убил. Так Иван Грозный лишился престолонаследников. 
Слайд 7. А известный художник Илья Репин изобразил данный сюжет на картине. 
Вопросы: 
А как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику? 
Кому же её носить, если это такой древний вид одежды? 
Вот и ошибаетесь, она не исчезла, и носили и носим её мы с вами. Как же так? Да очень просто: ведь туника – это всякая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые. 
Слайд 8. Это самая простая рубаха, сорочка, которую носили и носят и мужчины, и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие и сборчатые внизу. 
Слайд 9. Так что, самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным. 
Слайд 10. И ночная сорочка- это тоже туника. Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Так как это изделие необходимо надевать прямо на тело, то получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Давайте вспомним, что это за требования? Слайд 11. 
Поэтому, мы можем сделать вывод: 
Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком. Слайд 12. 
Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки и, выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. 
III. Изложение нового материала. 
Учитель. 
И сегодня я расскажу вам, как сделать из обычной сорочки оригинальную и не похожую на другие.
Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию. Слайд 13. 
Слайд 14. Давайте вспомним, что такое моделирование. 
А профессия человека, который занимается художественным моделированием, т.е. изменение  шаблона изделия с применением декоративной отделки называется художник- модельер. Слайд 15.

 Кого из известных художников – модельеров вы знаете? Запишите определение в тетрадь.
Слайд 16.  Второй этап моделирования называется техническим моделированием, и занимается этим инженер конструктор, который изменяет чертежи выкроек в соответствии с выбранной моделью. Запишите определение. 
Учащиеся делают запись в тетрадь. 

Вот так бы выглядела наша сорочка, если бы мы в ней ничего не меняли. Слайд 17.
1. Моделирование изменением длины изделия.
Слайд 18. Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования. 
Слайд 19.Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу. 
Слайд 20. Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал. 
2. Моделирование изменением формы выреза горловины. Слайд 21.
Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного. 
Слайд 22-23. Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой. 
Слайд 24. Вырез горловины можно отделать рюшей, бантом, кружевом и т.д.
Слайд 25. Давайте посмотрим, какие модели ночных сорочек получатся после процесса моделирования формы выреза горловины. 
V. Практическая часть урока. Игра "Ателье «Кокетка”. Слайд 26. 
Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. 
Содержание игры. 
Класс разбивается на пять групп, в состав которых входят специалисты-модельеры. Каждой группе дается задание на выполнение тех или иных элементов моделирование ночной сорочки. Также, выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером. 
Вводный инструктаж учителя. 
Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест. 
Самостоятельная работа учащихся – "модельеров”. 
Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.
Во время работы детей учитель делает обход и проводит текущий инструктаж, если есть в этом необходимость. 
Текущий инструктаж учителя 
Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций. 
Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций. 
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся. 
3аключительный инструктаж учителя. 
По окончании работы "специалисты” демонстрируют свои модели ночных сорочек. 
Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся. Оценка. 
Разбор типичных ошибок. 
Слово учителя. 
На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования. 
VI. Закрепление пройденного материала. 
Тест «Проверь себя» Слайд 27. 
Слайд 28. Рефлексия. 
Слайд 29. Домашнее задание.
1) Выполнить моделирование будущей своей сорочки, по эскизу в тетради. . 
3) *Выполнить исследовательскую работу на тему: «История ночной сорочки» 
Слайд 30. 7. Уборка рабочих мест. 
 Выставление оценок. Окончание урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование ночной сорочки «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 7 класс

Слайд 2

Цель урока: Познакомиться с приёмами моделирования, научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом; Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора.

Слайд 3

Проверочное задание по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок.» Дайте название конструктивным линиям и срезам 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 –

Слайд 4

Проверим себя Дайте название линиям и срезам 1 – горловина спинки 2 – линия плеча 3 – горловина переда 4 – линия низа рукава 5 – линия талии 6 – линия бока 7 – линия низа изделия

Слайд 5

Словарь Туника- Простейший вид наплечной одежды: прямого покроя, без плечевых швов.

Слайд 6

Большая родня древней тунике

Слайд 8

Современная одежда с цельнокроеным рукавом

Слайд 10

Ночная сорочка

Слайд 11

Требования, предъявляемые к ночной сорочке Гигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, не вредить здоровью. Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная. Эстетические: красивая, оригинальная. Экономические: недорогая и доступная

Слайд 12

Ткань для ночной сорочки

Слайд 13

Модели сорочек

Слайд 14

Моделирование - ( от слова «модель» т.е образец) – это создание модели по эскизам. Существует два этапа моделирования. По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его.

Слайд 15

Этапы моделирования Художественное моделирование – изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки. Художник-модельер

Слайд 16

Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Инженер-конструктор Этапы моделирования

Слайд 17

Вот так будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не модели- ровать . Что можно менять? Длину изделия Форму горловины

Слайд 18

Изменение длины ночной сорочки. Самый простой из приемов моделирования. Всё зависит от желаемой длины. Модель №1 и №4 длина «макси». Модель №2, №3, №5 длина «миди».

Слайд 19

Увеличение длины изделия Величина удлинения

Слайд 20

Уменьшение длины изделия Новая линия низа

Слайд 21

Моделирование изменением формы выреза горловины. При изменении формы выреза нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки. Фигурный вырез « V » образный вырез

Слайд 22

Моделирование изменением формы выреза горловины Р V – образная форма выреза горловины

Слайд 23

Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горловины

Слайд 24

Виды отделок выреза горловины

Слайд 25

Моделирование формы выреза горловины

Слайд 26

Игра: Ателье “Кокетка”. Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Слайд 27

Назовите два вида моделирования. Проверь себя. О каких профессиях вы сегодня узнали? Художественное Техническое Художник-модельер Инженер-конструктор

Слайд 28

- правильно сам - ошибался - с помощью других - здорово - хорошо - было трудно -сделано мало Как работал на уроке? Мое впечатление об уроке:

Слайд 29

Домашнее задание: Применяя полученные знания, выполните моделирование своей ночной сорочки. *Выполнить исследовательскую работу на тему: «История ночной сорочки»

Слайд 30

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом" 7 класс

Вспомните, кто носил в древности тунику? Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили в Византии, на Руси и в других странах.  А как вы думаете, сейчас кто-нибудь нос...

Открытый урок по моделированию ночной сорочки с цельнокроенным рукавом

Познакомиться с профессией художника-модельера.Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом ...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

Презентация к уроку технологии "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (сорочки) "

Создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых ра...

Методическая разработка урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Ознакомить учащихся с приемами моделирования и научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами; познакомить с профессией...

Методическая разработка урока "Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Методическая разработка урока "Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....