Рабочая программа по технологии, 5 класс. Казакевич
рабочая программа по технологии (5 класс)

МБОУ «СШ № 2 р.п. Мулловка»

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Технология». 5 класс.

 

Учебный предмет

Технология

 

Класс

5

 

УМК

Технология: В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотаева, Е.Н. Макстмова, 2019 г.

Количество часов

70 часов в год (2 часа в неделю)

Цель изучения учебного предмета

Ø  формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;

Ø   обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

Ø   формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

Ø    уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

Ø    освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

Ø   формирование проектно-технологического мышления обучающихся;

Ø   овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

Ø   овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

Ø   овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

Ø   формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

Ø   развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;

Ø  развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Ø  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Ø    формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Структура

учебного предмета

1.      Методы и средства творческой и проектной деятельности -4 часа

2.      Производство-4 часа

3.      Технология-4 часа

  1. Техника-4 часа
  2. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов-24 часа
  3. Технологии обработки пищевых продуктов -12 часов
  4. Технологии получения, преобразования и использования энергии- 4 часа
  5. Технологии получения, преобразования и использования информации- 4 часа
  6. Технологии растениеводства- 4 часа
  7. Животный мир в техносфере. Технологии животноводства- 2 часа
  8. Социальные технологии- 2 часа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета "Технология"  для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Для реализации рабочей программы учебного предмета "Технология"  для 5 класса используется учебно-методический комплекс под редакцией  В.М. Казакевич, Г.В.Пичугина

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 5 КЛАССЕ

        Личностные результаты:

1) Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2) Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3) Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4) Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5) Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6) Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7) Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8)  Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9) Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10) Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

        

Метапредметные результаты:

1) Планирование процесса познавательной деятельности.

2) Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3) Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4) Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5) Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

6) Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7) Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

9)  Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

10) Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11) Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

12) Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13)  Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14) Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15) Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

16)Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

        

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

  1. рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  2. оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  3. ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  4. классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  5. распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  6. владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  7. владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  8. применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
  9. Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
  10. владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

В трудовой сфере:

  1. планирование технологического процесса и процесса труда;
  2. организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  3. подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  4. проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  5. подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  6. анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

7) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

8) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

9) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

10) разработка плана продвижения продукта;

11) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

12) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

13) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

14) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

15) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

16) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

17) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

18) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

19) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

20) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

21) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

22) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

23) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

24) документирование результатов труда и проектной деятельности;

25) расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

  1. оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  2. выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  3. выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  4. согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  5. осознание ответственности за качество результатов труда;
  6. наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  7. стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  1. дизайнерское  проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  2. применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
  3. моделирование художественного оформления объекта труда;
  4. способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
  5. эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
  6. сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
  7. создание художественного образа и воплощение его в продукте;
  8. развитие пространственного художественного воображения;
  9. развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;
  10. понимание роли света в образовании формы и цвета;
  11. решение художественного образа средствами фактуры материалов;
  12. использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
  13. сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
  14. применение методов художественного проектирования одежды;
  15. художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
  16. соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

  1. умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
  2. формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  3. выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  4. публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
  5. способность к коллективному решению творческих задач;
  6. способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
  7. способность прийти на помощь товарищу;
  8. способность бесконфликтного общения в коллективе.

В  физиолого-психологической сфере:

  1. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
  2. достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
  3. соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  4. развитие глазомера;
  5. развитие осязания, вкуса, обоняния.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 5 КЛАССЕ

Раздел 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Тема 1. Что такое учебный проект

Творчество. Творческая деятельность. Рационализация. Изобретательство. Творчество в трудовой деятельности. Проект;

учебный проект; творческий проект. Этапы выполнения проекта.

Тема 2. Методы и средства творческой и проектной деятельности

Проблема, творческий замысел, цель, задачи, план выполнения проекта. Технологическая карта. Результат проекта:

продукт. Характеристики продукта. Оценка потребительской значимости. Презентация продукта. Реклама.

Раздел 2. Производство

Тема 1. Техносфера

Развитие общества. Деятельность людей. Природная среда. Искусственная среда. Техносфера. Искусственные технические

объекты.

Тема 2.Производство потребительских благ

Потребности человека. Потребительские блага. Антиблага. Материальные блага. Нематериальные блага. Производство

материальных благ и услуг. Отрасли производства. Материальное производство, виды. Профессии материального

производства. Нематериальное производство, виды. Профессии нематериального производства.

Раздел 3. Технология.

Тема 1.Технология. История развития технологий

 Понятие «технология». Труд. Продукт труда, средства труда, предмет труда. Способы обработки материалов.

Инструменты, виды. Понятие «классификация». Классификация производств. Единичное производство, характеристика,

примеры. Серийное производство, характеристика, примеры. Массовое производство, характеристика, примеры.

Тема 2.Классификация технологий.

 Виды технологий производственных отраслей (энергетическая, металлургическая, химическая, машиностроительная,

строительная, лёгкой промышленности, пищевой промышленности и др.). Виды технологий непроизводственных отраслей

(художественные, медицинские, торговые (маркетинг), бытового обслуживания, логистика и др.). Виды универсальных

технологий (познавательная деятельность, трудовая деятельность, предпринимательство, художественное, техническое

творчество и др.). Профессия технолог.

Раздел 4. Техника.

Тема 1.Техника и её использование в жизни людей

Понятие «техника». Использование техники (приборы, механизмы, машины, оборудование и др.) в жизни людей.

Производственная техника. Непроизводственная техника. Пассивная техника, примеры ее использования. Активная

техника, примеры ее использования. Технические устройства.

Тема 2.Машины, их классификация

Машины (энергетические, информационные, рабочие). Группы машин по выполняемым функциям (производственные,

транспортные, военные). Аппараты и приборы, их использование. Агрегат как техническая система. Профессии, связанные

с конструированием техники; с использованием, обслуживанием техники.

Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Тема1. Материалы для производства материальных благ

 Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Материалы для производства

материальных благ. Понятие «материал». Виды материалов.

Натуральные материалы, виды, свойства, использование. Натуральное сырье.

Тема 2. Искусственные и синтетические материалы

 Искусственные материалы, виды, получение, свойства, использование. Синтетические материалы, виды, получение,

свойства, использование.

Тема 3. Конструкционные материалы и их использование

Конструкционные материалы: металлические, неметаллические, композиционные. Использование конструкционных

материалов.

Тема 4. Свойства конструкционных материалов

Свойства конструкционных материалов. Механические свойства конструкционных материалов: прочность, плотность,

твёрдость (жесткость), упругость, хрупкость. Профессии, связанные с получением конструкционных материалов.

Текстильные материалы.

Тема 5. Текстильные материалы. Классификация. Технологии производства ткани

Текстильные материалы: натуральные, химические.

Виды натуральных текстильных волокон (растительного, животного происхождения, минеральные волокна).

Тема 6. Текстильные материалы растительного происхождения

Получение волокон растительного происхождения, получение ткани (хлопковое волокно, льняное волокно). Виды, свойства, использование ткани, полученной из волокон растительного происхождения.

Тема 7. Текстильные материалы животного происхождения

Виды, свойства, использование ткани, полученной из волокон животного происхождения (шёлк, шерсть). Текстильная

промышленность. Технологии производства ткани. Процессы: прядение, ткачество. Переплетение нитей (уток,

основа),виды ткацких переплетений.

Тема 8.Свойства текстильных материалов.

 Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Механические свойства:

прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость. Физические свойства: теплозащитные свойства, пылеемкость,

гигроскопичность. Технологические свойства: скольжение, осыпаемость, усадка. Профессии, связанные с получением

материалов; с обработкой, с использованием материалов (прядильщик, ткач; технолог). Технологии обработки материалов.

Тема 9. Технологии обработки материалов

Обработка материалов. Виды механической обработки материалов. Обработка без удаления лишней части материала:

прокатка, прессование, ковка, штамповка, гибка.

Тема 10. Обработка с удалением лишней части материала

Обработка с удалением лишней части материала: разрезание, распиливание, вырубка, строгание, долбление, сверление,

точение, фрезерование, шлифование и полирование, рубка, лущение.

Тема 11. Обработка с измельчением массы материала

Обработка с измельчением массы материала: дробление, размалывание. Инструменты для механической обработки

материалов. Техника безопасной работы при использовании инструментов. Профессии, связанные с получением с

обработкой, с использованием материалов (слесарь, токарь, фрезеровщик, сварщик, плотник, каменщик). Графическое

изображение формы предмета.

Тема 12. Графические способы передачи информации.

Чертёж. Эскиз. Технический рисунок. Инструменты и приспособления для выполнения чертежа. Маркировка карандашей.

Бумага для выполнения чертежей. Масштаб. Размеры. Линии чертежа: название, начертание, толщина, назначение. Чтение

чертежа. Профессии: инженер-конструктор, инженер-технолог, дизайнер, архитектор, модельерконструктор.

Раздел 6. Технологии обработки овощей.

Тема 1. Основы здорового питания

Технологии обработки пищевых продуктов Понятие «кулинария». Пища и здоровое питание. Понятие о рациональном

питании. Пищевой рацион. Режим питания. Пища, ее состав (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли).

Пирамида питания.

Тема 2.Витамины, их значение в питании людей.

Обозначение витаминов, содержание в продуктах питания. Профессии: врач-диетолог; повар, повар-кондитер, технолог

общественного питания.

Тема 3. . Кухня. Правила санитарии и гигиены на кухне

Кухня: размещение мебели, зонирование; оборудование, приборы. Гигиена. Санитария. Правила гигиены и санитарии на

кухне. Правила безопасной работы на кухне. Правила пользования электроприборами.

Овощи в питании человека.

Тема 4. Роль овощей в питании

Характеристика групп овощей: луковые, плодовые, бахчевые, клубнеплоды, корнеплоды, капустные, листовые,

стручковые. Хранение овощей. Оценка качества овощей. Органолептический способ оценки качества овощей.

Тема 5.Механическая кулинарная обработка овощей.

 Инструменты и приспособления для обработки овощей. Первичная обработка овощей. Способы нарезки овощей; фигурная

нарезка овощей, карвинг. Промышленная обработка овощей.

Тема 6.Технологии тепловой обработки овощей

 Технология тепловой обработки овощей: варка, припускание, жарка, пассерование, бланширование, тушение, запекание.

Горячий цех предприятия общественного питания. Виды блюд, приготовленных из овощей. Приготовление блюд из сырых

овощей (рецепт, продукты, инструменты, технологическая карта, правила санитарии и гигиены, правила безопасной

работы), оценка качества блюда. Приготовление блюд из овощей с применением тепловой обработки (рецепт, продукты,

инструменты, технологическая карта, правила санитарии и гигиены, правила безопасной работы), оценка качества блюда.

Раздел 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии

Тема1. Что такое энергия

Технологии получения, преобразования и использования энергии. Понятие «энергия». История использования энергии

человеком. Единица измерения энергии. Виды энергии (механическая, звуковая, электрическая, химическая, ядерная.

Тема 2. Накопление механической энергии.

Механическая энергия: кинетическая, потенциальная. Электрическая энергия. Аккумулирование энергии. Аккумулятор.

Аккумуляторы механической энергии: маятник, пружина (механические часы). Энергия воды (водяное колесо), энергия

ветра (парус, ветряная мельница).

Раздел 8. Технологии получения, преобразования и использования информации

Тема 1Технологии получения, преобразования и использования информации

 Технологии получения, обработки и использования информации. Понятие «информация». Бытовая, научная, техническая

информация. Виды информации, классифицируемые по каналам восприятия и формы их представления. Визуальная

информация (объект, рисунок, чертеж, текст, цифра и др.); аудиальная (музыка, речь и др.), обонятельная (запах), вкусовая

(виды вкусов), тактильная (шершавость, гладкость, температура, вибрация и др.).

Тема 2 Формы графического представления информации

Формы графического представления информации: чертеж, эскиз, схема, знак, символ. Цифровая информация,

информационная безопасность.

Раздел 9. Технологии растениеводства.

Тема 1.Культурные растения в жизнедеятельности человека

 Растения как объект технологии. Дикорастущие и культурные растения. История растениеводства. Окультуривание

растений. Использование культурных растений в жизнедеятельности человека. Виды культурных растений, выращиваемых

в России, других странах мира. Полезные свойства культурных растений. Классификация сельскохозяйственных растений:

овощные, зерновые, плодовоягодные, декоративные, бобовые, масличные, бахчевые, стимулирующие, кормовые,

волокнистые, сахароносные, лекарственные, крахмалоносные.

Тема2.Технологии растениеводства

Технологии растениеводства. Агротехнологии. Селекция. Биотехнологии. Генно модифицированные растения.

Исследование культурных растений и опыты с ними. Профессии: селекционер, агроном, фермер, тракторист-машинист,

механизатор; полевод, овощевод, садовод.

Раздел 10. Животный мир в техносфере. Технологии животноводства.

Тема 1 Животноводство, как технология выращивания животных

Дикие и домашние животные. История одомашнивания животных. Виды одомашненных животных. Использование

животных человеком в XXI веке. Животноводство как технология выращивания животных. Сельскохозяйственные

животные. Направления животноводства (коневодство, оленеводство, пчеловодство, птицеводство, скотоводство,

свиноводство, шелководство, звероводство). Направления птицеводства (мясное и яичное). Направления скотоводства

(крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот). Аквакультура, марикультура. Домашние животные, уход за ними (кошки,

собаки и др.). Животные на службе у человека. Профессии: кинолог, онитолог; зоопсихолог; ветеринар; дрессировщик.

Раздел 11. Социальные технологии.

Тема 1. Социальные технологии

Понятие «социальная технология». Социальные технологии. Методы социальных технологий. Человек как объект

технологии. Типы темперамента человека. Потребности людей. Материальные и духовные потребности. Пирамида

потребностей человека: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в принадлежности к

социальной группе (в любви, в дружбе), потребность в уважении и признании, потребность в самовыражении.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 5 КЛАССЕ

(70 часов в год/ 2 часа в неделю)

Название темы

Количество часов

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

2

Производство

4

3

Технология

4

4

Техника

4

5

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

24

6

Технологии обработки пищевых продуктов

12

7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

4

8

Технологии получения, преобразования и использования информации

4

9

Технологии растениеводства

4

10

Животный мир в техносфере. Технологии животноводства

2

11

Социальные технологии

2

ВСЕГО

68

                                                                                                                                        

                                                                                                                                        Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

5 КЛАСС

у

р

о

к

а

Тема  урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности Количество часов в разделе

(4 часа)

1

Что такое учебный проект

04.09

04.09

2

04.09

04.09

3

Методы и средства творческой и проектной деятельности

11.09

11.09

4

11.09

11.09

Раздел 2. Производство (4 часа)

5

Техносфера

18.09

18.09

6

18.09

18.09

7

 Производство потребительских благ

25.09

25.09

8

25.09

25.09

Раздел 3. Технология (4 часа)

9

Технология. История развития технологий

02.10

02.10

10

02.10

02.10

11

Классификация технологий

16.10

23.10

12

16.10

Раздел 4. Техника (4 часа)

13

Техника и её использование в жизни людей

23.10

23.10

14

23.10

15

Машины, их классификация

30.10

30.10

16

30.10

30.10

Раздел 5.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

(24 часа)

17

Материалы для производства материальных благ

06.11

06.11

18

06.11

06.11

19

Искусственные и синтетические материалы

13.11

13.11

20

13.11

13.11

21

Конструкционные материалы и их использование

27.11

27.11

22

27.11

27.11

23

Свойства конструкционных материалов

04.12

04.12

24

04.12

04.12

25

Текстильные материалы. Классификация. Технологии производства ткани

11.12

11.12

26

11.12

11.12

27

Текстильные материалы растительного происхождения

18.12

18.12

28

18.12

18.12

29

Текстильные материалы животного происхождения

25.12

25.12

30

25.12

25.12

31

Свойства текстильных материалов

15.01

32

15.01

33

Технологии обработки материалов

22.01

34

22.01

35

Обработка с удалением лишней части материала

29.01

36

29.01

37

Обработка с измельчением массы материала

05.02

38

05.02

39

Графическое изображение формы предмета

12.02

40

12.02

Раздел 6. Технологии обработки пищевых продуктов (12 часов)

41

Основы здорового питания

26.02

42

26.02

43

Витамины, их значение в питании людей

05.03

44

05.03

45

Кухня. Правила санитарии и гигиены на кухне

12.03

46

12.03

47

Роль овощей в питании

19.03

48

19.03

49

Механическая кулинарная обработка овощей

26.03

50

26.03

51

Технологии тепловой обработки овощей

02.04

52

02.04

Раздел 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии (4 часа)

53

Что такое энергия

16.04

54

16.04

55

Накопление механической энергии

23.04

56

23.04

Раздел 8. Технологии получения, преобразования и использования информации(4 часа)

57

Технологии получения, преобразования и использования информации

30.04

58

30.04

59

Формы графического представления информации

07.05

60

07.05

Раздел 9. Технологии растениеводства (4 часа)

61

Культурные растения в жизнедеятельности человека

14.05

62

14.05

63

Технологии растениеводства

21.05

64

21.05

Раздел 10. Животный мир в техносфере. Технологии животноводства (2 часа)

65

Животноводство как технология выращивания животных

28.05

66

28.05

Раздел 11. Социальные технологии (2 часа)

67

Социальные технологии

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс В.М. Казакевич, Г.А. Молева

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по Технологии 7 аб класс (ы) (Базовый уровень) ( по УМК В.М. Казакевич)

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.Это предполагает:1. Формирование у учащихся качеств творчески дум...

Рабочая программа по Технологии 8 аб класс (ы) (Базовый уровень) ( по УМК В.М. Казакевич)

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.Это предполагает:1. Формирование у учащихся качеств творчески дум...

Рабочая программа по технологии 7 класс составленная на основе программы под авторством Казакевич В.М., Пичугиной Г.В., Семеновой Г.Ю.

Программа составлена на основе примерной рабочей программы по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования, разработанной на основе Примерной основной...

Рабочая программа по технологии для 5 класса к учебнику под редакцией В.М.Казакевича

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нахабинская гимназия № 4» г.о. Красногорск Московской области...

Рабочая программа по технологии для 5 класса по программе Казакевича В.М.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе ФГОС ОО, Примерной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением Федер...

Рабочая программа по технологии 5-6 класс. УМК под редакцией В. М. Казакевич.

Рабочая программа по «Технологии 5-6 класс» разработана - на основе Примерной рабочей программы составленной авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организ...