Из практики работы с интернет-ресурсами на уроках технологии
статья по технологии

Ларченко Гюльнара Вахиджановна

В приведенном материале даны некоторые ссылки, которые могут быть актуальны для учителей технологии при работе с классом по таким разделам как "Конструирование и моделирование", "Кулинария", "Профориентация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_internet_resursami.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интернет ресурсов для учителя технологии

Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Такое определение дает Википедия одному из самых доступных и больших источников информации. Поэтому не удивительно, что все отрасли, в том числе педагогические задумались, как использовать это хранилище и какие тонкости необходимо учитывать при работе в ней.

Для всех педагогов – интернет значимая библиотека. В своей работе педагоги используют фактически все формы работы в ней:

  1. Использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы (подбирается дополнительный материал, учащимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с адресами, учащиеся должны просмотреть материал, рекомендовать или не рекомендовать его к использованию в классе);
  2. Самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем);
  3. Участие в международных проектах (целесообразно подбирать темы проектов, которые вписываются в программу, имеют связь с событиями города, школы);
  4. Переписка по электронной почте (подготовка к данному виду деятельности требует определенной технической подготовки, т.к. у каждого учащегося должен быть «почтовый ящик». Можно создавать учетные записи на англоязычных сайтах);
  5. Создание собственных сайтов (данная форма имеет успех за рубежом, но для российских школ является слишком сложной на данной этапе);
  6. Общение учителя с коллегами, обмен опытом.

При обучении больше всего используется форма самостоятельной работы с информацией педагогом, ребенком или родителем.

Сложности использования этого ресурса, в том числе детьми, привели к возникновению целого направления безопасности – Интернет-безопасность. Однако и плюсы этого ресурса нельзя недооценивать. Этот ресурс может быть не дорогим (даже бесплатный), и встает вопрос, а качественный ли продукт?

К сожалению, проверить правдивость информации своих знаний у большинства людей, в том числе педагогов, родителей, а уж тем более детей не хватит. Поэтому при подборке материалов надежный вариант - опираться на сайты государственных структур.

Стоит так же обратить внимание на специфику самого предмета технология – прикладная работа. Поэтому, взаимодействуя с сайтами, учитель далеко не всегда ищет информационные ресурсы. Интерес вызывают «инструментальные» сайты.

Так например, у многих учащихся вызывает сложности раздел «Построение выкроек». На данный момент существует много сайтов с готовыми выкройками, в том числе бесплатными. Имеет смысл познакомить ребят с ними, рассказать нюансы такого продукта.

Вот некоторые из них

  1. Шкатулка https://www.takzdorovo.ru/pitanie/
  2. Выкройки Кати Мхитарян https://vikroyki-katya-mkhitaryan.ru
  3. Выкройки Элины Патыковой https://elina-patykova.ru
  4. Выкройки Веры Ольховской https://cuturie.com.ua

Еще интересный инструмент, размещенный в интернете это Он-лайн калькуляторы:

  1. Сервисы проекта минестерства здраввохранения «Портал о здоровом образ жизни https://www.takzdorovo.ru/pitanie/
  2. Калькулятор сметы ремонта Петрович https://constructor.petrovich.ru
  3. Калькулятор ремонта https://kalk.pro/finish/
  4. Финансовые калькуляторы https://calcus.ru/catalog

Отдельного внимания заслуживают ресурсы профориентациооной направленности, например такие как:

  1. Сайты учебных учреждений
  2. Проект петербургского центра занятости населения «Санкт-Петербурский портал по профессиональной ориентации граждан» http://pkp.r21.spb.ru/educational/667/apl.com.ru
  3. Сайт по профориентации https://времякарьеры.рф/proforientacija/

Однако, при использовании их в работе, надо помнить что, что бы заработал материал, его как и материал на других носителях надо тщательно проработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

Информационно-коммуникационные технологии и Интернет -ресурсы на современном уроке - эффективная организация образовательного процесса

В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систем...

Развитие навыков работы с Интернет-ресурсами

презентация: работа с Интернет-ресурсами в процессе учебного исследования по географии...

Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии

В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)...

Презентация к исследовательской работе " Использование интернет-ресурсов при изучении английской грамматики и их эффективность в усвоении грамматического материала" 8 класс

Использование интернет - ресурсов  для изучения грамматики  становится все более востребованным. Они способствует  росту интереса учащихся к английскому языку, улучшают качество усвоени...

Картотека использованных в работе ИКТ, интернет-ресурсов

Картотека использованных  в работе ИКТ, интернет-ресурсов (1 полугодие 2023-2024)...