Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Тема: викторина «Дело мастера боится»
 
Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету.
 
Задачи:
 
Образовательные:
 
- закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения;
 
-учить нестандартно мыслить, применять свои познания по швейному делу на практике.
 
Коррекционно-развивающие:
 
- корригировать и развивать память, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
 
Воспитательные:
 
-воспитывать эстетический вкус, уважение к труду, интерес к предмету, умение работать в команде, быть более раскованными при участии в мероприятиях.
 
Здоровьесберегающие:
 
- создавать психологически комфортные, адаптационные условия через доброжелательность учителя, через методы и приёмы, используемые на уроке;
 
- прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением за осанкой в течение урока и выполнение правил техники безопасности во время практической работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx24.66 КБ
Файл viktorina_delo_mastera_boitsya_.pptx1005.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Мантуровская школа-интернат Костромской области

 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное мероприятие

по швейному делу

Дело мастера боится

Викторина для 7 класса.

Учитель трудового обучения

Смирнова Елена Валерьевна

Г. Мантурово  

Тема: викторина «Дело мастера боится»

Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения;

-учить нестандартно мыслить, применять свои познания по швейному делу на практике.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать память, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, уважение к труду, интерес к предмету, умение работать в команде, быть более раскованными при участии в мероприятиях.

Здоровьесберегающие:

- создавать психологически комфортные, адаптационные условия через доброжелательность учителя, через методы и приёмы, используемые на уроке;

- прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением за осанкой в течение урока и выполнение правил техники безопасности во время практической работы.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, экран, презентация к мероприятию, швейные машины, швейные нитки, фишки, карточки с пословицами, карточки с буквенным обозначением мерок, кружки из цветной бумаги для смайликов.

Ход мероприятия.

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Организационный момент

Здравствуйте, дорогие девочки. Я очень рада видеть вас на нашей викторине

«Дело мастера боится».             (Слайд №1)

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках швейного дела, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Для проведения викторины я предлагаю разделиться на две команды (по 4человека).

Прошу в каждой команде выбрать капитанов и название.  

Учащиеся настраиваются на работу.

Делятся на две команды, придумывают название, выбирают капитанов.

Команды по очереди представляют себя.

Положительный настрой на работу.

Проявляют интерес

Коррекция нарушений в развитии эмоционально - личностной сферы, развитие навыков адекватного общения.

2. Постановка учебных задач

А теперь послушайте правила игры:

  1. Учитель задает вопрос по очереди каждой команде. Другая команда при этом молчит.
  2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
  3. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
  4. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
  5. Ответ должен быть четкий и ясный.

Заданий в нашем конкурсе-викторине будет много. За каждый правильный ответ я буду награждать команду фишками. В конце занятия подведем итоги по количеству набранных очков- фишек.

Я желаю обеим командам удачи и успехов.

Слушают учителя.

Осмысливают цель занятия.

Коррекция мышления, внимания, восприятия, ощущения, представления.

3. Основная часть 

1 конкурс: «Разминка»

                                         (Слайд №2)

Люблю купаться в ткани,

Как в море- океане,

Утонуть я не боюсь,

Я за ушко привяжусь.  (Игла)

 На столе сидит ежонок.

 Сразу видно, что ребенок.
И булавки к ряду ряд

В спинке у него точат. (Игольница)

 Два брата- акробата,
Ручки — кольцом,

ножки — острые. (Ножницы)

Ямочками весь покрыт.

 И бронею знаменит.
Палец средний охраняю.

Шить иголке помогаю. (Наперсток)

Я фигуру обмеряю,

 Весь в полосках, цифры знаю.
А длинною - ровно в метр. Называюсь…(сантиметр).

   (Сантиметровая лента)

Вот чудеса бывают ребята:

Выросла в поле белая вата.

Вату колхозом всем убирали.

Срочно на фабрику вату послали.

Будут обновки для ваших ребят:

Братишкам- штанишки,

Сестрёнкам -халат.       (Хлопок)

2 конкурс: «Безопасность превыше всего»                

                                                  (Слайд № 3)

Рассмотрите, пожалуйста, картинку и найдите моменты нарушения правил техники безопасности при шитье.

3 конкурс: «Пословицы запутались»

                                                   (Слайд № 4)

Шесть пословиц разделены на две части. С правой стороны окончания пословиц перепутаны. (Даю каждой команде листы с распечатанным заданием) Нужно правильно найти к первым частям пословиц   вторые и соединить их стрелками карандашом.

4 конкурс: «Дай правильный ответ»

                                        (Слайд №5)

Задание быстро и правильно ответить на вопросы. (Вопросы задаются поочерёдно каждой команде)

   1. Как называются нити, идущие вдоль ткани?

   2. Как называются нити, идущие поперёк ткани?

   3. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества?

   4.  Как называется ткацкое переплетение, где нити переплетаются через одну?

   5. Назовите приспособление для снятия мерок с фигуры человека.

  6. Каким маслом производится смазка швейных машин?

5 конкурс: «Умелые руки»

                                              (Слайд № 6)

(Для проведения этого конкурса предлагаю детям встать, выйти из-за стола и задвинуть стулья)

 Это конкурс кто быстрее заправит верхнюю нитку в швейной машине. Поочередно каждый участник команды походит к машине и выполняет только одно действие по заправке нитки. И так до конца выполнения

6 конкурс: «Игра в прятки» (Слайд 7)

В мастерской в разных местах спрятаны карточки с буквенным обозначение мерок, которые вы изучали ранее. Их надо найти и сесть за свое рабочее место.

Далее называем поочередно буквенное обозначение мерки и её название.

7.конкурс: «Найди 6 отличий» 

                                                (Слайд 7)

Сравнить две картинки и найти отличия.

 

8 конкурс: «Скороговорки»

                                               (Слайд 8)

Произнесите быстро скороговорку.

1.Мышка кошке сшила сапожки.

2. Кошка мышке сшила штанишки.

Отгадывают загадки

На предложенной картинке находят моменты нарушения привил техники безопасности при шитье

Командой выполняют задание, затем поочередно зачитываю пословицы.

Отвечают на вопросы учителя.

Участницы команд встают из-за стола, задвигают стулья и выполняют соревновательное задание по заправке верхней нитки в швейной машине.  

Дети свободно передвигаются по кабинету и ищут карточки с буквенным обозначением мерок. Затем с мест зачитывают с карточек мерки и произносят полное название этих мерок.

Дети сравнивают две картинки, и найдя отличия называют их.

Поочередно произносят скороговорку.

Коррекция целенаправленного внимания, мышления,
памяти

Коррекция целенаправленного внимания, мышления, памяти, речи.

Коррекция целенаправленного внимания, мышления, памяти, речи

Коррекция целенаправленного внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Коррекция целенаправленного внимания, мышления, памяти.

Коррекция и развитие внимания, наблюдательности, мышления,

памяти и речи.

Коррекция мышления, наблюдательности,

умения сравнивать, сопоставлять.

Коррекция речи.

4. Заключительная часть

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И пришло время подвести итоги- посчитать сколько баллов заработала каждая команда.

(Подведение итогов, награждение)

Подсчитывают самостоятельно количество фишек-баллов.

Коррекция самооценки.

5. Рефлексия

И в заключении нашего занятия, я прошу вас нарисовать смайлик- символ вашего настроения. Если вам понравился урок, то пусть смайлик будет желтый- солнечный, если не очень – то пусть смайлик будет зеленым, а если совсем не понравился урок, то синим.

Выражают свое отношение к уроку. Убирают свои рабочие места.

Коррекция самооценки, памяти, речи, цветового и зрительного восприятия, поэтапной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина Дело мастера боится

Слайд 2

Разминка Люблю купаться в ткани, Как в море- океане, Утонуть я не боюсь, Я за ушко привяжусь. На столе сидит ежонок. Сразу видно, что ребенок. И булавки к ряду ряд В спинке у него точат. Два брата-акробата , Ручки — кольцом, ножки — острые . Ямочками весь покрыт. И бронею знаменит. Палец средний охраняю. Шить иголке помогаю. Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю. А длинною - ровно в метр. Называюсь… Вот чудеса бывают ребята: Выросла в поле белая вата. Вату колхозом всем убирали. Срочно на фабрику вату послали. Будут обновки для ваших ребят: Братишкам- штанишки, Сестрёнкам -халат.

Слайд 3

Безопасность превыше всего

Слайд 4

Пословицы запутались Без труда не вытащишь такова и работа. Делу время- а руки делают. Сделал дело- один раз отрежь. Глаза страшатся, потехе час. Семь раз отмерь- гуляй смело. Каков мастер, не вытащишь рыбку из пруда.

Слайд 5

Дай правильный ответ 1. Как называются нити, идущие вдоль ткани? 2. Как называются нити, идущие поперёк ткани? 3. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? 4. Как называется ткацкое переплетение, где нити переплетаются через одну? 5. Назовите приспособление для снятия мерок с фигуры человека. 6. Каким маслом производится смазка швейных машин?

Слайд 6

Умелые руки

Слайд 7

Игра в прятки Сш Ст Сг Сб Оп Вс Ди Дб

Слайд 8

Найди 6 отличий

Слайд 9

Скороговорки 1.Мышка кошке сшила сапожки. 2. Кошка мышке сшила штанишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 8-9классов «История сарафана» «История сарафана»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по швейному делу для учащихся 8-9 классов специальных (коррекционных) школ -интернатов VIII  вида...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Мастер-класс"+ презентация

Всем! Всем! ВсеМилые Девушки!Вы хотите принять участие в конкурсе«Мастер – класс»?Нет ничего проще! Такие умницы и красавицы, умеющие шить и вышивать, как вы, должны в самое ближайшее время загл...

Внеклассное мероприятие по краеведению тема: "В БОЯХ ЗА ВОРОНЕЖ"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению "В боях за Воронеж" для учащихся 9-го класса. Направлено на воспитание у учащихся чувтва и интереса к изучению истории Родного края....

Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса с целью  закрепления знаний, умений и навыков в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними....

Общешкольное внеклассное мероприятие по швейному делу

ШОУ «ДЕВИЦЫ МАСТЕРИЦЫ»   Сценарий праздника...